Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-методические указания




ОРГАНИЗАЦИЯХ РОСТО

ПОДГОТОВКА ПАРАШЮТИСТОВ В УЧЕБНЫХ

П р о г р а м м а 6

 

1. Подготовка парашютистов в авиационных организациях РОСТО проводится на основании

указаний председателя ЦС РОСТО.

Основными задачами обучения являются:

- воспитание парашютистов в духе преданности Родине, любви к Вооруженным Силам и воинской службе;

- подготовка молодежи по специальности парашютиста;

- изучение материальной части современных парашютов и приобретение практических навыков по их укладке;

- практическое выполнение прыжков с парашютом с самолета Ан-2.

2. Программа подготовки парашютистов состоит из двух разделов и проводится в период

10-дневных сборов в течение 74 учебных часов. (Распределение времени см. в приложении 3).

При отсутствии летных дней теоретические занятия проводятся по тематике девятого и десятого

и десятого дня сборов.

Мероприятия по военно-патриотическому и воинскому воспитанию проводятся во время, не предусмотренное в учебном плане (приложение 4).

Продолжительность учебного часа на период сборов устанавливается 50 минут.

3. Комплектование учебных групп парашютистов проводится с учетом их гражданской специальности. Численность учебной группы не должна превышать 30 человек. За каждой учебной группой закрепляется инструктор, который отвечает за ее обучение и воспитание.

В учебных группах устанавливается порядок, соответствующий требованиям воинских уставов (за исключением требований о соблюдении военной формы одежды).

Все передвижения строем используются для отработки элементов строевой подготовки.

Занятия проводятся в составе учебной группы.

4. При планировании учебного процесса в учебной организации издается приказ о подготовке парашютистов, разрабатывается тематический план, расписание занятий и график учета выполнения прыжков.

5. Основными методами обучения являются: рассказ, объяснение, показ действий парашютиста и практическая тренировка обучаемых. На тренировку обучаемых необходимо отводить большую часть времени. Для наглядности обучения на занятиях используются учебные парашюты, парашютные приборы, плакаты, схемы и другие учебные пособия.

При изучении тем теоретической и наземной подготовки к прыжкам с парашютом следует руководствоваться методическими указаниями к темам 1-8 программы 1.

6. Занятия по изучению материальной части парашютов и парашютных приборов проводятся в классе по следующей схеме: тактико-технические данные парашюта, основные части парашюта, их назначение и устройство, прочность основных частей парашюта, взаимодействие частей парашюта при раскрытии.

На занятиях по укладке парашюта отрабатываются не только последовательность операций, но и

практические навыки четкого и правильного их исполнения. В конечном итоге парашютист должен быть обучен самостоятельной поэтапной укладке парашюта.

7. Отработка приемов и навыков в выполнении прыжка с парашютом проводится на тренажерах

парашютного городка. Вначале руководитель занятий знакомит обучаемых с тренажерами и дает краткое пояснение, какие элементы прыжка отрабатываются на каждом тренажере, а затем приступает к тренировке обучаемых.

8. При проведении прыжков с парашютом необходимо строго соблюдать все правила, изложенные в руководящих документах по организации и проведению прыжков с парашютом.

9. На каждую учебную группу ведется журнал учета занятий и плановая таблица выполнения прыжков, которые являются основными документами учета посещаемости, успеваемости и выполнения учебной программы.

 

 

Р а з д е л п е р в ы й

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И НАЗЕМНАЯ ПОДГОТОВКА

К ПРЫЖКАМ С ПАРАШЮТОМ

 

Перечень тем и расчет часов

 

№ темы Наименование темы   Количество часов
    История развития парашютизма в нашей стране Материальная часть основного и запасного парашютов Укладка основного и запасного парашютов Теоретические основы прыжка с парашютом Парашютные страхующие приборы Правила передвижения по аэродрому Ознакомление с самолетом Зачет по теоретической подготовке Отработка на земле элементов прыжка с парашютом Зачет по наземной подготовке Закон РФ о всеобщей воинской обязанности Защита Отечества, служба в Вооруженных Силах - высокая и почетная обязанность граждан России  
  Итого:  

 

Содержание тем

Тема 1. История развития парашютизма в нашей стране

Краткая история создания парашюта. Ранцевый парашют - русское изобретение. Зарождение воздушно-десантных войск в стране. Развитие воздушно-десантных войск до Великой Отечественной войны. Участие Воздушно-десантных войск в Великой Отечественной войне и

боевые подвиги десантников.

Развитие парашютного спорта в нашей стране и воздушно-десантных войск. Роль парашюта в

освоении космоса. Значение и роль парашютно-десантной подготовки.

Тема 2. Материальная часть основного и запасного парашютов

Первое занятие (3 ч). Основные тактико-технические характеристики Д-5 или Д-6. Назначение и устройство основного парашюта. Взаимодействие частей основного парашюта в воздухе при

раскрытии.

Второе занятие (3 ч). Основные тактико-технические данные запасного парашюта. Устройство

парашюта. Назначение и устройство отдельных частей парашюта. Прочность основных частей

парашюта. Взаимодействие основных частей парашюта при раскрытии. Правила присоединения

запасного парашюта к основному.

Третье занятие (1 ч). Совершенствование знаний по материальной части основного и запасного парашютов. Основные части парашютов и их назначение. Прочность основных частей парашютов. Взаимодействие частей парашютов при различных способах раскрытия. Правила сбережения парашюта и уход за ним.

Тема 3. Укладка основного и запасного парашютов

Учебное время по данной теме распределяется следующим образом:

- в парашютном классе или на оборудованной площадке - 9 ч;

- практическая укладка парашютов на прыжки - 4 ч.

Первое занятие (3 ч). Изучение правил укладки основного парашюта. Общие правила укладки парашюта и сроки переукладки. Укладочные принадлежности. Подготовка рабочего места для

укладки в классе и в полевых условиях. Осмотр и подготовка парашюта для укладки. Правила

укладки основного парашюта. Поэтапная укладка парашюта. Контроль за укладкой парашюта.

Порядок внешнего осмотра парашюта после укладки. Подгонка подвесной системы по росту.

Оформление документации на укладку парашюта.

Второе занятие (2 ч). Изучение правил укладки запасного парашюта. Подготовка рабочего места для укладки парашюта. Осмотр и подготовка парашюта к укладке. Поэтапная укладка парашюта. Контроль за укладкой парашюта. Порядок внешнего осмотра парашюта после укладки. Оформление документации на укладку парашюта. Правила присоединения запасного

парашюта к основному.

Третье занятие (4 ч). Совершенствование навыков в укладке основного и запасного парашютов.

Подготовка рабочего места к укладке парашютов. Осмотр и подготовка парашютов к укладке.

Поэтапная укладка основного и запасного парашютов. Присоединение запасного парашюта к основному. Подгонка подвесной системы. Проверка парашютов в "козлах". Оформление

документации. Пломбирование парашютов.

Тема 4. Теоретические основы прыжка с парашютом

Воздушная Среда, падение тел и сопротивление воздуха. Процесс раскрытия парашюта, парашютирование, снижение на одном и двух куполах, скольжение. Влияние ветра на относ.

Факторы, влияющие на приземление парашютиста.

Тема 5. Парашютные страхующие приборы

Назначение, принцип действия и общая характеристика парашютных приборов типа ППК-У.

Допустимые пределы срабатывания прибора по шкале времени и шкале высот. Устройство прибора. Основные части прибора и их назначение. Устройство основных частей прибора.

Устройство часового механизма и анероидной коробки. Проверка исправности прибора. Правила хранения и сбережения прибора.

Правила монтирования прибора на основной парашют.

Тема 6. Правила передвижения по аэродрому

Правила разбивки старта на летном поле. Обозначение взлетной и посадочной полос днем и

ночью. Места выруливания самолетов для взлета и отруливания с взлетно-посадочной полосы.

Места сосредоточения парашютистов на аэродроме. Правила движения по аэродрому и меры безопасности. Действия парашютистов в случае приземления на взлетную или посадочную полосу.

Тема 7. Ознакомление с самолетом

Основные части самолета и их назначение. Физические основы полета самолета. Правила подхода к самолету. Порядок размещения парашютистов в самолете. Очередность прыжков.

Правила отделения от самолета. Сигналы, подаваемые экипажем для парашютистов.

Тема 8. Отработка на земле элементов прыжка с парашютом

Задание 1. Изготовка к прыжку и отделение от самолета (4 ч)

Правила посадки в самолет, поведение парашютистов в самолете, сигналы, команды, подаваемые во время полета, правила изготовки к прыжку по команде "Приготовиться" (правая

рука на вытяжном кольце основного парашюта продевается через страхующую резинку, а кисть

левой руки накладывается на кисть правой).

Правила отделения от самолета по команде (сигналу) "Прыжок" и порядок перемещения в самолете очередного парашютиста к проему двери по этой команде.

Действия после отделения от самолета: отсчет времени в уме (произношением цифр 221, 222, 223)

и выдергивание после этого вытяжного кольца основного парашюта.

Задание 2. Действия парашютиста в воздухе (6 ч)

Отработка действий парашютистов после отделения от самолета и выдергивания вытяжного кольца основного парашюта (тренировка в подвесных системах на стапелях):

- перенос правой руки на запасной парашют;

- осмотр купола парашюта;

- разблокировка раскрывающего устройства запасного парашюта;

- круговой осмотр (нет ли поблизости парашютистов);

- заправка подвесной системы;

- ориентирование в воздухе и определение направления сноса;

- развороты в подвесной системе лицом по ветру (сносу);

- правильное положение ног для приземления;

- действия при сближении снижающихся парашютистов и при опасности столкновения.

Дополнительная тренировка парашютиста в действиях после отделения от самолета при прыжке

со стабилизацией проводится на специальном тренажере по следующим элементам:

- имитация стабилизации падения после отделения от самолета в течение 3 сек.;

- выдергивание вытяжного кольца основного парашюта и имитация динамического удара (встряхивание).

В результате проведения занятий добиться полного усвоения и отработки твердых навыков в

действиях парашютиста в воздухе.

Задание 3. Техника приземления парашютиста (4 ч)

Краткое повторение вопросов предыдущего занятия. Подготовка к приземлению. Положение ног и корпуса парашютиста в момент приземления при различной скорости ветра.

Основные элементы приземления:

- приземление на подвесной системе, смонтированной на качелях с блоками (тренажер Банникова);

- подскоки с приземлением на полную ступню сведенных вместе полусогнутых в коленях ног;

- прыжки с трамплина высотой 1, 1,5 и 2 м.;

- падение на бок полуперекатом с поднятыми вверх руками.

Характерные ошибки при приземлении, правила приземления на препятствия, правила приводнения.

Задание 4. Действия парашютиста в особых случаях (4 ч)

На занятиях проводится тренировка в раскрытии запасного парашюта (макета) в подвесных

системах на стапелях и отрабатываются:

- отсчет времени, потребного для раскрытия парашюта, с использованием подвижного полумакета кабины самолета Ан-2 и тренажера Банникова с вводными на случай полного отказа основного парашюта;

- действия парашютиста при зависании за самолетом, при попадании ног в стропы, при приземлении на препятствия, в случае опасности схождения (столкновения) с другими парашютистами при снижении;

- навыки по осмотрительности в воздухе и контролю за высотой.

Задание 5. Отработка на тренажере, парашютной вышке или тросовой горке комплекса

действий парашютиста при выполнении прыжка с парашютом (4 ч)

На занятиях отрабатываются в комплексе: отделение от самолета, имитация стабилизации 3 сек. и ручного раскрытия парашюта, осмотр купола, разблокировка вытяжного устройства запасного парашюта, круговая осмотрительность, заправка подвесной системы, ориентировка, опробование разворотов на подвесной системе, а также (по вводным) раскрытие запасного

парашюта, изготовка к приземлению, приземление.

Тема 9. Закон РФ о всеобщей воинской обязанности

Конституция РФ о службе в Вооруженных Силах России. Закон РФ о всеобщей воинской обязанности и его значение для дальнейшего укрепления обороноспособности страны. Основные

положения Закона. Порядок прохождения воинской службы. Требования Закона о подготовке

молодежи к службе в Вооруженных Силах России. Права, обязанности и ответственность

военнослужащих и военнообязанных.

Тема 10. Защита Отечества, служба в Вооруженных Силах - высокая и

почетная обязанность граждан России

Историческая необходимость защиты Отечества и создание армии. Дальнейшее развитие

теоретических положений о защите Отечества в современных условиях.

Деятельность РОСТО - практическое претворение в жизнь единства армии и народа. Быть всегда

готовым к защите Родины - долг каждого человека.

Воинская служба в рядах Вооруженных Сил России - почетная обязанность граждан России.

 

Р а з д е л в т о р о й

 

ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ

 

Указания по выполнению прыжков

1. Допуск к прыжкам с парашютом производится после прохождения обучаемыми первого раздела в полном объеме и сдачи зачетов с оценкой не ниже "хорошо".

2. При выполнении прыжков по данной программе нож из снаряжения парашютистов изымается.

Во избежание потерь вытяжных колец разрешается крепление их на руке с помощью ранцевых

резин).

3. Отделение от самолета производится "солдатиком" в сторону хвоста самолета. Положение рук

парашютиста следующее: правая рука держит вытяжное кольцо основного парашюта, кисть левой руки накладывается на кисть правой.

Перечень упражнений

 

№ упр. Наименование упражнения Количество прыжков
  Прыжок со стабилизацией падения  
  Итого:  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.