Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последняя имеет несколько уровней




Первым уровнем является раздел — направление бюджетных средств на определенную отрасль хозяйства «Здравоохранение и физическая культура» — это 17-й раздел.

Второй уровень — подраздел. Характеризует конкретное направление бюджетных средств в пределах раздела. Например, это подразделы здравоохранение, санитарно-эпидемиологическая служба, физическая культура и спорт.

Третий уровень — это целевая статья. Она указывает на финансирование расходов в пределах подраздела (лечебно-профилактические учреждения, высшее медицинское образование, наука и др.).

Четвертый уровень функциональной классификации — это вид расходов. Он означает вид медицинского учреждения (ранее это называлось параграфом).

Приводим пример видов расходов:

— средние специальные учебные заведения;

— учебные заведения и курсы подготовки кадров;

— больницы, родильные дома, госпитали;

— поликлиники, амбулатории, диагностические центры;

— фельдшерско-акушерские пункты;

— станции переливания крови;

— дома ребенка;

— станции скорой и неотложной помощи;

— санатории для больных туберкулезом;

— детские санатории;

— прочие учреждения и мероприятия в области здравоохранения;

— центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

— мероприятия по борьбе с эпидемиями;

— целевые расходы на оказание дорогостоящих видов медицинской помощи. Вся вышеуказанная функциональная классификация в цифровых знаках указывается в лицевой части сметы медицинского учреждения.

Экономическая классификация группирует расходы бюджета всех уровней по их экономическому содержанию (ст. 22 БК), или иначе по статьям сметы расходов. Если раньше, до 1998 г., в смете учреждения здравоохранения числилось всего 18 статей, то, начиная с 1998 г., число статей (кодов) значительно увеличилось. В таблице 23.1 приводим пример экономической классификации, которая применяется в учреждениях здравоохранения.


Таблица 23.1

Код (статья) Группа, подгруппа, предметная статья, подстатья, элемент расходов
  Оплата труда государственных служащих
  Оплата труда гражданских служащих
  Надбавка к заработной плате гражданских служащих
  Начисления на оплату труда
  Страховые взносы в фонд социального страхования
  Страховые взносы в пенсионный фонд
  Страховые взносы в фонд ОМС
  Медикаменты и перевязочные средства
  Мягкий инвентарь и обмундирование
  Продукты питания
  Командировки и служебные разъезды
  Оплата коммунальных услуг
  Оплата отопления
  Стипендии
  Приобретение оборудования и предметов длительного пользования
  Капитальное строительство
  Капитальный ремонт

Экономическая классификация расходов бюджета РФ на 2001 г. (сокращенный вариант)

Рассмотренные нами два вида классификации необходимо знать руководителям учреждений здравоохранения, финансовым работникам этих учреждений, заведующим отделениями и другим работникам, участвующим в планировании бюджетных средств и их расходовании. Цифровые знаки этих классификаций проставляются в бланках смет учреждений и других документах.

Около 70% всех средств, предназначенных на оказание медицинской помощи населению, идет из бюджета всех уровней (федерального, субъектов Федерации, муниципального). Ежегодно при утверждении федерального бюджета в Государственной Думе и Совете Федерации выделяются средства на здравоохранение. Здравоохранение является весьма затратной отраслью и постоянно развивающиеся медицинские технологии требуют регулярного увеличения расходов. В то же время оно зависит от состояния экономики страны.

В 2001 г. расходы на здравоохранение за счет всех источников составили всего 4% от валового внутреннего продукта.

При утверждении бюджета здравоохранения на 2001 г. предусмотрена не только его общая сумма, но и расписание разделов и подразделов.

Бюджет Минздрава России на 2001 г. составил 19536,5 млн. рублей, в том числе по здравоохранению 14094,5 млн. рублей (раздел 17, подраздел 01), по санэпиднадзору — 2513,1 млн. рублей (подраздел 02), по науке — 289,3 млн. рублей (раздел 06, подраздел 02), по образованию — 2538,3 млн. рублей (раздел 14, подраздел 05).

I. Финансирование здравоохранения на федеральном (государственном) уровне

Из федерального бюджета финансируются все Федеральные центры и научно-исследовательские институты. Федеральные целевые программы и Федеральные реабилитационные центры. Напомним, что к числу федеральных целевых программ относятся такие, как «Вакцинопрофилактика», «Сахарный диабет», «Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в России», «АнтиВИЧ/СПИД», «Дети России» и многие другие.

В Федеральных НИИ и центрах оказывается высококвалифицированная специализированная и дорогостоящая медицинская помощь. Чтобы этой помощью могли воспользоваться жители всех субъектов Российской Федерации, с 2000 г. введен принцип квотирования (каждому субъекту РФ определяется в год число лиц, направленных на операции, на лечение, на консультации), что представляется социально справедливым.

II. Финансирование из бюджетов субъектов Федерации и муниципальных бюджетов

Из этих источников финансируются учреждения, оказывающие медицинскую помощь при социально-значимых заболеваниях и некоторых службах.

К ним относятся:

а) специализированные диспансеры: противотуберкулезные, психоневрологические, кожно-венерологические, наркологические, трахоматозные и специализированные психиатрические больницы;

б) дома ребенка, детские санатории системы здравоохранения;

в) центры по профилактике и лечению СПИДа, ВИЧ-инфицированных;

г) станции скорой и неотложной медицинской помощи, станции переливания крови;

д) бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомическое бюро;

е) центры медицинской профилактики, бюро медицинской статистики, врачебно-физкультурные диспансеры;

ж) участковые больницы, фельдшерско-акушерские пункты, хосписы, больницы сестринского ухода;

з) отделения экстренной медицинской помощи областных больниц (санитарная авиация);

и) помощь при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий и катастроф;

к) медицинская помощь при врожденных пороках развития, хромосомных нарушениях у детей, нарушениях, возникших в перинатальном периоде.

III. Из бюджетов субъектов Федерации и муниципальных бюджетов финансируются и следующие расходы:

а) профессиональная подготовка и переподготовка кадров;

б) приобретение дорогостоящего медицинского оборудования;

в) финансирование дорогостоящих видов диагностики и лечение по утвержденному департаментом здравоохранения администрации области перечню;

г) научные исследования;

д) капитальные ремонты и государственные капитальные вложения (развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения);

е) бесплатное льготное обеспечение лекарствами граждан по утвержденному перечню (перечень периодически пересматривается);

ж) оплата проезда больных, направленных в установленном порядке в учреждения здравоохранения Федерального уровня и научно-исследовательские институты;

з) зубное, ушное, глазное протезирование граждан, имеющих льготы в установленном порядке;

и) дорогостоящие виды медицинской помощи, сверх квот.

Перечень всех учреждений и мероприятий, финансируемых из бюджета, указан в «Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 г.) и в «Методических рекомендациях по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской федерации бесплатной медицинской помощью» от 28.12.2000г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.