КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Операцию вычитания можно представить в виде
Апр‑Впр=Апр+Вдоп‑10000. Сумматор может работать и как компаратор чисел. Для этого второе сравниваемое число подают в обратном коде (например, через инверторы). Тогда при А=В на выходах S0=S1=S2=S3=1, P4 =0; при А>В ‑ Р4 =1.
Предварительное задание к эксперименту
Таблица10.4
1. Изучить принцип работы дешифратора К155ИД3, мультиплексора К155КП5 и сумматора К155ИМ3. 2. Используя микросхемы К155ЛА3 (4 ЛЭ 2И-НЕ), К155ЛА4 (3 ЛЭ 3И-НЕ), К155ЛН1 (6 ЛЭ НЕ), К155ЛР1 (2 ЛЭ 2И-2ИЛИ-НЕ) составить схему включения дешифратора: 1) в режиме распределения импульсов по каналам, число которых задано табл.10.4; 2) в качестве формирователя пакета импульсов с параметрами, заданными табл.10.4. Частота переключения генератора тактовых импульсов равна 1 Гц. 3. Перевести в двоичный код и сложить два числа А и В, заданных табл.10.4.
Порядок выполнения эксперимента
1. Исследовать работу дешифратора в качестве преобразователя кодов. Проверить таблицу соответствия между логическими уровнями на выходах и кодовыми наборами на входах (табл. 10.1). 2. Собрать схемы включения дешифратора, составленные в предварительном задании и проверить их работоспособность. Нарисовать временные диаграммы. 3. Исследовать работу мультиплексора, для этого подать сигналы на информационные входы D0...D7 с выходов дешифратора , а адресные входы V0...V2 соединить с шинами наборного поля. Проверить таблицу состояний (табл.10.2). 4. Исследовать работу сумматора, набрав на входах двоичные числа А и В. Проверить результат суммирования, полученный в предварительном задании. 5. Факультативно. Использовать сумматор в качестве вычитателя и компаратора чисел А и В. Пояснить результаты. 6. Собрать схему сигнализации нулевого результата сложения (S0=S1=S2=S3=0), используя имеющиеся на лабораторном стенде ЛЭ и один элемент индикации.
Содержание отчета
Цель работы; таблицы истинности дешифратора и мультиплексора; составленные в предварительном задании схемы включения дешифратора с временными диаграммами; результаты сложения вычитания и сравнения заданных чисел А и В; схема сигнализации нулевого результата сумматора.
Контрольные вопросы
1. Чем отличаются КЛС от ЛЭ? Дайте сравнительный анализ на конкретных примерах. 2. Объясните назначение и области применения дешифратора. 3. Каков принцип работы исследуемого дешифратора? 4. Каким образом с помощью мультиплексора можно обеспечить постоянный обегающий контроль 6 различных каналов или выходов ЛЭ? 5. Равноценны ли по своему функциональному назначению управляющие входы дешифратора и адресные входы мультиплексора? 6. Объясните принцип действия сумматора. 7. Как реализуется вычитание двоичных чисел?
Лабораторная работа № 11
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |