Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевод долга 6 страница




Иногда в оферте, сделанной присутствующему, указывается время, в продолжение которого оферент согласен ожидать ответа на нее. Такая оферта подчиняется тем же правилам, что и предложение о заключении договора, направленное отсутствующему контрагенту. Если при переговорах между отсутствующими срок для ответа в оферте не был обозначен, то считается, что срок ожидания равен времени, нормально необходимому для получения ответа. Этот срок определяется временем пробега корреспонденции в оба конца, которое, если бы впоследствии возник спор, могло бы быть установлено по данным, полученным из органов связи.

 

Статья 441. Заключение договора на основании оферты, не определяющей срок для акцепта

 

1. При отсутствии в оферте указания на срок для ответа существенное значение приобретает способ, каким ведутся переговоры о заключении договора. Различают устные и письменные переговоры.

Пункт 1 комментируемой статьи регламентирует заключение договора на основании письменной оферты, не определяющей срок для акцепта. Письменной офертой считается такая, при которой для предложения заключить договор и ответа на это предложение используются разные способы связи (почта, телеграф, компьютерные сети и др.), что обусловливает определенный разрыв во времени между моментами выражения лицом своей воли и получением информации другой стороной.

Оферта, сделанная в письменной форме, требует ознакомления с ее текстом, составления ответного текста и вручения его оференту. Поэтому она связывает оферента в течение времени, нормально необходимого для получения ответа, например в пределах установленных норм пробега корреспонденции данного вида в оба конца.

Нормально необходимое время охватывает только период между моментами совершения предложения и его получения адресатом, а также принятием предложения и получения об этом информации тем, от кого оно исходит. Разумеется, сюда включается и минимально необходимое время на рассмотрение предложения. Таким образом, продолжительность нормально необходимого времени зависит в значительной мере от используемого способа посылки сообщения. Предполагается, что право выбора между ними (почта, телеграф, факс, компьютер) принадлежит лицу, которое направляет предложение либо соответственно извещает о его принятии.

Прибытие акцепта в пределах срока, нормально необходимого для данного вида корреспонденции, равносильно заключению договора.

2. Оферта, сделанная присутствующему, обычно не содержит в себе указания на срок, в пределах которого должен последовать ответ на нее. Устная оферта, независимо от того, ведутся ли переговоры при прямом общении или по телефону, связывает оферента, лишь когда она немедленно акцептуется. Тогда договор считается заключенным, а каждый из контрагентов становится носителем возникающих из него гражданских прав и обязанностей. Напротив, оферта, немедленное принятие которой присутствующим контрагентом не последовало, ни к чему не обязывает оферента, который вправе поступать теперь так, как если бы предложение о заключении договора вообще не было им сделано.

 

Статья 442. Акцепт, полученный с опозданием

 

Комментируемая статья, как вытекает из ее смысла, распространяется на случаи, когда сделанное предложение содержало срок для ответа. Соответственно, опоздание определяется с учетом такого срока. Эта статья предусматривает исключение из правила, установленного ст. 440 ГК. Оно сделано в интересах лица, которому было адресовано предложение, ибо в противном случае в выделенной комментируемой статьей ситуации договор в соответствии со ст. 440 ГК, следовало бы считать незаключенным. Для применения комментируемой статьи необходимо одновременно наличие двух предпосылок: а) опоздание произошло вследствие обстоятельств, относящихся к сфере деятельности третьих лиц (почты, телеграфа и др.); б) лицо, сделавшее предложение, в момент получения на него ответа должно обладать очевидными доказательствами своевременной его отсылки адресатом (имеются в виду штемпель на конверте, помещенные на телеграмме сведения о времени ее отправки и др.).

Извещение о несвоевременном получении ответа, в свою очередь, является ответом на сделанное предложение. Поэтому в таком сообщении лицо, сделавшее предложение, может изменить ранее указанные им условия, и в этом случае наступают последствия, предусмотренные в ст. 443 ГК.

Если сторона, получившая ответ на свое предложение, не сообщит немедленно об имевшем место опоздании, предложение признается полученным ею в срок, а следовательно, договор - заключенным.

Если из полученного с опозданием акцепта видно, что он отправлен своевременно, оферент, не желая признать договор заключенным, должен немедленно уведомить акцептанта об этом, и тогда договор будет считаться несостоявшимся с отнесением убытков на счет того, в чьей имущественной сфере они наступили, т.е. на счет акцептанта. В случае невыполнения оферентом этой обязанности он должен либо исполнить договор, несмотря на прибытие акцепта с опозданием, либо возместить убытки, которые акцептант понес вследствие неисполнения договора. Возложение на оферента такой обязанности объясняется тем, что при сложившихся обстоятельствах только ему может быть известен факт прибытия акцепта с опозданием и потому только он может своим уведомлением рассеять заблуждение акцептанта, считающего договор заключенным и производящего те или иные расходы в расчете на исполнение договора. Не направив акцептанту уведомления, оферент не сделал того, что еще можно было бы сделать для предотвращения убытков, и потому обязан их возместить.

Оферент всегда имеет возможность защитить свои интересы, потребовав фактического извещения об акцепте, и само существо оферты или обстоятельства, при которых она была сделана, могут указывать на то, что требуется извещение. В практическом плане данное правило имеет то преимущество, что оно препятствует оференту отозвать свою оферту в то время, когда акцепт находится в пути, и это дает возможность акцептанту действовать, полагаясь на акцепт с момента его отправления. Кроме того, в случае задержки или утери письма с акцептом именно оферент в первую очередь должен выяснить, почему на его оферту не получено никакого ответа; акцептант не должен думать, получен ли его акцепт.

Одно из последствий данного правила состоит в том, что оферент несет риск задержки или утраты письма с акцептом. Положения, регулирующие акцепт почтой или телеграфом (письменный акцепт), являются иллюстрацией общего правила, согласно которому, если оферент явно либо в подразумеваемой форме указал способ акцепта и он как способ связи оказался неблагоприятным или недостаточным, оферент принимает риск на себя.

 

Статья 443. Акцепт на иных условиях

 

Положения, предусмотренные в комментируемой статье, относятся, как правило, к следующим случаям: сторона, которой адресовано предложение, предлагает: либо а) включить в договор новые условия, либо б) исключить из него какое-то определенное условие, либо в) изменить формулировки первоначально предложенных условий.

Ответ, свидетельствующий о согласии заключить договор на иных, чем было предложено, условиях, в соответствии с ГК признается отказом от предложения и в то же время новым предложением. Такое новое предложение обращено предполагаемым акцептантом к первоначальному оференту. Последний в данном случае уже не связан своим предложением заключить договор, а является адресатом самостоятельного предложения.

Данное правило относится как к оферте, содержащей срок для ответа, так и к оферте, сделанной без указания такого срока.

Сторона, получившая оферту и согласная заключить договор на иных, чем в ней предложено условиях, должна сообщить в нормально необходимое для этого время об имеющихся разногласиях, а если ей был прислан проект договора - возвращает его с изложением разногласий. Составленный адресатом предложения протокол разногласий должен рассматриваться в качестве встречного предложения, т.е. как ответ о согласии заключить договор на иных условиях, что является отказом от акцепта и в то же время новой офертой.

Если сторона, направившая оферту, в нормально необходимое время не сообщит о своем согласии с изменением предложенных ею условий или об отклонении их, договор считается незаключенным.

 

Статья 444. Место заключения договора

 

Выявление с необходимой точностью места, в котором должен быть заключен договор, имеет существенное значение, потому что от этого зависит решение ряда других практически важных вопросов. В частности, место совершения договора представляет интерес в процессуальном смысле, т.е. от этого зависит, какой именно суд (в смысле территориального расположения) будет рассматривать спор, возникший при заключении договора.

Комментируемая статья предусматривает две позиции при определении места заключения договора: а) когда в договоре указано место его заключения, б) когда такого указания нет. Во втором случае договор признается заключенным в месте жительства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту.

Согласно ст. 54 ГК, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное, а в соответствии со ст. 20 ГК местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

 

Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке

 

1. Заключение договора в порядке, обязательном для одной стороны, предусматривает два случая: а) когда заключение договора обязательно для стороны, которой направлена оферта; б) когда заключение договора обязательно для стороны, которая направила оферту.

Согласно ст. 426 ГК не допускается необоснованный отказ от заключения публичного договора, например отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы (п. 3), а также от заключения основного договора на условиях, предусмотренных предварительным договором, который создает для его участников обязанность по истечении определенного времени заключить предусмотренный им новый договор.

