Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как обезьяны научились мыть картошку




То же самое можно сказать и о людях, которые в поисках легких решений часто меняют духовные системы и методики. Лучше, выбрав один духовный путь, идти по нему, не сворачивая.

КОПАТЕЛИ ДУХОВНОГО КОЛОДЦА

Какой орех вам нужен: легкодоступная, но исчезающая тень на земле или же хотя и далекий, но не иллюзорный, реальный орех на дереве?

Некоторые люди, ищущие духовности, не обладают необходимыми для достижения этой цели твердостью характера и терпением. Они похожи на человека, который копает колодец в поисках воды, но, дойдя до глубины пять футов, бросает работу, решив, что воды здесь нет. Потом находит другое перспективное место. Он, снова исполнившись энтузиазма, начинает копать. Но, дойдя до глубины пяти футов, опять решает, что воды здесь нет, и бросает работу. Затем по прошествии какого-то времени начинает копать в новом месте. Но опять, не найдя ничего на первых пяти футах, бросает работу.

Он никак не хочет понять, что вода, которую он ищет, находится на глубине двенадцати футов. Если бы он не бросил копать первый колодец, то теперь у него уже была бы вода. А он, перескакивая с одного места на другое, не получает никакого результата.

На небольшом островке вблизи Японии ученые ставили эксперименты на обезьянах. Они регулярно вываливали в песке обезьянью еду - картошку. Обезьяны картошку любили, но песок во рту им, естественно, не нравился. На начальной стадии эксперимента одна молоденькая обезьянка обнаружила, что картошку можно мыть в реке. В таком случае песка на зубах не будет. Эта обезьянка стала мыть картошку, а скоро и другие молодые обезьянки последовали ее примеру. Некоторые родители молодых обезьян переняли у своих детей этот навык. Число обезьян, научившихся мыть картошку, увеличивалось очень медленно. По прошествии пяти лет они все еще были в явном меньшинстве в сравнении с общим обезьяньим населением острова.

Но в один прекрасный день случилось удивительное. Все обезьяны стали мыть картошку в реке. Мало того, то же самое стали делать и обезьяны на соседнем острове. Неожиданно все освоили это знание, эту науку, это искусство, эту новую модель поведения. Однако это произошло не посредством обычных способов обучения или обмена информацией. Некоторые ученые и Другие прогрессивные мыслители, а также люди, искушенные в законах метафизики, считают, что подобная передача сведений или навыков может происходить через «единое морфогенетическое поле», или «коллективное каузальное тело», которое объединяет всех представителей данного вида на подсознательном, или первичном, уровне. Некоторые полагают, что существуют морфо генетические поля даже еще большего размера - они служат связующими звеньями между полями разных видов, объединяя таким образом все мироздание.

Что это значит? Это значит, что все нами сделанное или не сделанное оказывает влияние на других представителей нашего вида, на другие виды и на вселенную и целом. Это значит, что каждый раз, когда в нас любовь начинает преобладать над ненавистью, мы укрепляем качество любви нашего вида на всей Земле. Каждый раз прощая, мы облегчаем процесс прощения для других людей. Каждый раз выбирая мир, служение или какие-либо другие позитивные действия, мы облегчаем другим людям возможность сделать такой же выбор. Это значит, что любая наша мысль, слово или поступок укрепляют или ослабляют определенные свойства во всех существах. Это означает, что на самом деле все мы - части одного всемирного существа, а наши жизни, мысли и поведение в некоторой степени и формируют это существо.

Это также значит, что нам не нужно пытаться убеждать все существа на сознательном уровне в необходимости мира, любви, экологического поведения, сотрудничества и согласия. Для того чтобы всех обезьян вдруг осенила сия мудрость, нужно было лишь небольшому количеству из них научиться мыть картошку в реке. Точно так же небольшого количества людей, которые медитируют, молятся, приносят пользу людям, любят, заботятся об окружающей среде и тратят свое время и энергию ради этих ценностей, может оказаться достаточно, чтобы изменить морфогенетическое поле человечества, и тогда в один прекрасный день псе мужчины, женщины и дети проснутся с верой в мир и любовь.

Вам это кажется невозможным? Может быть, вы и правы. Но есть ли у вас какие-нибудь другие предложения, направленные на то, чтобы спасти эту планету от гибели? Нет лучшего занятия на остаток жизни, чем развивать названные качества в себе и быть примером для других.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.