КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лечение бронхиальной астмы
Занятие 3 Причины развития бронхиальной астмы. Пикфлоуметрия Занятие 2 Занятие 1 Что такое бронхиальная астма? Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; вопросники по оценке знаний пациентов; дневники самоконтроля для пациентов бронхиальной астмой (могут представлять собой обычную тетрадь); информационные материалы для пациентов по теме занятия (плакаты «Анатомия дыхательных путей», «Вид бронхов вне приступа и во время приступа БА», «Упрощенная схема аллергической реакции»). Структура и содержание занятия 1. Вводная часть ~ 15 минут 1.1. Знакомство, представление участников. 1.2. Описание целей обучения. 1.3.Оценка исходных знаний. 2. Информационная часть ~ 20 минут 2.1. Определение бронхиальной астмы? 2.2. Как устроены дыхательные пути человека? 2.3. Что происходит с бронхами во время приступа БА? 3. Активная часть ~ 10 минут Обсуждение факторов, провоцирующих приступ астмы. Перерыв ~ 10 минут 4. Информационная часть ~ 15 минут Понятие и механизм развития аллергии. 5. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 5 минут 6. Информационная часть ~ 15 минут Как проявляется аллергия? 7. Заключительная часть ~ 10 минут Ответы на вопросы. Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; пикфлоуметры (не менее 5), одноразовые картонные мундштуки; дневники пикфлоуметрии и самоконтроля, варианты кривых пикфлоуметрии; информационные материалы для пациентов (памятки «Наиболее аллергенные продукты», «Перекрестная аллергия»). Структура и содержание занятия 1. Вводная часть ~ 5 минут Описание цели занятия. 2. Информационная часть ~ 20 минут Почему возникает бронхиальная астма? 3. Активная часть ~ 20 минут Обсуждение аллергенов и факторов риска развития БА. Перерыв ~ 10 минут 4. Информационная часть ~ 20 минут 4.1. Что такое пикфлоуметрия и зачем она нужна? 4.2. Техника пикфлоуметрии. 4.3. Принципы ведения дневника пикфлоуметрии. 5. Активная часть ~ 20 минут Проведение пикфлоуметрии. 6. Заключительная часть ~ 5 минут Ответы на вопросы.
Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; технические средства элиминации – противоклещевые чехлы, акарициды, воздухоочиститель; различные формы доставки лекарственных препаратов – дозированные аэрозольные ингаляторы, порошковые ингаляторы, спейсер, небулайзер; информационные материалы для пациентов (памятки «Как избавиться от клеща домашней пыли?», «Как правильно пользоваться дозированным аэрозольным ингалятором», «Физические упражнения для пациентов с бронхиальной астмой»). Структура и содержание занятия 1. Вводная часть ~ 5 минут Описание цели занятия. 2. Информационная часть ~ 15 минут Элиминационная терапия. 3. Активная часть ~ 5 минут Проверка усвоения материала. 4. Информационная часть ~ 10 минут Формы доставки лекарственных препаратов. 5. Активная часть ~ 10 минут Демонстрация техники использования ингалятора. Перерыв ~ 10 минут 6. Информационная часть ~ 15 минут Обзор антиастматических препаратов. 7. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 5 минут 8. Информационная часть ~ 10 минут БА и образ жизни. 9. Активная часть ~ 10 минут Физические упражнения для пациентов с бронхиальной астмой. 10. Заключительная часть ~ 5 минут Ответы на вопросы.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |