КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Игра и подражание
ЖИВОПИСЬ В ДЕТСКОМ САДУ В вальдорфском детском саду важнейшую роль играет элемент ритма дня, недели и года. «Свободная игра» в группе имеет свое четкое место утром каждого дня так же, как и сказка, пение и совместная трапеза. Все другие занятия, как правило, проводятся после «свободной игры». Каждый день имеет свой собственный характер. Например, в понедельник будет рисование, во вторник - лепка и т.д. Всегда в один и тот же день каждую неделю. Все повторяется в определенном ритме. И это дает детям то, на что можно опереться. Они знают, где они находятся, имея хорошо простроенные, ежедневно и еженедельно чередующиеся концентрацию и расслабление. Таким же образом входит и живопись в еженедельный ритм. Дети дошкольного возраста имеют естественную потребность выразить себя, заполнить себя цветом. Они наслаждаются, делая цвета светлее или темнее. Дети удивлены, когда цвета выпрыгивают на бумагу. Предметы, окружающие их, имеют фиксированный цвет, однако на бумаге цвета движутся свободно, появляясь и исчезая. Таким образом, живопись - интенсивное переживание и ключ к инстинктивному пониманию того, как цвета возникают и изменяются. Подражание взрослому у ребенка дошкольного возраста лежит в основе педагогического принципа в преподавании живописи в детском саду. Ребенок следует за рисующей «тетей». Дети естественным образом подражают рисункам «тети» потому, что испытывают к ней симпатию. После утренних приготовлений, она сразу же начинает рисовать в то время, пока дети заходят в группу. Даже тогда, когда они снимают свою одежду, они видят, что их воспитатель занят работой. Здороваясь, она продолжает рисовать как можно дольше. В конце концов, дети останавливаются и начинают рассматривать ее работу. Они видят движение так, как оно происходит: раздача красок, баночек с водой, кисточек и бумаги, внимание, которое учитель уделяет цвету, и как на бумаге возникают новые цвета или вдруг просто так исчезают. Все это имеет волшебное свойство, так похоже на сказку... Это стимулирует потребность ребенка рисовать. «Я бы хотел порисовать!» - «И я!». Воспитатель прерывает свою работу, и вместе они все подготавливают. Так из подражания воспитателю начинается работа. Очень важно оставить детям выбор: присоединиться ли к рисованию, или стоять и смотреть. Ведь вся деятельность, связанная с цветами, требует «силы», которая по-настоящему высвобождается только после 7-ми лет6. Душе маленького ребенка иногда не хватает пространства, чтобы принять цвета, которые из-за их различных свойств могут вызвать напряжение, отвергаемое ребенком. Для некоторых детей достаточно просто наблюдения за игрой цвета. В детском саду мы не говорим об «уроках» живописи. Существует много других видов деятельности, в которых дошкольник подражает работе и игре воспитателя, его жестам и пению. Дети также могут помогать в подготовке: смешивание и размешивание красок, наполнение стаканчиков водой, расстановка стульчиков и столов и т.д. Особенно более взрослые дети вскоре научаются тому, как все должно быть подготовлено для живописи. Воспитатель всегда подает пример. Возможно также пригласить художника, дабы создавать настроение живописи у детей точно так же, как мастер по ремонту велосипедов, кузнец, или пекарь может работать в группе во время эпохи мастеров. Дети будут подражать всем действиям, приготовлениям и приемам работы живописца с большим интересом. Они будут наблюдать преданность своему делу и энтузиазм художника. «Да, я хочу быть художником точно так же как он, когда я вырасту», - говорит воспитателю один из детей. Если ряд детей не проявляет интереса к живописи (и часто не следует за примером в других занятиях), воспитателю стоит подумать о небольшой истории, пытаясь таким образом побудить этих детей присоединиться к другим. Содержание истории может быть непосредственно связано со всем, что вовле кается в живопись. Конечно, наиболее важным фактом является то, что дети в этом возрасте уже имеют способность занять себя рисованием.[7] То, что дети рисуют в детском саду, должно оставаться открытым. Три чистых цвета: желтый, красный и синий - в их распоряжении. (См. также первое и второе базовые упражнения для учителей.) Наставления не даются. Цветовая игра на бумаге и в стаканчиках с водой — это каждый раз маленькое приключение. Часто дети комментируют свои рисунки, необычайно волнуясь. После занятий они часто заталкивают своих родителей в группы, стремясь показать им, что вышло на рисунках. Они даже не полностью высохли, но все же производят очень живое впечатление. Никогда не спрашивайте, что там нарисовано, если ребенок сам Вам не объясняет. Делание, переживание - наиболее важный аспект для ребенка дошкольного возраста.
