КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследование усилителей синусоидальных сигналов
Цель работы: изучение принципа действия и определение основных параметров и характеристик усилительного каскада на биполярном транзисторе.
Общие сведения:
Усилителем называют устройство, позволяющее увеличить напряжение ток, мощность слабых электрических сигналов. Усилители широко применяются в системах автоматики, вычислительной технике, измерительной технике и др. В общем, виде усилитель следует рассматривать как активный четырехполюсник, на вход которого подается усиливаемый сигнал, а к выходу присоединяется нагрузка (рис.1)
Рис.1
Существует три способа включения биполярного транзистора: с общей базой (О.Б.), с общим эмиттером (О.Э.), с общим коллектором (О.К.). Основной является схема с ОЭ. Широкое применение схемы с ОЭ. обусловлено малым входным (управляющим) током Iб (рис.2). Коэффициент передачи тока для схемы с ОЭ b=DIк/DIб колеблется в пределах 10 — 200.
Рис. 2
Источник усиливаемого сигнала подключается к выходной цепи каскада (между базой и эмиттером) через конденсатор С1, а нагрузка Rн к выходу каскада через конденсатор С2. Конденсаторы Cl и С2 разделяют цепи по постоянному току и связывают их по переменному. В выходную цепь включают источник Ек. Делитель напряжения R1 и R2 предназначены для питания входной цепи транзистора. R3 и С3 осуществляют температурную стабилизацию усилителя. Режим работы транзистора при ubx = 0 называют режимом покоя. При подаче входного сигнала ~ ubx на постоянную составляющую тока базы Iбп накладывается переменная составляющая ~ Iб, ток базы становится пульсирующим. Он вызывает пульсацию тока коллектора Iк и коллекторного напряжения ~ Uк (рис.3). Переменная составляющая коллекторного напряжения ~ Uк через конденсатор С2 передается в нагрузку: Uн = Uвых.
Рис. 3 Основные характеристики усилителя: -амплитудная: Uвых = f(Uвx) (рис. 4а); К Полоса средних частот
а) б)
Рис.4. Амплитудная характеристика позволяет определить диапазон входного напряжения, в пределах которого зависимость Uвых = f (Uвх) линейна. При большой амплитуде входного напряжения появляются нелинейные искажения Uвыхобусловленные нелинейностью входной и выходной характеристик транзистора. Амплитудно-частотная характеристика определяет зависимость модуля коэффициента усиления от частоты усиливаемого сигнала. По этой характеристике определяют полосу пропускания усилителя - диапазон низших fн и высших fв частот, в котором коэффициент усиления К снижается не более, чем в 2 раза от своего максимального значения. Уменьшение К при низких частотах обусловлено влиянием конденсаторов C1,С2, С3. С понижением частоты Хс=1/ωС увеличиваются и возрастают падения напряжения на конденсаторах. В диапазоне средних частот влиянием конденсаторов можно пренебречь, т.к. Хс мало, коэффициент усиления максимален. В области высших частот усилительные свойства ухудшаются из-за искажения формы выходного сигнала.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |