КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О сцене Гамлета и Офелии
Третья сцена четвертого действия Сцена короля и Лаэрта. Бунт. Заговор Второе действие. Сцена Гамлета и Офелии Здесь и Гамлет, и Офелия — с твердым решением отречения: у Офелии — во имя красоты и любви, у Гамлета во имя любви и Духа. Офелия — это большой силы внутренний свет. А. И. Чебан. Я вижу это как единственное место молитвенного растворения Гамлета, место слез, слез огромных, нечеловеческих.
Первый момент: свидание, слияние ангелов любви. «Нет, нет, я ничего не дарил тебе» — это стремление остановить, устранить то, что мешает горящему сейчас чувству любви. Они как бы укрепляют друг друга в решении принести жертву. «Тем более я была обманута» и «Иди в монастырь!» — это реальное принятие страдания. Задачу Гамлета очень приблизительно можно выразить так: спасти Офелию. Три куска у Офелии: 1. мажор — радость встречи, 2. переход, 3. растерялась. Эта сцена — сцена всепобеждающего света, сцена любви, для которой нет препятствий. Здесь король — святой убийца. У короля — не воспринимающая линия, а как бы дирижерская палочка в руках. Это разбивает все взрывы Лаэрта и приводит его к согласию на все. Нет ли испуга в чтении письма. Все письмо не читается, а выкрикивается. Потерял самообладание. Какое состояние у короля и королевы во время появлений Офелии? Единственное место; где Лаэрт действительно скорбит, — это когда он видит безумную Офелию. У Лаэрта должно быть святое отношение к словам короля. Непосредственное последствие «Мышеловки» в этой сцене — полная откровенность Гамлета и короля: отношения в открытую. Здесь есть еще новый момент: государственный скандал. Это новое беспокойство для короля. М. А. Чехов. Мне кажется, что здесь Гамлет творчески находится в состоянии сатаны, работает как бы не совсем чистыми средствами.
После ухода Гамлета король ему вдогонку шлет через стены, земли и моря приказы. У короля вообще нет ни одной спокойной позы. Главное в сцене: Гамлет окружен стражей, взят под арест. Это, в частности, подчеркивает актив и мощь Гамлета и ничтожество королевской партии. А. И. Чебан. В общей композиции роли Гамлета нужно оценивать эту сцену. «Да — да». «Быть или не быть». Гамлет осматривал поле сражения, а после монолога он решает и начинает действовать. Тогда он принял миссию, теперь выполняет ее. Раньше только сталкивался с предстоящими ему задачами и ужасался их громадности, теперь же начинает решать их. Отдавая подарки, Офелия начинает сходить с ума (то есть покидать земной план). Сцена показывает, как мучительно отрываться от земли. Офелия часть души Гамлета. В этом высота ее образа, ее сила. Образы — Офелии, короля, Гамлета — сами по себе убедительны в силу своей стихийности. И недоговоренность этой сцены — это прорыв в то, о чем все равно словами договорить нельзя. Публика не должна судить и обсуждать образы, она должна получить откровение.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |