КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Протокол № 26
Первая сцена первого действия Протокол № 25 1 ноября 1923 г. Упражнения. 1. Повышение тонуса. 2. «Руки — лучи». «Центр». 3. «Игра в мяч». 4. Два лагеря. Расширить пространство. Раствориться в этом пространстве. Франциско — искать элементы: великан на краю бездны. Ощущать это всей периферией своего существа. Ощущать свое оружие, свою мощь. В. Н. Татаринов. Сцена не идет потому, что сейчас вы занимаетесь мелким чувствованием, а ведь нужно искать стихии, и искать стихийно, дать себе право крупно ошибиться, чтобы что-то найти. Отметьте страшную будничность движений. Спросите себя: что вы, «находитесь в событии» или только разговариваете? Никто не ощущает остроты сцены. Дух, конечно, везде, но непременно должны быть моменты, так сказать, пункты появления Духа. Иначе получится состояние без объекта. Чрезвычайно важно отметить действенность образов: проникнуть, пронизать, соприкоснуться с этим Духом. От этого стихийною действия появится и активность. От этого найдете и максимальное насыщение каждого слова. Чувствовать действенность пауз. Избегать наигрыша. А вы сейчас «играете буквой». Все должно быть проще. Ищите через ритм. Каждую секунду может явиться Дух. «Останови его, Марцелле!» — это начало земной войны с Духом. Замечания. Только «обезумев» в творческом отношении, можно постичь эту сцену. Перед тем как заговорить с Духом, у Горацио должен быть момент: «Собираю всю свою силу». Не забывайте о том, что вы, как художники, должны преобразить всю комнату: рисуйте голосом, словами, ритмами всю эту сцену. И увлекайтесь этим рисованием, этим имитированием образа всей сцены. Есть три формы имитации: 1. Начало: стаккато ритм тревоги. 2. Сумасшествие: Дух — ритм безумия. 3. После Духа: легато на тишине, ритм тишины. Полюбите паузы! Дайте через пространства и бездны долететь звуку. Нужно более четко и просто найти ритуальную часть. От стихии тревоги должна появиться оцепенелость. Горацио. Ищите стихийное стремление к постижению Духа, жадность в вопросах к нему. Фраза: «Тебя я заклинаю!» должна прозвучать магически. Люди здесь мыслят событиями: каждая мысль — событие; каждое слово создание миров. Пути искания сцены: 1. ритмы, 2. темп, 3. события, 4. стихийные рывки, 5. рисунок сцены, 6. тембры, 7. застылость, 8. паузы, 9. пространство. Интонации снижают и мельчат сферу. 2 ноября 1923 г. Упражнения. 1. Повышение жизненного тонуса. 2. «Игра в мяч». После игры несколькими мячами остается один мяч и все играют одним мячом, причем главное условие: сочувствовать {423} бросающему, имитировать его душу. Чувствуйте, что музыка ваша, что аккорды толчками исходят из вашего «центра» в груди и строятся в какие-то фигуры (как песок на пластинке, по краю которой проводят смычком) и заполняют пространство.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |