Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы доставки лекарственных препаратов




Информационная часть

Активная часть

Попросить каждого слушателя запланировать элиминационные мероприятия и записать их в дневник, при необходимости обсудить с преподавателем.

 

Рассказать о преимуществах ингаляционной терапии.

Продемонстрировать технику ингаляции с дозированным аэрозольными ингаляторами, в т.ч. со спейсером, с порошковыми ингаляторами, через небулайзер.

Научить считать дозы лекарственного препарата, оставшиеся в ингаляторе, для своевременной замены баллончика.

Для лечения бронхиальной астмы могут использоваться различные формы доставки лекарственных препаратов - в виде таблеток, инъекций или ингаляций. Оптимальной формой является - ингаляционная. Почему?

Во-первых, ингаляционное введение лекарства обеспечивает более быстрое развитие лечебного эффекта, т.к. препарат поступает непосредственно в бронхи.

Во-вторых, максимальная концентрация лекарства создается именно в дыхательных путях.

В-третьих, благодаря местному действию препарата, не возникает серьезных побочных эффектов и влияния на другие органы, а также нет взаимодействия с другими лекарствами, принимаемыми одновременно.

Существуют аэрозольные и порошковые ингаляторы. Дозированный аэрозольный ингалятор представляет собой комбинацию раствора (суспензии) лекарственного препарата и газа-распылителя, при помощи которого вылетает лекарство.

Во время этого занятия преподаватель проводит демонстрационную ингаляцию, поясняя при этом все свои действия (желательно пользоваться ингалятором с плацебо).

Как правильно делать ингаляцию:

1. Снять крышку с баллончика, расположив ингалятор вертикально, донышком вверх.

2. Расположить средний палец на дне баллончика, а большой – на противоположной стороне.

3. Встряхнуть ингалятор в течение одной минуты.

4. Сделать медленный выдох.

5. Слегка запрокинуть голову назад.

6. Начать вдох. В этот момент поднести ингалятор ко рту и плотно обхватить мундштук губами. Однократно нажать на дно баллончика и продолжить медленный глубокий вдох.

7. Задержать дыхание на 5 – 10 секунд.

8. Медленно выдохнуть.

Некоторые больные не могут синхронизировать вдох с нажатием на дно баллончика. В настоящее время рекомендуют использовать спейсеры - пластиковые камеры различной конструкции и размера. Использование дозированного аэрозольного ингалятора со спейсеромспособствует значительному увеличению концентрации препарата в легких (в 24 раза, по сравнению с использованием аэрозольного ингалятора без спейсера). Техника использования спейсеров намного проще по сравнению с использованием дозированных аэрозольных ингаляторов, что делает возможным их применение у пациентов практически всех возрастных категорий, включая и детей. Ингаляция лекарства через спейсер приводит к уменьшению степени осаждения препарата в ротовой полости, что ведет к уменьшению риска развития местных побочных действий препаратов (в частности, глюкокортикостероидов). К местным побочным эффектам ингаляционных глюкокортикостероидов относятся осиплость голоса, сухость, ощущение першения и жжения в горле, появление белого творожистого налета на слизистой ротоглотки. Данные проявления характерны для кандидоза (молочницы) ротоглотки. Поэтому наличие спейсера – обязательное условие при использовании ингаляционных кортикостероидов.

Правила пользования спейсером:

1. Удалить защитный колпачок, встряхнуть ингалятор и вставить его в спейсер.

2. Сделать медленный выдох.

3. Обхватить губами ротовой конец спейсера.

4. Нажать на ингалятор, так чтобы лекарство попало в спейсер.

5. Медленно сделать глубокий вдох.

6. Задержать дыхание на 5-10 сек, затем выдохнуть через ротовой конец.

7. Отсоединиться от спейсера.

8. Выждать 30 - 60 сек., затем впрыснуть вторую дозу аэрозоля (при необходимости) и повторить действия в соответствии п.п.1-6.

Порошковые ингаляторы - преимуществом этих ингаляторов является то, что они активируются только при вдохе пациента, проблема координации вдоха и поступление препарата в дыхательные пути отсутствует. В порошковом ингаляторе лекарственный препарат находится в виде мелкой сухой пудры, которая при помощи силы вдоха пациента доставляется в дыхательные пути. При использовании порошковых ингаляторов спейсер не применяется. Количество препарата, доставленного в легкие, при использовании порошкового ингалятора может достигать 40%. Существует много разновидностей порошковых ингаляторов (аэролайзер, турбухалер, мультидиск, циклохалер). Преподавателю необходимо продемонстрировать технику ингаляции с каждым из вышеперечисленных устройств.

Небулайзеры - нередко ингаляцию с помощью дозированных ингаляторов по каким-то причинам нельзя провести, или эффективность ее оказывается недостаточной. К таким случаям относится лечение маленьких детей, пожилых людей, очень тяжелых больных, а также пациентов с выраженными обострениями, когда требуется использование больших доз, а препарат должен проникнуть в сильно суженные бронхи.

Преимущества небулайзеров: наступление более быстрого эффекта, чем при внутривенном введении, легкая техника ингаляция (спокойное дыхание), отсутствие потребности в форсированном маневре, возможность использования системы даже при самых тяжелых состояниях (астматический статус), у пожилых и у детей, при двигательных расстройствах, при нарушениях уровня сознания, возможность доставки большой дозы препарата.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.