КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как научиться писать школьное эссе по обществознанию на «отлично»? 6 страница
1) тягость труда;
2) потребность в свободном времени;
3) сложность труда; 4) все вышеперечисленное.
5. Кто из указанных далее входит в понятие «рабочая сила»:
1) пенсионеры; 3) безработные; 2) студенты; 4) все вышеперечисленное.
6. Рынок рабочей силы регулируется в России:
1) Конституцией РФ;
2) Законом «О занятости населения в РСФСР»;
3) Указом Государственной Думы; 4) Постановлением Правительства РФ.
7. Предложение на рынке труда зависит от:
1) заработной платы;
2) престижа профессии;
3) потребности в свободном времени;
4) сложности труда; 5) все вышеперечисленное.
8. Если при сложившемся уровне ставки заработной платы, количество людей, готовых заниматься этой профессией, и количество рабочих мест совпадают, то это называют:
1) равновесной ценой труда;
2) кривой спроса на услуги наемных работников;
3) кривой предложения услуг наемных работников; 4) нет правильного ответа.
9. Увеличение рабочей силы при неизменном числе безработных приведет:
1) к росту уровня безработицы;
2) к снижению уровня безработицы;
3) к снижению числа работающих; 4) на уровне безработицы не отразится.
10. Продавцом на рынке труда является:
1) учитель; 3) менеджер; 2) чиновник; 4) все вышеперечисленное верно.
11. Что из указанного относится к рынку труда:
1) центр занятости; 3) рынок страховых услуг; 2) товарная биржа; 4) нет правильного ответа.
12. Соглашение о содержании и условиях труда, о размере его оплаты и иных взаимных обязательствах работодателя и наемного работника – ____________________
13. Часть населения страны в возрасте до 16 лет и в пенсионном возрасте (женщины – 55 лет и старше, мужчины – 60 лет и старше)____________________.
14. Общепринятые правила определения оплаты труда работников, которые заняты в различных государственных организациях, но имеют одинаковую квалификацию, образовательный уровень и трудовой стаж – ____________________ 5.18. Безработица
1. Безработица, которая характеризуется накоплением на предприятиях излишней, неэффективной рабочей силы, что приводит к снижению производительности труда, называется:
1) сезонной; 3) скрытой;
2) структурной; 4) фрикционной.
2. Экономические последствия роста безработицы:
1) усиление инфляции;
2) образование разрыва между потенциальным ВВП и фактическим ВВП;
3) неполное использование ресурсов экономики;
4) сокращение инвестиций в новые технологии;
5) рост личных потребительских расходов населения; 6) верно 2 и 3.
3. Увеличение рабочей силы при неизменном числе безработных приведет:
1) к росту уровня безработицы;
2) к снижению уровня безработицы;
3) к снижению числа работающих; 4) на уровне безработицы не отразится.
4. Рост безработицы:
1) увеличивает спрос на отечественную продукцию со стороны иностранных государств;
2) снижает спрос на отечественную продукцию со стороны иностранных государств;
3) увеличивает спрос на товары и услуги внутри страны; 4) снижает спрос на товары внутри страны.
5. Рост иностранных инвестиций в Россию:
1) увеличивает естественную норму безработицы;
2) снижает естественную норму безработицы;
3) увеличивает циклическую безработицу;
4) снижает циклическую безработицу; 5) верно 2 и 4.
6. В большинстве стран мира полная занятость предполагает:
1) отсутствие циклической безработицы при существовании безработицы фрикционной и структурной;
2) отсутствие всех видов безработицы;
3) отсутствие структурной и фрикционной безработицы; 4) нет правильного ответа.
7. При снижении цен реальный доход безработного:
1) увеличивается; 3) не изменяется; 2) снижается; 4) недостаточно информации.
5.19. Уровень жизни 5.20. Прожиточный минимум
1. В соответствии с законом Энгеля при снижении доходов доля расходов на питание:
1) увеличивается;
2) снижается;
3) не меняется;
4) может как увеличится, так и снизится.
