Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекуперативное торможение электровоза серии ВЛ




Торможение электродвигателей постоянного тока

 

Для торможения подвижного состава тяговые двигатели пере­водятся в генераторный режим, при котором они создают тормоз­ной момент. В зависимости от условий, при которых осуществляется торможение, генератор может отдавать электрическую энергию в сеть (рекуперативное торможение) или гасить ее в реостате(реостатное торможение).

Преимуществом электрического торможения является значитель­но меньшая склонность колес к заклиниванию (юзу) при больших значениях тормозной силы, чем при механическом торможении, и способность к самозащите колес от юза. В этом случае юз, как пра­вило, проявляется в форме частичного проскальзывания колес по рельсу без резкой потери сцепления, как это имеет место при меха­ническом торможении.

 

 

В режим рекуперативного торможе­ния можно перевести только электродвигатели с:

· независимым;

· па­раллельным;

· смешанным возбуждением.

Рассмотрим, какие процессы происходят при переводе машины из тягового режима в генератораторный.

Тяговый режим:

1. Тяговый электродвигатель подключен к контактной сети (рис. 5.22.а). Электроэнергия преобразовывается её в механическую энергию.

2. Ток, протекающий по обмотке якоря Iм, создает магнитный поток Фя. Взаимодействуя с магнитным потоком главных полюсов, Фя создает электромагнитные силы F, направление которых определяется правилом левой руки. На проводник обмотки якоря, расположенный под северным полюсом действует сила F1, а под южным полюсом - F2. Эта пара сил создает электромагнитный вращающий момент Мвр, вращающий якорь по часовой стрелке с частотой n.

Режим выбега:

1. Линейными контакторами тяговый электродвигатель отключается от контактной сети. Прохождение тока по его обмоткам прекращается, и электромагнитные силы исчезают.

2. Однако якорь, под действием накопленной кинетической энергии поезда, которая при движении по спуску еще возрастает, вращается в прежнем направлении с частотой n (рис. 5.22, б).

 

Рис.5.22. Переход тягового электродвигателя из режима двигателя в режим генератора

 

а) тяговый режим; б) режим «выбега»; в) генераторный режим

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.