Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цвет создает настроение




Смешение цветов

Локальный цвет

Локальный цвет предмета – это те чистые, несмешанные, не преломленные тона, которые в нашем представлении связаны с определенными предметами как их объективные, неизменные свойства. Локальный цвет – основной цвет, какого – либо предмета без учета внешних влияний. Локальный цвет может быть однотонным, но может состоять и из разных оттенков.

При солнечном освещении цвет самих предметов виден лучше всего в местах, где располагаются полутени. Локальный цвет предметов виден хуже всего там, где лежит полная тень. Он высветляется и обесцвечивается на ярком свету.

На локальный цвет воздействуют цвета окружающих предметов (рефлексы).

Смешение цветов – одна из самых главных проблем теории цвета, потому что со смешением цветов человеческое зрение имеет дело постоянно.

Как уже отмечалось, ощущение цвета поверхности вызывается в нас не потоком волн одной какой-либо длины, а совокупностью различных по длине световых волн. Какой цвет мы при этом воспринимаем, будет зависеть от того, какой длины и интенсивности волны преобладают в потоке излучаемого света. Например, когда мы смотрим на голубое небо, то в глаз попадает свет, состоящий почти из всех длин волн, но с преобладанием тех, которые вызывают ощущение голубого. В результате мы воспринимаем один результирующий, голубой цвет, но не видим поверхность из разноцветных точек, подобную картине пуантилиста. Этот факт и подобные ему свидетельствуют о существовании особой синтетической способности глаза видеть при так называемом оптическом смешении цветов один результирующий цвет.

Если два окрашенных пятна располагаются рядом, то на определенном расстоянии они создают впечатление единого цвета. Такое смешение носит название «аддитивного» («слагательного»). Если же на окрашенную поверхность накладывается другая цветная прозрачная пластина, тогда смешение происходит в результате вычитания или отсеивания некоторых волн; такое смешение называется «вычитательным» или «субстрактивным». Видимые в естественных условиях цвета, как правило, являются результатом смешения спектральных цветов. Существуют три основных закона оптического смешения цветов.

Цвет способен передавать настроение и вызывать у людей эмоциональную реакцию. Наглядный пример психологического взаимодействия - успокаивающие цвета, применяемые в отделке больничных палат и цехов, где требуется высокая производительность труда. Кроме того, цветом широко пользуются на выставках-продажах. Обилие красных и других горячих возбуждающих тонов противопоставляется прохладным, успокаивающим пастельным. Наша реакция на яркие и теплые цвета более выражена. Обратите внимание на телерекламу, и вы поймете, что ее создатели с умыслом пользуются теплыми, контрастными, яркими цветами, чтобы подтолкнуть нас к покупке их товаров. На сдержанные и вялые решения мы не обращали бы внимания.

Какими бы ни были предмет и композиция картины, с помощью цвета мы можем управлять реакцией зрителей. Художникам и колористам, необходимо досконально изучить свойства цвета и безграничный диапазон эмоциональных реакций. Благодаря этим познаниям можно придавать картинам любое настроение. Вот примеры простых эмоциональных реакций на различные цвета: Желтый - солнечный свет, тепло, счастье, уют. Оранжевый - свет, тепло, счастье, уют. Красный - огонь, жара, возбуждение, опасность. Красно-лиловый - темнота, вечер, волнения. Лиловый - темнота, интриги, ночь. Синевато-лиловый - темнота, волнения, интриги, ночь. Голубой - вода, прохлада, мечтательность, лунный свет, небо, даль. Голубовато-зеленый - вода, прохлада, безмятежность, легкость, даль. Зеленый - листва, природа, спокойствие, тишина, прохлада. Желтовато-зеленый - солнечный свет, листва, великолепие, счастье. Полутона перечисленных цветов создают приглушенное настроение и, в зависимости от яркости, иногда вызывают ощущение грусти и дискомфорта.


Приложение А




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.