2. Характеризуя уровень жизни, можно использовать следующие показатели:
1) потребление на душу населения;
2) реальные доходы населения;
3) обеспеченность жильем;
4) развитие образования, здравоохранения, социального обеспечения; 5) все вышеперечисленное.
3. В структуре доходов российских семей наибольшая доля приходится на:
1) социальные трансферты;
2) заработную плату;
3) доход о собственности; 4) доход от предпринимательства.
4. Инфляция ведет к:
1) резкому росту разницы между номинальными и реальными доходами семьи;
2) снижению реальных доходов;
3) снижению номинальных доходов; 4) увеличению номинальных доходов.
5. Основой определения минимальной ставки заработной платы является:
1) цена труда;
2) стоимость продуктов первого потребления;
3) прожиточный минимум; 4) средняя заработная плата.
6. Пособие по безработице:
1) увеличивает заинтересованность в труде неквалифицированных работников;
2) снижает заинтересованность в труде высококвалифицированных работников;
3) снижает заинтересованность в труде неквалифицированных работников; 4) нет правильного ответа.
7. Прогрессивное налогообложение приводит к тому, что:
1) снижается неравенство со стороны богачей;
2) снижается неравенство со стороны бедных;
3) снижается неравенство как со стороны богачей, так и со стороны бедных; 4) нет правильного ответа.
8. Если сравнить две страны, богатую и бедную, то в структуре расходов населения доля расходов на питание:
1) в богатой стране больше; 3) в обоих странах одинакова; 2) в бедной стране больше; 4) недостаточно информации.
9. Если при инфляции номинальный доход потребителя увеличивается, то реальный доход:
1) снижается; 3) не меняется; 2) увеличивается; 4) недостаточно информации.
10. Какие из указанных далее налогов уменьшают неравенство в благосостоянии?
1) подоходный налог; 3) налог на наследство; 2) налог на имущество; 4) все вышеперечисленное.
11. Неравенство доходов возникает из-за различия:
1) в заработной плате;
2) в ресурсах, принадлежащих людям;
3) в объеме ресурсов, принадлежащих людям; 4) все вышеперечисленное верно.
12. Социальные трансферты:
1) снижают число занятых;
2) снижают число занятых только при использовании вместе с прогрессивным налогообложением;
3) увеличивает число занятых; 4) на занятость не влияют.
13. В России на 60 % самых бедных людей приходится:
1) 60 % доходов; 3) больше 60 % доходов; 2) меньше 60 % доходов; 4) недостаточно информации.
14. Примером социального трансферта является:
1) минимальная заработная плата;
2) пособие по безработице;
3) аванс, выданный для выполнения ряда работ; 4) все вышеперечисленное.
15. Блага, которые необходимы человеку просто для выживания, называют:
1) прожиточный минимум;
2) минимальная заработная плата;
3) «корзинка» благ; 4) бедность.
16. В соответствии с законом Энгеля, при росте доходов:
1) увеличивается доля расходов на престижные товары;
2) снижается доля расходов на престижные товары;
3) доля расходов на престижные товары не меняется; 4) доля расходов на престижные товары может как увеличиться, так и снизиться.
17. При достижении пенсионного возраста человек имеет право на получение ____________________.
18. Эта организация обычно старается добиться улучшения условий труда и повышения безопасности труда своих членов, а также увеличения их заработной платы. Она называется ____________________.
19. Объем товаров и услуг, который гражданин или семья может приобрести в определенный период времени на свои денежные доходы, ____________________.
20. Проблемы ____________________ особенно обостряются в условиях высокой инфляции ____________________.
