Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мир мифов и сказок 5 страница




- Значит, Богу приходится страдать из-за карм своих почитатели?

- Да, но это для него счастье, ведь он так сильно их любит! Да и трудна ли для него эта работа? А вот что такое для человека труд Бога? Намдев (знаменитый святой из штата Махараштра) однажды попробовал. Он взял на себя обязанности своего любимого божества Виттхалы ("Вишну, стоящий на кирпиче") всего на один день, просто чтобы посмотреть, что это такое - принимать поклонение, и что это был за денек! Ему пришлось стоять не шелохнувшись, чтобы никто не догадался о подмене; ему пришлось разбирать все жалобы, которые приносили почитатели и швыряли ему под ноги; и он не мог даже прикоснуться к тому восхитительному угощению, которым прихожане чествовали его! Божества едят не ртом, а глазами, но Намдев-то этого не умел и весь день простоял голодный! К концу дня он был истощен и измучен. Вечером, когда Виттхала вернулся в храм, Намдев упал к его ногам и воскликнул: "О Господи, хватит! Прости меня! Избавь меня от твоей работы, она мне не по силам!"

- В денежных делах уж очень просто всё испоганить, так что с трудом верится, что кому-то вообще удаётся выжить после всех совершенных ошибок. Мне повезло, потому что когда я делал ошибки, всегда находился кто-то, кто поправлял меня. Помню, однажды мне страшно не хватало денег. Я был в отчаянии, не знал, что делать, и уже хотел удариться в крайности. Задумывая, обдумывая, передумывая, я наконец уснул, и мне приснился сон.

- В этом сне кто-то указывал мне на пузатого человека. Такое пузо часто бывает у преуспевающих бизнесменов. Мне назвали его имя и его состояние: "50 миллионов рупий". Затем я увидел другого человека, худого как спичка, вчетверо тоньше любого худого, какого ты когда-либо видел. Мне назвали и его имя, и сказали: "У этого человека - 100 миллионов рупий". И наконец мне показали третьего человека, он был весь покрыт какой-то проказой или экземой и буквально гнил, снедаемый болезнью. Я услышал его имя и слова: "500 миллионов рупий".

- И тут мне задали вопрос: "Так нужно тебе богатство?" - "Нет, - ответил я, - пожалуйста, забудьте об этом. Я хочу только, чтобы Природа заботилась обо мне, и всё, что она посчитает для меня нужным, я приму с великой благодарностью". С тех пор я оставил попытки разбогатеть. Богатство мне ни к чему: Некто заботится обо мне.

* * *

На следующий день я уехал в Пуну. Мои занятия в колледже продолжались. А две недели спустя я снова сел на поезд, отправляющийся в Бомбей. Из окна открывался видна прекраснейший уголок индийской природы - гористый кряж Западных Гат. Поезд "Деканская царица" прибыл на вокзал "Виктория" точно по расписанию в 10:35 утра, и выйдя в город, я за несколько минут дошёл привычным маршрутом до жилища Вималананды. Он с нетерпением дожидался меня.

- Поистине, диву даёшься, - начал он, - глядя, как, казалось бы, сведущие люди связываются с грязными заработками, суетятся из-за мелочей и сами навлекают на себя ужасные кармы. Подобные игры на грани жизни и смерти грозят неисчислимыми бедствиями, которые и вообразить себе трудно. Не успел ты уехать, является ко мне некий садху и говорит: "Дай-ка мне по полфунта мяса чёрного козла и совы, и увидишь, какие я совершу чудеса". Я видел, что он хотел поработать на меня для того, чтобы связать меня обязательством впоследствии когда-нибудь поработать на него. Я ответил: "Знаю я эти совиные штучки, и ничего нового ты мне не откроешь. Такими делами я не занимаюсь, а потому, милейший, иди своей дорогой".

- Он обиделся?

- Кто его знает? Я не хочу даже думать о нём. Помнишь, я говорил, что богиня Лакшми ездит на сове?

- Да.

- Тогда я тебе сказал, что у богатых различительная способность ума притупляется, и только ночью или - в прямом и в переносном смысле - во мраке она ещё продолжает действовать. Но это только одно из толкований "мифа". Думаю, настала пора поближе познакомить тебя с совами. Этим знанием владеют единицы.

- Допустим, ты воспользовался глазной примочкой, надлежащим образом приготовленной из совы. Тогда, встретившись с первым богачом мира, ты можешь смело просить у него взаймы миллиард, и он даст не моргнув глазом. Более того, он будет преследовать тебя, как щенок своего хозяина, и влюбится в тебя до такой степени, что не сможет жить без тебя. Точно так же можно очаровать кинозвезду. Можно жениться на ней и нисколько не волноваться, что она убежит к другому. Куда она убежит, если она без ума от тебя? Далее, из совы можно приготовить состав, который сделает тебя невидимым, и не мне тебе рассказывать о тех преимуществах, которые можно из этого извлечь. Сова - не простая птица, надо только знать, как ею пользоваться.

- Работу с совой можно назвать улука садхана. У лука значит сова, асадхана, как ты знаешь, - некое духовное усилие, нацеленное на определённый результат. Улука садхана начинается с того, что ты приносишь сову на смашан (место кремации) и, выполняя специальный обряд, приглашаешь определённых духов войти в тело совы. Дух заговорит с тобой совиным голосом и расскажет, что можно сделать с каждой частью совиного тела.

- Тут-то и начинаются опасности. Ты должен не спускать с совы глаз и не упустить ни единого слова. Если тебе покажется, что она замолкает, ты должен ударить её изо всех сил палкой или кочергой. Если она недоскажет всего, что должна была сказать, то последними её словами будут: "А теперь ты погиб!" В устах совы это такое мощное проклятие, что до конца своих дней ты останешься больным и нищим. А после смерти ты превратишься в самого жалкого и ничтожного духа на неисчислимые тысячелетия.

- Поэтому будь внимателен и беспощаден. Вызывай духа тем же способом несколько дней подряд, пока не убедишься, что собрал всю информацию, которую мог вытянуть из него безопасно. А потом, если хочешь спасти свою жизнь, в последний день и в тот самый момент, когда она кончит говорить, выхвати меч или широкий нож и одним ударом отруби ей голову. Малейшее промедление - и дух отвлечёт тебя ровно настолько, чтобы успеть втиснуть своё проклятие, и тогда ты обречён. На всей земле некому будет спасти тебя, и даже Бог не придёт на помощь.

- Но даже если ты успешно справишься с умерщвлением, это только начало. Во-первых, ты должен понимать, что по закону кармы её ждёт хорошее перерождение и что она получит возможность зарезать тебя в одной из твоих будущих жизней, если только ты сразу не примешь надлежащих мер. Кроме того, что почувствует летающая на сове богиня Лакшми, когда узнает, что ты убил её птицу? Трудно представить, что случится с твоим хозяйством и состоянием, если она рассердится. Не вздумай играть с такими вещами.

- И наконец, справедливо ли мучить сову ради получения мирских выгод? Однажды я выполнил эту садхану, просто потому, что явился эфирный дух и рассказал мне о ней, и мне захотелось проверить, так ли всё на самом деле. Всё оказалось именно так, но я никогда более к этому не возвращался, и я думаю, что лучше бы никто этим не занимался совсем.

- Однажды в молодости я на охоте убил сову. По-твоему, Лакшми всё ещё сердится на меня?

- Хоть ты и убил её преднамеренно, но ты мало что понимал в то время, так что, я думаю, Природа посмотрит на это сквозь пальцы. Хорошо ещё, что это была сова, а не лягушка. Убийство лягушки - это такая тяжёлая карма, что некоторые даже приравнивают его к убийству человека. Но, по-моему, и этого мало. Я бы сказал так: если по карме за убийство человека можно ещё расплатиться в той же жизни, то за умышленное убийство лягушки - нельзя. Убив лягушку, неминуемо родишься снова, чтобы быть убитым той самой лягушкой.

