КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комплексный метод расчета электрических цепей синусоидального тока
Домашнее задание по подготовке к занятию 2.1.Изучить литературу по теме занятия. 2.2. Подготовить бланк отчета по лабораторной работе, вычертить схемы рис. 44, 45, 46. Изучить цель работы и порядок её выполнения.
3. Порядок выполнения работы 3.1.Произвести увеличение предела измерения магнитоэлектрического прибора в «m» раз по напряжению (по заданию преподавателя). Рассчитать значение добавочного резистора Rд. Собрать схему, изображённую на рис. 44. Определить погрешность, вносимую добавочным резистором .
где UV – показание вольтметра; URD – показание прибора с добавочным резистором Rд. Результаты расчётов и наблюдений записать в табл. 19. Таблица 19
3.2. Произвести увеличение предела измерения данного прибора в «n» раз по току. Рассчитать необходимое для этого значение сопротивления шунта Rш. Собрать схему, изображённую на рис. 45. Установить реостатом необходимое значение тока по амперметру. Определить погрешность, вносимую шунтом где I 1 – показание амперметра; I ’– показание прибора с шунтом. Результаты расчётов и наблюдений записать в табл. 20.
Таблица 20
3.3. Собрать схему, изображённую на рис. 46. Определить погрешности, вносимые измерительными трансформаторами тока и напряжения. Результаты расчётов и наблюдений записать в табл. 21. Таблица 21
Контрольные вопросы
1. Почему не применяются шунты в цепях переменного тока? 2. Какие еще способы решения пределов измерения приборов применяются? 3. Какие номинальные параметры имеют шунты и добавочные сопротивления согласно государственному стандарту? 4. Почему не применяются добавочные сопротивления в высоковольтных цепях переменного тока? 5. Какие значения тока и напряжения можно измерить с помощью измерительных трансформаторов тока и напряжения? ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Все графические методы расчета цепей синусоидального тока не обеспечивают точного расчета электрических цепей, кроме того, они сложны и трудоемки. Наиболее простым и точным методом расчета электрических цепей синусоидального тока является комплексный метод, основанный на теории комплексных чисел. Синусоидальная величина изображается вращающимся вектором на комплексной плоскости с осями ±1 и ± j, где символ - мнимая единица. За положительное направление вращения вектора принято направление против часовой стрелки. За время, равное одному периоду, вектор совершает один оборот. На рис.47 изображен вектор комплексного тока , которому соответствует комплексное число
где I - модуль действующего значения тока, равный длине вектора; где - действительная составляющая тока; - мнимая составляющая; y i = arctg () – аргумент тока, равный начальной фазе, т. е. угол между вектором и действительной полуосью +1 при t = 0. Аргумент положительный, если вектор отложен в направлении против движения часовой стрелки, и отрицательный, - если по часовой. Комплексные значения синусоидальных величин обозначают несинусоидальных - z, S. Над комплексными числами можно производить все алгебраические действия (при сложении и вычитании удобнее использовать алгебраическую форму, а при умножении, делении, возведении в степень, извлечении корня – показательную).
Алгебраическая форма записи: . Тригонометрическая форма записи: İ = I cosy i + j siny i . Показательная форма записи: İ = Iej y i . Переход из одной формы записи в другую осуществляется по формуле Эйлера через тригонометрическую форму записи e ± j α = cosα ± j sinα. Например: İ = 10 e j 37º = 10cos37˚ + j 10sin37º = 10 · 0,8 + j 10 · 0,6 = 8 + j 6 İ = 8 + j 6= = 10 e + j 37º (А). При работе с комплексными числами (İ) используют и сопряженные комплексные величины(I *), имеющие одинаковые модули и одинаковые по величине, но противоположные по знаку аргументы: İ = 10 e j 37º, А; I * =10 e – j 37º, А. Произведение İ · I * = 10 e j 37º · 10 e – j 37º = 100 ej 0°, À. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЭЛЕМЕНТОВ ЦЕПЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Таблица 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 РАСЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ КОМПЛЕКСНЫМ МЕТОДОМ
Задача 1. Определить ток и напряжения на участках цепи рисунке 48, если известны следующие данные:
=220 В; R = 8 Ом; XL =6 Ом; ΨU=0 Решение Комплексное сопротивление цепи, Ом:
Ток цепи: Начальная фаза тока ψ i = –37°; показания амперметра 22 А Напряжения участков цепи: На резисторе R показания вольтметра 176 В. На катушке XL показания вольтметра 132 В.
Задача 2. Определить ток, напряжения на участках цепи и мощности электрической цепи при последовательном соединении R, L и C элементов (рисунок 49), если известны следующие данные:
=220 В; R = 8 Ом; XL =6 Ом, ХС = 12 Ом; ψU=0 Решение Определяем комплексное сопротивление цепи, Ом:
arctq(XL-ХС)/R = arctg (6 12)/8 = – 37° Определяем комплексный ток, А:
Определяем комплексные напряжения на участках цепи, В: Определяем комплексную полную мощность цепи, ВА: Активная мощность: Р = 3872 Вт. Реактивная (емкостная) мощность: Q = –2904 вар. Задача 3.
Определить токи ветвей для схемы, приведенной на рисунке 50, если известны следующие данные: u (t) = 183sin(314 t +0); R 1 = 8 Ом; R 2 = 12 Ом; XL =6 Ом; XC = 5 Ом.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |