Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электрическое сопротивление и проводимость. Удельное сопротивление. 2 страница




 

В.22 Приборы элетродинамической системы. – применяют для измерения Р в целях постоянного и переменного токов. На рис. схема электродинамическо

го прибора.

Рис.

Состоит из неподвижной катушки -1(токовой), кот. включ-ся в цепь последовательно, и подвижной катушки -2 с током I2 (напряжения), включается в цепь //; на оси кот. укреплена стрелка – 4, ток к подвижной катушке подводится ч/з две спральные пружины -3. Принцып действия основан на силовом взаимодействии токов I1 и I2, под влиянием этого взаимодействия вознакает вращающий момент и подвижная катушка поворачивается на некоторый угол, преодолевая противодействующий момент пружины-3. В цепи переменного тока будет мгновенный вращающий момент будет пропорцио-нален произведению мгновенных значений токов в катушках. «+» - высокая точность! «-» - малая перегру-зочная способность, низкая чувств-ть, заметное вли-яние внешних полей, большое потребление Р (5-15Вт). Используются – амперметры, вольтметры, ваттметры применяются в качестве образцовых приборов высокого класса точности, при точных лабораторных исследованиях.

В 23. Приборы индукционной системы. – получили широкое распространение для измерения эл.энергии – счетчики. На рис. – общая схема устройства – в двух проекциях. Он содержит магнитопровод – 1 сложной конфигурации, на кот. размещены две катушки: напряжения-7 и тока -2. М/д полюсами электромагнита -1 расположен алюм-вый диск-3. на рис. показаны средства регулировки счетчика: тормозной магнит-4, металлический экран– 8, винт компенсации трения– 5, счетный механизм-6. Принцып действия основан на взаимод-вии магнитных потоков, создаваемых токами, катушек тока и U с вихревыми токами, наводимыми магнитным полем в алюмин-ом диске. Части эл.магнита расположены 1 к др. другу, при протекании переменных токов ч/з катушки образутся два пульсирующих магнит. Потока, пронизывающих алюмин-ый диск, в кот. наводятся вихревые токи, взаимод-щие полями электромагнита. Возникающий при этом вращающий момент пропорц-ый токам Iа Iv, а → мощности в цепи, приводят диск во вращение. Частота вращения диска пропорциональна Р цепи. Число его оборотов за определенное время работы хар-ет расход энергии. Ось движущего диска соединена со счетным мех-змом червячной передачей, счет. мех-зм отсчитывает кол-во израсходованной энергии в киловатт-часах.

Рис.

В.24 Однофазный трансформатораппарат пере-менного тока, в кот. эл.энергия одного U преобра-зуется в энергию U напряжения при неизменной частоте. Повышающие т. – низшее (первичное) U преобразуется в высшее. Понижающие т. – если вторичное меньше первичного. Примен-т: в системах передачи и распределения эл.энергии, для эл.сварочных работ, эл.измерений, в радиотехнике. *Для передачи эл.эн. с наименьшими потерями на большие расстояния, U 6-15кВ повышают до 110,220,500кВ и ↑, в местах приема Эл.эн. необходимо понижение U до 6-10кВ, а далее до 380/220В, а в некот. Отраслях пром-ти до 660В, для непосредств. Подачи эл.эн. к силовым и осветительным установкам. Повышение U в n раз позволяет увеличить кол-во передаваемой энергии в n² раз. Устр-во 1-фазного т-ра (на рис). На сердечнике– магнитопровода-1, собранном из изолированных др. от др. тонких листов спец-ой трансформаторной стали, помещаются обмотки-2, присоединенные к источнику эл.энергии – первичная, и обмотки-3, к от. Подключены потребители энергии – вторичная – Z. Число витков обмоток, U, I, Р называют соотв-но превичными и вторичными. Первичная Р – Р на входе, вторичная Р – Р на выходе. Принцып действия – в его сонове лежит прицып, явление взаимоиндукции. Две обмотки, связаны общим магнитным полем, каждая состоит из двух половин, расположенных на разных частях магнитопровода и соединенных так.обр., что их магнитодвижущие силы и образуют общий магнитный поток. Большая часть маг-го потока-Ф замыкается вдоль магнитопровода-6 и наз-ся полезным потоком, а части потока-4 и 5, замыкающиеся ч/з воздушное простанство и сцепленные только с одной из обмоток, потоками рассеяния. При протекании в первичной обмотке переменного тока I1, вознакает переменный поток Ф1, сцепленный с обеими обмотками. По закону эл.маг.индукции в обмотках наводятся ЭДС.

 

Рис.

Е1=ω1 * dФ/d t и Е2=ω2*dФ/d t, действ-щиe знач-ия кот. Е1=4,44*fω1 Фmax, E2=4,44*fω2 Фmax, Поделив Е1/Е2 получаем Е1/Е2=ω1/ω2=К12, где

Ф – магнит-ый поток (вебер – Вб); ω – число витков обмотки, d – дифференци-ое уравнение, t- время, f – частота, К – коэф- трансформации. След-но отношение ЭДС = отношению чисел витков обмоток т-ра! Это отношение наз-ся – коэфф-том трансформации – К. *При замкнутом Р1 и разомкнутом Р2 рубильниках, т.е. при отсутствии нагрузки во вторичной цепи, транформатор работает в режиме холостого хода. Ток холостого хода составляет 3-10% от номинального первичного тока т-ра, поэтому падение U в первичной обмотке незначительно и можно считать первичное напряжение U1=и противоположно по фазе ЭДС Е1, кот. явл-ся противо-ЭДС. Вторичное U2 при отсутствии тока во вторичной обмотке = ЭДС. Е2 Поэтому коэф. Трансформации К12=U1/U2. При замыкании рубильника Р2 во вторичной обмотке протекает ток нагрузки I2, т.е. трансформатор работает под нагрузкой. *Как в любом Эл.устро-ве, в т-рах имеют место потери Р в стали. Однако они невелики и составляют у мощных силовых т-рах всего 3% от номинальной мощности. Поэтому практически можно считать, что Р первичной и Р вторичной обомоток приблиз-но равны, след-но U1 I1≈U2 I2,

U1/U2 ≈ I1*I2, I1/I2=3W2/W1=1/K12 отношение первичного и вторичного тока в нагруж-ном трансф-ре обратно пропорционально отношению числа витков.

В.25 Режимы работы трансформаторов.

1.номинальный режим 2. режим короткого замыкания 3. режим холостого хода (их два) 4. режим работы под нагрузкой (рабочий режим). 1) режим холостого хода - в этом режиме транс-тор по сущ-ву превращ-ся в катушку с магнитоприводом. Опытом холостого хода – наз-ся испытание транс-ра при разомкнутой цепи вторичной обмотки и номинальном V(1)=V(ном.). На основании этого опыта по показаниям измерительных приборов определяют коэф-ент трансформации и мощности потерь в магнитопроводе трансф-ра.

n – коэф-ент трансф-ции – указывается на щитках транс-ра в виде отношения номин-ых U тр-ра при холостом ходе, например 6000/230В (как отношение высшего U к низшему). Режимы холостого хода и короткого замыкания возникают при авариях или спец-но создаются при испытании тр-ра. Режим холостого хода – режим ненагруженного тр-ра, при кот. цепь вторичной обмотки разомкнута I(2)=0 или подключена к проводнику с очень большим сопротивлением нагрузки, например, вольтметр. 2). Режим короткого замыкания, при котором его вторичная обмотка коротко замкнута U(2)=0 или подключена к приемнику с очень малым сопротивлением нагрузки, например, амперметру. Следует различать режим короткого замыкания в экспл-ционных условиях и опыт короткого замыкания. Опытом кор.замыкания – наз-ся испытание тр-ра при короткозамкнутой цепи вторичной обмотки и номинальном первичном токе I(1)=I(ном.) Этот опыт служит для определения важнейших параметров тр-ров: мощности потерь в проводах, внутреннего падения U… Этот опыт, как и опыт холостого хода обязателен в заводских условиях. 3). Номинальный режим, т.е. режим при номинальных значениях напряжения U(1)=U(1ном.) и тока I(1)= Iном. Первичной обмотки трансф-ра. 4). Рабочий режим, при котором напряжение первичной обмотки близко к номинальному значению или равно ему U(1)≈U(1ном.), а ток I(1) определ-ся нагрузкой транс-ра.

В 26. Трехфазный трансформатор. Принцып дей-вия аналогичен принцыпу дей-вия однофазного тр-ра. Его магнитопровод имеет три стержня, на кот.размещено по одной первичной и вторичной обмотке. (см. рис.)

Рис.

 

Основными способами соединения обмоток явл-ся соединения по схеме звезды и по схеме треугольника. В зав-ти от схемы соединений имеются группы соединений, указанные в ГОСТах. Обычно в понижающих силовых тр-рах прим-ют соединение звезда с выведенной нейтралью (У/Ун), и треугольник – звезда с выведенной нейтралью (∆/Ун). На рис. видно, начало и концы обмотки высшего U обозначают в порядке чередования фаз А,В,С и Х,У,Z, а обмотки изшего U а, б, с и х,у,z. Соединение звездой практикуется для оботок, т.е. U 110кВ и ↑. В сетях U до 1000 В, как правило требуется нулевой провод, поэтому вторичные обмотки понижающих транс-ров соединяются звездой с выведенной нейтралью. Нагрузка включается в звезду или треугольник. В транс-рах 6-10/0, 38/0, 0,22 кВ для обеспечения надежной работы аппаратов защиты чаще прим-ют соединение ∆/Ун. Роль нулевой точки.

 

Параметры силовых транс-ров: 1.Потери мощности при холостом ходе Рх, можно считать их потерями в стали тран-ра; 2.Потери короткого замыкания Рн – эти потери принимаются равными потерями в обмотках тран-ра на нагрев при номинальной нагрузке.

В.27 Эл.машины постоянного тока Такие машины прим-ют в нар.хоз-ве реже, чем машины переменного тока, вследствии ихотносительно высокой стоимости и более сложного устройства. Эти машины обладают св-вом обратимости, т.е. могут работать как генераторы и как эл.двигатели. Генераторы – прим-ют в кач-ве источников питания Эл.приводов с двигателями постоянного тока и некоторых технологических процессов (электролиз в электрометаллургии, электродуговая сварка). Эл.двигатели – применяют для привода некоторых грузоподъемных машин (шахтные подъемники, краны) прокатного оборудования, подвижного состава эл.железных дорог, стартерных механизмов машин и др. Эл.приводов, требующих широкого и плавного ргулирования скорости. * Устройство машин постоян- ного тока. Основные части - стальная цилиндрическая станина – статор, на внутренней поверхности которой крепятся стальные сердечники Эл.магнитов – полюсы, а на боковых – подшипниковые щиты. Подвижная часть машины – ротор (якорь) – состоит из стального вала, на кот. жестко закреплен сердечник, набранный из листовой эл.технической стали, и коллектор в виде цилиндрического переключателя, собранного из медных пластин (лошелей), изолированных др. от др. слюдой. Обмотка якоря состоит из секций изолированной проволоки, уложенных в пазы сердечника якоря и присоединяется к пластинам коллектора. Станина статора, его полюса и сердечник якоря образуют магнитную цепь машины, одним из участок кот. явл. воздушный зазор между пов-ями якоря и полюсов статора. Классификация: 1) В зав-ти от способа соденинения цепи возбуждения с цепью якоря подразделяют на машины 1) как генераторы и эл.двиг.(с параллельным, смешанным возбуждением) и 2) как только эл.двигат.:(смешанным возбуждением) 3) в некоторых случаях применяют независимое возбуждение от отдельного источника. Р в цепи возбуждения при любом способе составляет не более 5% для машин малой Р, и не >1% для машин большой мощности. На рис. – схемы соединения цепей возбуждения и цепей якоря для различного типа машин.

1. машины с парал-ным возб-м – шумтовые – обмотка возб. Генератора соеденена // с внешней цепью. Если этоа машина работает в режиме Эл.дв-ля, то // с цепью якоря

 

рис.

 

2. М. с послед-ным возб. – обмотка возбужд. В любом режиме работы соединена послед-но с цепью якоря – сериесные машины. 3. М. со смешанным возб. – компаудные. Обмотка в таких Маш. Состоит из двух частей: одной, соед-ой // и второй, соед. Послед-но с обмоткой якоря. Обмотки располагаются на общих сердечниках и включаются таким образом, что их магнитные потоки складываются. Через // обмотку – протекает небольшой ток, поэтому большое число витков из проводников небольшого сечения. Через послед-ые обмотки – полный ток якоря, поэтому – малое число витков из проводников большого сечения

В. 28. Генератор постоянного тока.

Генераторы, в кот.обмотка возбуждения получает питание от якоря, называют генераторами с самовоз-буждение м. Когда якорь машины только начинает вращаться, ЭДС в его обмотке навидится за счет некоторого остаточного магнетизма полюсов, т.к. стальн6ой сердечник сохраняет магнитные св-ва и после прекращения тока в обмотке. Значение ЭДС в якоре вначале мало, однако под её дей-ем в обмотке возбуждения начинает протекать ток, усиливающий магнитный поток полюсов → идет постепенное нарастание ЭДС до расчетного значения. Процесс нарастания ЭДС постепенно затухает, ввиду того, что приращение Эл.энергии якоря полностью идёт на увеличение магнитного потока: часть этой энергии преобразуется в теплоту. ЭДС генератора пост.тока пропорц-на частоте вращения якоря и значению магнитного потока. Устр-во генератора – см. устр-во Эл.машин пост.тока В.27. Основные номинальные параметры генератора: полезная Р, отдаваемая в сеть, напряжнение на зажимах, ток во внешней цепи и частота вращения → указ-ся в паспорте. Характеристика генератора пост.тока.: 1) хар-ка холостого хода: U=f(Iв), при n=const, Iя=0

Ея=F(Iв) это зав-сть ЭДС от тока возбуждения при разамкнутой цепи якоря Iя=0 и постоянной частоте вращения n=const. Если цепь возб-я разомкнута, то в станина генератора сохраняется остаточная индукция. При вращении якоря в поле остат.индукции и отсутствии тока в его обмотке наводится малая ЭДС холостого тока. 2) Внешняя хар-ка. U=F(Iя), при n=сonst, Iв=const это зависимость его напряжения U от тока возб-я Iя при неизменном токе возб-я Iв и частота вращения n, чтобы получить её из опята, нужно сначала нагрузить генератор до номинального тока Iном при номинальном напряжении на выводах генератора. Затем нужно постепенно умен-ть ток якоря до нуля. У генератора с независимым возб-ем в этих условиях ток возб-я будет неизмен-м. 3) Регулировочная хар-ка: Iв=F(Iя), при n=сonst, U=const – зав-сть тока возб-я Iв от тока якоря Iя при пост.U и частота вращения n.

В.29. Принцып дей-ия генератора: приведенная схема машины пост.тока поясняет принцып д-вия работы ген-ра и эл.двигателя.

 

Рис.

На схеме показан один виток обмотки якоря и простейший коллектор в виде двух изолированных полуколец. Если переключатель П, к ножам которого присоеденены щётки, скользящие по коллектору, установить в нижнее положение, то обмотка якоря машины окажется соединенной с нагрузкой R. При вращении якоря в маг-ом поле полюсов с обмоткой возб-я, подключенной к источнику напряжения, в обмотке якорянаводится ЭДС, направление кот.можно определить по правилу правой руки. При этом в цепи нагрузки будет протекать ток, совпадающий по направлению с ЭДС. При такой схеме машина работает в режиме генератора! Для ген-ного режиме машины можно записать соотношение: Е=IR+Irя=U+Irя; I=Iя=Е/(R+rя); E=ReФn, здесь Е – ЭДС якоря, R и rя – сопротивления нагрузки якоря;U – напряжение на зажимах машины, Re – коэф-ент, зависит от конструкции машины.

В.30 Двигатель постоянного тока. Устр-во см. В 27

В конструктивном отношении Эл.двигатели ничем не отличаются от генераторов. При пуске эл.лвигатель необходимо ограничить значение пускового тока, т.к. при неподвижном якоре противо – ЭДС Е=0. Это достигается включением реостата последовательно в цепь якоря. Вращающий момент двигателя: М=RмФIя, где Rм – постоянная дв., зав-ит от его конструкции, Ф – Магнитный ток, – ток якоря. Противо-ЭДС Эл.двигателя: Е=Rе nФ. Если увеличит сопротив. в цепи возбуждения и тем самым уменьшить ток и магнитный ток, то это приведет к увеличению оборотов двигателя. Уравнение механ-кой хар-ки n=U/(ReФ0-rяМ/(ReRмФ²) Эти формулы справедливы для любых дв-ей, однако хар-ки дв-ей с // и последовательным возбуждением резко отличаются др. от др. Бывают двигатели с //, последовательным возбуждением. * Реверсировани е дв-ля постоянного тока осущ-ся изменением направления тока в одной из цепей дв-ля в целях возбуждения ими якоря. При изменении направление вращающего момента не меняется. Для перехода машины в режиме эл.двигателя необходимо: остоеденить вал машины от первичного двигателя и переключить переключатель в верхнее положение, т.е. подключим обмотку якоря (через коллектор) к эл.цепи. В якоре будет протекать ток, напралвение кот. противоположно ранее рассмотренному. В рез-те взаимодействия тока якоря и магн.поля полюсов эл.магн. силы создают вращающий момент. При этом якоря вращается в том же напралвении, что и ранее, но машина перейдет в режим эл.двигателя. В обмотке якоря Эл.двигатель тоже наводится ЭДС, однако её направление противоположно направлению тока якоря и наз-ся противоэлектродвижущей силой. При работе эл.двигателя. соотношения ЭДС и И следующие:

Е=U-Iя*rя; Iя=(U-Е)rя.

 

Рис.

В 31. Принципы произ-ва, передачи и распределения эл.энергии. Эл.энергия вырабаты-вается на эл.станциях. Различные виды природной энергии (топливо, атомная, падающие воды, ветра, морские приливы, солнце) преобразуются на этих станциях в электрическую. Для работы эл.генераторов используют паровые поршневые машины и турбины, двигатели внутреннего сгорания, газовые турбины… В зав-ти от вида энергии, потребляемой первичными двиг-ми эл.станции бывают: тепловые (атомные), гидравлические, ветряные, солнечные. Городские или коммун-ые станции снабжают эл.энергией в основном города и населенные пункты, чаще они обесп-ют ещё и теплом и наз-ся теплоцентрами - ТЭЦ. *Передачу Эл.энергии на большие расстояния выгодно осущ-ть при высоких U, поэтому при Эл.станциях сооружаются трансформаторные подстанции, на кот. напряжения генераторов повышается до 35,110,220 кВ и более. При очень больших расстояниях передача энергии может осущ-ся на постоянном токе высокого U, в местах потребления постоянный ток вновь преобразуется в переменный на спец-ых преобразовательных подстанциях. Далее эл.энергия передается на районные понизительные подстанции с вторичным номинальным U 6-10кВ. Далее эл.энергия по кабельным линиям передается на городские распределительные пункты (РУ) от которых распред-ся между понизительными подстанциями, расположенными вблизи потребителей, затем при номинальном напряжении 380/220 В поступает к эл.приемникам в зданиях. Вся эта система – эл.система.

Потребители. Их классиф-ция. 1. По надежности эл.снабжения: а) ответств-ые потребители, для кот. перерыв подачи эл.эн. связан с опасностью для жизни людей, браком продукции порчи оборудования, длит-ой остановки для восстановления технологич. процесса, нарушения работы электрофиц-го транспор-та и расстройством жизни крупного города. б) ответсвенные потребители, для кот. перерыв Эл.снабжения связан только с сущ-ным недоотпуском продукции и её браком; в) неответ-ые потр-ли –должны всегда питаться от двух трансформаторных подстанций.

В. 32 Трансформаторные подстанции в схемах эл.снабжения. ТП – Эл.установка для преобразования и распределения энергии. В зав-ти от положения в сети э.системы понизительные станции подразделяют на районные и местного значения. Районные п. имеют перв.U=800,200,110кВ, вторичное – 220,110,35,10,6кВ. Подстанции, питающие мелкие пром-ые и коммун. предпр-ия, а т.ж. городские бытовые нагрузки U6-10 кВ, U2-0,4/0,23 кВ. Их оборудование состоит из одного или нескольких силовых трансформаторов, распредел-ых устройств первичного и вторичного И и устр-в управления, защиты и сигнализации. Т.П. выполняют отдельно стоящими, пристроенными, встроенными в него, внутришеховами, располагающимися непосредственно внутри произв-го помещения. Кроме того, в небольших поселках и сельской местности сооружаются открытые мачтовые подстанции, на кот. устан-ся силовые трансформаторы мощностью до 100 кВ *А. Широко распространены комплексные трансформаторные подстанции (КТП), изгот-ые на заводе и доставляемые на место установки в собранном виде.

В 33. Потребители эл.энергии. Все эл.приёмники делятся на три категории по надежности их эл.снабжения. I категория – эл.приемники при нарушении эл.снабжения кот.может повлечь за собой опасность для жизни людей, значит. ущерб хоз-ву, вызванный повреждением оборудования, массовым браком продукции или расстроством сложных и трудновосстанавливаемых процессов, а т.ж. нарушением работы особо важных элементов городского хоз-ва. Относятся: применимо к жилым зданиям, пожарные насосы, устройства дымозащрты, противопожарн. устр-ва, лифты, эвакуационное и аварийное освещение домов высотой 17 этажей и более. Кроме того к этой категории отн-ся огни светового ограждения зданий. В общ-ых зданиях – насосы, противопожар. Устрва, системы сигнализации, лифты зданий 17 эт и более. II категория - Эл.приемники, перерыв в Эл.снабжении которых влечет за собой массовый простой рабочих, оборудования и пром-го транспорта, а т.ж.нарушения норм-ой деят-ти большого числа жителей. III категория – эл. приемники, не подходящие под определение I и II категрий – газифицированные дома высотой 5 эт и выше, участки СОТ, 1-8 квартирные дома с эл.питанием и эл.нагревателями. *Эл.пр. I категории – должны обеспечиваться Эл.энергией от двух независимых источников питания, причем перерыв допускается только на время автоматического включения резерва. Независимым - наз-ся источник питания на кот. сохраняется И при его исчезновении на др. источниках. *Эл.пр. II категории – перерывы питания допускаются на время, необходимое для включения резерва выездной бригадой. *Эл.пр. III категрии – перерыв на время замены или ремонта поврежденного элемента э.снабжения, но не более чем на сутки.

В 34. Электрические сети. Эл.сеть – совокупность подстанций и линий различных напряжений для передачи и распределения э.энергии. По виду тока различают Эл.сети – постоянного и переменного тока.

По И: до 1000 В, свыше 1000В. По назначению: 1) питающие – линия, по кот. подается Эл.энергия от центра питания до распределительного пункта сети без распределения по её длине 2) распределительные – линия, питающая ряд подстанций от центра питания или распред. пункта. По принципу постороения: 1) разомкнутые 2) замкнутые с одним, двумя или несколькими источниками питания. По месту прокладки: наружные (воздушные и кабельные) и внутренние.

В 35. Воздушные сети. «+» - Широко распостран-ны в небольших городах и сельской местности вследствии их меньшей стоимости по сравнению с кабельным и простоты обслуживания.. «-» - возможность повреждения вследствии ветра гололёда, ударов молнии. Воздушные линии опасны для людей при отрыве проводов. Кроме того, они уходшают внешний вид город. Улиц, мешают транспорту, создают опасность аварий. Устройство: основными конструктивными элементами возд. Линий явл-ся опоры, провода, изоляторы. Опоры бывают: 1) проме-жуточные – для поддержки проводов на прямых участках трассы м/д двумя анкерными опорами. 2) анкерные – предназначены для жесткого закрепления проводов. Они должны быть более прочными, т.к. при обрыве проводов с одной стороны линии они воспринимают одностороннее натяжение проводов анкерного пролёта, длина кот. 5-10 км. Их устанавливают при пересечении воздушной линии различных дорог и сооружений. 3) угловые – служат для изменения направления трассы. В норм-х условиях они воспринимают равнодействующую натяжения проводов смежных пролетов. 4) концевые – устанавливают в начале и конце линии. Они обычно анкерного типа и воспринимают одностороннее натяжение. Применяют опоры деревянные, ж/б и деревянные с ж/б касынками. Для линий И 110 кВ и ↑ применяют опоры из сортовой стали. ж/б более долговечны. В зыв-ти от U и места прохождения для воздушной линий установлен определенный габарит, т.е. наименьшее расстояние H по вертикали от низшей точки провода до земли или воды, а т.ж. ряд других обязат-х размеров.

 

Рис.

 

Провода возд.линии закрепляют на опорах, с помощью изоляторов. Для линии напряжением до 35 кВ применяют штырные изоляторы различных типов, устанавливаемые на крючках или троверсах. В сетях более ↑ U применяют подвесные изоляторы, которые набирают в гирлянды, их число зависит от U линии.

В. 36. Кабельные эл.сети

Применяют для подземной или подводной передачи и распределением энергии на высоком и низком расстоянии.«+»:высокая надежность электроснабжения

отсутствие зарграможденности улиц, почти полная независимость от атмосферной условий, «-» - дорогие в эксплуатации. Устройство: кабель из 1,2,3,4 жил различного сечения, каждая изолирована др. от др., + броня и все защищено от влаги. Трассу выбирают с учетом наименьшего расхода кабеля и обеспечения его сохранности от механ-х повреждений при раскопках, от коррозии, вибрации, перегрева. Кабельные линии прокладывают в траншеях по непроезжей части улиц (под тратуарами), по дворам. Кабель не должен проходить под зданиями, под проездами, насыщенными подземными коммуникациями. При внутренних прокладках в крупных городах кабели прокладывают в спец-ых коллекторах и тоннелях. В местах пересечения улиц силовые кабели прокладывают в асбоцементных трубах или ж/б блоках.

