КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет №19. Деньги ,их функции .Инфляция и ее виды
Деньги,их функции.Инфляция и ее виды. У людей возникала необходимость обмена товарами. Первоначально это был прямой продуктообмен –бартер.Он имел много недостатков. По мере развития товарного производства и установления многообразных экономических связей в обществе начинают появляться общепризнанные эквиваленты всех товаров.менялись(солью,какао –бабы,мхи,рак).распространенные:золото,серебро.,медь.Первоначально в слитках,и в 7веке до н.э. в Лидийском царстве стала изготавливать монеты дисковидной формы.Таким образам,появляются деньги-всеобщий товарный эквивалент,выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Функции денег: меры стоимости (стоимость вещи,выраженная в деньгах,называется-ценой.) средства обращения,когда деньги выступают посредником при обмене товаров и услуг. средства платежа:данная функция проявляется при погашении денежных обязательств (оплата труда, выплата пенсий, внесение взносов и др). средства накопления –способность денег использовать соответствующую стоимость того,что было продано сегодня,для будущей покупки мировые деньги доллар и евро. Два вида денег:полноценные и неполноценные.Полноценными наз. Деньги,у которых собственная стоимость примерно соответствует номинальной.изготавливались из золота и серебра.Неполноценные -не соответствуют затратам на их изготовление (чеки,пластик карты,).лишние деньги-их кол-во превышает действительную потребность экономики в них. Этот процесс наз.-инфляцией.Уровень инфляции измеряется «потребительской корзиной»-определенный набор товаров и услуг,необходимых для жизни.Инфляция бывает:нормальная, галопирующая,гиперинфляция. Инфл. спроса возникает вследствие избыточного спроса.Инфл. предложения –рост цен на ресурсы,государственные субсидии и дотации,повыш налогов.)Нужно либо приспосабливаться либо бороться с ней.Радикальное средство борьбы с инфляцией –денежная реформа,связанная с полным или частичным изменением денижной системы страны.Кроме денег,банки применяют во взаиморасчетах различные виды платежных средств. Ими могут быть векселя-безусловные обязательства одного лица другому уплатить фиксированную сумму в установленный срок.Широко используются пластиковые карточки. 2.Образование и его сущность.Белоруская система образования. Под образованием понимают целенапраленную познавательную деятельность людей по усвоению знаний,умений и навыков либо их совершенствованью. Целью образования явл. Приобщение человека к достижением цивилизации,передача и сохранение ее культурного наследия.Функции образования: -подготовка кадров для народного хоз-ва,науки,культуры. -развитие,возвышение человека. -создание возможностей для социальной мобильности -сохранение,передача и приумножение культурного достояния общества Специальность –область науки,техники,производствав которой трудятся образованные люди.нужно обладает определенными навыками.Квалификация же характеризует уровень подготовленности к выполнению определенной профессиональной деятельности.. цели оброзования меняются,а методы остаются прежними. методы: -ориентирующие учащихся на запоминание и воспроизводство готового знания и существующих образцов действияй. -ориентирующие их на самостоятельный поиск,решение проблем,открытие нового.Два способа получения образования институализировнный(И)и неинтитуализированный(Н). (И) образование осуществляется через школу,т.е.специализированный социальный институт.Выделяют три вида институализированного образования:дневной (основной),вечерний(работа+учеба) и заочный (корреспондентский).К (Н) способу относятся:семейное образование;образование,полученное из повседневного житейского опыта и коммуникаций;самообразование,связанное с конкретными интересами личности и могущее реализовываться по самым разл направлениям. современная система образования стала складываться в эпоху Просвящения.В Советском союзе образование подчинялось целям и интересам государственной политики и идеологии.Образовательный идеал 21 века на 1е место выдвигает принцип личностно –развивающего,опережающего обучения,что предполагает развитие у учащихся потребности в постоянном самооброзовании,в работе на будущее.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |