Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мир мифов и сказок 9 страница




- Неужели это правда? Индра без попугая и Троица разошлись по домам, получив хороший урок?

- Ну да.

- Вот это да... И что, озадачивать себя вопросами - это в природе Индры?

- Да. В макрокосме Индра - царь дэвов, но в микрокосме, то есть в человеческом теле, он представляет собой индрии, то есть органы чувственного восприятия. Эти органы только тем и занимается, что задают вопросы. Они всё время выглядывают наружу - понюхать, послушать, посмотреть, что происходит кругом, попробовать, потрогать. Для органов чувств эти действия суть не что иное, как "приходящее из естества". Если бы Индра подчинил себе своё естество, он бы спросил себя, почему он задаёт эти вопросы. Тогда бы он по сей день не расстался с попугаем. Не забывай: покорённые чувства - твои друзья; а непокорённые, которым ты позволяешь делать то, что для них естественно, - враги.

- Я понимаю. Но правильно ли будет сказать, что точно так же, как попугаю было суждено умереть в присутствии Трёх Владык, Хеманту было суждено выиграть свой тысячный заезд на Тимире, а мне - присутствовать при этом и видеть твоё торжество'

- А ведь кажется, что так оно и есть, правда? Конечно, свобода воли существует, но иногда карма становится такой плотной, что для свободной воли почти не остаётся места, и ей негде развернуться. А иначе как бы астрологи предсказывали будущее? Мы ведь знаем, что они умеют это делать, и ты испытал это на себе.

- Испытал.

- Если в какой-то области пространства-времени происходит сильное сгущение кармы, то никакие усилия не спасут тебя от Сатурна, и как бы ты ни старался, ты не сумеешь перехитрить судьбу. - Он слегка рассмеялся. - Мой старый друг Р. Д. Шах любит поколдовать с цифрами и занимается хиромантией, причём кое-каким тонкостям этого искусства он обучился у меня. В нём есть что-то от классического "витающего в облаках" профессора. Если он увлечён какой-то проблемой, то в грозу он забывает плащ и смотрит на льющиеся с неба потоки, недоумевая, что бы это могло быть.

- Однажды он пришёл ко мне в таком возбуждении, что едва мог говорить. Мне пришлось терпеливо ждать, пока он поуспокоится, и наконец он выговорил: "Я только что видел потрясающую ладонь, ты сам должен взглянуть на неё и сказать, правильно ли я её прочёл". Он привёл меня к человеку, которому он читал по руке, и, увидев его ладонь снова, он вдруг посмотрел на него и сказал: "Через четыре дня вы убьёте человека. Но чтобы этого не случилось, будьте добры, придите ко мне, и я прослежу, чтобы всё было в порядке".

- Никто, кроме меня, не поверил этому предсказанию. А я действительно заметил, что ладонь свидетельствует об убийстве. Лучший друг будущего убийцы, сидевший рядом с ним, возразил: "Я долгие годы знаю этого человека, и могу вас уверить, что он не способен кого-либо убить".

- Тогда Р. Д. Шах попросил разрешения взглянуть на руку друга, и, взглянув, остолбенел: "Жертвой должны стать вы! Боже мой, прошу вас, немедленно уезжайте из города!" Но те и слушать не хотели. Скорее всего они подумали, что он просто сошёл с ума. Но я так не думал, потому что заметил на руке те же знаки, какие заметил ах, и вынужден был признать, что он расшифровал их верно.

- Шах пошёл к жене друга, но и она не стала слушать его. Прошло три дня, и на четвёртый тот, кому суждено было стать жертвой, принёс тому, кому суждено было стать убийцей, большую сумму денег. Из-за них и произошло убийство. Когда Шах узнал об этом, он прибежал ко мне весь в слезах. На него жалко было смотреть. Он рыдал безутешно: "Я же знал и хотел помочь, но что я мог сделать!.."

- Шах пошёл в тюрьму, чтобы ещё раз взглянуть на ладонь преступника. Осмотрев ладонь, он сказал: "Вас осудят и приговорят к повешению. Подайте на апелляцию, ваше дело пересмотрят и приговор отменят". И всё случилось именно так, как он предсказал. После освобождения убийца пришёл к Шаху, чтобы в третий раз показать свою ладонь. Каково было заключение? "Вы станете яти, джайнистским садху". Так и произошло.

- И все эти подробности были написаны на ладони?

- Нет, на ладони можно прочитать только основные линии событий. За подробностями надо обращаться ещё куда-нибудь, например к интуиции хироманта. Хиромантия - это в конечном счёте разновидность астрологии, а в астрологии, в любом её разделе, вероятность правильного предсказания никогда не превышает 85%, если опираться только на вычисления. Остальные 15% определяются интуицией. Шах хорошо владеет искусством хиромантии, он умеет пользоваться интуицией, и она ему помогает. Несмотря на все мольбы и предостережёния, убийство произошло точно по предсказанному.

- Можно ли было предотвратить его силой?

- Видимо, да, если бы у кого-нибудь нашлось достаточно силы. Благословляя человека, ты облегчаешь тяжесть его карм. Кто-нибудь мог благословить жертву на долгую жизнь. Если идти этим путём, то тогда мы должны были искать человека, обладающего достаточной силой для такого благословения и, кроме того, желающего это благословение дать. Но даже если бы мы нашли кого-нибудь подходящего, где гарантии, что предполагаемая жертва сумеет переварить это благословение?

- Переварить благословение?

- Я поясню на примере. Агхори Севадас был неплохим садху, но он был настолько тяжёл, что даже не мог подмыть себе задницу после того, как испражнится. У него был преданный ученик по имени Чунилал, который делал это за него. Когда Севадасу пришло время умирать, он подозвал к себе Чунилала, дал ему камень и сказал: " Каждый день зажигай благовония этому камню, и тебе всегда будет хватать денег на пропитание". Чунилал ответил: "Но, махарадж, мне нужно больше". Севадас сказал: "Иметь больше - это не твоя судьба". Однако Чунилал настаивал, и Севадас подумал о том, какую грязную работу день заднем выполнял для него Чунилал. И тогда он, воспользовавшись своей силой, сотворил сто тысяч рупий и вручил их Чунилалу. После этого Чунилал отпросился у Севадаса, но не успел он пройти и двух миль в сторону ближайшего города Бароды, как его ограбили. Пришлось ему вернуться к Севадасу и принять камень, который тот ему предлагал с самого начала.

Мы подъехали к пещерам, где нас приветствовала небольшая группа духовных "детей" Вималананды. Всем вместе нам предстояло совершить поклонение.

- Дают ли гуру знания так, как Севадас выдал деньги? - спросил я, пока мы шагали к храму.

- Есть только два пути, посредством которых можно получить знания от гуру. - Вималананда заговорил выразительно, чтобы "дети" могли его слышать. - Один путь - через рнанубандхану. Если у гуру есть перед тобой долг в знаниях, перенесённый из прошлой жизни, если ты его кредитор, тогда он должен его вернуть. Куда он денется? Другой путь - тот, которым Арджуна получил знание "Бхагавадгиты" от Кришны: мат прасадат, божья милость. Третьего пути нет.

- Смотри, как я легко переступаю этот ручей на полу, - сказал он, когда мы входили в пещеру. - Так же легко переступить океан самсары с физического берега на духовный, имея крипу (милость) гуру. Без крипы можно поскользнуться и замочить ноги или пуститься в плавание и разбиться. Гуру даёт крипу ученику непроизвольно, сам не понимая того, что делает. Кришна был тронут чистотой любви, которую питал к нему Арджуна. Увидев, что Арджуне тяжело даётся понимание того, что Он говорит, Кришна сказал такие слова: "Дивьям Задами те чаксу" ("Божественный даю тебе глаз"). Это и была крипа, стихийное откровение сердца. Как результат крины, ученика становится непоколебимым. До получения крипы ум мечется от одного предмета к другому, но после - он становится строго однонаправленным. Крипа используется только в духовных целях, и она не выражается в словах. Тот, кто говорит, что крипу можно дать по желанию или выразить её словами, тот просто дурак.

- То же самое верно и для кальяны, которая в основном имеет мирской характер, духовного в ней немного. Кальяна улучшает материальную жизнь, но не сосредоточивает ум. Невозможно получить от гуру больше, чем он должен, - если только он не одарит тебя милостью - крипой или кальяной. Но даже получив этот дар, нужно уметь с ним справиться. Чунилал не сумел справиться с кальяной, которую даровал ему Севадас.

- Выходит, что кальяна и крипа суть разные виды благословений. - предположил я.

- Кальяна и крипа, - ответил Вималананда, - суть только два особых благословения из великого множества самых различных благословений. Крипа поистине чудесная вещь: до чего восхитительно иметь ум, устремлённый в одну точку! Кто из людей знает, на что в действительности способен ум? Какова его мощь? Слушай. В некотором царстве заболел царь. Никто не знал, как его вылечить, даже его личный врач. Это так разгневало царя, что он вызвал (к себе первого министра и заявил: "Если ты не избавишь меня от болезни, голова твоя слетит с плеч". Цари - существа капризные. - Как йоги, огонь и вода.

- Верно. Министр не был медиком и понятия не имел, что делать. Он слонялся по городу и думал, как бы сохранить голову на плечах. Случайно он наткнулся на сумасшедшего, и тот спросил его, в чём дело. Министр рассказал ему свою печальную повесть, и тот спросил снова: "Ты готов истратить огромные деньги?" Министр ответил: "Чтобы спасти мою голову, я готов на что угодно". Тогда безумец привёл его неузнанным в лавку купца, торговавшего изделиями из сандалового дерева. Этот купец буквально завалил весь Рынок сандалом, однако был в отчаянии. Министр спросил его: "Что с тобой, дорогой?" Тот ответил: "Мои кладовые переполнены сандалом, и я никогда не продам столько, если только не умрёт царь. А если он умрёт, то все жители страны начнут жечь сандал в его память. Вот я и молюсь круглые сутки о том, чтобы этот проклятый царь поскорее умер". Министр тут же сообразил, что причиной царской болезни была эта концентрация ума. И он сейчас же скупил у купца весь сандал. Купец забыл о царе, а царь, поправившись, щедро вознаградил министра.

- Один спасся за счёт того, что другой забыл.

- Удержание в памяти требует огромных затрат энергии. Вот почему Кундалини не может пробудиться у большинства людей, тем более подняться. До тех пор пока память прочно связана с кармами, вся энергия Кундалини будет расходоваться на то, чтобы поддерживать в тебе процесс вспоминания, кто ты есть. А помнить приходится о множестве карм. Забудь на время кармы своего причинного тела, подумай о кармах в своём расширенном причинном теле.

- В чём?!!

- В расширенном причинном теле, в махакарана шарира. В нём оставляет след всё, что когда-либо случалось во Вселенной. С момента творения каждое действие записывается на определённой частице Ума, так что в принципе его можно вспомнить и осознать. Это Космическая Память. Чтобы полностью пробудить Кундалини, ты должен прекратить самоотождествление даже с ней. Ты должен достичь совершенного забвения.

- Совершенного забвения...

- Да, ибо при пробуждении Кундалини ты вспоминаешь все свои прошлые кармы. На санскрите это называется пунассмрити. Если ты не будешь готов к тому, чтобы совладать с пунассмрити, если не сумеешь переварить эти воспоминания, тогда они поймают тебя в ловушку.

- Значит, ты не думаешь, что нужно стремиться вспомнить прошлые жизни, как пытаются делать сейчас некоторые люди на Западе?

- А чем это им поможет? К счастью, большинство из них просто выдают свои галлюцинации за реальность и строят всякие мудреные теории для собственного развлечения. Но некоторые действительно настраиваются на свои рнанубандханы, и вот им-то и грозит настоящая опасность. Что, по-твоему, случится с матерью, которая вдруг осознаёт, что её ребёнок убил её в предыдущей жизни? Сможет ли она остаться хорошей матерью - в этой жизни? Сможет ли преодолеть желание мстить? Или застрянет в той предыдущей реальности и будет дальше раскручивать колесо действий и воздаяний? Я благодарю Бога за милосердие Природы, которая стирает у нас при рождении почти все воспоминания о прошлых жизнях! Он немного помолчал.

- Но совершенное забвение достигается не сразу. Сперва нужно научиться вспоминать, чтобы было что забывать. Помнишь Жана Вальжана?[6]

- Да, конечно.

- Когда Жана уличили в краже подсвечников, епископ стал защищать, а не обвинять его. И после этого Жан стал совершенно другим человеком. Вот почему, просыпаясь каждое утро, я вспоминаю о смерти. Отправляясь на смашан, ты должен сказать себе: "И я стану таким же, как этот труп. Не забывай!"

- На этом пока остановимся, - заключил он. - Время делать дело.

Мы приступили к обряду.

Выполнив обряд, он некоторое время сидел и шутил с "детьми", не выказывая никакого интереса к возобновлению нашей беседы. И только на обратном пути в Бомбей он заговорил снова:

- Мы беседовали о благословениях, но знаешь ли ты, сколько бывает разных благословений? И каждое благословение - карма, то есть каждое имеет свои последствия. По-видимому, простейшее благословение заключается в том, чтобы взять на себя какую-то часть плохой кармы другого человека. Но это значит, что и страдать от этой кармы буду я, а не человек, её заработавший. Закон кармы очень строг: на любое действие так или иначе должен быть получен ответ. Таким образом, принятие на себя чужой кармы - наиболее грубый и малоприятный способ благословения. Я не только делаю себя несчастным, но и расходую свою шакти на отработку карм всего лишь нескольких человек. А что останется другим, связанным со мной рнанубандханой?

- Есть один способ благословения, который мне почти ничего не стоит - перераспределить кармы человека. Если ему или ей суждено пережить страдания как плату за плохие кармы, я могу так повлиять на хорошие кармы, которые должны созреть и проявиться несколько позже, чтобы они появились сейчас. Правда, израсходовав добрые кармы, потом всё равно придётся вернуться к плохим, и смягчить удар уже будет нечем. Моё вмешательство не столько оттянет, сколько усугубит развязку: положение после будет хуже, чем положение до. Истинной благодати тут мало, но некоторые люди, которые не заслужили благополучия в этой жизни, требуют его от меня, и я даю им его именно этим путём. Толковые люди используют это улучшение для создания добрых карм, для увеличения кредита своего кармического счёта.

- А бестолковые? Их песенка спета?

- Да, это конченые люди. Далее, какие ещё возможны благословения? Питри тарпана. Допустим, у тебя есть предок (питри). который переродился лошадью, и сейчас она тянет воз. Поскольку тебе достались кое-какие его гены и хромосомы, его сознание, даже в новой форме, тоже должно как-то влиять на тебя.

- Как?

- Когда он был жив, его ахамкара соотносила себя со всем его телом. Единственное, что остаётся от его тела после смерти, это набор генов и хромосом, часть которого переходит в тебя. Поскольку всё, что происходит в космосе, оставляет свой след, его "след" отпечатывается в генах и хромосомах и сохраняется там, пока генный набор более или менее активно воспроизводится. Но покуда есть этот "след", его сознание будет в той или иной степени резонировать с этим хромосомным набором. А это означает, что его сознание будет способно влиять на твоё через генетический материал, который он передал тебе по наследству.

- Боже мой! И долго это будет продолжаться?

- В Ведах говорится о семи поколениях.

- Это нумерологическая метафора?

- Вовсе нет. Разве ты не помнишь, в каком колене потомство обычной лошади при скрещивании с чистокровными лошадьми вносится в список чистопородных?

- Восьмое колено считается чистокровным.

- А это значит, что неблагородная кровь перестаёт сказываться после...

- Семи поколений! Бог ты мой! Чистая кровь... Значит, в Библии не зря говорилось, что грех будет преследовать грешников, и их сыновей, "и так до семи поколений"?

- Конечно, нет. Если твой предок был каким-нибудь святым, влияние его сознания на тебя будет очень благотворным. В остальных случаях, оно вряд ли будет таким, скорее наоборот. Что было бы действительно полезно, так это порвать с ним таким образом, чтобы и ему это помогло освободиться. Для этого есть обряд тарпана, который силой притягивает к тебе дух предка. Конечно, было бы легче, если бы предок в данное время был бестелесным, но можно выполнять обряд и в том случае, когда вы оба воплощены.

- Когда дух предка выходит из тела лошади, везущей свой воз, она неожиданно падает прямо посреди дороги. Её окружают люди, но никто не понимает, в чём дело. Некоторые обвиняют хозяина в жестоком обращении. На протяжении всего обряда лошадь лежит без сознания, а когда он заканчивается, она встаёт, нетвердо держась на ногах. А потом, ночью, когда никого рядом нет, дух окончательно покидает лошадь, отправляясь к следующему рождению, а она умирает.

- И это порывает связь?

- Вовсе нет. У тебя всё ещё остаются его гены и хромосомы. Но теперь твой предок сделал маленький шаг вперёд в проявленном мире и будет влиять на тебя чуточку лучше.

- Но это был только один из множества твоих предков. Мой старший Гуру Махарадж любит повторять: "Когда, просто глядя на человека, ты сумеешь сказать, кем был его отец, отец отца и так далее, двадцать пять поколений вспять, и когда ты увидишь, кем был сам этот человек в своих двадцати пяти рождениях, и когда ты научишься читать будущее так, чтобы безошибочно сказать, кем он будет в своих следующих двадцати пяти жизнях, тогда ты имеешь право сказать, что ты чему-то научился, хотя и не очень многому". Каков учитель! Двадцать пять поколений - это только начало. Для риши открывается миллион поколений сразу!

- Если я выполню питри тарпану для твоих предков, это будет благословением для тебя, ибо поможет тебе отгородиться от их отрицательных влияний. Но самым тонким благословением было бы исполнение тарпаны для риши, который основал твою готру (клан). Это приведёт риши в такой восторг, что он благословит тебя, переполняемый любовью, а я не запятнаю себя никакой кармой. Ещё я могу благословить тебя через поклонение твоему личному божеству - твоему ишта девата - от твоего имени. Если твоё божество будет счастливо, ты не избежишь благословения. Ты благословляешь самого себя - улучшаешь свою внутреннюю природу - всякий раз, когда искренне поклоняешься своему ишта девате. Также ты можешь сам благословлять себя, лично поклоняясь риши, родоначальнику твоей готры, или лично исполняя Питри тарпану для своих предков. В каждом случае ты изменяешь своё сознание, регулируя активность определённых генов.

- А как быть с проклятиями?

- Есть бесчисленные способы проклятий. В Южной Индии есть два довольно распространённых обряда, называемые кегамати и бханамати. Они были так широко распространены во времена владычества англичан, что тем пришлось создать специальное подразделение полиции, которое занималось только этими случаями.

- Ты шутишь!..

- Я не шучу. Обычно эти обряды направлены против отдельного человека, но я знаю несколько случаев, когда проклятие касалось целой деревни. В той деревне все работали дружно и хорошо, и всё было совершенно нормально - до захода солнца. Как только темнело, жители сбрасывали с себя одежду и с кошачьими воплями носились по улицам в совершенном безумии. Дочь показывала свою вульву отцу, а тот в ответ демонстрировал ей свой пенис. Каждый готов был превратиться в орущего кровожадного убийцу. Приходил день, и они забывали всё, что творилось ночью, и снова начинали нормальную жизнь. Эти несчастные разрывались от двойной жизни. Но единственной разницей между дневной и ночной жизнью был сдвиг в сознании, перемена в мировосприятии.

- Никто не станет отрицать, что человеческое сознание зависит от химических превращений. Иначе как интоксиканты и другие психоактивные вещества могли бы на нас воздействовать? Ничтожное изменение молекулярной структуры - и меняется весь процесс. Стоит нескольким клеточкам расшириться или нескольким капиллярам сузиться, как в уме происходят колоссальные изменения. Ты, может быть, замечал, как от минуты к минуте меняется твоё настроение и отношение к людям. На работе ты чувствуешь себя усталым, злым или обманутым, но забываешь обо всём, вернувшись домой, когда наслаждаешься отдыхом и уютом. Множество различных факторов влияет на твою природу, на твою свабхаву, но в целом все они подчиняются биохимии мозга. Насколько сильно или слабо ахамкара отождествляется с телом, что определяет степень её свободы, зависит от химических превращений. Когда Сатурн хочет оказать своё влияние на твоё сознание, всё, что ему нужно, это слегка видоизменить метаболические процессы.

- Вот почему агхори обожают интоксиканты. Пока ты держишь процесс интоксикации под контролем, то есть пока ты потребляешь наркотик, а не он тебя, ты можешь направлять изменение своей природы в любую желаемую сторону. Особенно это касается бханга (листья марихуаны, приготовленные особым способом): какая бы мысль ни пришла тебе в голову, ты легко удерживаешь её в уме, пока тебе это нужно. Если сосредоточиться на освобождении Кундалини от её покровов, то с помощью интоксикантов можно быстро продвигаться вперёд. Но они бывают действенны тогда и только тогда, когда ты можешь контролировать свой ум. Если сознание затопится интоксикантами, ты погиб, ибо они усилят и упрочат все ограничения твоей личности.

- Пока твоя свабхава не находится под твоим полным контролем, Сатурн будет по-прежнему контролировать тебя. И уж поверь мне, овладеть своей природой - дело не шуточное. Сам Шива однажды попал под влияние Сатурна. Когда Он женился на Парвати, все планеты, кроме Сатурна, пришли их поздравить. Отсутствие Сатурна обидело Парвати, и она потребовала, чтобы его заставили появиться. Шива мягко улыбнулся ей и сказал: "Милая, почему бы не оставить его в покое? Это к лучшему, что он не пришёл. По правде сказать, он оказал нам большую любезность своим отсутствием". Но Парвати - Шакти в пробужденной, но неконтролируемой форме - была непреклонна, и Сатурн вынужден был явиться. Он не стал подходить близко к чете, а поглядывал на них с расстояния. Но как только Шива увидел Сатурн, он почувствовал зов своей истинной природы и впал в самадхи. Поскольку Шива по природе своей является чистым сознанием, то он и пришёл в это состояние. Шива пробыл в самадхи, наслаждаясь чистотой своего сознания, семь с половиной божественных лет, и всё это время Парвати была смертельно бледна. Могла ли она продолжать свадебное веселье, если её муж глубоко погрузился в самадхи? Когда по прошествии этого времени Шива вновь вернулся в нормальное состояние сознания, он сказал ей: "Понимаешь теперь, почему Сатурна не пригласили на свадьбу? " Тогда Парвати со злости прокляла астрологию, так чтобы никакие предсказания не сбывались на 100%, не будучи подкреплены изрядной долей интуиции. Прокляла она и тех, кто астрологией зарабатывает себе на жизнь, так чтобы они вечно оставались несчастными бедняками.

- И это сбывается?

- Многие астрологи, которых я знаю, очень несчастны, а некоторые просто нищие.

Я тоже знаю подобные примеры.

- И всё это из-за её проклятия?

- Да, а ещё потому, что они забыли многое из древней науки джотиш. Проклятие Парвати так сильно бьёт по ним из-за их слабой интуиции. Ты знаешь, как на санскрите называется интуиция? Иштабала - буквально: "сила твоего шита деваты", твоего личного божества. Нельзя стать хорошим астрологом, не установив добрых отношений со своим личным божеством.

- Несмотря на проклятие Парвати, джотиш до сих пор остаётся лучшим из имеющихся инструментов для предсказания судьбы, ибо Сатурн представляет собой судьбу. Неплохо уметь предсказывать судьбу, которая правит практически всеми.

- Должны ли астрологи поклоняться планетам?

- А почему только астрологи? Поклонение девяти планетам - хороший способ овладения своей природой. Здесь в Индии мы поклоняемся дружественно расположенным планетам, чтобы они более активно содействовали нашим успехам, и стараемся умилостивить враждебно настроенные планеты, прося их пощадить наши умы и жизни. Мы называем планеты махапурушами из разряда муни. Как и всем другим существам - божествам, риши, соседям по лестничной клетке, - им свойственно откликаться на любезность, оказываемую им. Весьма немногим индийским царям и йогам удавалось подчинить себе, хотя бы до некоторой степени, восемь из девяти планет. Этого можно достичь последовательным выполнением садханы для каждой из планет. И совсем немногочисленны те садхаки, которые сумели подчинить себе самую могущественную и саму несговорчивую из всех планет - Сатурн. Только великие упрямцы, которым не сидится на месте, бросают вызов всем девяти планетам. Зачем? Полный контроль над девятью планетами означает овладение всей проявленной Вселенной.

- Не слабо.

- Да, и это было сделано, и сделал это не кто иной, как Равана. Равана был сиддхом и достиг бессмертия. Он полностью овладел своей Кундалини, а это значит, что судьба не оказывала больше на него никакого влияния. Он совершенно овладел своей свабхавой, внутренней природой. Овладение свабхавой стало источником силы, необходимой для покорения планет, включая Сатурн. Покорив планеты, он привёл их к себе во дворец и велел лечь ниц у подножия своего трона. В таком положении они могли пребывать веками, ибо как-то противиться Раване они могли только в том случае, когда видели его лицо. Такой оборот событий шёл вразрез с игрой риши, и они послали небесного хулигана Нараду уладить конфликт.

- Нарада подошёл к Сатурну и сказал: "Ты, самый могучий из всех планет, лежишь тут ничком перед Раваной и пальцем пошевелить не смеешь". Сатурн ответил: "Правильно, именно потому, что я лежу ничком, я не могу взглянуть на Равану и, значит, не могу повлиять на него. Скажи ему, чтобы он велел мне перевернуться, а всё остальное я сделаю сам". Нарада сообразил, в чём дело, и отправился к Раване. Наговорив ему кучу самых приятных вещей, Нарада между прочим заметил, что Равана мог бы ещё сильнее насладиться беспомощностью планет, если бы видел их лица. Раване это предложение понравилось, но как только он велел планетам перевернуться на спины, взгляд Сатурна настиг его, и ум его заколебался. Тогда Равана понял, что значит попасть под влияние Сатурна, как понял бы это любой другой. Что-то заставило его принять предложение Нарады. Но что это было? Отчасти - его собственная свабхава, его врождённое качество. Он был ракшасом, а ракшасы любят Унижать своих соперников. Но если он полностью владел свабхавой, как же он мог, хотя бы на мгновение, утратить этот контроль без всякой видимой причины? А может быть, так подействовал на него Сатурн посредством Нарады? Ясно одно: как только Равана велел планетам перевернуться, Сатурн пронзил его взглядом, и его разум раз за разом стал давать сбои.

- Результаты не заставили себя долго ждать. Первый удар Сатурна Равана получил через свою жену. Она пришла к нему и стала приставать с расспросами: "Ты вот теперь бессмертный, это очень хорошо, но когда ты наконец освободишься от необходимости существования вообще?" Равана подумал: "Боже мой! Я совсем об этом забыл!" Он понял, что жена права. Оставаясь бессмертным, он терял надежду на дальнейшее улучшение. Нужно умереть, чтобы не оказаться в застое. Равана пытался изменить свою природу так, чтобы стать одним из богов, но Природа не позволяла ему этого, ибо тогда было бы нарушено Её равновесие. Так что разум Раваны в любом случае должен был как-то измениться. С желанием смерти у Раваны всё было в порядке, но смерть не могла прийти к нему, пока его разум работал без искажений.

- Равана сделался бессмертным в первую очередь благодаря своей предыдущей аскезе, посвящённой Господу Шиве. И сейчас он решил её продолжить. После долгой и суровой аскезы Раване вновь явилось видение Шивы. Шива спросил: "Чего ты желаешь?" Равана ответил: "Господи, умоляю тебя, дай мне возможность умереть!" Шива посмотрел на него с сожалением и сказал: "Мне очень жаль, но ты должен был подумать об этом раньше. Я уже благословил тебя на вечную жизнь, а ты ведь понимаешь, что всякое моё слово вещее. Разве я могу теперь забрать свои слова обратно?" Но Равана настаивал, и Шива в конце концов сдался. "Хорошо, - сказал Он, - отменить свою милость я не могу, но я кое-что к ней добавлю: парастри харанам, Равана маранам" (Равана умрёт, когда чужую жену украдёт). Такого Равана не ожидал! Он воскликнул: "Великий Боже! Я - царь Ланки, и я должен показывать пример своим подданным. Если я начну воровать, то и они станут поступать точно так же, и я окажусь причиной раздоров и падения нравов. Я никогда не опущусь до столь низких поступков! Как же быть со смертью?" Шива ответил: "Грядёт на Землю воплощение Вишну по имени Рама. Ты отберёшь у него жену, и он вынужден будет убить тебя. Убитый рукой Самого Бога, ты попадёшь в ту райскую обитель, где пребывают воины, павшие на поле брани. Кроме того, твоя смерть послужит предупреждением каждому, кто захочет украсть чужую жену". Так и произошло. Только благодаря своей великой преданности Шиве Равана погиб столь героической смертью. Если бы Шива, бог смерти, не мог даровать смерть своему слуге, какой бы был от Него прок? Люди не знают этой подоплёки и думают, что Равана украл Ситу из сладострастия. Но если бы это было так, стал бы он держать её так долго пленницей в подземелье, не трогая её? Нет, он бы уже давно сделал своё дело.

- Правоверные индуисты считают Равану неисправимым разбойником...

- Не напоминай мне об этих болванах! Что они понимают в "Рамаяне"? Повторяют, как попугаи, то, что где-то услышали.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.