 

В 37. Электропроводки. Марки проводов, способы прокладки. Эл. сети внутри зданий предназначаются для питания эл.энергией силовых приемников и ламп освещения. Выбор способа выполнения проводки внутри здания определяются принятой схемой, условиями окруж. Среды, конструкциями зданий. Электропроводка – совокупность проводов и кабелей с относящимися к ним креплениями, поддерживающими и защитными конструкциями. Открытая эл. проводка - проложенная по поверхности стен и потолков, по фермам. Примен-ют лишь в небольших с/х и др.постройках, в подсобных помещениях. Бывает: стационарная, передвижная, переносная. Скрытая – прокладывается в конструктивных элементах зданий (стенах, под штукатуркой, в полах, перекрытиях). Имеет преим-ва перед открытой по эстетическим, гигиеническим условиям, безопасности и долговечности, стоимости. Эл. сети в жилых и общ. зданиях делят на – питающие (линии от водораспределительного устройства до распреде-лительных щитов, пунктов, щитков) и групповые (линии от распределительных щитов, пуектов, щитков к силовым и осветительным электроприемникам). Электропроводки в жилых и общ-х зданиях выполняют в основном незащищенными изолированными установочными проводами с алюминиевыми жилами. Защищенные (имеющие дополнительную оболочку) провода, а т.же неброни-рованные кабели марок АВРГ, АНРГ, АВВГ приме-няют вместо проводок в трубе. Марки некоторых проводов применяемые часто в кирпичных и ж/б гражд. зданиях: провод марки АПВ – одножильный с алюминевой жилой и поливинилхлоридной изоляцией на напряжение до 660В. Изготавл-ся сечениями 2-120 мм², применяется для прокладки в трубах, пустотах несгораемых строит-ных констр-й, коробах, в пластиковых плинтусах. провод марки АППВ С – 2-жильный или 3-жильный, плоский с алюмин-ми жилами и поливинилхлоридной изоляцией. Изготавли-вается сечениями 2,5-6 мм² на напряжение 380 и 500В. Прим-ся для скрытой прокладки под штукатуркой, а т.же в осветительных, внутриквартирных сетях для прокладки в каналах, пустотах несгораемых строительных конструкций и замоноличивания. Может прокладываться скрыто по сгораемым основаниям, но с подкладкой асбеста или слоя алебастрового раствора. Провод марки АППВ – т.же, как и АППВС, но снабжен разделительной изоляц-ной пленкой. Примен-ют для открытой прокладки непосредственно по несгораемым основаниям. Часто используют для замоноличивания в строит-ых конструкциях. М.б. проложен открыто на роликах. Провод марки АПН – 1,2 и 3-жильный, с алюмин-ми жилами с найритовой изоляцией. Изго-ся сечением 2,2-4 мм², а одножильный и 6 мм², на U – 500В. Прим-ся для срытой прокладки в каналах, пустотах несгораемых строит-х конст-ций. Прим-ют для открытой прокладки с креплением путем приклеивания. Провод марки АПРН – 1-жильный, с резиновой изоляцией в негорючей резиновой оболочке. Изготавливается сечениями 2,5-120 мм² на U=660В. Прим-ся для открытой прокладки на роликах и изоляторах, на лотках в трубах и коробах сухих и влааж-х помещений, а т.ж. непосредственно по повер-ти стен и потолков. Провод марки АПРВ – 1-жильный, с алюмин-ой жилой, резиновой изоляцией в ПВХ оболочке. Изготавливается сечениями 2,5-6 мм² на U=500В. Прим-ся для открытой прокладки на роликах и изоляторах. Допускается для прокладки в трубах и коробах сухих и влаж-х помещенях. Провод марки АПРТО – с алюмин-ой жилой, резиновой изоляцией и х/б пропитанной оплёткой на U=660В. Изготавливается 1-жильным сечением 2,5-400 мм², с числом жил 2,3,3+1, сечениями 2,5-120 мм². Прим-ся для прокладки в стальных трубах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.