Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подача напряжения на 10 поездной провод




Аккумуляторные батареи всех вагонов состава включены параллельно с помощью 10 поездного провода. Питание цепей управления состава осуществляется, в основном, от 10 Пр. Такая схема питания позволяет нагружать все аккумуляторные батареи состава равномерно.

При включении выключателя батарей ВБ на каждом вагоне напряжение от аккумуляторной батареи АБ через предохранители П1А и П1 подается на 10 Пр. Величину напряжения на нём показывает вольтметр.

Схема цепи педали безопасности

Цепь педали безопасности предназначена для контроля состояния бдительности машиниста.

При постановке реверсивной рукоятки в положение "вперед" или “назад” напряжение от провода Б1 через контакт кулачкового контактора реверсивного вала, выключатель отключения воздушного тормоза ОВТ, контакты реле педали безопасности РПБ подается на 8 поездной провод. На каждом вагоне напряжение от 8 провода через П23 подается на вентиль замещения № 2, что приводит к сработке пневмотормоза.

При нажатии на педаль безопасности ПБ напряжение от 10 Пр через 31 Пр, контакт кулачкового контактора реверсивного вала, замкнутый в положении "вперед" или “назад”, и контакты ПБ подается на реле РПБ, которое срабатывает и размыкает свои контакты в цепи 8 поездного провода, вентили № 2 выключаются и пневмотормоза отпускают. В то же время замыкается нормально разомкнутый контакт РПБ в цепи катушки реле РВ2.

Схема управления реверсором

При постановке реверсивной рукоятки, например, в положение «вперед» напряжение от 10 Пр, через ВУ, П24, провод 10АК, контакт контактора реверсивного вала КВ, замкнутый в положении «вперед», контакт УАВА, предохранители ПР5 и П5/Р1, диод подается на 5 Пр (через П30/Р и диод – на дублирующий 30 Пр). Если реверсор на вагоне находился в положении “назад”, напряжение подается на катушку вентиля "вперед" привода реверсора. Реверсор переключается в положение "вперед". Напряжение от 5 Пр подается на катушку вентиля ЛК4, но контактор не включается, т. к. цепь питания его катушки со стороны «минуса» оборвана нормально разомкнутый блок-контактами ЛК3.

Схема управления реостатным контроллером

Управляющие реле РВ1 и СР1 в ходовых и тормозных режимах получают питание от 2 Пр, а при возврате РК на 1 позицию после сброса с «хода» или «тормоза» - от вагонного провода Б1.

При включении реле РВ1 и СР1 подается напряжение на обмотку возбуждения и якорь двигателя СДРК. Двигатель начинает свое вращение.

При обесточивании катушек этих реле, сначала выключается реле СР1, размыкается его контакт в цепи якоря СДРК, а затем, с выдержкой времени 0,5 - 0,7 с, снимается питание с обмотки возбуждения. Для четкой фиксации на позиции якорь накоротко замыкается по цепи: якорь СДРК, контакты РР, СР1, РКП, РР, якорь СДРК. Если реостатный контроллер не дошел до позиции, то через замкнутый контакт реостатного контроллера РКМ1 (он замкнут между каждыми двумя соседними позициями), якорь СДРК получает питание до тех пор, пока не разомкнется блокировка РКМ1. Перед позицией РКМ1 размыкается, якорь обесточивается; замыкается РКП (контакт реостатного контроллера, замыкающийся на всех позициях), и якорь СДРК останавливается, шунтируясь короткозамкнутым контуром.

Вращение двигателя СДРК происходит под контролем реле ускорения и торможения (РУТ). При переходе реостатного контроллера с одной позиции на другую замыкается контакт РКМ2, подается напряжение на подъемную катушку РУТпод., реле РУТ срабатывает, размыкая нормально замкнутые контакты РУТ в цепи якоря СДРК и замыкая н. р. контакты в цепи короткозамкнутого контура. СДРК останавливается на позиции и стоит, пока силовой ток тяговых двигателей не уменьшится до величины, при которой отпадёт якорь реле РУТ (уставка РУТ на отпадание). Если ток меньше уставки, то якорь РУТ отпадает сразу, и остановки РК не происходит.

Для изменения направления вращения реостатного контроллера предусмотрено реверсирование обмоток якоря СДРК. При переходе переключателя положений из ПС в ПП, а также из ПТ1 в ПТ2 размыкается контакт ПС-ПТ1, реле РР выключается, своими контактами реверсирует цепь якорной обмотки СДРК, реостатный контроллер может вращаться с 18 до 1 позицию обратного хода.

При отключении линейных контакторов ЛК3, ЛК4 (разбор схемы), если реостатный контроллер находится не на 1 позиции, то катушки реле РВ1 и СР1 получают питание от вагонного провода Б1. Реостатный контроллер будет вращаться в обратном направлении до 1 позиции, то есть пока не разомкнется контакт РК2-18. Обратное направление вращения СДРК обусловлено тем, что при разборе схемы любого режима на катушку реле реверсирования РР не подаётся напряжение, и ток якоря СДРК будет протекать по нормально замкнутым контактам РР.

Схема управления переключателем положений

В соответствии с алгоритмом работы схем возможны следующие переходы переключателя положений с одной позиции на другую:

  1. Переход из ПС в ПП в режиме «ход 3».
  2. Переход из ПТ1 в ПТ2 в режиме «тормоз 2».
  3. Переход из ПС или ПП в ПТ1 при сборе на «тормоз».
  4. Переход из ПТ1 или ПТ2 в ПС при сбросе с тормозных режимов.
  5. Переход из ПП в ПС при сборе схемы на «ход» после сброса с режима «ход 3» («второе подключение»).

1.+ 2. Переходы из ПС в ПП, а также из ПТ1 в ПТ2 происходят при собранной схеме и без участия управляющего реле СР2. СДПП получает питание от вагонного провода Б1 по цепи: Б1, РЦУ, П28, Рпер., ЛК3, РК18, ПС-ПТ1, ЭТПП, СДПП, «минус».

В остальных случаях работой СДПП управляет реле СР2.

3. Переход из ходовых позиций в ПТ1 при сборе на «тормоз»:

  • токопрохождение через катушку СР2: провод Б1 à РЦУ à П28 à ЛК3 à СР2 à КШ2 à ЛК5 à ЛК4 à «минус»
  • токопрохождение через СДПП: провод Б1 à РЦУ à П28 à ЛК3 à ЛК1 à СР2 à ТШ à ПС-ПП-ПТ2 à ЭТПП à СДПП à «минус».

4. Переход из тормозных позиций в ПС при сбросе с «тормоза»:

  • токопрохождение через катушку СР2: провод Б1 à РЦУ à П28 à ЛК3 à СР2 à ПТ1-ПТ2 à ЛК4 à «минус»
  • токопрохождение через СДПП: провод Б1 à РЦУ à П28 à ЛК3 à ЛК1 à СР2 à КШ3 à ТШ à ПП-ПТ1-ПТ2 à ЭТПП à СДПП à «минус»

5. Переход из ПП в ПС при «вторых подключениях»:

  • токопрохождение через катушку СР2: провод Б1 à РЦУ à П28 à ЛК3 à СР2 à КШ2 à ЛК5 à ЛК4 à «минус»
  • токопрохождение через СДПП: провод Б1 à РЦУ à П28 à ЛК3 à ЛК1 à СР2 à КШ3 à ТШ à ПП-ПТ1-ПТ2 à ЭТПП à СДПП à «минус».



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.