КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекуперативное торможение электропоездов
Электроэнергия, возвращаемая в контактную сеть, может быть использована для питания тяговых двигателей других электропоездов и электровозов, работающих в тяговом режиме.
а) б)
Рисунок 5.24. Схема рекуперативного торможения электропоезда (а) и упрощённая схема электрического торможения моторного вагона электропоезда ЭР2Р (б)
Рекуперативное торможение обычно не позволяет затормозить поезд до полной остановки, т.к. э.д.с. генерирующей машины при малых скоростях не может быть поддержана на прежнем уровне, т.е. рекуперативное торможение возможно при условии, что э.д.с. тягового двигателя или сумма э.д.с. последовательно включённых тяговых двигателей больше напряжения контактной сети. При помощи контактора обмотки возбуждения двигателей подсоединяются к статическому возбудителю. Трёхфазный вращающийся генератор через трансформатор возбуждения подаёт напряжение на статический возбудитель. Включаются контакторы Т и ЛКТ. Вводится в действие система автоматического управления торможением (САУТ), которая выдаёт управляющие импульсы на тиристоры Тт1 – Тт6 статического возбудителя. Схема переключается в режим реостатного торможения с независимым возбуждением двигателей. При этом ток возбуждения и ток обмоток якорей двигателей будут возрастать, и, когда напряжение на обмотках якорей четырёх последовательно соединённых двигателей приблизится к напряжению контактной сети, сработает реле рекуперации и включится линейный контактор ЛК. После включения линейного контактора ЛК отключается тормозной контактор Т, разрывая цепь реостатного торможения – этим заканчивается переход на рекуперативное торможение.
Когда ток возбуждения достигает 250 А, САУТ переводит силовые цепи в обратной последовательности из режима рекуперативного торможения в режим реостатного торможения.
Реостатное торможение. При реостатном торможении тяговые двигатели работают как генераторы с последовательным возбуждением и включаются на тормозные резисторы, в которых электрическая энергия, выработанная генератором во время торможения поезда, превращается в тепловую. В качестве тормозных резисторов используют обычно те же реостаты, что и при пуске двигателя. Реостатное торможение может применяться как при высоких, так и при низких частотах вращения, так как напряжение генератора в этом случае не связано с напряжением сети и может быть установлено таким, какое необходимо для получения требуемой тормозной силы. Для перехода на реостатное торможение двигателя с последовательным возбуждением необходимо отключить его от контактной сети, переключить концы обмотки якоря или обмотки возбуждения двигателя и подключить к обмотке якоря резистор (рис. 5.25). Как известно, при переходе машины из двигательного режима в генераторный ток Iя в обмотке якоря изменяет свое направление. Если не переключить концы обмотки якоря или обмотки возбуждения, то при изменении направления тока произошло бы размагничивание машины (исчезновение в ней остаточного магнетизма) и она не смогла бы начать работать в качестве генератора последовательного возбуждения. При переключении направление тока в обмотке возбуждения в генераторном режиме остается таким же, как и при двигательном, благодаря чему обеспечивается самовозбуждение машины за счет остаточного магнетизма. При уменьшении частоты вращения тягового двигателя в процессе реостатного торможения будет уменьшаться создаваемое им напряжение, а следовательно, ток IЯ и развиваемый им тормозной момент (тормозная сила). Чтобы поддержать тормозную силу на определенном уровне по мере уменьшения частоты вращения, необходимо постепенно уменьшать сопротивление тормозного резистора.
Применять реостатное торможение для остановки поезда нельзя, так как при малых частотах вращения тягового двигателя, работающего в генераторном режиме, резко уменьшаются его э. д. с. Е, ток Iя и электромагнитный тормозной момент. Поэтому окончательная остановка поезда производится в таких случаях механическим тормозом. Тяговые двигатели локомотивов и электропоездов при реостатном торможении включаются только параллельно. При включении двигателей последовательно суммарное их напряжение могло бы достичь больших значений, что недопустимо для нормальной работы электрического оборудования. Однако параллельно включенные Рис. 5.25. Схемы перехода из двигательного режима (а) в режим реостатного торможения с переключением обмотки возбуждения (б) или обмотки якоря (в)
генераторы с последовательным возбуждением не в состоянии работать устойчиво, т. е. поддерживать постоянство своих токов и э. д. с. Например, если по какой-то причине увеличится ток I1 (рис. 5.24, а) в одном из параллельно включенных тяговых двигателей, работающих в генераторном режиме, это вызовет увеличение его э. д. с. Е1. Одновременно уменьшатся ток I2 и э. д. с. Е2 второго двигателя. Этот процесс продолжается до тех пор, пока ток I2 не упадет до нуля, после чего он изменит свое направление. При этом изменится полярность второй машины и вместо параллельного включения двух генераторов образуется замкнутый контур, в который оба генератора будут включены последовательно без какого-либо внешнего сопротивления (рис. 5.25, б). Такое включение генераторов представляет собой, по сути дела, их короткое замыкание, поэтому по замкнутому контуру начнет проходить большой ток Iк. Для получения устойчивой работы нескольких параллельно соединенных генераторов обмотки возбуждения их включают с перекрещиванием (рис. 5.25, в). В этом случае ток первого генератора проходит через обмотку возбуждения второго генератора и наоборот. Поэтому всякое случайное возрастание тока в цепи одного из генераторов вызовет усиление магнитного потока, а следовательно, и э. д. с. во втором генераторе, что обеспечивает автоматическое выравнивание э. д.с. и токов этих генераторов.
Контрольные вопросы
1. Назовите способы включения обмотки возбуждения. 2. Принцип работы электродвигателя с независимым возбуждением. 3. Принцип работы электродвигателя с последовательным возбуждением. 4. Принцип работы электродвигателя с параллельным возбуждением. 5. Принцип работы электродвигателя со смешанным возбуждением. 6. Назовите способы пуска электродвигателя. 7. Принцип прямого пуска электродвигателя. 8. Принцип реостатного пуска электродвигателя. 9. Принцип пуска электродвигателя путём изменения питающего напряжения. 10. Как происходит рекуперативное торможение электровоза ВЛ? 11. Как происходит рекуперативное торможение электропоезда? 12. Как происходит реостатное торможение?
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |