Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мнение специалиста. Если вам нужна больница с наибольшим количеством внутрибольничных инфекций, ошибок в анализах, ошибок при раздаче лекарств




Если вам нужна больница с наибольшим количеством внутрибольничных инфекций, ошибок в анализах, ошибок при раздаче лекарств, больница, где чаще путают пациентов и где наносятся самые глубокие психологические травмы – ложитесь в больницу при учебном или научно-исследовательском институте. Если вы хотите, чтобы другие люди использовали вас в своих целях – для того, чтобы показать как правильно или неправильно делается та или иная процедура, или для того, чтобы проверить на вас действие лекарства, вам не найти лучшего места, чем больница при образовательном учреждении.

Роберт Мендельсон, "Исповедь еретика от медицины".

Глава 13

Если говорить о компетентности врачей, то, для иллюстрации "среднего уровня", приведу печальный пример одного моего знакомого, точнее – пациента, с которым долго и, к счастью, успешно, работал: в сорок лет ему на глаза попалась медицинская брошюрка, в которой утверждалось необходимость проходить профилактические осмотры. Уверовав в это (в общем-то, теоретически здравое утверждение), он и отправился в свою поликлинику, чтобы пройти профилактический осмотр.

Врач обнаружил у него слегка повышенное артериальное давление (АД) и выписал мочегонное средство гидрохлоротиазид. Этот препарат снижает кровяное давление путем вывода с мочой натрия из организма. Увы, это же средство, помимо натрия, выводит и калий. В результате, применение диуретика, привело к повышению (свыше 8,7 ммоль/л. Норма – 3,0 – 6,2 ммоль/л. Если холестерин измеряется в мг/дл, то нормой считается – 100 + возраст) холестерина в крови.

Но на этом злоключения не закончились: как всякое лекарство при длительном применении, диуретик вскорости перестал действовать, и тот же врач обнаружил у него опять повышенное АД. Теперь страдальцу был выписан бетаблокирующие средство. Это средство снизило давление, но породило усталость, слабость, депрессию, периодические головные боли и импотенцию. Весь этот "букет" появился как-то незаметно, что больному (а он к тому времени уже стал полноправным больным) и в голову не приходило связывать с приемом лекарств.

Когда он снова пришел к врачу, анализы показали, что в его крови высокое содержание мочевой кислоты. Врач упустил из виду, что это произошло из-за диуретика. Курс "лечения" был оставлен прежним. Вскоре больной снова оказался в кабинете врача с жалобой на сильную боль в суставах. Ему, разумеется, тут же выписали новое лекарство, на этот раз от подагры. Диуретик повысил содержание сахара в крови, поэтому доктор назначил ему еще одно средство – для снижения содержания сахара.

Прошел почти год. У человека по-прежнему было повышенное кровяное давление, а также подагра, осложненная артритом, низкое содержание калия и высокое содержание холестерина и сахара. Вдобавок ко всему, он испытывал слабость, постоянную депрессию и стал импотентом.

* Никакой врач вообще не понимает данные и цифры любых анализов. Никто в мире не знает, что в организме первично, а что вторично, что следствие, а что причина, что положительно, а что отрицательно в реакциях организма именно в этот, конкретный момент.

Кроме того, анализы дают сиюминутные, статичные показатели, тогда как в организме все процессы протекают в динамике, непрерывно и, порой, моментально.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.