КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 1-08 01 01-05 «Профессиональное обучение (строитель
Некрасова, Г.Н. Мозырь 2012 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Г.Н. Некрасова, Д.В. Некрасов СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ:
для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности
УДК 691(076.1) ББК 38.3 я73 Н48
Авторы: Д.В. Некрасов, кандидат технических наук, доцент кафедры основ строительства и методики преподавания строительных дисциплин УО МГПУ имени И.П. Шамякина; Г.Н. Некрасова, старший преподаватель кафедры основ строительства и методики преподавания строительных дисциплин УО МГПУ имени И.П. Шамякина
Рецензенты:
Печатается по решению редакционно-издательского совета учреждения образования
Н48 Строительные материалы и изделия: контрольная работа / Д.В. Некрасов, Г.Н. Некрасова. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П. Шамякина, 2012 – 75 с. ISBN
В издании отражены цель и задачи дисциплины, программа, даны контрольная работа, которая включает теоретические вопросы и задачи по основным темам дисциплины, и общие методические рекомендации к ее выполнению. Содержание пособия соответствует действующему образовательному стандарту и действующей программе учебной дисциплины «Строительные материалы и изделия». Предназначено студентам специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение», преподавателям.
УДК 691(076.1) ББК 38.3 я73 © Некрасов Д.В., Некрасова Г.Н., 2012 ISBN УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2012 оглавление
Целью преподавания дисциплины «Строительные материалы и изделия» является обеспечение общей фундаментальной подготовки инженеров строительного профиля, которая служит базой для изучения профилирующих дисциплин: архитектуры, железобетонных и других конструкций, технологии строительного производства, экономики и организации строительства. Методологическую основу дисциплины «Строительные материалы и изделия» составляет структурный подход, при котором свойства материала рассматриваются в связи с его составом и структурой. При таком подходе дисциплина получает отчетливо выраженное материаловедческое направление, соответствующее профилю строительной специальности вуза, а технология рассматривается как средство достижения оптимальной структуры материала с наименьшими затратами сырья, энергии и труда. Материаловедческую основу дисциплины «Строительные материалы и изделия» составляет учение о связи состава, строения и свойств материала; система показателей качества строительных материалов и изделий; физические, химические и физико-механические методы их количественной оценки, базирующиеся на знаниях, полученных при изучении физики, химии, математики, механики и др.
Подготовка специалистов широкого профиля выдвигает перед дисциплиной «Строительные материалы и изделия» следующие задачи: · осветить основные направления производства, применения и развития прогрессивных строительных материалов и изделий; · отразить задачи комплексного использования природного и техногенного сырья в связи с безотходными технологиями; · показать роль науки в создании эффективных конструкционных, защитных и отделочных материалов и изделий; · выявить тесную связь структуры материалов с их свойствами, изложить методологические основы получения материалов оптимального строения с требуемыми техническими характеристиками и долговечностью при максимальном ресурсосбережении; · проанализировать меры защиты строительных материалов, изделий и конструкций от коррозии и методы повышения их долговечности; · показать роль стандартизации в повышении качества материалов и изделий; · отразить тенденции развития конструкционных и специальных видов строительных материалов и изделий; · дать будущим специалистам экономические методы анализа при выборе материалов для конструкций, ориентировать их на максимальное использование местных материально-технических и трудовых ресурсов.
Педагогическую компетентность выпускника по дисциплине «Строительные материалы и изделия» составляют: а) знания · основных видов строительных материалов и изделий; · взаимосвязи состава, строения и свойств материала, принципы оценки показателей его качества; · методов оптимизации строения и состава материала для получения изделия с заданными свойствами при максимальном ресурсосбережении; · основных направлений развития промышленности строительных материалов и конструкций и методы повышения их качества и эффективности; · определяющие влияние качества материала и изделия на долговечность и надежность строительной конструкции, методов защиты их от коррозии; · мероприятий по охране окружающей среды и охране труда при изготовлении и применении строительных материалов и изделий; б) умения · правильно оценить условия эксплуатации строительного материала в конструкции и сооружении; · установить требования к материалу по комплексу показателей качества: назначению, технологичности, механическим свойствам, долговечности, надежности и др.; · выбрать оптимальный материал для конструкции, работающей при заданных условиях эксплуатации, используя вариантный метод сравнения, обеспечивающий достижение нормативных показателей качества конечного продукта при наибольшем ресурсосбережении; · определить оптимальные области применения строительного материала с учетом его назначения и показателей качества; · постоянно пополнять свои знания в области строительных материалов и изделий; · проведения научно-исследовательской работы в области строительных материалов. Имея фундаментальную научную и практическую подготовку, специалист должен уметь самостоятельно принимать профессиональные решения с учетом их социальных и экологических последствий, непрерывно пополнять свои знания в области строительных материалов.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |