Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как научиться писать школьное эссе по обществознанию на «отлично»? 7 страница




 

 

7. Верны ли суждения о типах общества?

 

А. В закрытом обществе переход из одной страты в другую практически запрещен.

 

Б. В открытом обществе допускаются свободные переходы людей вниз и вверх по социальной лестнице.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

8. Исторические типы стратификации:

 

1) племя, народность, нация;

 

2) рабство, классы;

 

3) закрытое и открытое общество;

4) рабство, касты, сословия, классы.

 

 

9. Социальную группу, членством в которой человек обязан исключительно рождению, называют:

 

1) стратой;

 

2) рабством;

 

3) кастой;

4) классом.

 

 

10. Социальные группы, обладающие закрепленными обычаем или юридическим законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями:

 

1) рабство;

 

2) сословия;

 

3) касты;

4) классы.

 

 

11. В России со второй половины XVIII в. утвердилось деление на дворянство, духовенство, купечество, крестьянство и мещанство. Это пример стратификации по:

 

1) кастам;

 

2) сословиям;

 

3) классам;

4) привилегиям.

 

6.6. Социальная мобильность

 

1. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

 

А. Социальная мобильность – это состояние социальной системы, которой позволяют эффективно развиваться внутренние и внешние воздействия.

 

Б. Социальная мобильность – это процесс перемещения индивидов из одной социальной позиции в другую, с изменением или без изменения социального статуса.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

 

4) оба суждения неверны.

 

2. Генерал А. Лебедь, командовавший 14-й армией в Приднестровье, был назначен секретарем Совета Безопасности – это проявление вида социальной мобильности:

 

1) горизонтальной;

 

2) вертикальной восходящей;

 

3) вертикальной нисходящей;

4) социальной стабильности.

 

 

3. Международный и межрегиональный туризм, переезд из города в деревню и обратно, переход с одного предприятия на другое – это примеры:

 

1) географической мобильности;

 

2) вертикальной мобильности;

 

3) горизонтальной мобильности;

4) миграции.

 

 

4. В результате социальной революции и Гражданской войны обнищало множество социальных групп. Это пример:

 

1) индивидуальной мобильности;

 

2) групповой мобильности;

 

3) социального переворота;

4) социального лифта.

 

 

5. Описание каналов, лифтов социальной мобильности принадлежит:

 

1) М. Веберу; 3) К. Марксу;

2) П. Сорокину; 4) А. Тойнби.

 

 

6. По римскому закону, свободная женщина, вышедшая замуж за раба, сама становится рабыней и теряет статус свободного гражданина. Это пример:

 

1) восходящей социальной мобильности;

 

2) нисходящей социальной мобильности;

 

3) горизонтальной социальной мобильности;

4) социальной стратификации.

 

 

7. В Китае в эпоху Конфуция школы были открыты для всех классов. Каждые три года устраивались экзамены. Лучшие ученики переводились в высшие школы, затем в университеты, затем на правительственные посты. Это пример:

 

1) социального лифта;

 

2) образовательного ценза;

 

3) просвещенного общества;

4) влияние конфуцианства на жизнь общества.

 

 

8. Верны ли суждения о социальной мобильности?

 

А. В индустриальном обществе профессиональная мобильность зависит не от индивидуальных особенностей людей, а от структурных особенностей экономики.

 

Б. Армия как канал социальной мобильности функционирует в военное время, когда потери среди командного состава открывают путь низшим чинам.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны;

 

6.7. Социальные нормы

 

1. Предписания того, как правильно вести себя в обществе – это:

 

1) социальные нормы;

 

2) социальные санкции;

 

3) социальный контроль;

 

4) социальные права.

 

2. Если социальные нормы расположить в нарастающем порядке в зависимости от меры наказания, то данный ряд будет представлен:

 

1) традиции, этикет, законы, табу;

 

2) обычаи, манеры, табу, законы, нравы;

 

3) законы, табу, обычаи, манеры, этикет, привычки;

4) обычаи, манеры, этикет, традиции, привычки, нравы, законы, табу.

 

 

3. Верны ли суждения о социальных нормах?

 

А. Социальные нормы – это обязанности одного лица по отношению к другому (стандарты поведения).

 

Б. Социальные нормы формируют сеть социальных отношений в группе, обществе.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

4. Если партеры в бизнесе не соблюдают писаные и неписаные нормы, правила, законы, то это пример:

 

1) несоответствия ожиданий;

 

2) социального взаимодействия;

 

3) ролевых статусов;

4) стандартов поведения.

 

 

5. Вставьте пропущенное слово: «Честь и достоинство – важнейшая____________________человеческого общества с древнейших времен».

 

1) норма;

 

2) ценность;

 

3) санкция;

4) роль.

 

6.8. Отклоняющееся поведение

 

1. Примером девиантного поведения является:

 

1) чтение лекции профессором в студенческой аудитории;

 

2) выступление оркестра «Виртуозы Москвы» в зале Московской консерватории;

 

3) безбилетный проезд гражданина Д. в автобусе;

 

4) получение выпускником В. аттестата зрелости.

 

2. Отклоняющееся поведение в широком смысле слова – это:

 

1) любые изменения в жизни человека;

 

2) перемещение человека в пределах своей группы;

 

3) несоблюдение принятых в обществе норм;

4) изменение статуса человека.

 

 

3. Верны ли суждения об отклоняющемся поведении?

 

А. Отклоняющееся поведение – это правонарушения и аморальные поступки, терроризм, предательство, вандализм.

 

Б. Отклоняющееся поведение – это максимально одобряемое поведение, героизм и сверхтрудолюбие, выдающиеся артисты, спортсмены, миссионеры и т. п.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

4. Верны ли суждения об отклоняющемся поведении?

 

А. Массовые явления – религиозный фанатизм и международный терроризм, примеры отклоняющегося поведения.

 

Б. Новаторские предложения и изобретения – примеры отклоняющегося поведения.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

5. В 60-70-х гг. в советской школе учителя по указу боролись с «длинноволосыми», усматривая в их облике подражание «битлам», насаждали школьную униформу. Отступление школьников от данных требований называется:

 

1) противоправным поведением;

 

2) делинквентным поведением;

 

3) отклоняющимся поведением;

4) конформистским поведением.

 

 

6. Совокупность противоправных поступков или преступлений получила в социологии название:

 

1) девиантное поведение;

 

2) конформное поведение;

 

3) максимально неодобряемое поведение;

4) делинквентное поведение.

 

6.9. Социальный контроль

 

1. Система способов воздействия общества, социальных групп на личность:

 

1) социальный статус;

 

2) социальный контроль;

 

3) социальная норма;

 

4) социальная санкция.

 

2. Верны ли суждения о функциях социального контроля?

 

А. Социальный контроль служит достижению и поддержанию социальной стабильности.

 

Б. Социальный контроль способствует формированию самоконтроля.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

3. Мера отрицательного или положительного воздействия на человека – это:

 

1) социальная норма;

 

2) социальная санкция;

 

3) социальная роль;

4) социальные функции.

 

 

4. К числу формальных позитивных санкций относится:

 

1) всенародная слава;

 

2) улыбка;

 

3) всеобщее уважение;

4) премирование.

 

 

5. К числу неформальных негативных санкций относится:

 

1) осуждение;

 

2) выговор;

 

3) штраф;

4) арест.

 

 

6. Верны ли суждения о самоконтроле?

 

А. Совесть – проявление внутреннего контроля.

 

Б. Чем выше уровень самоконтроля у человека, тем регулятивная функция внешнего контроля меньше.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

7. Режиссер Клинт Иствуд и актриса Хилари Суонк на 77-й церемонии вручения «Оскаров» в Лос-Анджелесе получили три «Оскара». Это пример санкций:

 

1) формальных позитивных;

 

2) формальных негативных;

 

3) неформальных позитивных;

4) неформальных негативных.

 

 

8. Четыре милиционера г. Благовещенска получили взыскания «от неполного служебного несоответствия» до «строгого выговора» за превышение полномочий во время профилактической спецоперации по борьбе с уличной преступностью в декабре 2004 г., в которой пострадали более 100 жителей города. Данные взыскания являются проявлением санкций:

 

2) формальных позитивных;

 

3) формальных негативных;

 

4) неформальных позитивных;

5) неформальных негативных.

 

 

9. Верны ли суждения о социальном контроле?

 

А. Социальный контроль включает два главных элемента: нормы и санкции.

 

Б. Социальный контроль выполняет функцию консерватора, он фундамент стабильности в обществе.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

10. Ситуация, когда государство создает общественный институт, включающий систему сыскных бюро, детективных агентств, служб осведомителей, тюремных надзирателей, конвойных войск, цензуры и др. на микро– и макроуровне характеризует:

 

1) социальный контроль;

 

2) социальный надзор;

 

3) формальный контроль;

4) неформальный контроль.

 

6.10. Семья как социальный институт и малая группа

 

1. Материальное содержание родителями детей и престарелых членов семьи – это пример социальной функции семьи:

 

1) воспроизводство населения;

 

2) социализация;

 

3) социальная поддержка;

 

4) удовлетворение потребности в принадлежности и любви.

 

2. Брак в Тибете между пятью молодыми мужчинами-братьями и одной девушкой с целью сохранения неделимым земельного владения представляет пример:

 

1) полигинии;

 

2) полиандрии;

 

3) группового брака;

4) моногамного брака.

 

 

3. Брак, заключенный между представителями различных национальностей называется:

 

1) неравный; 3) экзогамный;

2) эндогамный; 4) фиктивный.

 

 

4. Брачный договор не может регулировать:

 

1) имущественные права супругов в браке;

 

2) личные неимущественные отношения супругов;

 

3) имущественные обязанности супругов;

4) имущественные права супругов в случае расторжения брака.

 

 

5. Найдите в приведенном ниже перечне функцию, не являющуюся функцией семьи:

 

1) репродуктивная;

 

2) идеологическая;

 

3) эмоциональной поддержки;

4) хозяйственно-бытовая.

 

 

6. Найдите в приведенном ниже перечне функции семьи как социального института (цифры запишите в порядке возрастания):

 

1) репродуктивная;

 

2) мировоззренческая;

 

3) воспитательная;

 

4) культурная;

 

5) эмоциональной поддержки;

 

6) социальная;

7) социализации.

 

 

7. Демократическая семья в отличие от патриархальной характеризуется:

 

1) экономической зависимостью женщины от мужчины;

 

2) справедливым распределением домашних обязанностей;

 

3) главенствующей ролью мужчины в семье;

4) совместным проживанием как минимум трех поколений.

 

 

8. Совокупность формальных предписаний, определяющих права, обязанности мужа и жены, а их двоих в отношении к детям, родственникам и обществу в целом – это:

 

1) брак;

 

2) семья;

 

3) права и обязанности супругов;

4) супружество.

 

6.11. Тенденции развития семьи

 

1. В современном постиндустриальном обществе экономическая функция семьи проявляется:

 

1) в сельскохозяйственном производстве;

 

2) в ремесленном производстве;

 

3) в добыче и присвоении даров природы;

 

4) в предоставлении трудовых ресурсов, потреблении товаров и услуг.

 

2. В современной России не признается вид брака:

 

1) неравный;

 

2) фиктивный;

 

3) религиозный;

4) гражданский.

 

 

3. По российскому законодательству при взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится:

 

1) в судебном порядке;

 

2) в органах записи актов гражданского состояния;

 

3) в органах опеки;

4) в органах социальной защиты.

 

 

4. Современная семья характеризуется признаками:

 

1) расширенной семьи;

 

2) многодетной семьи;

 

3) полигамной семьи;

4) двухкарьерной модели.

 

 

5. Верны ли суждения о тенденциях развития современной семьи?

 

А. Для современного общества характерен процесс нуклеаризации семьи.

 

Б. Для современной российской семьи негативной тенденцией является тенденция двойной занятости женщин.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

6. Назовите тенденции, характерные для современной семьи:

 

A. Рост числа разводов.

 

Б. Уменьшение числа детей в семье.

 

B. Уменьшение числа одиночек в обществе.

 

Г. Нуклеаризация семьи.

 

Д. Уменьшение роли женщин в общественной жизни.

 

1) АБГ; 3) БВГ;

2) АБВ; 4) БВД.

 

 

7. Обеспечение досуга, отдыха, восстановления истраченных на работе сил – это функция семьи:

 

1) эмоциональная;

 

2) воспитательная;

 

3) социализации;

4) рекреативная.

 

 

8. Верны ли суждения о тенденциях развития современной семьи?

 

А. Причины развода – объективны, мотивы развода – субъективны.

 

Б. П о мнению многих исследователей современная семья переживает кризис.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

6.12. Молодежь как социальная группа

 

1. Верны ли следующие суждения о молодежной культуре?

 

А. Праворадикальная молодежная организация скинхедов – это пример молодежной субкультуры.

 

Б. Городская молодежная военно-патриотическая общественная организация «Каскад» – это пример молодежной контркультуры.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

 

4) оба суждения неверны.

 

2. Верны ли суждения о молодежи?

 

А. Молодежь – большая социальная группа, по мнению большинства исследователей, объединяющая людей в возрасте от 16 до 30 лет.

 

Б. Возрастные границы молодежи подвижны.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

3. Стремление к иждивенчеству, требование постоянной заботы о себе, пониженная критичность к себе – это:

 

1) инфантилизм;

 

2) альтруизм;

 

3) конформизм;

4) аморальное поведение.

 

 

4. Верны ли суждения о психологических особенностях молодежи?

 

А. Для подростка важны в первую очередь внешние события, поступки, друзья.

 

Б. В юношеском возрасте большее значение приобретает внутренний мир человека, открытие собственного «Я».

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

5. В соответствии с Конституцией РФ гражданин России может самостоятельно в полном объеме осуществлять свои права и обязанности:

 

1) с 14 лет;

 

2) с 16 лет;

 

3) с 18 лет;

4) с 21 года.

 

 

6. Верны ли суждения о социализации молодежи?

 

А. Обретение всей полноты прав и обязанностей меняет положение молодежи и существенно расширяет его возможности.

 

Б. Статусный и ролевой набор расширяется за счет общественных компонентов.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

6.13. Этнические общности

 

1. Верны ли следующие суждения об этносе?

 

А. Этнос – это совокупность людей, возникших путем заключения общественного договора.

 

Б. При формировании этноса значительную роль играет общность территории и языка.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

 

4) оба суждения неверны.

 

2. Верны ли следующие суждения о нации?

 

А. Нация – это исторически устойчивая общность людей, сложившаяся на основе единства языка, территории, экономической, государственной жизни.

 

Б. Нация – историческая форма этноса.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

3. Формой национальной государственности может быть:

 

1) этнос;

 

2) автономная область;

 

3) монархия;

4) социальная общность.

 

 

4. Верны ли следующие суждения о нациях и национальностях?

 

А. Национальность – это принадлежность человека к той или иной этнической группе.

 

Б. Люди различных национальностей могут быть представителями единой нации.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

5. К этнообразующим факторам не относят:

 

1) единство языка;

 

2) общность исторической судьбы;

 

3) общность самосознания;

4) гражданство.

 

 

6. Что относится к специфическим особенностям нации:

 

1) устойчивая государственность;

 

2) общность языка;

 

3) общность территории;

4) общность культуры.

 

 

7. Группа кровных родственников, ведущих свое происхождение по одной генетической линии:

 

1) род; 3) народность;

2) племя; 4) нация.

 

 

8. Свойственная первобытному обществу форма социальной общности, совокупность родов, связанных кровнородственными отношениями, общими чертами культуры:

 

1) род;

 

2) племя;

 

3) народность;

4) нация.

 

 

9. Суперэтносом является:

 

1) мусульманский мир;

 

2) американцы;

 

3) славяне;

4) алеуты.

 

 

10. Во время боев осенью 1941 г. курсант М. Коряков перечитывал «Слово о полку Игореве» и ему запомнилось «О, стонати Русской земли! Истекает кровью народ русский, стонет Русская земля». Он решил, что не должен жалеть своих сил, чтобы облегчать страдания народа. Это пример:

 

1) менталитета;

 

2) национального самосознания;

 

3) межнациональных отношений;

4) мироощущения.

 

6.14. Межнациональные отношения

 

1. Верны ли суждения о межнациональных отношениях?

 

А. В конце XX в. в системе межнациональных отношений ярко проявились разделительные и объединительные процессы.

 

Б. Основой демократических международных отношений является равенство и взаимная помощь.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

 

4) оба суждения неверны.

 

2. Предотвратить межнациональные конфликты можно посредством:

 

1) создания национально однородных государств;

 

2) компактного расселения одной национальности в пределах многонационального государства;

 

3) последовательного наращивания военного потенциала;

4) соблюдения прав и свобод всех граждан независимо от национальной принадлежности.

 

 

3. Борьба басков в Испании за независимость – это пример:

 

5) национальной интеграции;

 

6) национальной дифференциации;

 

7) национального конфликта;

8) национального сотрудничества.

 

 

4. Истребление целых групп населения по национальному признаку:

 

1) геноцид;

 

2) апартеид;

 

3) шовинизм;

4) национализм.

 

 

5. Примером экономической интеграции является:

 

1) Европейский союз;

 

2) Суд европейских сообществ;

 

3) Организация Объединенных Наций;

4) блок НАТО.

 

 

6. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

 

А. Межнациональные отношения включают в себя взаимоотношения личностей в процессе производства, в развитии культуры.

 

Б. Межнациональные отношения включают в себя отношения национальностей в процессе производства, в развитии культуры.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

7. Принижение, умаление, ущемление прав по национальному признаку:

 

1) национализм; 3) апартеид;

2) конфликт; 4) дискриминация.

 

 

8. Верны ли суждения о межнациональных отношениях?

 

А. Межнациональные отношения – это отношения между разными национальностями внутри одного государства.

 

Б. Межнациональные отношения – это отношения между разными нациями-государствами.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

9. В Бельгии государственными языками являются французский, датский и немецкий языки. Это пример:

 

1) формирования многонационального государства;

 

2) этноцентризма;

 

3) национальной интеграции;

4) культурной интеграции.

 

 

10. В 1991 г. в немецком городе Хоиерсверда неофашисты, вооруженные ножами и газовыми пистолетами, разгромили общежитие вьетнамских и мозамбикских беженцев. Это пример:

 

1) национальной и расовой нетерпимости;

 

2) этноцентризма;

 

3) военного конфликта;

4) девиантного поведения.

 

6.15. Социальный конфликт и пути его разрешения

 

1. Верны ли следующие суждения о конфликте?

 

А. Конфликт – это столкновение противоположных целей, интересов, позиций, взглядов субъектов взаимодействий.

 

Б. Изменяющаяся совокупность условий типичных видов жизнедеятельности и поведения людей во всех сферах общественной жизни: в труде, быту, политической и культурной жизни.

 

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

 

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

 

2. Верны ли следующие суждения о конфликтной ситуации?

 

А. Ситуация является конфликтной, когда стороны противодействуют, не переживая при этом негативных эмоций.

 

Б. Ситуация является конфликтной, когда переживаются негативные эмоции, но внешне они не проявляются.

 

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

 

 

3. Конфликт между Российской Федерацией и Чеченской республикой по степени напряженности является:

 

1) конфликтом низкой интенсивности;

 

2) средней интенсивности;

 

3) высокой интенсивности;

4) наивысшей интенсивности.

 

 

4. Конфликт в Украине между сторонниками Ющенко и Януковича – это:

 

1) экономический конфликт;

 

2) культурный конфликт;

 

3) политический конфликт;

4) бытовой конфликт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.