КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Указания по выполнению контрольной работы
Выполнение контрольных работ – важный этап в процессе изучения теоретического материала; кроме того, правильное решение задач является критерием степени усвоения материала студентом. Все задачи необходимо решать самостоятельно, опираясь на проработанный теоретический материал. В случае затруднений, встречающихся при изучении той или иной темы, студент может обратиться в колледж за устной либо письменной консультацией. В соответствии с программой каждый студент должен выполнить одну контрольную работу. Задачи для контрольных работ по различным разделам курса помещены далее. Номер варианта контрольных задач определяется по порядковому номеру студента в журнале. При выполнении контрольных работ следует соблюдать следующие требования: 1) контрольные работы выполнять чернилами, оставляя в тетради поля для заметок преподавателя, строго придерживаться ГОСТа для буквенных и графических обозначений; 2) контрольные задачи решать в общем виде, подробно объясняя основные этапы решения. В полученные формулы подставлять цифровые значения величин, указывать размерность полученного результата; 3) все рисунки, графики, схемы выполнять аккуратно, в достаточно крупном масштабе. Для выполнения схем и графиков пользоваться бумагой в клетку (миллиметровкой); 4) схемы и векторные диаграммы выполнять с помощью чертежных инструментов, элементы схем обозначать в соответствии с ГОСТом; 5) в начале контрольной работы указать фамилию, имя, отчество, учебный шифр, специальность, домашний адрес студента и год издания методических указаний, которыми он пользовался; 6) в конце контрольной работы проставить дату ее выполнения и личную подпись студента. Контрольные работы зачитываются, если решение всех задач выполнено принципиально правильно и отвечает перечисленным требованиям. В случае, если контрольная работа не зачтена, все исправления должны быть сделаны студентом в той же тетради после подписи преподавателя-рецензента. Исправленный вариант контрольной работы студент должен предоставить вместе с первоначальным вариантом.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задача 1. Цепь (рисунок, табл. 1) имеет ЭДС источника Е, внутреннее сопротивление r0. Сопротивления электроприемников равны r1 и r2. Определить токи в сопротивлениях r1, r2, напряжение на зажимах электроприемников и составить уравнение баланса мощностей. Таблица 1 (к задаче 1)
Задача 2. Для цепи (рисунок, табл. 2) известны значения r0, r1, r2, r3, r4, r5, r6 и I2. Определить ЭДС источника, а также показания амперметра и вольтметра. Считая ЭДС источника неизменной, определить показания тех же приборов при сопротивлении r6 = 0 (КЗ) и r6 = ¥ (обрыв цепи). Таблица 2 (к задаче 2)
Задача 3. Для разветвленной цепи (рисунок, табл.3), пользуясь законами Кирхгофа, определить токи во всех ветвях.
Таблица 3 (к задаче 3)
Задача 4. В цепь переменного тока частотой 50Гц (рисунок, табл. 4) включена катушка, обладающая активным сопротивлением r и индуктивнымсопротивлением xL. К цепи приложено напряжение u = Um sin vt. Определить показания измерительных приборов, включенных в цепь, а также реактивную и полную мощности цепи. Построить треугольник сопротивлений и векторную диаграмму. Таблица 4 (к задаче 4)
Задача 5. В цепь переменного тока (рисунок, табл. 5) последовательно включены резистор с активным сопротивлением r и конденсатор емкостью C. К цепи подведено переменное напряжение частотой 50 Гц. Определить показания измерительных приборов, включенных в цепь, реактивную мощность цепи; построить векторную диаграмму и треугольник сопротивлений.
Таблица 5 (к задаче 5)
Задача 6. В цепь переменного тока напряжением U и частотой 50 Гц включена последовательно катушка с индуктивным сопротивлением xL и активным сопротивлением r и конденсатор емкостью C. Пользуясь данными табл. 6, определить ток, а также напряжения на зажимах катушки и конденсатора. Вычислить активную и реактивную мощности катушки, конденсатора и всей цепи. Определить, при какой частоте наступит резонанс и каковы при этом будут ток в цепи, напряжение на зажимах катушки и конденсатора, реактивные мощности катушки и конденсатора и активная мощность цепи. Для обоих случаев построить векторные диаграммы. Таблица 6 (к задаче 6)
Задача 7. В трехфазную трехпроводную цепь с симметричным линейным напряжением Uл включены звездой сопротивления ra = rb = rc = r и xa = xb = xc = x (рисунок, табл. 7). Определить фазные и линейные токи, активную мощность всей цепи и каждой фазы в отдельности. Построить векторную диаграмму токов и напряжений.
Таблица 7 (к задаче 7)
Задача 8. В трехфазную четырехпроводную цепь с симметричным линейным напряжением Uл включены звездой сопротивления ra, rb, rc и xa, xb, xc (рисунок, табл. 8). Определить фазные и линейные токи, ток в нейтральном проводе, активную мощность всей цепи и каждой фазы в отдельности. Построить векторную диаграмму токов и напряжений. Таблица 8 (к задаче 8)
Задача 9. Для измерения мощности трехфазной цепи с симметричным линейным напряжением Uл используются два ваттметра (рисунок, табл. 9). Приемник содержит симметричные активно-индуктивные сопротивления za = zb = zc, соединенные треугольником. Мощность каждой фазы приемника равна Рф при коэффициенте мощности cosφ. Требуется: 1) построить векторную диаграмму цепи; 2) по данным диаграммы вычислить показания каждого ваттметра; 3) убедиться, что сумма показаний ваттметров равна активной мощности трехфазного приемника. Таблица 9 (к задаче 9)
Задача 10. Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором имеет следующие номинальные данные: PN, nN, Mm/MN, p = 2 (табл. 10). Требуется: 1) построить механические характеристики M(S) двигателя: при номинальном напряжении; 2) определить частоту вращения двигателя при моменте нагрузки M = 220 Нм: при номинальном напряжении; 3) определить возможность пуска двигателя при U1 = 0,9UN, если момент сопротивления производственного механизма, приводимого в действие двигателем, Mс нач = 170 Нм; 4) установить возможность работы двигателя при наличии мгновенных перегрузок Mс. м = 400 Нм. Таблица 10 (к задаче 10)
Задача 11. Генератор постоянного тока параллельного возбуждения с номинальной мощностью РN, напряжением UN и числом оборотов в минуту nN имеет четыре полюса. Обмотка якоря состоит из 280 проводников, соединенных в четыре параллельные ветви (а = 2). Общее сопротивление обмотки возбуждения и реостата rв, сопротивление обмотки якоря rя (табл. 11). Определить магнитный поток одной пары полюсов и сопротивление одной ветви обмотки якоря. Падением напряжения в контактах щеток пренебречь. Таблица 11 (к задаче 11)
Задача 12. Известны номинальные данные двигателя постоянного тока параллельного возбуждения: мощность РN, напряжение UN, число оборотов nN и ток IN. Кроме того, известны сопротивления обмоток якоря и дополнительных полюсов в нагретом состоянии rя и обмотки возбуждения rв (табл. 12). Определить вращающий момент двигателя при номинальном режиме и частоте вращения якоря двигателя в режиме идеального холостого хода. Таблица 12 (к задаче 12)
Задача 13. Рассчитать электрическую линию однофазного переменного тока для питания группы ламп накаливания мощностью Р при напряжении питающей сети U и протяженности линии L (табл. 13). Условия прокладки линии и материала ее проводов также заданы в табл. 13. Выбрать предохранители и токи плавких вставок для защиты линии от короткого замыкания. Таблица 13 (к задаче 13)
Обозначения: Т – в трубе; О – открыто; А – алюминий; М – медь. Задача 14. Рассчитать электрическую линию для питания электродвигателя, тип которого указан в табл. 14. Напряжение питающей сети U. Проводку выполнить в трубах изолированными алюминиевыми проводами. Протяженность линии 40м. Выбрать предохранители и токи плавких вставок для защиты двигателей от короткого замыкания.
Таблица 14 (к задаче 14)
Задача 15. Рассчитать мощность электродвигателя насоса с номинальной производительностью Q и частотой вращения nN при расчетном напоре H (табл. 15). Плотность перекачиваемой жидкости g, КПД насоса hN = 0,8, коэффициент загрузки насоса KЗ. Таблица 15 (к задаче 15)
Приложение 1
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |