Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа работы. Исследование блокинг-генератора




Исследование блокинг-генератора

Указания к выполнению работы

1. Для проведения лабораторной работы необходимо хорошо представлять процессы, протекающие в схеме блокинг-генератора.

 Рассмотрим работу блокинг-генератора с момента, когда напряжение на конденсаторе С2 достигает своей максимальной величины + Um (рис. 14). Это напряжение приложено к базе и поэтому транзистор VT1 запирается и переключает С2 на перезаряд по цепи R1, L2 до напряжения – Еб. По мере разряда конденсатора напряжение на базе медленно снижается по экспоненте с постоянной времени τ = R1C2 до тех пор, пока не достигнет напряжения отпирания транзистора VT1.

 

 

Рис. 14. Временные диаграммы блокинг-генератора

 
4. При выполнении п. 2 программы частоту колебаний кон- тура L1C2 рассчитывать для значений ёмкости С2 по фор- муле

.

 Частоту колебаний в схеме автогенератора измерить с по- мощью электронно-лучевого осциллографа.

 

Лабораторная работа № 7

Цель работы. Исследование режимов работы схемы блокинг-генератора.

1. Дать объяснение назначения всех элементов схемы блокинг-генератора (рис. 13).

Рис. 13. Блокинг-генератор

 

 
Указания к выполнению работы

1. Выпрямленное напряжение на выходе всех схем вы-прямления является пульсирующим, т.е. может быть пред-ставлено суммой постоянной составляющей и несинусои-дальной переменной составляющей:

Uвых = Uп + Uпер.

 Несинусоидальная переменная составляющая Uпер может быть представлена рядом гармоник, т.е. рядом синусоидаль- ных составляющих с увеличивающейся с порядковым номе- ром частотой ω и убывающей амплитудой Uкm. Тогда пуль- сирующее напряжение может быть представлено как ряд

.

Степень пульсирования выпрямленного напряжения харак- теризуется коэффициентом пульсаций

KП ≈ U1m /U0 ,

где U1m – амплитуда первой гармоники.

 На практике в качестве U1m принимают максимальную амплитуду пульсирующего напряжения Um max, а в качестве U0 – среднее значение Ud, измеренное вольтметром. С учётом этого

KП = Um max/ Ud.

Здесь Ud = - для однополупериодной схемы выпрямления; Ud = - для двухполупериодной схемы выпрямления; U2 – действующее значение напряжения на вторичной обмотке трансформатора.

   Для снижения пульсаций на выходе схем выпрямления включают, как правило, пассивные фильтры, содержащие реактивные

 
элементы – конденсаторы С и индуктивности L. При этом основным параметром фильтра является коэффициент сглаживания Ксгл, определяющийся как отношение

 
кэффициентов пульсации на нагрузке без фильтра и с фильт-ром.

 Обратное напряжение, прикладываемое к диоду в схеме со средней точкой в 2 раза больше, чем обратное напряжение на диоде в мостовой схеме, при одинаковом напряжении источника переменного напряжения. В этом необходимо убедиться при исследовании схем двухполупериодного выпрямления (рис 3 и 4).

2. Для выполнения пп. 1 и 2 программы работы необходимо установить на стенде сменную панель 87Л-01/08 со схемой двухполупериодного выпрямителя со средней точкой транс- форматора (рис. 5).

 

Рис. 5. Схема сменной панели стенда для исследования

однополупериодного и двухполупериодного со

средней точкой выпрямителей

2.1. В качестве источника переменного напряжения исполь- зуют напряжение, снимаемое с зажимов ИП стенда «~15 В, Общ.».

2.2. При выполнении п.1 программы переменное напряже- ние подключить к клемме 1 от одного из крайних зажи- мов источника питания стенда «~15 В», а к клемме 2 − от зажима «Общ.» (рис. 5).

3. При выполнении работы используют диоды Д220

(КД103А), резисторы: R1 = 220 Ом, R2 = 510 Ом; 1 кОм;

 
, (1)

. (2)

Подставляя выражение (1) в (2), получим уравнение

,

которое справедливо при условии . Выражение для этого условия можно переписать в виде:

, (3)

где и - абсолютные значения коэффициентов усиления и обратной связи; φ и ψ – аргументы комплексных чисел и , определяющие фазовые сдвиги входного и вы- ходного напряжений соответственно усилителя и цепи об- ратной связи. Равенство (3) должно выполняться при сле- дующих условиях:

φ + ψ = 0, (4)

кγ = 1. (5)

Уравнение (4) определяет условие баланса фаз, а уравнение (5) определяет условие баланса амплитуд.

 Условие баланса фаз означает, что в схеме существует по- ложительная обратная связь. Условие баланса амплитуд оз- начает, что потери энергии в автогенераторе восполняются энергией от источника питания с помощью положительной обратной связи.

2. Работа выполняется с использованием сменной панели 87Л-01/21. Напряжение питания усилителя Ек = 12 В пода- ётся с зажимов источника ГН2 стенда.

3. При настройке схемы, если автоколебания не возникают, то необходимо проверить выполнение условия баланса фаз, т.е. поменять местами выводы индуктивности L2.

 

 

 

Рис. 11. Схема LC – генератора синусоидальных

колебаний:

VT1 – МП40-42; R1 = 51 кОм; R2 = 10 кОм; R3 = 100 Ом;

R4 = 22 кОм; С1 =0,01 мкФ, С2 = 100 и 510 пФ, 1 и 10 нФ;

С3 = С4 = 0,022 мкФ; С5 = 100 пФ; Ек = 12 В

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.