Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рецензирование курсовой работы




Рекомендации по выполнению отдельных разделов курсовой работы

Типовая структура и требования к содержанию ее разделов

Правила выбора темы курсовой работы

Тематика курсовой работы должна соответствовать содержанию и объему программы дисциплин «Живопись с основами цветоведения», «Рисунок с основами перспективы», «Композиция и макетирование» и отвечать целям курсовой работы. Задания на курсовую работу должны быть индивидуальными и разнообразными по содержанию, но примерно одинаковыми по сложности.

1. Выполнение натюрморта в реалистическом изображении.

2. Выполнение декоративного натюрморта из предметов быта.

3. Выполнение портрета современника с плечевым поясом.

4. Выполнение поясного портрета современника с включением рук.

5. Выполнение живописного изображения фигуры человека.

6. Выполнение этюда фигуры человека в декоративном решении методом журнальной графики.

Курсовая работа состоит из пояснительной записки и практической части. Оформление пояснительной записки и практической части должно соответствовать установленным требованиям к выполнению курсовых работ, а также требованиям ЕСКД.

Ориентировочный объем пояснительной записки – 25- 30 страниц машинописного текста, формата А4 (210 х 297 мм) напечатанного через 1,15 интервал, шрифт 14 Times New Roman, нумерация страниц – верхний правый угол, поля: 20 мм – левое, нижнее, верхнее, 10 – правое, текст выравнивается по ширине, названия заголовков пишется заглавными буквами, выделяется жирным шрифтом и выравнивается по центру, названия подзаголовков пишется с заглавной буквы, выделяется жирным шрифтом и выравнивается по центру. Каждая глава начинается с новой страницы. В работе необходимо оформлять сноски. Курсовая работа сдается в папке или папке скоросшивателе.

Оформление титульного листа показано в приложении А. Примерная форма бланка задания дана в приложении Б, оформление содержания в приложении В.

Пояснительная записка должна быть выполнена в едином стилевом решении от третьего лица. Например, вместо фразы "я предполагаю..." можно сказать "предполагается, что..." и т.д.

В тексте пояснительной записки не допускается сокращения слов (кроме общепринятых). Названия разделов, подразделов курсовой работы должны соответствовать их названию, указанному в содержании. Перечень литературы и другой документации, которая была использована при выполнении работы, приводят в конце пояснительной записки.

Пояснительная записка состоит из четырех глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Во введении сформулированы цель и задачи работы, изложена ее структура.

Первая глава - теоретическая. В ней затронуты история развития жанра и выделены наиболее яркие художники, работавшие в выбранном жанре.

Во второй главе исследованы особенности, пути и средства выполнения выбранного жанра.

В третьей главе описаны средства выполнения данного жанра: оборудование и материалы для живописи; основные правила работы красками.

В четвертой главе подробно описан ход работы над композицией и выбор темы. В работе над курсовой работой как можно лучше выразить все то, чему научился в течение предыдущих трех лет, все свои знания о композиции и цвете. Подробно описать последовательность работы над композицией, от его подготовки до завершения работ. В пояснительную записку входят иллюстрации, показывающие ход работы на различных этапах.

Каждая структурная часть курсовой работы имеет свое назначение. Оформляя работу, автор должен помнить, что каждая структурная часть (содержание, введение, основная часть, заключение, библиография) начинается с новой страницы.

В практической части требуется выполнить живописную работу в оригинальном изображении. В соответствии с идеей автора может быть изображен натюрморт, портрет или фигура человека.

Работа выполняется на листе бумаги формата А-2. Итоговая композиция обрамляется рамкой или паспорту. Не следует придумывать специально оригинальные рамки без какого-либо смысла. Стоит помнить всегда, что это только средство для достижения цели. А целью является создание авторского варианта по заданной теме.

В нижнем правом углу мелким шрифтом выполняется подпись работы, содержащая название композиции, фамилию, инициалы студента, фамилию, инициалы преподавателя, аббревиатуру вуза, год.

К итоговой работе прилагается папка со всеми рабочими материалами: эскизами, зарисовками, копиями, упражнениями.

Высшая оценка выставляется только при выполнении вышеуказанных требований.

 

Курсовая работа выполняется студентами в порядке самостоятельной работы с запланированными консультациями преподавателя. Этапы выполнения работы выдаются студентам ведущим преподавателем в брошюре с описанием курсовой работы и отслеживаются на консультациях.

При выполнении курсовой работы рекомендуется следующий план:

1. Изучение литературы, поиски, зарисовки с натуры, этюды, эскизные варианты композиции.

В соответствующие сроки необходимо познакомиться с имеющейся доступной литературой и наличием в ней достаточных для работы иллюстраций памятников мировой живописи. Тематика материала может быть ограничена тематикой задания. Информация должна быть достаточно объемной и подробной.

Для работы может потребоваться достаточно полная фото- и графическая информация о выбранном теме задания. Нужно подобрать близкое к натурному фотографическое изображение и желательно в цвете. Лучше, если каждое изображение будет предлагаться отдельно и крупно. С этими намерениями нужно начать работу с литературой. На начальном этапе изучить библиографию по заданной теме, имеющуюся в библиотеке вуза, города, личных библиотеках, интернете и найти литературу с достаточными иллюстрациями - книги, альбомы, профессиональные журналы. В отборе литературы можно руководствоваться следующими критериями: выбор живописного направления в соответствии с авторской симпатией, идеей; полнота фото- и графического материала. Результатом изучения литературы должен быть желательно не один, а несколько вариантов авторских предложений выбора раскрытия темы для их обсуждения с преподавателем. Окончательное решение по выбору темы принимается автором после консультации с преподавателем. На консультацию предоставляется подобранный теоретическо-аналитический материал вместе с графическим (наброски, зарисовки, эскизы).

На каждую консультацию представляются все материалы - новые и предлагаемые ранее варианты для возможного их сравнения. Успешность итоговой работы зависит от множества «мелочей». Уже на первых занятиях начинает продумываться авторская идея итоговой работы.

При выполнении живописной работы важны художественный вкус, эрудиция, умение «держать цель», последовательная системная работа, гибкость мышления и «обучаемость», а главное - большое желание и работоспособность. На этой стадии происходит окончательное формирование авторской идеи.

Нужно заранее представлять в своём сознании, что вы хотите сделать и как бы видеть образ своей композиции. Тогда уже в процессе работы с литературой возникает идея работы. В дальнейшем, в виде эскизных кратковременных 5-10-минутных зарисовках от руки в формате А-5, ведется композиционный поиск. Выполняются поисковые 5-6 и более вариантов эскизов общей композиции. На эскизах проверяется расположение натуры при горизонтальном и вертикальном расположении листа. Варианты визуально анализируются, в результате делается окончательный выбор наиболее оптимального варианта композиции. Необходимо руководствоваться конкретным замыслом, придерживаясь определенного стиля. Композицию нужно «собрать» так, чтобы она была понятна, имела характерную особенность, композиционную зацепку, повод или мотив для проработки и стилизации.

 

2. Варианты компоновки, эскиз в цвете, подбор необходимых приемов стилизации, трансформации, декорирования и колористических решений в эскизах.

Стадия разработки эскиза подачи заключается в поиске в основном тонального графического и цветового решения всей работы. Могут учитываться стилевые черты, мода, реальные средства автора, оцениваются временные возможности исполнения. Можно сказать, что здесь на этом этапе закладывается концептуальная часть - главная идея работы. Основная цель состоит в проверке на эскизах в маленьком масштабе гипотетических идей, их сравнении и вынесении заключения. Поэтому несколько (3-5) предположительных эскизов выполняются одновременно на листах формата А-4 с последующими стилевыми и цветовыми вариантами идеи композиции.

На каждом следующем этапе работ становится понятным, насколько важен был предыдущий этап работы. Если работа «не идет», значит, нужно вернуться на предыдущий этап, где прервалась логическая мысль творчества. Проблемы, сомнения, заключенные в профессионализме должны разрешаться на консультациях при работе с преподавателем.

 

3. Отрисовка композиции на листе в карандаше, выполнение работы в цвете, окончательный вариант.

Главная задача этой стадии будет состоять в том, что бы в окончательном варианте на чистовом эскизе проработать идею композиции вместе с подачей.

Итоговым результатом этой стадии будет окончательное выполнение итоговой работы на листе. Поэтому по результатам поисковых эскизов требуется сделать окончательный выбор чистового эскиза который станет генеральной репетицией к итоговой работе. В чистовом эскизе прорабатывается "вчерне" и, тем самым, проверяется окончательно вся идея работы.

Рецензирование курсовой работы - это форма руководства над самостоятельной работой студента, оказание ему методической помощи, контроль и предварительная оценка знаний по теме.

Рецензирование проводится с целью:

- проверки соблюдения требований, предъявляемых к выполнению курсовой работы;

- определения уровня самостоятельности и творческого подхода к выполнению работы;

- определения допущенных недостатков и ошибок с целью их исправления до защиты.

Работа по результатам рецензии может быть «допущена к защите», допущена после устранения замечаний, «не допущена к защите» - в этом случае, она передается студенту на доработку.

В рецензии отмечаются:

- положительная сторона, как изложена тема, какая привлечена литература и другие источники;

- недостатки и ошибки, если они имеются;

- рекомендации по исправлению ошибок и недостатков.

Работа на рецензию должна быть сдана за 2 недели до срока защиты. Срок рецензирования семь дней.

Рецензия должна быть подписана преподавателем с указанием даты.

После получения рецензии студент обязан исправить отмеченные недостатки, дополнить работу по рекомендации преподавателя.

При рецензировании может быть указана предварительная оценка курсовой работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.