Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как научиться писать школьное эссе по обществознанию на «отлично»? 6 страница




1) тягость труда;

 

2) потребность в свободном времени;

 

3) сложность труда;

4) все вышеперечисленное.

 

 

5. Кто из указанных далее входит в понятие «рабочая сила»:

 

1) пенсионеры; 3) безработные;

2) студенты; 4) все вышеперечисленное.

 

 

6. Рынок рабочей силы регулируется в России:

 

1) Конституцией РФ;

 

2) Законом «О занятости населения в РСФСР»;

 

3) Указом Государственной Думы;

4) Постановлением Правительства РФ.

 

 

7. Предложение на рынке труда зависит от:

 

1) заработной платы;

 

2) престижа профессии;

 

3) потребности в свободном времени;

 

4) сложности труда;

5) все вышеперечисленное.

 

 

8. Если при сложившемся уровне ставки заработной платы, количество людей, готовых заниматься этой профессией, и количество рабочих мест совпадают, то это называют:

 

1) равновесной ценой труда;

 

2) кривой спроса на услуги наемных работников;

 

3) кривой предложения услуг наемных работников;

4) нет правильного ответа.

 

 

9. Увеличение рабочей силы при неизменном числе безработных приведет:

 

1) к росту уровня безработицы;

 

2) к снижению уровня безработицы;

 

3) к снижению числа работающих;

4) на уровне безработицы не отразится.

 

 

10. Продавцом на рынке труда является:

 

1) учитель; 3) менеджер;

2) чиновник; 4) все вышеперечисленное верно.

 

 

11. Что из указанного относится к рынку труда:

 

1) центр занятости; 3) рынок страховых услуг;

2) товарная биржа; 4) нет правильного ответа.

 

 

12. Соглашение о содержании и условиях труда, о размере его оплаты и иных взаимных обязательствах работодателя и наемного работника – ____________________

 

13. Часть населения страны в возрасте до 16 лет и в пенсионном возрасте (женщины – 55 лет и старше, мужчины – 60 лет и старше)____________________.

 

14. Общепринятые правила определения оплаты труда работников, которые заняты в различных государственных организациях, но имеют одинаковую квалификацию, образовательный уровень и трудовой стаж – ____________________

5.18. Безработица

 

1. Безработица, которая характеризуется накоплением на предприятиях излишней, неэффективной рабочей силы, что приводит к снижению производительности труда, называется:

 

1) сезонной; 3) скрытой;

 

2) структурной; 4) фрикционной.

 

2. Экономические последствия роста безработицы:

 

1) усиление инфляции;

 

2) образование разрыва между потенциальным ВВП и фактическим ВВП;

 

3) неполное использование ресурсов экономики;

 

4) сокращение инвестиций в новые технологии;

 

5) рост личных потребительских расходов населения;

6) верно 2 и 3.

 

 

3. Увеличение рабочей силы при неизменном числе безработных приведет:

 

1) к росту уровня безработицы;

 

2) к снижению уровня безработицы;

 

3) к снижению числа работающих;

4) на уровне безработицы не отразится.

 

 

4. Рост безработицы:

 

1) увеличивает спрос на отечественную продукцию со стороны иностранных государств;

 

2) снижает спрос на отечественную продукцию со стороны иностранных государств;

 

3) увеличивает спрос на товары и услуги внутри страны;

4) снижает спрос на товары внутри страны.

 

 

5. Рост иностранных инвестиций в Россию:

 

1) увеличивает естественную норму безработицы;

 

2) снижает естественную норму безработицы;

 

3) увеличивает циклическую безработицу;

 

4) снижает циклическую безработицу;

5) верно 2 и 4.

 

 

6. В большинстве стран мира полная занятость предполагает:

 

1) отсутствие циклической безработицы при существовании безработицы фрикционной и структурной;

 

2) отсутствие всех видов безработицы;

 

3) отсутствие структурной и фрикционной безработицы;

4) нет правильного ответа.

 

 

7. При снижении цен реальный доход безработного:

 

1) увеличивается; 3) не изменяется;

2) снижается; 4) недостаточно информации.

 

5.19. Уровень жизни 5.20. Прожиточный минимум

 

1. В соответствии с законом Энгеля при снижении доходов доля расходов на питание:

 

1) увеличивается;

 

2) снижается;

 

3) не меняется;

 

4) может как увеличится, так и снизится.

 

2. Характеризуя уровень жизни, можно использовать следующие показатели:

 

1) потребление на душу населения;

 

2) реальные доходы населения;

 

3) обеспеченность жильем;

 

4) развитие образования, здравоохранения, социального обеспечения;

5) все вышеперечисленное.

 

 

3. В структуре доходов российских семей наибольшая доля приходится на:

 

1) социальные трансферты;

 

2) заработную плату;

 

3) доход о собственности;

4) доход от предпринимательства.

 

 

4. Инфляция ведет к:

 

1) резкому росту разницы между номинальными и реальными доходами семьи;

 

2) снижению реальных доходов;

 

3) снижению номинальных доходов;

4) увеличению номинальных доходов.

 

 

5. Основой определения минимальной ставки заработной платы является:

 

1) цена труда;

 

2) стоимость продуктов первого потребления;

 

3) прожиточный минимум;

4) средняя заработная плата.

 

 

6. Пособие по безработице:

 

1) увеличивает заинтересованность в труде неквалифицированных работников;

 

2) снижает заинтересованность в труде высококвалифицированных работников;

 

3) снижает заинтересованность в труде неквалифицированных работников;

4) нет правильного ответа.

 

 

7. Прогрессивное налогообложение приводит к тому, что:

 

1) снижается неравенство со стороны богачей;

 

2) снижается неравенство со стороны бедных;

 

3) снижается неравенство как со стороны богачей, так и со стороны бедных;

4) нет правильного ответа.

 

 

8. Если сравнить две страны, богатую и бедную, то в структуре расходов населения доля расходов на питание:

 

1) в богатой стране больше; 3) в обоих странах одинакова;

2) в бедной стране больше; 4) недостаточно информации.

 

 

9. Если при инфляции номинальный доход потребителя увеличивается, то реальный доход:

 

1) снижается; 3) не меняется;

2) увеличивается; 4) недостаточно информации.

 

 

10. Какие из указанных далее налогов уменьшают неравенство в благосостоянии?

 

1) подоходный налог; 3) налог на наследство;

2) налог на имущество; 4) все вышеперечисленное.

 

 

11. Неравенство доходов возникает из-за различия:

 

1) в заработной плате;

 

2) в ресурсах, принадлежащих людям;

 

3) в объеме ресурсов, принадлежащих людям;

4) все вышеперечисленное верно.

 

 

12. Социальные трансферты:

 

1) снижают число занятых;

 

2) снижают число занятых только при использовании вместе с прогрессивным налогообложением;

 

3) увеличивает число занятых;

4) на занятость не влияют.

 

 

13. В России на 60 % самых бедных людей приходится:

 

1) 60 % доходов; 3) больше 60 % доходов;

2) меньше 60 % доходов; 4) недостаточно информации.

 

 

14. Примером социального трансферта является:

 

1) минимальная заработная плата;

 

2) пособие по безработице;

 

3) аванс, выданный для выполнения ряда работ;

4) все вышеперечисленное.

 

 

15. Блага, которые необходимы человеку просто для выживания, называют:

 

1) прожиточный минимум;

 

2) минимальная заработная плата;

 

3) «корзинка» благ;

4) бедность.

 

 

16. В соответствии с законом Энгеля, при росте доходов:

 

1) увеличивается доля расходов на престижные товары;

 

2) снижается доля расходов на престижные товары;

 

3) доля расходов на престижные товары не меняется;

4) доля расходов на престижные товары может как увеличиться, так и снизиться.

 

 

17. При достижении пенсионного возраста человек имеет право на получение ____________________.

 

18. Эта организация обычно старается добиться улучшения условий труда и повышения безопасности труда своих членов, а также увеличения их заработной платы. Она называется ____________________.

 

19. Объем товаров и услуг, который гражданин или семья может приобрести в определенный период времени на свои денежные доходы, ____________________.

 

20. Проблемы ____________________ особенно обостряются в условиях высокой инфляции ____________________.

 

21. Для смягчения чрезмерной дифференциации доходов необходимо вмешательство____________________.

5.21. Россия в условиях рыночной экономики

 

1. Основные направления перехода к рыночной экономике в России в 90-е годы XX века. Выберите нужные ответы и запишите цифры в порядке возрастания:

 

1) либерализация цен;

 

2) приватизация;

 

3) усиление роли государства в экономике;

 

4) демонополизация;

 

5) финансовая стабилизация;

 

6) налоговые льготы отечественным производителям.

 

2. Передача предприятий из рук государства в частные руки:

 

1) приватизация; 3) огосударствление;

2) демонополизация; 4) акционирование.

 

 

3. Переход российской экономики к установлению цен через рыночное взаимодействие спроса и предложения:

 

1) либерализация цен; 3) рыночное равновесие;

2) рыночное регулирование; 4) демонополизация.

 

 

4. Экономику России советского периода характеризует:

 

1) преимущественное развитие военно-промышленного комплекса;

 

2) индустриализация в сочетании с урбанизацией;

 

3) исключение конкуренции;

4) все вышеперечисленное верно.

 

 

5. В 1990 году в структуре экспорта СССР на долю сырьевых товаров приходилось 62,9 %, а на долю машин и оборудования – лишь 17,6 %. Этот факт свидетельствует:

 

1) о крайней бедности части населения СССР;

 

2) свертывании до минимума участия страны в международном разделении труда;

 

3) о низком качестве продукции;

4) нет правильного ответа.

 

 

6. Распад Совета Экономической Взаимопомощи способствовал в 90-е годы XX века:

 

1) возникновению инфляции;

 

2) сокращению государственных закупок продукции;

 

3) исчезновению громадных рынков сбыта отечественной промышленной продукции;

4) перестройке отечественной экономики.

 

 

7. В условиях перехода российской экономики к рынку многие предприятия оборонного комплекса стали выпускать потребительские товары. Это привело к росту спроса на промышленное оборудование. Пример иллюстрирует функционирование рынка:

 

1) труда; 3) капитала;

2) информации; 4) средств производства.

 

6. Социальные отношения

6.1. Социальные отношения и взаимодействия

 

1. Социализация это:

 

1) состояние социальной системы, которое позволяет ей эффективно функционировать и развиваться в условиях внутренних и внешних воздействий;

 

2) освоение индивидом социальных норм и овладение социальными ролями;

 

3) система способов воздействия общества, социальных групп на личность для регуляции поведения личности;

 

4) многообразные связи, возникающие между социальными группами.

 

2. Основным агентом первичной социализации выступает:

 

1) СМИ; 3) детский сад;

2) церковь; 4) семья.

 

 

3. Врач-массажист выполняет социальную функцию:

 

1) воспроизводство членов общества;

 

2) социализации;

 

3) производство и распределение жизненных благ;

4) управления и контроля.

 

 

4. Верны ли утверждения о социальных отношениях?

 

А. Социальные отношения – это отношения национальных, демографических, классовых, профессионально-образовательных социальных общностей.

 

Б. Социальные отношения – это политические и экономические отношения между социальными группами.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения не верны.

 

 

5. Социальное взаимодействие включает в себя:

 

1) социальные действия;

 

2) социальные действия и статусы;

 

3) социальные действия, статусы, роли;

4) социальные действия, статусы, роли, символы, социальные взаимодействия.

 

 

6. Сотрудничество нескольких индивидов для решения общей задачи:

 

1) конкуренция;

 

2) кооперация;

 

3) конфликт;

4) поступок.

 

 

7. Индивидуальная или групповая борьба за обладание дефицитными ценностями:

 

1) конкуренция;

 

2) кооперация;

 

3) конфликт;

4) поступок.

 

 

8. В сентябре 1994 года в Кировской области у хлебных магазинов выстроились огромные очереди: люди кинулись закупать хлебобулочные изделия и муку впрок. Причиной явился отказ акционерного общества, отвечающего за поставки хлеба в область, заключить контракт на следующий год. Это пример:

 

1) социального поведения;

 

2) поступка;

 

3) деятельности;

4) социального взаимодействия.

 

 

9. Беседуя о нормах перехода проезжей части, водитель и пешеход обсуждают:

 

1) социальные статусы;

 

2) социальные роли;

 

3) социальные символы;

4) социальное взаимодействие.

 

 

10. В структуру поведения включены:

 

1) потребности, мотивация, ожидания;

 

2) цели, мотивы;

 

3) цели, потребности, мотивы;

4) намерения и ожидания.

 

6.2. Многообразие социальных групп

 

1. Любая совокупность людей, имеющая какой-либо общий социально-значимый признак:

 

1) социальная группа;

 

2) общество;

 

3) нация;

 

4) страта.

 

2. Верны ли следующие суждения о социальной группе?

 

А. Социальная группа – это совокупность индивидов, объединенных общими действиями, нормами, ценностями и сознанием группового единства.

 

Б. Социальная группа – это специфическая форма социального развития, которая характеризуется толерантностью к другим мнениям, верованиям.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения не верны.

 

 

3. Обязанность уплаты членских взносов в профсоюзной организации представляют:

 

1) групповые нормы;

 

2) групповые ценности;

 

3) групповые санкции;

4) групповые символы.

 

 

4. Верны ли следующие суждения о большой социальной группе?

 

А. Большая социальная группа складывается в ходе исторического развития общества. Поведение членов групп регулируется традициями, обычаями.

Б. Большая социальная группа характеризуется совместной деятельностью членов группы.

 

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения не верны.

 

 

5. Толпа как временное собрание людей характеризуется признаком:

 

1) наличия сложной социальной структуры;

 

2) немногочисленная по составу общность, члены которой объединены совместной деятельностью, общими целями, интересами;

 

3) наличия социального взаимодействия;

4) устойчивого образования во времени.

 

 

6. Одним из первых социологов, разработавших теорию толпы, был:

 

1) французский социолог Э. Дюркгейм;

 

2) французский социолог Г. Лебон;

 

3) немецкий социолог М. Вебер;

4) немецкий социолог Г. Спенсер.

 

 

7. Несанкционированное городскими властями стихийное собрание людей, протестующих против закона о «монетизации льгот», называется:

 

1) митингом;

 

2) толпой;

 

3) пикетом;

4) демонстрацией.

 

 

8. Маргиналы – это:

 

1) исторически сложившаяся социально-экономическая и духовная общность людей;

 

2) большая социальная группа, объединяющая людей в возрасте от 14 до 18 лет;

 

3) представители социальных групп, которые не имеют устойчивого социального положения и находятся между двумя социальным позициями;

4) деклассированные слои общества.

 

 

9. Верны ли суждения о социальных группах?

 

А. Пол, возраст, национальность, работа, профессия, место жительства, доход, власть, образование – это социально значимые критерии социальных групп.

 

Б. Социальная группа – это своеобразный посредник между отдельным человеком и обществом в целом.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

10. Деклассированные слои общества, «сердитое нищенство» – это:

 

1) маргиналы; 3) бомжи;

2) нищие; 4) люмпены.

 

6. З. Социальный статус

 

1. Статус – это:

 

1) социальное положение человека в обществе;

 

2) совокупность правил и норм;

 

3) совокупность прав и обязанностей;

 

4) группа людей, связанных единством проживания.

 

2. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

 

А. Социальный статус определяется признаками: образование, экономическое положение, профессия, квалификация и др.

 

Б. Вебер полагал, что положение человека в обществе определяется обладание богатством, властью и престижем.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

3. Принц Уэльский – это статус:

 

1) экономический;

 

2) политический;

 

3) врожденный;

4) достигаемый.

 

 

4. Социальный престиж – это:

 

1) социальная важность, привлекательность той или иной профессии;

 

2) социальное положение человека в обществе, которое характеризуется его способностями, образованием;

 

3) социальное перемещение индивида от низкого к более высокому статусу;

4) социальное поведение индивида, определяемое его социальной ролью.

 

 

5. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

 

А. В социальной группе человек обладает определенным социальным статусом.

 

Б. Положение человека в обществе определяет профессиональный статус.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

6. Пример предписанного статуса:

 

1) банкир;

 

2) женщина;

 

3) брат;

4) кандидат исторических наук.

 

 

7. Пример достигаемого статуса:

 

1) российский император XIX в.;

 

2) англичанин;

 

3) президент в США в XX в.;

4) представитель касты брахманов в Индии.

 

 

8. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

 

А. Социальный статус определяет социальную роль индивида.

 

Б. Достижение многих статусов зависит только от способностей и таланта человека.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

9. Военные носят специальную униформу, которая выделяет их из массы гражданского населения, Эти знаки отличия называют:

 

1) статусные символы;

 

2) одежда;

3) социальные роли; 4)воинские звания.

 

 

10. Русский, деверь, старик, богач, депутат – это:

 

1) социальные роли;

 

2) социальные статусы;

 

3) социальные группы;

4) маргиналы.

 

 

11. Доход, власть, престиж, образование определяют:

 

1) статус;

 

2) совокупный социально-экономический статус;

 

3) роль;

4) класс.

 

6.4. Социальные роли

 

1. Верны ли следующие суждения о социальной роли?

 

А. Роль включает в себя набор прав и обязанностей.

 

Б. Для каждого статуса характерно выполнение одной роли.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

 

4) оба суждения неверны.

 

2. Одним из пунктов идеологии феминистского движения является нежелание женщин совмещать профессиональную деятельность с домашними обязанностями. Это пример:

 

1) ролевого конфликта;

 

2) социальной стабильности;

 

3) социальной мобильности;

4) межнационального конфликта.

 

 

3. Совокупность конкретных действий, которые должен выполнять человек, занимающий определенное положение в обществе:

 

1) роль; 3) мобильность;

2) статус; 4) права.

 

 

4. Когда родители запрещают детям возвращаться после 11 часов вечера, заставляют делать уроки, то они выполняют:

 

1) социальный статус;

 

2) обязанность;

 

3) социальную роль;

4) социальный имидж.

 

 

5. Когда дети вырастают, то ведут себя так же как их родители. Такое поведение характеризует выполнение детьми:

 

1) социальных ролей;

 

2) социальных статусов;

 

3) социального имиджа;

4) прав и обязанностей.

 

 

6. Совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как соотносятся между собой права и обязанности в данном статусе:

 

1) социальный имидж;

 

2) социальная роль;

 

3) социальный статус;

4) социальное положение.

 

 

7. Цилиндр ассоциируется с английским лордом, комбинезон – с рабочим. Этот пример определяет:

 

1) статусные роли;

 

2) статусные символы;

 

3) статусный имидж;

4) статусный набор.

 

 

8. Социальные статусы связаны между собой:

 

1) социальными ролями;

 

2) социальными отношениями;

 

3) межличностными отношениями;

4) знаками отличия.

 

 

9. Вождь, шаман, мужчина, женщина, охотник, собиратель, ребенок, взрослый – это:

 

1) статусы в примитивном обществе;

 

2) статусы в современном обществе;

 

3) роли в примитивном обществе;

4) роли в современном обществе.

 

 

10. Деверь, сноха, кузина – это:

 

1) семейно-брачные статусы;

 

2) семейно-брачные роли;

 

3) религиозные роли;

4) этнические роли.

 

6.5. Неравенство и социальная стратификация

 

1. Структура общества – это:

 

1) исторически сложившаяся относительно устойчивая система взаимодействий социальных общностей, социальные общности различаются по социальному положению в обществе;

 

2) многообразные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри них в процессе практической и духовной деятельности людей;

 

3) совокупность граждан данного государства;

 

4) разнообразные совокупности людей, отличающиеся друг от друга разной степенью сплоченности и организованности.

 

2. Модель социальной структуры общества, состоящей из ремесленников, крестьян, воинов и мудрецов, была разработана:

 

1) Платоном;

 

2) Аристотелем;

 

3) Ф. Бэконом;

4) Д. Локком.

 

 

3. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?

 

А. Социальная стратификация обусловлена разделением общественного труда,

 

Б. Социальная стратификация – это состояние социальной системы, которая функционирует независимо от внешних воздействий.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

4. Социальная стратификация, в которой выделяют классы капиталистов и наемных рабочих, основана на критерии:

 

1) экономическом;

 

2) политическом;

 

3) образовательном;

4) социальном.

 

 

5. Утверждение: «В январе 2003 года в России 10 % наиболее обеспеченных граждан обладали 32 % доходов, 10 % наименее обеспеченных довольствовались 2,3 %» характеризует:

 

1) социальную мобильность современного российского общества;

 

2) социальную структуру современного российского общества;

 

3) социальную стабильность современного российского общества;

4) процесс социализации в современном российском обществе.

 

 

6. Самый нижний слой социальной стратификации именуют:

 

1) андерклассом;

 

2) кастой;

 

3) классом;

4) средним классом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.