Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определяем полные сопротивления отдельных ветвей. 2 страница




В трехфазную четырехпроводную сеть включили звездой разные по характеру сопротивления. Значения сопротивлений и линейное напряжение приведены в таблице 4. Начертить схему цепи, определить полные сопротивления фаз, фазные токи, активную, реактивную и полную мощность отдельных фаз и всей цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. По векторной диаграмме определить графически числовое значение тока в нулевом проводе.

Указания к выполнению задачи №3.1:

Для решения данной задачи требуются знания учебного материала по теме «Трехфазные электрические цепи переменного тока», представление об особенностях соединения источников и потребителей, соотношениях между линейными и фазными напряжениями и токами при соединении в звезду, умения строить векторные диаграммы при симметричной и несимметричной нагрузках, а также в аварийных режимах. Данные для своего варианта взять из таблицы 4.

ПРИМЕР:

В трёхфазную четырёхпроводную сеть с частотой f = 50 Гц включили звездой несимметричную нагрузку:

- в фазу А – конденсатор с ёмкостным сопротивлением XC = 10 Ом;

- в фазу В – активное сопротивление R = 8 Ом и индуктивное XL= 6 Ом;

- в фазу С – активное сопротивление R = 5 Ом.

Линейное напряжение сети Uном = 380 В.

Определить полные сопротивления фаз, фазные напряжения и токи; начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и найти графически ток в нулевом проводе; определить активную, реактивную и полную мощности, потребляемые цепью.

 

РЕШЕНИЕ:

1. Определяем полное сопротивление каждой фазы:

;

; ; .

2. Определяем фазные напряжения:

3. Находим фазные токи:

, тогда ; ; .

4. Построение векторной диаграммы:

Выбор масштаба: по напряжению: mU = 100 В/см; по току: mI = 10 A/см.

Первыми строят вектора фазных напряжений UA, UB, UC, располагая их под углом 120о друг относительно друга (рисунок 5). Вектор IA опережает вектор UA на угол 90о (т.к. на реактивной емкостной нагрузке напряжение отстаёт от тока по фазе на 90о); вектор IВ отстаёт от вектора UВ на угол φ В, который определяется из выражения φ В = 36о50 . Вектор IС совпадает с вектором напряжения UС (т.к. в фазе С содержится чисто активная нагрузка, а вектора напряжения и тока в этом случае имеют одинаковое направление). Ток в нулевом проводе равен геометрической сумме фазных токов.

Измерим длину вектора тока в нулевом проводе IО: lI» 6,8 см.

Тогда .

5. Определяем мощности, потребляемые цепью:

Знак минус показывает, что в цепи преобладает ёмкость.

.

Задача 3.2

В трехфазную трехпроводную сеть включили треугольником разные по характеру сопротивления. Значения сопротивлений и линейное напряжение приведены в таблице 4. Начертить схему цепи, определить полные сопротивления фаз, фазные токи, активную, реактивную и полную мощность отдельных фаз и всей цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. По векторной диаграмме определить графически числовые значения линейных токов.

Указания к выполнению задачи №3.2:

Для решения данной задачи требуются знания учебного материала по теме «Трехфазные электрические цепи переменного тока», представление об особенностях соединения источников и потребителей, соотношениях между линейными и фазными напряжениями и токами при соединении в треугольник, умения строить векторные диаграммы при симметричной и несимметричной нагрузках, а также в аварийных режимах. Данные для своего варианта взять из таблицы 4.

 

ПРИМЕР:

В трёхфазную сеть с частотой f = 50 Гц включили треугольником несимметричную нагрузку (рис.6):

- в фазу АВ – конденсатор с ёмкостным сопротивлением XC = 10 Ом;

- в фазу ВС – катушку с активным R = 4 Ом и индуктивным сопротивлением XL= 3 Ом;

- в фазу СА – активное сопротивление R= 10 Ом.

Линейное напряжение сети Uном = 220 В.

 

РЕШЕНИЕ:

1. Определяем полное сопротивление каждой фазы:

;

;

2. Определяем фазные токи и углы сдвига фаз:

,

тогда φАВ = -90о;

откуда угол φ ВС = 36о50 ;

φСА = 0;

 

3. Построение векторной диаграммы: Выбор масштаба по напряжению: mU = 80В/см; по току: mI = 10 A/см.

Вектора фазных напряжений UAВ, UBС, UCА располагают под углом 120о друг относительно друга (рисунок 7). Под углом φ А В = - 90 о к вектору напряжения UAB откладываем вектор тока IAB (т.к. в фазе чисто емкостная нагрузка); в фазе ВС вектор тока IBС должен отставать от вектора напряжения UBС на угол φ ВС = 36о50 , а в фазе СА вектор тока IСА совпадает с вектором напряжения UСА (т.к. в фазе СА содержится чисто активная нагрузка, а вектора напряжения и тока в этом случае имеют одинаковое направление).

 

 

Строим векторы линейных токов на основании уравнений:

Измерив длины векторов линейных токов, находим их значения, пользуясь масштабом

:

4. Определяем мощности, потребляемые цепью:

Вт;

.

.

 

 

вариант Фаза А Фаза В Фаза С UЛ, В вариант Фаза АВ Фаза ВС Фаза СА UЛ, В
R,Ом XL ,Ом XC,Ом R,Ом XL,Ом XC,Ом R,Ом XL,Ом XC,Ом R,Ом XL ,Ом XC,Ом R,Ом XL,Ом XC,Ом R,Ом XL,Ом XC,Ом
                                           
      12,7 25,4                                  
                                           
                                           
            12,7 25,4                            
                                           
                                           
              12,7             80,5              
                                           
                                           
                                           
          82,7                                
              62,8                            
                  80,5               12,7 25,4      
            40,5                     80,5        
                                  5,5 6,3      
                          82,7                
                                           
  25,4               12,7                        
                                           
                        25,4               12,7  
  6,35         12,7                              
              12,7                            
                        6,35         12,7        
                                    12,7      
                                           
              12,7                            
                                           
                                    12,7      
                                           
    82,7                                      
                                           
        2,5 4,6   7,5           82,7                
                  80,5                        
  37,5     34,5   20,2                 2,5 4,6   7,5      
                        25,4               12,7  
                                           
                                        80,5  
                        25,4               12,7  
            5,5 6,3                            
    17,3       17,3   17,3                          
                                        80,5  
            80,5           7,5           2,5 4,6    
    82,7                                      
        2,5 4,6   7,5                            
                          28,3     17,3       17,3  
      80,5                                    
                        25,4         24,7     12,7  
                            12,7 25,4            
  2,5 4,6   7,5                                  

Таблица 4

 

 

Задача 4

Для питания пониженным напряжением частотой 50 Гц установлен трехфазный трансформатор номинальной мощностью SНОМ, к которому подключена нагрузка с полной мощностью S2, активной Р2, при коэффициенте мощности соsφ2. и коэффициенте нагрузки КН. Номинальные напряжения обмоток UНОМ1 и UНОМ2; номинальные токи в обмотках IНОМ1 и IНОМ2, токи в обмотках при фактической нагрузке I1 и I2, ЭДС в обмотках трансформатора Е1 и Е2. Коэффициент трансформации равен К. Число витков обмоток w1 и w2. Магнитный поток в магнитопроводе ФМ. Магнитные потери РМХ, электрические потери РЭК. КПД трансформатора при номинальной нагрузке ηНОМ, при действительной нагрузке η, максимальное значение КПД ηМ. Используя данные трансформатора, приведенные в таблице 5, и исходные данные, приведенные в таблице 7, определить все неизвестные величины. Ответить на вопрос из таблицы 6 в соответствии со своим вариантом.

Указания к выполнению задачи №4:

Для решения данной задачи необходимо знать устройство, принцип действия и соотношения между электрическими величинами трехфазных трансформаторов. Основными параметрами трансформаторов являются:

1. Номинальная мощность SНОМ. Это полная мощность (в кВА), которую трансформатор, установленный на открытом воздухе, может непрерывно отдавать в течение срока службы (20-25 лет) при номинальном напряжении и при максимальной и среднегодовой температуре окружающего воздуха соответственно 40 и 5оС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 12433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.