Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену. Образовательные технологии




Образовательные технологии

Изучение дисциплины «Селекция растений» включает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу студентов.

Лекции представлены в традиционной форме чтения с использованием новейшей информации из научной литературы. При необходимости для иллюстраций теоретического лекционного материала используется оборудования технических средств обучения (ТСО).

Практические занятия основаны на изучении методических пособий и иллюстрационного материала, коллекций семян.

Организация самостоятельной работы студентов предполагает:

- проведение индивидуальных занятий под контролем преподавателя;

- обязательное выполнение разработанных преподавателем индивидуальных занятий;

- консультации преподавателя-лектора;

- обязательную работу с дополнительной литературой;

- выполнение текущих домашних заданий.

Информационные технологии обучения: средства MS Office, электронная библиотечная система Книгафонд, Интернет-ресурсы: www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.google.ru, www.yahoo.ru, материалы сайтов, рекомендованных преподавателем на лекционных занятиях.

Активные методы обучения представлены в виде занятий в форме экскурсий, «круглых столов», проводимых на практических занятиях, в и в самостоятельной (творческой) работе студентов по индивидуальному заданию.

1. Селекция как наука.

2. Значение селекции для сельскохозяйственного производства.

3. Связь селекции с другими науками.

4. История развития селекционной науки.

5. Основные направления современной селекционной науки и практики.

6. Достижения ученых в селекции основных сельскохозяйственных культур.

7. Интенсивные и пластичные сорта.

8. Задачи экологизации селекции.

9. Что такое вид, экотип, сорт, форма.

10. Понятие о признаках и свойствах растений.

11. Понятие о сорте.

12. Местные селекционные сорта.

13. Классификация сортов по методам выведения.

14. Сорт, как средство производства.

15. Значение исходного материала для селекции растений.

16. Роль ГНЦ ВИР в сборе, сохранении и изучении исходного материала

17. Центры происхождения растений.

18. Н.И. Вавилов роль его научных трудов на становление селекции в СССР и России.

19. Дикорастущие формы – источник исходного материала для селекционной работы.

20. Внутривидовая гибридизация, ее роль в создании сортов.

21. Отдаленная гибридизация.

22. Принципы подбора пар при гибридизации.

23. Понятие мутагенеза и его роль в селекции растений

24. Химический мутагенез

25. Физический мутагенез.

26. Понятие о гетерозисе растений и его значение в селекционной практике.

27. Генетические основы гетерозисного эффекта.

28. Создание гетерозисных сортов.

29. Роль и место Государственной Комиссии по испытанию и охране селекционных достижений Российской Федерации в системе селекции растений.

30. Сорт – объект права.

31. Основные документы регламентирующие сортовую политику России.

32. Производственное, экологическое испытание.

33. Сортосмена и сортообновление.

34. Яровая пшеница: значение, распространение.

35. Достижения в селекции яровой пшеницы.

36. Задачи селекции яровой пшеницы.

37. Основные сорта, возделываемые в Ленинградской области.

38. Озимая рожь: значение, распространение.

39. Достижения в селекции озимой ржи.

40. Задачи селекции озимой ржи.

41. Основные сорта, возделываемые в Ленинградской области.

42. Яровой ячмень: значение, распространение.

43. Достижения в селекции ярового ячменя

44. Задачи селекции ярового ячменя.

45. Основные сорта, возделываемые в Ленинградской области.

46. Яровой овес: значение, распространение.

47. Достижения в селекции ярового овса.

48. Задачи селекции ярового овса.

49. Основные сорта, возделываемые в Ленинградской области.

50. Картофель: значение распространение.

51. Достижения селекции картофеля.

52. Задачи селекции картофеля.

53. Основные сорта, возделываемые в Ленинградской области.

54. Народно-хозяйственное значение многолетних трав, как кормовых культур.

55. Газонное использование многолетних трав.

56. Виды трав, используемые для составления газонов.

57. Составление травосмесей для газонного использования

58. Роль клеверов для создания кормовой базы животноводства.

59. Клевер луговой. Биологические особенности культуры.

60. Задачи селекции клевера лугового.

61. Методы селекции клевера лугового.

62. Основные сорта клевера лугового.

63. Клевер ползучий. Биологические особенности культуры.

64. Задачи селекции клевера ползучего.

65. Методы селекции клевера ползучего.

66. Основные сорта клевера ползучего.

67. Тимофеевка луговая. Биологические особенности культуры.

68. Задачи селекции тимофеевки луговой.

69. Методы селекции тимофеевки луговой.

70. Основные сорта тимофеевки луговой.

71. Мятлик луговой. Биологические особенности культуры.

72. Задачи селекции мятлика лугового.

73. Методы селекции мятлика лугового.

74. Основные сорта мятлика лугового.

75. Райграс пастбищный. Биологические особенности культуры.

76. Задачи селекции райграса пастбищного.

77. Методы селекции райграса пастбищного.

78. Основные сорта райграса пастбищного.

5. 3 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Гончаров Н.П., Гончаров П.Л. Методические основы селекции растений: учебное пособие. – Новосибирск, изд. «Гео», 2009.

2. Коновалов Ю.Б., Пыльнев В.В, и др. Общая селекция растений: учебник. – М.: РГАУ-МСХА им. Тимирязева, 2011.

Дополнительная литература

1. Баталова Г.А. Овес: учебное пособие. – Киров. НИИСХ Северо-Востока.–2010.

2. Иванов М.В. Основные направления современной селекции: учебное пособие.– СПб. ВИР, 2010.

3. Лебедева В.А. Селекция картофеля: учебное пособие.– СПб. Прометей, 2010.

4. Лукьянова М.В. Ячмень: учебное пособие.— М.: Колос, 2007.

5. Неттевич Э.Д. Яровая пшеница в Нечерноземной зоне: учебное пособие.– М.: Колос, 2008.

5.4. Материально-техническое оснащение:

1. Компьютерный класс, мультимедийный комплекс, выход в Интернет;

2. Оборудование и принадлежности для проведения практических работ:

- коллекция семян;

- лабораторное оборудование для определения биологических качеств растительных образцов семян;

- набор сит;

- растильни для определения всхожести семян;

- лабораторные электронные весы;

- шпатели;

- лабораторная посуда;

- лабораторный термостат.

Рабочая программа по дисциплине «Селекция растений» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом специальности 240901.65

«Биотехнология».

 

СОСТАВИТЕЛЬ: Иванова Н.В., кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, зав.кафедрой технологии и переработки сельскохозяйственной продукции.

 

ОБСУЖДЕНО на заседании кафедры технологии и переработки сельскохозяйственной продукции (протокол № 8 от 18 мая 2012 г.)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.