Я похолодел. Я не убивал лягушек даже в лаборатории, но несколько лет назад я участвовал в тантрическом ритуале, в котором использовалась лягушка. К счастью, она осталась жива. Я рассказал об этом Вималананде.

- Благодари Господа, что она не погибла! Это всё, что я могу сказать. Кроме того, не ты всё это затеял. Организаторы обряда и должны платить по его карме.

- А как быть с людьми, которые убивают лягушек в лабораториях, и с теми, кто их ест?

- Хотя "незнание закона не освобождает от ответственности", тяжесть кармы во многом зависит от намерения. В рамках науки карма минимальна для студента, которому преподаватель приказывает убить лягушку. Но если ты проводишь самостоятельное исследование, в ходе которого гибнут лягушки, то ты отвечаешь за их смерть. Те, кто их ест, тоже должны будут ответить.

- Когда у меня была каменоломня на острове Шева, я много раз видел, как мои рабочие раскалывали породу и внутри неё оказывалась лягушка! Понятия не имею, как она туда попадала, но она - живая! - выскакивала оттуда, а рабочие хватали её и тут же съедали!

- Неужели они даже не удивлялись, как ей, замурованной в камне, удавалось жить?

- Нисколько. Ими руководили их кармы. Безграмотные и невежественные, эти люди не могут ничего другого, как следовать своим рнанубандханам. Однако ещё печальнее наблюдать образованных людей, которые при виде лягушки моментально вспоминают о лягушачьих ножках. Многие ли из них когда-нибудь задумывались о лягушачьей жизни, заглядывались на красоту этих изящных созданий, радостным кваканьем приветствующих жизнь? Лягушка - первый помощник земледельца: когда она начинает петь, тот знает, что дело к дождю. Лягушки поедают тысячи насекомых - это та же борьба с вредителями, но естественным путём. Наконец, где лягушки, там и змеи, ибо змеи питаются лягушками; жизнь за жизнь.

- Но вместо уважения лягушкам достаются муки. Им отрубают ножки, пока они ещё живы и в сознании, и туловище выбрасывают подыхать. А те, кто ежедневно уничтожает их сотнями, - сколько, Должно быть, сотен раз зверски убивали их самих, если теперь они имеют право так издеваться в свою очередь? И сколько ещё раз в тысячах будущих жизней их убьют те самые лягушки, которых они разделывают сейчас? Нелегко познать закон кармы.

Я задумался.

- Я слышал, что лягушки используются в ведической яджне (жертвоприношении) для расчистки места, где совершается ритуал, и что есть какой-то ведический гимн для вызова дождя, в котором лягушка уподобляется Брахману. В современной науке лягушки были первыми животными, пригодными для клонирования. Словом, многое говорит о том, что лягушки должны иметь какую-то необычную шакти.

- И имеют. Например, лягушками можно "заколдовать" монету или банкноту. Не хочу вдаваться в подробности, но из двух лягушек ты должен одну похоронить живьём. Заколдовав монету, поставь на ней какой-нибудь отличительный знак - просто чтобы отличать её от подобных, и потрать на что-нибудь. Не пройдёт и нескольких часов, как она снова окажется в твоём кошельке, бог знает как. И так можно тратить и тратить её бесконечно. Но какой ценой? Дорого тебе это обойдётся.

- И платить надо, даже если животное посвящается Богу?

- Да, если не знаешь, как этого избежать. Некий правитель, преданный поклонник Ма, каждый день приносил ей в жертву определённое количество животных. После смерти он нашёл себя в окружении тысяч разъярённых животных и спросил Ма, что происходит. Она ответила: "Ты лишил их жизни. Разве не должны они теперь лишить жизни тебя? Таков закон кармы". Правитель пришёл в отчаяние и взмолился: "Но, Ма! Я приносил их в жертву только из любви к тебе!" Ма улыбнулась и ответила: "Это не совсем так. Кроме любви ко мне у тебя были и другие чувства, ты хотел получить от меня выгоды для себя и своей семьи. Кроме того, разве я когда-нибудь просила об этих жертвах? Никогда. Если ты так хотел жертвовать, то почему же ты не отрезал тогда часть своего тела и не предложил мне своей собственной крови? Ведь это то, что по праву принадлежит тебе. Если ты действительно так меня любил, то почему не подарил мне самое ценное, что у тебя было, - свою жизнь?" Правитель понял, что дела его плохи. "Но не унывай, - продолжала Ма. - Я окажу тебе милость. Должна же я заботиться о тебе. Вместо тысяч рождений с тысячами кровавых финалов ты можешь отделаться только десятью. Но за эти десять тебе придётся испытать всё, что испытали твои жертвенные животные".

- А как много жертв в иудаизме - не в агам ли одна из причин, почему так долго страдают евреи? Убитые животные очень злы на них.

- Отчасти это так. Другой частью является то, что когда евреи вторглись в ханаанскую землю, они перебили всех, кто там жил.

Из курса воскресной школы я знал, что в ряде мест Ветхого Завета Иегова призывал евреев не оставить в живых ни одного ханаанца. Евреи вняли голосу неба, и началась резня, которая переросла в геноцид. Не было ли массовое уничтожение евреев в XX веке карми-1еской реакцией на то давнее преступление? Я хотел об этом спросить, но потом оставил эту мысль и задал другой вопрос:

- А что же ислам со всеми его жертвами - ему тоже не будет пощады?

- Мусульмане уже набросились друг на друга: Иран воюет с Ираком.

- Неужели каждого, кто совершает жертвенное приношение животных, ждёт такая же участь?

- Почти каждого. Убей - но только тогда, когда твоя рнанубандхана с необходимостью требует этого. Таковы твои кармические счёты с этим животным. Не ошибись при выборе животного, которое ты собираешься убить. В жертву годятся только те животные, на теле которых есть особые метки, указывающие, что они предназначены в жертву. Если ошибиться и взять животных без меток, карма будет гораздо хуже.

- Но даже если ты правильно выбрал жертву, ты должен обладать умением и силой вернуть умершее тело к жизни. Наши риши после жертвоприношений всегда оживляли убитых животных с помощью специальных мантр. Тогда карма не накладывала никакого отпечатка на них. Совсем другое дело - убить животное и не уметь воскресить его. Вот, например, ты убиваешь цыпленка, готовишь из него какое-то блюдо и преподносишь это блюдо Ма. Куриное мясо превращается в прасад (благословение), ты раздаёшь его кому следует, но хотя бы одну косточку ты должен оставить себе. По этой кости ты воссоздаёшь цыпленка и затем оживляешь его. Он возвращается к жизни, но приносить его в жертву второй раз уже нельзя. Ты должен либо отпустить его, либо кормить и ухаживать за ним. Но Даже если ты не можешь или не хочешь действовать этим путём, ты обязан вернуть животное к жизни как-нибудь иначе. Обеспечь ему немедленное благоприятное перерождение. Я делаю это всякий раз, когда съедаю кусок мяса. Жертва без воскрешения - это непростительная глупость. Обычно люди руководствуются исключительно кулинарными соображениями, и это создаёт карму. Они убивают и съедают, а потом убивают и съедают их самих. И так от рождения к рождению. Мудрец убивает только ради искупления.

- Пока мы касались только обычных жертвоприношений. Карма за человеческое жертвоприношение много тяжелее. Человеческая жертва - нара бали - наитруднейшая из всех. Убийство человека даёт ужасную карму, но преподнесение человеческой души Ма, с другой стороны, даёт неисчислимые выгоды - как жертвователю, так и самой душе. Нара бали - отличная вещь, но её безопасное выполнение возможно только тогда, когда ты совершенно точно знаешь, что делаешь. Именно поэтому нельзя просто выйти на дорогу и зарубить первого встречного, как поступают туги. Даже несмотря на то, что нынешние люди в большинстве своём пашу (животные).

Туги ("обманщики") - это индийцы, члены тайного общества, которые приносили ничего не подозревающих людей в жертву богине Бхавани. Говорят, что когда они были в силе, их жертвами пали более двух миллионов путников. Конец этому безобразию положил генерал Слиман и английские войска в середине прошлого века.

- В неумелых руках этот обряд оборачивается трагедией. В Гирнаре сейчас не осталось почти ни одного агхори, а всё потому, что когда-то несколько агхори украли маленького мальчишку, принесли его в жертву и съели. Когда обеспокоенная мать пришла к ним и спросила, не видели ли они её мальчика, они солгали, что нет. Тогда она пошла к Гуру Даттатрее, первому агхори мира, и он, воспользовавшись своими йогическими способностями, увидел, что произошло. Он страшно рассердился и выгнал из Гирнара всех агхори за исключением нескольких поистине достойных.

- Значит, правда то, что говорят об агхори и их человеческих жертвоприношениях? - Некогда Вималананда вёл жизнь нагого садху в горах Гирнара, вновь ставших местом паломничества, где и встретил своего старшего Гуру Махараджа.

- Агхори всегда уважали нара бали, но ни один настоящий агхори не станет убивать, не зная, как воскресить. Некоторые агхори совершают нара бали, если жители деревни, в которую они входят, не поприветствовали их должным образом. Эти агхори выполняют хому (поклонение огню) и просят таких богинь, как Чанди (богиня холеры) или Шитала (богиня оспы), покарать деревню. Хотя со стороны это может показаться бессмысленным, но на самом деле эти смерти служат нара бали, и Ма остаётся довольна агхори. В результате жертвы бывают облагодетельствованы, ибо Ма забирает их, и они будут спасены. А деревенские жители, оставшиеся в живых, получают наглядный урок хорошего воспитания. Таким образом, все стороны что-то приобретают, но сам процесс создаёт некоторую карму.

Всё это звучало несколько странно.

- Некоторую карму?! По-моему, тут всё объясняется эгоизмом, как в случае с теми агхори, которых Даттатрея вышвырнул из Гирнара. Ну хорошо, люди не встретили их как следует, но разве это достаточное основание для убийства? Не надо ли быть чуть-чуть повнимательнее к людям, если ты садху?

- А ты представь себе, что ты - агхори, поклоняющийся Чанди или Шитале, и что в своём служении ты дошёл до того, что твоя богиня пребывает с тобой двадцать четыре часа в сутки. Тогда эти деревенские обижают не столько тебя, сколько твою богиню. И это именно она выходит из себя, выполняет хому твоими руками и забирает жертвы. Представь, что к тебе приближается тигр, ты же понимаешь, что это может серьёзно кончиться, и будешь вести себя соответственно. Надо думать! Точно так же у тебя должно хватить мудрости с должным вниманием отнестись к могущественной богине, в какой бы форме она ни предстала перед тобой. Может быть, жители и не просили йогов прийти в их деревню, но раз уж они пришли, местные должны понимать, какими последствиями чревато плохое обращение с ними. Индия есть Индия. Таких историй здесь хоть пруд пруди. Помнишь: не бери себе в друзья царя, йога, огонь и воду, если не хочешь, чтобы эта дружба тебя угробила!

Он рассмеялся.

- Мой старший Гуру Махарадж, мой Бапу, и йог и царь одновременно, так что тебе надо быть с ним предельно осторожным. Однажды он привёл меня в место, где было закопано несметное сокровище. Одну за другой мы извлекали из земли золотые пластины, россыпи бриллиантов и прочие немыслимые богатства, но мы продолжали рыть не останавливаясь. Нам нужен был амулет, один маленький амулет. Но чтобы достать его, нужно было принести в жертву маленького ребёнка. Бапу поручил это мне, но я отказался. Зачем марать руки? "Ладно, - ответил он. - Тогда сделаем так. Я явлюсь к тебе в каком-нибудь виде, не важно в каком. Будь начеку, и когда увидишь меня, постарайся меня поймать. Если сумеешь меня поймать - амулет твой". Это звучало заманчиво.

- А через несколько дней, уже в Бомбее, случилось вот что. Только я велел своему сыну Рану идти спать, как неожиданно неизвестно откуда появилась огромная чёрная кобра. Я стоял на одной стороне лестничного пролета, а Рану и мой друг Динкар - на противоположной. Кобра подползла к мальчику и обвилась вокруг его ноги - мой старший Гуру Махарадж обожал моего сына. Рану не шелохнулся, как будто он всё понимал. Затем кобра двинулась ко мне.

- И тут этот болван Динкар заорал, как идиот: "Змея! Змея!" Он схватил трость и начал колотить её прежде, чем я успел ему помешать. Змея тут же исчезла, и меня охватила ярость: "Ну кто просил тебя трогать эту змею?!" Но он перебил меня: "Послушай, Пратап, ты ведь знаешь, эти змеи смертельно ядовиты. Она же могла укусить Рану". Вот бестолковый! Если бы она хотела укусить Рану, она бы запросто могла это сделать, когда обвила его ногу! Ну что поделаешь с такими людьми?!

- Через несколько дней я снова увиделся с Гуру Махараджем. Он был в бешенстве: "Смотри, что ты наделал! На мне живого места нет!" - и показал мне свою избитую спину. "Но что я мог сделать? - воскликнул я. - Я не успел остановить его". Так мы и не достали тот амулет.

Мы улыбнулись столь печальной развязке, и разговор перешёл на другое.

На следующее утро Вималананда вновь заговорил о жертвах в самом, казалось бы, неподходящем для этого месте: в кафетерии на ипподроме. После наблюдения за утренней разминкой лошадей мы закусывали поджаренным хлебом с маслом и пили чай с молоком. Сидевший с нами тренер Лафанж убеждал нас в том, что весьма невразумительный бег, свидетелями которого мы только что были, на самом деле не такой уже невразумительный. Когда он ушёл, Вималананда скорчил гримасу, но в этот момент наша весёлая болтовня была прервана появлением двух представителей клуба. Они вошли в кафе, на ходу обсуждая жокеев-иностранцев: за кого в этом году будет выступать Джордж МакГрат и уедет ли вновь на Дерби жокей Её Величества сэр Лестер Пиггот.

- Я всегда считал, - вновь заговорил Вималананда, - что кармы нужно избегать, когда только это возможно. Чем больше ты стараешься сделать в своей жизни, тем больше создаёшь себе карму. Будь то человеческая жертва или конные состязания, всегда лучше действовать так, чтобы избежать кармы. В случае человеческой жертвы можно поступить так, как поступали наши риши, - оживить принесённого в жертву с помощью мантры. Но и без мантры можно пожертвовать сколько угодно людей и не запятнать себя кармой - если ты достаточно глубоко разбираешься в некоторых вопросах. Угадай, о чём я говорю?

- Наверняка это что-то связанное с праной...

- Правильно. Тела жертв Ма вовсе не интересуют. Она эфирное создание, и может впитать только дух, отделяющийся от тела в момент смерти, и прану как носителя этого духа. Зная это, сведущий человек может совершить совершенно безопасное жертвоприношение, извлекая дух и преподнося его Ма. Дух можно брать любой, даже дух убитого в сражении бойца. Каждый год их погибает так много. Можно совершать тысячи нара бали, надо только знать, как это делается.

- Прежде всего надо выбрать воюющую страну. Затем - обратиться к Ма: "Ма, я хочу преподнести тебе столько-то нара бали в течение двух дней, если ты позволишь". Если она позволит, можно приступать, если нет - ни в коем случае! Ты собираешь духов всех погибших в этой войне, и солдат, и мирного населения, невинных жертв и виновников кровопролития, это не важно. Поскольку все они умерли насильственной смертью, они не знают, куда им идти дальше, и не видят пути к новому рождению. Собрав духов, ты приводишь их туда, где ты будешь просить Ма проглотить их. Затем ты выполняешь стамбхану ("обездвиживание") и килану ("прибивание гвоздями"), чтобы заключить их в круг, из которого они не смогут убежать. Это эфирный эквивалент стреноживания священных животных во время жертвоприношения, привязывания их за шею к жертвенному столбу. Затем ты вызываешь Ма. Появившись, она готова есть, но поскольку она эфирное существо, она ест не ртом. Она вдыхает духов - они ведь тоже эфирные, - забирая себе их прану дуновением ветра и наслаждаясь своим космическим опьянением. Ты видел, как собаки любят играть с палкой? Ты бросаешь палку, пес летит за ней, хватает зубами и несёт тебе, чтобы ты запустил её снова. Так же и здесь. Ма, давая рождение существам, бросает их в самсару (проявленное бытие), а ты приносишь их Ей, так что она может запустить их опять.

- И конечно, она не бросит их куда-нибудь в канаву. По милости своей, как и всякая мать, она даст им немедленное благоприятное перерождение. Ма - это мать каждого из нас, а какая мать не позаботится о ребёнке, пусть даже о самом непослушном? Поэтому духи должны быть довольны обрядом. Мать тоже довольна, и Она награждает жертвователя. Все удовлетворены, а прелесть в том, что всё это стоит весьма незначительной кармы.

- Здорово! Почему же люди этого не делают?

- Потому что трудно. К сожалению, это очень трудно. Вот почему люди прибегают к более лёгким нара бали. Ещё один способ состоит в том, что ты подыскиваешь человека или животное, с которым тебя связывает соответствующая рнанубандхана. Затем ты вводишь в него определённое божество или духа, который также имеет должную рнанубандхану с предполагаемой жертвой. Затем это божество располагается внутри жертвы и выпивает всю её кровь. Жертва постепенно худеет и превращается в скелет, так как прана уходит прочь. Лечение тут не поможет, смерть наступает по желанию Ма или когда дух выпивает всю назначенную ему кровь. В качестве такого божества можно выбрать, например, Чиннамасту - великую богиню, держащую в руке свою отрубленную голову и пьющую неиссякаемый ручей собственной крови. Эта богиня вызывает такие неизлечимые и изнурительные болезни, как лейкемия, когда количество красных кровяных телец падает, а белых - возрастает. Иногда больные лейкемией выживают, если Ма решает забрать у них только часть праны. Но ни одна жертва не выживет в нара бали, если только ты не собьешься, выполняя обряд.

- Какую бы ты богиню ни избрал, она будет счастлива, ибо получит дух желаемого существа безо всяких трудностей и неприятностей, связанных с физическим жертвоприношением. Страдание заставляет жертв вспоминать о Боге, хотя само по себе - всего лишь результат карм, накопленных в миллионах прошлых рождений. Ма спасает их, умирающих. А ты, сидя в своём уголке как посторонний зритель, получаешь от Ма награду за приведённые к ней души, и никакая карма за убийство не коснётся тебя.

- Таким образом можно совершить тысячи нара бали. Результат будет огромен! Физическими жертвоприношениями ты никогда не достигнешь такого, вот почему я всегда говорю, что физические действия имеют ограниченное значение в духовной области. Но если ты вздумаешь играть в эти игры, не зная точно свою рнанубандхану с жертвой, тебя ожидают большие, очень большие неприятности.