Базовое упражнение 1 для учителей Какие цвета мы используем для живописи на занятиях детского сада и в первом классе? Желтый, красный и синий. Из них могут возникать все другие цвета. С какого именно желтого, красного или синего начать? Если исходить из тех красок, которые есть в продаже, мы имеем два желтых цвета, два красных и два синих: лимонный желтый и золотой желтый, пунцовый красный и ярко-красная киноварь, ультрамариновый синий и синий прусский. Один из двух всегда представляет холодный, а другой - теплый вариант цвета. Лимонно-желтый имеет тенденцию движения к синему и, чем холоднее желтый, тем быстрее он становится зеленым. Золотой желтый имеет тенденцию направляться к оранжевому/красному, и это - теплый желтый. Так что поиск среднего, нейтрального желтого - это поиск золотой середины. Оба цвета необходимы, чтобы получить надлежащий цвет. Смешивая их, учитель экспериментально ищет цвет, который удовлетворяет его. Поиск и попытки самостоятельно найти цвет упражняют чувства. Важно исследовать, наблюдать, отходить на расстояние в этом поиске. В конечном счете, каждый будет иметь и чистое внутреннее чувство, какой именно оттенок является надлежащим красным, желтым или синим, и навык быстро смешивать цвета. Это - необходимое упражнение для учителя, желающего заниматься с маленькими детьми. Позже (во 2 классе), дети будут делать это сами. Они будут иметь, как минимум, 6 цветов в своем распоряжении. Лучше готовить краски заранее, за день до урока живописи. Тогда пигмент сможет раствориться должным образом в воде. Вышеописанный процесс поиска надлежащего желтого цвета также необходим для синего и красного. Ультрамариновый синий - теплый красноватый синий и прусский синий - холодный, похожий на чернила. Карминовый красный - более глубокий, а киноварный красный стремится к оранжевому. Пробуйте смешивать их так, чтобы добиться чистого красного. Не бойтесь немного отходить от цели. Цвета будут восприниматься с восторгом, даже если они просто немного отличаются от обычных.
Базовое упражнение 2 для учителей После того, как эти три цвета смешаются с небольшим количеством воды, необходимо учесть, совместимы ли они. Формируют ли они вместе одно гармоничное целое? Как эти цвета соотносятся друг с другом? Доминирует ли один над другим? Насколько желтый сильнее синего? Чтобы выяснить это, хорошо было бы нарисовать небольшой цветовой круг. Желтый с синим дают зеленый, синий с красным - фиолетовый и красный с желтым -оранжевый. Круг сформирован. Теперь пронаблюдайте возникшие цвета. Посмотрите на желтый с позиции фиолетового, на зеленый — от красного, на синий - от оранжевого. Если теперь мы рассмотрим работу в ее целостности, мы сможем увидеть, достаточно ли уравновешены цвета. Доминирует ли холодная гамма? Действительно ли один цвет вспыхивает из другого? Слишком много ультрамаринового может поглотить весь синий. Пигмент легко накапливается. Если эту краску оставить на день и не размешивать до рисования, Вы увидите, что синий пигмент опустился на дно, а чистая вода осталась сверху. В этом случае трудно сделать зеленый и фиолетовый. Фирма «Stockmar» выпустила на рынок новые цвета под названием «Цвета цветового круга» («Farbenkreis Farben»). Из этих цветов можно нарисовать прекрасный цветовой круг. К сожалению, красный демонстрирует определенную сильную односторонность и требует в процессе подготовки некоторого регулирования. Следовательно, задача преподавателя состоит в том, чтобы предложить детям в упражнении надлежащие цвета - те, которые несут в себе все необходимые для выполнения задания возможности. Правильный цвет - тот, который вы найдете наилучшим для выполнения поставленной задачи, может быть, даже самостоятельно создавая необходимый оттенок.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |