Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Используемые и оптимальные средства контроля различных компонентов качества




Компонент качества и уровень его оценки Используемое средство контроля Оптимальные средства контроля
Возможности ЛПУ Экспертная оценка Групповые структурно-организационные стандарты
Профессиональные качества медицинского работника Экспертная оценка, простые профессиональные стандарты Групповые и профессиональные стандарты
Технология лечения конкретного больного Экспертная оценка Простые технологические стандарты и экспертная оценка
Результат лечения конкретного больного Экспертная оценка Простые технологические стандарты и экспертная оценка
Результат лечения всех пациентов ЛПУ Показатели деятельности ЛПУ Показатели деятельности ЛПУ
Результат медицинского обслуживания населения Показатели здоровья населения Показатели здоровья населения. Социологические опросы

В таблице 19.1 перечислены компоненты качества медицинской помощи и уровни его оценки. Каждому из них соответствуют используемые в настоящее время и оптимальные средства контроля.

Возможности учреждения оказывать медицинские услуги должного качества (один из уровней оценки структурного качества) в настоящее время оцениваются в процессе аккредитации на основе экспертной оценки.

Аккредитация медицинских учреждений — это определение их соответствия установленным стандартам.

В Санкт-Петербурге, в ряде других регионов используется система ^оценки, базирующаяся на 3-х категориях: подразделения ЛПУ в результате аккредитации могут быть сертифицированы на высшую, первую или вторую категории (либо ему откажут в сертификации).

Профессиональные качества медицинского работника оцениваются в процессе осуществления аттестации персонала и сертификации персонала.

Качество результата лечения всех пациентов ЛПУ и результаты медицинского обслуживания населения на конкретной территории оцениваются на основе использования показателей деятельности ЛПУ и показателей здоровья населения. В последнее время более широкое применение находят социологические опросы пациентов как средства контроля качества результата, в частности, определение степени удовлетворенности пациентов.

Основными элементами механизма обеспечения качества медицинской помощи являются:

— сбор и анализ информации;

— принятие управленческих решений (корректирующих воздействий), направленных на создание благоприятных условий для оказания качественной медицинской помощи;

— контроль за реализацией принятых решений.

Последний элемент схож с первым, поскольку предусматривает сбор и анализ информации.

Все многообразие корректирующих воздействий можно свести к 2-м разновидностям: ответственности и поощрениям. При этом, обеспечение структурного качества и качества результата следует основывать преимущественно на мерах поощрительного характера, технологического качества, на мерах взыскательного характера.

Таким образом, страховые медицинские организации, используя в качестве средств контроля технологические стандарты и экспертную оценку, призваны контролировать качество технологии лечения конкретного пациента и отчасти качество результата. Анализируются, прежде всего, случаи отклонения выполненных лечебно-диагностических мероприятий от требований технологических стандартов. При этом названные случаи в дальнейшем подвергаются экспертной оценке, а управленческие решения возможны в форме ответственности (штрафных санкций).

Территориальные органы лицензирования и аккредитации контролируют структурное качество медицинской помощи. Средствами контроля выступают структурно-организационные стандарты — групповые для аккредитации ЛПУ, вошедших в систему ОМС, и простые для аккредитации учреждений, предоставляющих услуги только по свободным ценам, для первых управленческие решения предусматривают и ответственность — в виде отказа в сертификации при несоответствии базовому стандарту, и поощрения — в виде повышения тарифов на услуги. Для учреждений, не вошедших в ОМС, предусмотрена только ответственность в случае несоответствия стандарту.

Профессиональные медицинские ассоциации контролируют профессиональные качества конкретных медицинских работников. Последние являются элементом структурного качества. В качестве средств контроля выступают групповые профессиональные стандарты. Соответствие более высоким стандартам и соответственно присвоение более высокой категории влечет получение надбавок к должностному окладу. В случае соответствия базовому стандарту — нет ни ответственности, ни поощрений, отсутствие этого соответствия влечет отказ в сертификации.

Общественные объединения потребителей — субъект потребительского звена — осуществляет контроль всех трех компонентов качества медицинской помощи. Анализ нормативной базы и опыта их деятельности свидетельствует, что инспектирование они будут осуществлять преимущественно по заявлениям конкретных пациентов, а не в пользу неопределенного круга потребителей.

Органы управления здравоохранением, относясь к внешнему звену, призваны осуществлять контроль за качеством результата медицинской помощи населению территории и всем больным, пролеченных в каждом ЛПУ за отчетный период. Средствами контроля выступают показатели здоровья населения и показатели деятельности ЛПУ. Анализ этих показателем позволяет органам управления осуществлять оперативное управление и определять перспективы развития здравоохранения.

Медицинское учреждение — единственный представитель внутреннего звена, оно осуществляет контроль за всеми тремя компонентами качества медицинской помощи (в наибольшей степени — технологического). Для сбора информации используются как разнообразная документация, заполняемая в ЛПУ, так и документы, составленные по результатам проверки ЛПУ субъектами других звеньев. Основные средства контроля: экспертная оценка, показатели деятельности, социологические опросы.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования формирует правила взаимодействия субъектов на соответствующей территории и осуществляет контроль за рациональным использованием средств, направляемых на обязательное медицинское страхование.

Таким образов, существующая система контроля качества медицинской помощи является важным этапом его обеспечения и совершенствования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.