- Так как же узнать эту рнанубандхану?

- Всему своё время, мой мальчик, - засмеялся он, - всему своё время.

Глава 3. Заводилы и жеребцы

Лето в Бомбее обычно начинается в конце марта. Лето 1977 года принесло свои заботы: нам предстояло выбрать для Стони подходящего жениха. Вопросы генеалогии всегда живо интересовали Вималананду. Наблюдая ход событий на кортах Уимблдона, он вздыхал и говорил: "Если бы Джимми Коннорс женился на Крисси Эверт, что за чудо-ребёнок мог бы появиться на свет!" Теперь ему предстояло отобрать гены, чтобы смешать их с генами своей любимицы Стони. Он всё дольше и дольше засиживался над родословными, желая увериться, что потомство Стони принесёт ей заслуженную славу.

Я бы тоже охотно углубился в этот генеалогический лес, но моя учёба отнимала у меня всё свободное время. Я вёл двойную жизнь: регулярные занятия в колледже с их анатомией, симптомами и лекарствами, интерес к которым то пропадал, то появлялся снова, чередовались с погружениями в необыкновенный мир Вималананды. Всякий раз, оказываясь рядом с ним, я стремился впитать всё то знание, которое он решался мне приоткрыть, а потом я снова оставался один и увязал в трясине скучных и утомительных будней.

Вскоре после дня последнего старта Стони Вималананда неожиданно забрал меня из моего пунского чистилища, и мы поехали в один близлежащий конный завод. В окрестностях Пуны расположено около десятка таких заводов, перемежающихся полями с сахарным тростником, горохом, сорго, кольраби и кукурузой. Проезжая мимо самого крупного и недавно обновлённого завода, принадлежащего братьям Анклезариа, Вималананда прищурил глаза и произнёс: "Анклезариа прекрасно ведут дело и знают толк в лошадях. Даркус слегка грубоват, но Нариман - истинный джентльмен. Я бы не отказался купить двухгодовалого жеребца из их стада, но их цены для меня слишком высоки".

- Что мне у них не нравится, так это их заводы по выработке сыворотки из крови мулов и лошадей. Поскольку этот продукт используется в лечебных целях, им полагается за это кое-какая хорошая карма. Но что делать с плохой кармой? Убийство само по себе даёт очень тяжёлую карму, здесь же из них вытягивают жизнь постепенно, мало-помалу высасывая из них прану, так чтобы они не могли сразу умереть. Им оставляют лишь столько жизни, чтобы продолжалось выкачивание крови.

- Как ростовщик даёт фермеру ровно столько, чтобы тот удержался на плаву и продолжал тянуть свою лямку, выплачивая всё новые и новые проценты по ссуде.

- Именно так. И процент настолько высок, что фермер просто не в состоянии вернуть основной долг. Некоторые начинают с того, что занимают 500 рупий (около 65 долларов в то время), а заканчивают тем, что платят заимодавцам тысячи и тысячи на протяжении десятилетий. Потом этот долг переходит к их детям. Такое вымогательство иначе как кровопийством не назовёшь. Но даже это едва ли сравнится с буквальным выжиманием из тебя крови капля за каплей.

- Когда ткани организма истощены из-за недостатка крови, и в теле чувство постоянного недомогания... О, это кошмар! С ужасной, должно быть, кармой рождаются животные, обречённые жить на этих заводах.

- С ужасной, с ужасной. Некоторые из них даже были ростовщиками в своих прежних жизнях!

Мы рассмеялись, подъезжая к месту назначения. Нас встретила хозяйка - пожилая чудаковатая персиянка, давно поджидавшая нас на веранде своего бунгало, которое, судя по его архитектуре, было построено для какого-нибудь британца лет шестьдесят назад.

- Сахибрао, - позвала она слугу на отрывистом маратхи, - принеси этим господам что-нибудь попить.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.