2. Комментируемая статья представляет собой вполне разумное отступление от генерального принципа свободы договора, декларируемого ст. 421 ГК, и корреспондирует положению последней о том, что понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК, законом или добровольно принятым обязательством. В данном случае под понятием "закон" следует понимать более широкий термин "нормативные правовые акты", включающий помимо собственно законов указы Президента РФ, акты Правительства РФ, а также, возможно, подзаконные нормативные акты.

Так, в соответствии со ст. 26 Закона о защите прав потребителей исполнитель, занимающий доминирующее положение на рынке, обязан заключить с потребителем договор на выполнение работ или оказание услуг за исключением случаев, если он докажет, что их выполнение (оказание) выходит за рамки его уставной деятельности или производственных возможностей.

3. Пунктом 1 комментируемой статьи регламентируется случай, когда заключение договора обязательно для стороны, получившей оферту (проект договора). Эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение 30 дней со дня получения оферты. В данном случае срок для акцепта установлен законом (самим ГК), однако рассмотрение предлагаемых условий договора и составление ответа является не правом (по общему правилу), а обязанностью акцептанта.

В силу п. 1 комментируемой статьи сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение об акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), не обязана, вопреки правилу ст. 443 ГК, признать его отказом от акцепта и новой офертой, а вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение 30 дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

Пункт 2 комментируемой статьи регламентирует порядок заключения договора в случаях, когда оно является обязательным для стороны, направившей оферту. Процедура принятия или отклонения протокола разногласий к проекту договора предусматривает следующую последовательность действий.

Протокол разногласий должен быть в течение 30 дней направлен для рассмотрения стороне, являющейся оферентом. Последняя обязана в течение 30 дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении договора. Сторона, направившая протокол разногласий, в случае отклонения протокола либо неполучения извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

4. Пункт 3 комментируемой статьи указывает, что нормы, устанавливающие сроки для осуществления процедуры по заключению договора в обязательном порядке, носят диспозитивный характер. Правила о сроках, предусмотренные п. 1, 2 комментируемой статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами.

5. Пункт 4 комментируемой статьи предусматривает возможность заинтересованной стороны добиться принудительного заключения договора, если сторона, для которой в соответствии с ГК или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения. В этом случае другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Правила возмещения убытков предусмотрены ст. 15 ГК. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно ст. 393 ГК при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в день добровольного удовлетворения должником требований кредитора либо в день предъявления иска. Исходя из обстоятельств, суд может удовлетворить требование о возмещении убытков, принимая во внимание цены, существующие в день вынесения решения.

 

Статья 446. Преддоговорные споры

 

При недостижении сторонами соглашения по существенным условиям договора и после того как принятые сторонами меры по разрешению возникших разногласий оказались безуспешными, разногласия, возникающие между сторонами при его заключении возможно передать на рассмотрение суда, арбитражного суда, третейского суда. Понятие "разногласия" может означать либо несовпадение предложенных контрагентами содержания или формулировок условий договора, либо уклонение одним из них от его заключения.

В этой связи заслуживает внимание доктринальное толкование комментируемого положения, в соответствии с которым преддоговорный спор, связанный с уклонением от заключения договора, может возбудить любая сторона, а с его содержанием - только та, которая выступила с предложением заключить договор и не согласилась с позицией контрагента в составленном им протоколе разногласий.

Споры по заявлениям о понуждении заключить договор и о разногласиях по условиям договора подлежат судебному рассмотрению: если заключение договора носит односторонне обязательный характер (см. ст. 445 ГК) в соответствии с законом или иным правовым актом или в силу положения предварительного договора; когда у одной из сторон в силу закона или иного правового акта есть право требовать заключения договора; когда между сторонами достигнуто соглашение о передаче спора на рассмотрение суда (арбитражная оговорка).

В данном случае представляет интерес позиция доктрины по преддоговорным спорам. В соответствии с ней юридические и физические лица, возбуждающие спор, не состоят в договорных обязательствах, так как договор еще не заключен. Но неправильно думать, что их вообще не связывают какие-либо гражданские правоотношения, ибо при отсутствии последних не мог бы быть возбужден и гражданский спор. В действительности гражданские правоотношения между сторонами существуют. Они порождаются либо прямыми указаниями закона, обязывающими заключить договор, либо теми предусмотренными законом юридическими фактами, которые управомочивают одну из сторон требовать заключения договора от другой стороны, либо заключенным самими сторонами соглашением вступить в договорные отношения на определенных судом условиях. Выполнение этих обязанностей, а также осуществление соответствующих им правомочий обеспечиваются передачей дела на разрешение суда. При этом разрешается спор, возникший не из заключенного договора, а в процессе его заключения.

 

Статья 447. Заключение договора на торгах

 

1. Правила ГК о заключении договора в результате торгов и порядке организации и проведения последних являются новеллами.

Правовые нормы о торгах широко представлены в специальном, в том числе приватизационном, законодательстве.

К нему относятся: Закон о приватизации; Положение об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе и Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.08.02 N 585 (в ред. от 11.11.02)*(314) и др.

Отношения, регулируемые комментируемыми нормами, не ограничиваются сферой приватизации.

Большое значение имеют также нормы ЛК, Федерального закона от 30.12.95 N 225 "О соглашениях о разделе продукции" (в ред. от 06.06.03)*(315); Законов о конкурсах, о поставках, о несостоятельности (банкротстве), о недрах, приказа МПР России от 17.05.02 N 264 "О проведении МПР России конкурса на размещение заказа по геологическому изучению недр и оценке минеральных ресурсов территории России для государственных нужд" (в ред. от 16.07.02); приказа Рослесхоза от 11.08.97 N 99 "Об утверждении Положения о порядке проведения лесных аукционов"*(316) и др.

2. В п. 1 комментируемой статьи указывается, что гражданско-правовой договор может быть заключен в результате проведения торгов. На них могут быть выставлены такие виды объектов гражданских прав, как вещи, включая деньги и ценные бумаги, а также имущественные права.

В комментируемой статье делается оговорка, что выбор для заключения договора такого способа, как торги, ограничен содержательным условием: если он не вступает в противоречие с существом договорного обязательства. Однако ГК не раскрывает данной позиции, оставляя возможность для ее произвольного толкования.

Контрагентом названного договора становится лицо, выигравшее торги. Так, право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежат тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. Именно с ним заключается договор купли-продажи государственного или муниципального имущества.

В то же время существует ряд исключений из этого правила. При проведении конкурса при равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

В качестве вещи может выступать любой движимый или недвижимый материальный объект, если иное не оговорено в законе. Так, например, по Федеральному закону "О соглашениях о разделе продукции" - это минеральное сырье, поиск, разведка и добыча которого может осуществляться на территории РФ, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны РФ. Закон о приватизации предусматривает продажу на аукционе имущественных комплексом федеральных унитарных предприятий (ст. 13).

Исключения из названного правила должны быть оговорены в законе. Например, из имущества должника, которое оставляет конкурсную массу, исключается имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществлении отдельных видов деятельности, а также иное предусмотренное Законом о несостоятельности (банкротстве) имущество (ст. 131). Имущественное право может быть предметом торгов. В соответствии со ст. 43 ЛК участники лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование на срок до 1 года по результатам лесного аукциона. Посредством аукционов реализуются на внутреннем рынке из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ необработанные природные алмазы специальных размеров массой 10,8 карата и более в соответствии с приказом Минфина России от 05.06.01 N 42н*(317). Предметом такого аукциона является право на заключение договора купли-продажи алмазов специальных размеров.

3. Комментируемая статья называет две основные формы, в которых осуществляются торги, - это аукцион или конкурс. При аукционной форме торгов имущество или право на имущество передается физическому или юридическому лицу, предложившему наивысшую цену. Это лицо признается выигравшим торги на аукционе.

По смыслу Закона о конкурсах, конкурс - это способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта.

В Законе о приватизации (ст. 13) в числе способов приватизации названы: продажа государственного или муниципального имущества на аукционе; продажа акций открытых акционерных обществ на специализированному аукционе; продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе.

На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество (ст. 18).

Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию (ст. 19).

На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50% уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия (ст. 20).

4. Пункт 2 комментируемой статьи определяет, что в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация, например государственный заказчик в лице федерального органа исполнительной власти, а также юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса (см. Федеральный закон "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд").

В соответствии с Положением о порядке проведения лесных аукционов, организатором лесного аукциона на уровне субъекта РФ является орган управления лесным хозяйством в соответствующем субъекте РФ, а на уровне района - лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством. Организатор лесного аукциона осуществляет всю организационную и техническую работу по проведению лесных аукционов.

На основании постановления Правительства РФ от 26.03.01 N 233 "Об утверждении Правил реализации на внутреннем рынке алмазов специальных размеров массой 10,8 карата и более" (в ред. от 08.05.02)*(318) организатором аукциона является Минфин России, который по согласованию с МАП России определяет порядок его проведения.

Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает норму, действие которой распространяется на случаи, когда заключение договоров о продаже вещи или имущественного права осуществляется только путем проведения торгов: такие случаи должны быть прямо названы в ГК или ином законе.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23.06.99 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (в ред. от 30.12.01)*(319) перечень финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, определяется путем проведения открытого конкурса.

В ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлено, что продажа предприятия-должника осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, путем проведения открытых торгов в форме аукциона, если иное не установлено этим Законом.

5. Пункт 5 комментируемой статьи предусматривает, что аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Это соответствует положению ст. 18 Закона о приватизации, устанавливающей, что аукцион по продаже государственного или муниципального имущества, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

В соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", если объявленный конкурс или аукцион признан несостоявшимся в связи с участием в нем только одного инвестора, соглашение может быть заключено с данным инвестором, принявшим участие в этом конкурсе или в аукционе, на условиях конкурса или аукциона.

Пункт 6 комментируемой статьи устанавливает, что правила организации торгов и порядок их проведения, предусмотренные ГК (ст. 448 и 449), применяются и к публичным торгам, проводимым в порядке исполнения решения суда, например если речь идет о процедуре ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемой по решению арбитражного суда, а также во всех иных случаях, предусмотренных процессуальным законодательством. Названному положению ГК корреспондируют ст. 54 и 63 Закона об исполнительном производстве, которые устанавливают, что продажа недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения торгов специализированными организациями, имеющими право совершать операции с недвижимостью, в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Порядок проведения торгов определяется ГК.

 

Статья 448. Организация и порядок проведения торгов

 

1. Пункт 1 комментируемой статьи предусматривает, что порядок проведения торгов может быть двояким: могут проводиться как открытые, так и закрытые аукционы и конкурсы. Они различаются по кругу лиц, которые могут принять участие в торгах: это могут быть любые лица или специально приглашенные на торги.

Закон о конкурсах называет виды конкурсов, посредством которых организатор конкурса осуществляет размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд. Они включают: открытые и закрытые конкурсы (в том числе двухэтапные). Наиболее предпочтительным, по смыслу данного закона, является открытый конкурс.

Организатор конкурса по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вправе проводить закрытые конкурсы в случаях, если:

- предметом государственного контракта являются поставки товаров (работ, услуг) для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну;

- технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей).

Закон о несостоятельности (банкротстве) предусматривает, что продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона. Однако в случае, если в состав имущества предприятия входит имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу, продажа предприятия осуществляется только путем проведения закрытых торгов. В закрытых торгах принимают участие лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество (ст. 10).

Законодательством могут быть предусмотрены определенные ограничения действия данной статьи ГК. Так, в процессе приватизации не могут быть покупателями и участвовать в конкурсе, аукционе юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25%.

2. В п. 2 комментируемой статьи определяется порядок информирования о проведении торгов. Извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором аукциона или конкурса не менее чем за 30 дней до проведения торгов. При открытых торгах информация о их проведении сообщается посредством публикации в периодических изданиях объявления о проведении аукциона или конкурса. При закрытых торгах производится рассылка приглашений в адрес конкретных претендентов, при этом перечень участников, которым рассылаются приглашения, публикуется в открытой печати. Данный пункт предусматривает необходимый перечень сведений, которые должны содержаться в извещении. К таким сведениям относятся: сведения о времени, месте и форме торгов (т.е. проводятся ли торги в форме аукциона или в форме конкурса), их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах (например, путем подачи в соответствующие сроки заявки установленного образца), порядке определения лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Указанный перечень сведений является обязательным, но не исчерпывающим. При проведении отдельных видов аукционов и конкурсов обязательным может быть включение и иной информации.

Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества подлежат следующие сведения:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.