21. Для смягчения чрезмерной дифференциации доходов необходимо вмешательство____________________. 5.21. Россия в условиях рыночной экономики
1. Основные направления перехода к рыночной экономике в России в 90-е годы XX века. Выберите нужные ответы и запишите цифры в порядке возрастания:
1) либерализация цен;
2) приватизация;
3) усиление роли государства в экономике;
4) демонополизация;
5) финансовая стабилизация;
6) налоговые льготы отечественным производителям.
2. Передача предприятий из рук государства в частные руки:
1) приватизация; 3) огосударствление; 2) демонополизация; 4) акционирование.
3. Переход российской экономики к установлению цен через рыночное взаимодействие спроса и предложения:
1) либерализация цен; 3) рыночное равновесие; 2) рыночное регулирование; 4) демонополизация.
4. Экономику России советского периода характеризует:
1) преимущественное развитие военно-промышленного комплекса;
2) индустриализация в сочетании с урбанизацией;
3) исключение конкуренции; 4) все вышеперечисленное верно.
5. В 1990 году в структуре экспорта СССР на долю сырьевых товаров приходилось 62,9 %, а на долю машин и оборудования – лишь 17,6 %. Этот факт свидетельствует:
1) о крайней бедности части населения СССР;
2) свертывании до минимума участия страны в международном разделении труда;
3) о низком качестве продукции; 4) нет правильного ответа.
6. Распад Совета Экономической Взаимопомощи способствовал в 90-е годы XX века:
1) возникновению инфляции;
2) сокращению государственных закупок продукции;
3) исчезновению громадных рынков сбыта отечественной промышленной продукции; 4) перестройке отечественной экономики.
7. В условиях перехода российской экономики к рынку многие предприятия оборонного комплекса стали выпускать потребительские товары. Это привело к росту спроса на промышленное оборудование. Пример иллюстрирует функционирование рынка:
1) труда; 3) капитала; 2) информации; 4) средств производства.
6. Социальные отношения 6.1. Социальные отношения и взаимодействия
1. Социализация это:
1) состояние социальной системы, которое позволяет ей эффективно функционировать и развиваться в условиях внутренних и внешних воздействий;
2) освоение индивидом социальных норм и овладение социальными ролями;
3) система способов воздействия общества, социальных групп на личность для регуляции поведения личности;
4) многообразные связи, возникающие между социальными группами.
2. Основным агентом первичной социализации выступает:
1) СМИ; 3) детский сад; 2) церковь; 4) семья.
3. Врач-массажист выполняет социальную функцию:
1) воспроизводство членов общества;
2) социализации;
3) производство и распределение жизненных благ; 4) управления и контроля.
4. Верны ли утверждения о социальных отношениях?
А. Социальные отношения – это отношения национальных, демографических, классовых, профессионально-образовательных социальных общностей.
Б. Социальные отношения – это политические и экономические отношения между социальными группами.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения не верны.
5. Социальное взаимодействие включает в себя:
1) социальные действия;
2) социальные действия и статусы;
3) социальные действия, статусы, роли; 4) социальные действия, статусы, роли, символы, социальные взаимодействия.
6. Сотрудничество нескольких индивидов для решения общей задачи:
1) конкуренция;
2) кооперация;
3) конфликт; 4) поступок.
7. Индивидуальная или групповая борьба за обладание дефицитными ценностями:
1) конкуренция;
2) кооперация;
3) конфликт; 4) поступок.
8. В сентябре 1994 года в Кировской области у хлебных магазинов выстроились огромные очереди: люди кинулись закупать хлебобулочные изделия и муку впрок. Причиной явился отказ акционерного общества, отвечающего за поставки хлеба в область, заключить контракт на следующий год. Это пример:
1) социального поведения;
2) поступка;
3) деятельности; 4) социального взаимодействия.
9. Беседуя о нормах перехода проезжей части, водитель и пешеход обсуждают:
1) социальные статусы;
2) социальные роли;
3) социальные символы; 4) социальное взаимодействие.
10. В структуру поведения включены:
1) потребности, мотивация, ожидания;
2) цели, мотивы;
3) цели, потребности, мотивы; 4) намерения и ожидания.
6.2. Многообразие социальных групп
1. Любая совокупность людей, имеющая какой-либо общий социально-значимый признак:
1) социальная группа;
2) общество;
3) нация;
4) страта.
2. Верны ли следующие суждения о социальной группе?
А. Социальная группа – это совокупность индивидов, объединенных общими действиями, нормами, ценностями и сознанием группового единства.
Б. Социальная группа – это специфическая форма социального развития, которая характеризуется толерантностью к другим мнениям, верованиям.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения не верны.
3. Обязанность уплаты членских взносов в профсоюзной организации представляют:
1) групповые нормы;
2) групповые ценности;
3) групповые санкции; 4) групповые символы.
4. Верны ли следующие суждения о большой социальной группе?
А. Большая социальная группа складывается в ходе исторического развития общества. Поведение членов групп регулируется традициями, обычаями. Б. Большая социальная группа характеризуется совместной деятельностью членов группы.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения не верны.
5. Толпа как временное собрание людей характеризуется признаком:
1) наличия сложной социальной структуры;
2) немногочисленная по составу общность, члены которой объединены совместной деятельностью, общими целями, интересами;
3) наличия социального взаимодействия; 4) устойчивого образования во времени.
6. Одним из первых социологов, разработавших теорию толпы, был:
1) французский социолог Э. Дюркгейм;
2) французский социолог Г. Лебон;
3) немецкий социолог М. Вебер; 4) немецкий социолог Г. Спенсер.
7. Несанкционированное городскими властями стихийное собрание людей, протестующих против закона о «монетизации льгот», называется:
1) митингом;
2) толпой;
3) пикетом; 4) демонстрацией.
8. Маргиналы – это:
1) исторически сложившаяся социально-экономическая и духовная общность людей;
2) большая социальная группа, объединяющая людей в возрасте от 14 до 18 лет;
3) представители социальных групп, которые не имеют устойчивого социального положения и находятся между двумя социальным позициями; 4) деклассированные слои общества.
9. Верны ли суждения о социальных группах?
А. Пол, возраст, национальность, работа, профессия, место жительства, доход, власть, образование – это социально значимые критерии социальных групп.
Б. Социальная группа – это своеобразный посредник между отдельным человеком и обществом в целом.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
10. Деклассированные слои общества, «сердитое нищенство» – это:
1) маргиналы; 3) бомжи; 2) нищие; 4) люмпены.
6. З. Социальный статус
1. Статус – это:
1) социальное положение человека в обществе;
2) совокупность правил и норм;
3) совокупность прав и обязанностей;
4) группа людей, связанных единством проживания.
2. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус определяется признаками: образование, экономическое положение, профессия, квалификация и др.
Б. Вебер полагал, что положение человека в обществе определяется обладание богатством, властью и престижем.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3. Принц Уэльский – это статус:
1) экономический;
2) политический;
3) врожденный; 4) достигаемый.
4. Социальный престиж – это:
1) социальная важность, привлекательность той или иной профессии;
2) социальное положение человека в обществе, которое характеризуется его способностями, образованием;
3) социальное перемещение индивида от низкого к более высокому статусу; 4) социальное поведение индивида, определяемое его социальной ролью.
5. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. В социальной группе человек обладает определенным социальным статусом.
Б. Положение человека в обществе определяет профессиональный статус.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
6. Пример предписанного статуса:
1) банкир;
2) женщина;
3) брат; 4) кандидат исторических наук.
7. Пример достигаемого статуса:
1) российский император XIX в.;
2) англичанин;
3) президент в США в XX в.; 4) представитель касты брахманов в Индии.
8. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус определяет социальную роль индивида.
Б. Достижение многих статусов зависит только от способностей и таланта человека.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
9. Военные носят специальную униформу, которая выделяет их из массы гражданского населения, Эти знаки отличия называют:
1) статусные символы;
2) одежда; 3) социальные роли; 4)воинские звания.
10. Русский, деверь, старик, богач, депутат – это:
1) социальные роли;
2) социальные статусы;
3) социальные группы; 4) маргиналы.
11. Доход, власть, престиж, образование определяют:
1) статус;
2) совокупный социально-экономический статус;
3) роль; 4) класс.
6.4. Социальные роли
1. Верны ли следующие суждения о социальной роли?
А. Роль включает в себя набор прав и обязанностей.
Б. Для каждого статуса характерно выполнение одной роли.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
2. Одним из пунктов идеологии феминистского движения является нежелание женщин совмещать профессиональную деятельность с домашними обязанностями. Это пример:
1) ролевого конфликта;
2) социальной стабильности;
3) социальной мобильности; 4) межнационального конфликта.
3. Совокупность конкретных действий, которые должен выполнять человек, занимающий определенное положение в обществе:
1) роль; 3) мобильность; 2) статус; 4) права.
4. Когда родители запрещают детям возвращаться после 11 часов вечера, заставляют делать уроки, то они выполняют:
1) социальный статус;
2) обязанность;
3) социальную роль; 4) социальный имидж.
5. Когда дети вырастают, то ведут себя так же как их родители. Такое поведение характеризует выполнение детьми:
1) социальных ролей;
2) социальных статусов;
3) социального имиджа; 4) прав и обязанностей.
6. Совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как соотносятся между собой права и обязанности в данном статусе:
1) социальный имидж;
2) социальная роль;
3) социальный статус; 4) социальное положение.
7. Цилиндр ассоциируется с английским лордом, комбинезон – с рабочим. Этот пример определяет:
1) статусные роли;
2) статусные символы;
3) статусный имидж; 4) статусный набор.
8. Социальные статусы связаны между собой:
1) социальными ролями;
2) социальными отношениями;
3) межличностными отношениями; 4) знаками отличия.
9. Вождь, шаман, мужчина, женщина, охотник, собиратель, ребенок, взрослый – это:
1) статусы в примитивном обществе;
2) статусы в современном обществе;
3) роли в примитивном обществе; 4) роли в современном обществе.
10. Деверь, сноха, кузина – это:
1) семейно-брачные статусы;
2) семейно-брачные роли;
3) религиозные роли; 4) этнические роли.
6.5. Неравенство и социальная стратификация
1. Структура общества – это:
1) исторически сложившаяся относительно устойчивая система взаимодействий социальных общностей, социальные общности различаются по социальному положению в обществе;
2) многообразные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри них в процессе практической и духовной деятельности людей;
3) совокупность граждан данного государства;
4) разнообразные совокупности людей, отличающиеся друг от друга разной степенью сплоченности и организованности.
2. Модель социальной структуры общества, состоящей из ремесленников, крестьян, воинов и мудрецов, была разработана:
1) Платоном;
2) Аристотелем;
3) Ф. Бэконом; 4) Д. Локком.
3. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?
А. Социальная стратификация обусловлена разделением общественного труда,
Б. Социальная стратификация – это состояние социальной системы, которая функционирует независимо от внешних воздействий.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Социальная стратификация, в которой выделяют классы капиталистов и наемных рабочих, основана на критерии:
1) экономическом;
2) политическом;
3) образовательном; 4) социальном.
5. Утверждение: «В январе 2003 года в России 10 % наиболее обеспеченных граждан обладали 32 % доходов, 10 % наименее обеспеченных довольствовались 2,3 %» характеризует:
1) социальную мобильность современного российского общества;
2) социальную структуру современного российского общества;
3) социальную стабильность современного российского общества; 4) процесс социализации в современном российском обществе.
6. Самый нижний слой социальной стратификации именуют:
1) андерклассом;
2) кастой;
3) классом; 4) средним классом.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |