![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Символика цвета
Введение Образец оформления листа введения Пояснительной записки к курсовой работе Образец оформления листа оглавления
Оглавление Введение Глава 1. История развития ……………..(выбранного жанра) 2.1………………., как жанр живописи 2.2. Особенности выбранного жанра 2.3. Объекты, изображаемые в ……………. 2.4. Композиционные особенности ……………. 2.5. Цвет в живописи 3.1. Оборудование и материалы для живописи 3.2.Основные правила работы масляными красками 4.1. Выбор темы 4.2. Выполнение работы 4.3.Оформление работы Заключение Список использованной литературы Приложение Приложение Г пояснительной записки к курсовой работе: ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Целью курсовой работы является:______________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 1. ______________________________________________________ 2. ______________________________________________________ 3. ______________________________________________________ Актуальность настоящего исследования состоит в том, что______ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________
Курсовая работа состоит из ………глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложения. Список рекомендуемой литературы: Основные источники:
2. Живопись: учебное пособие /Н.П. Бесчастнов.- М.: Владос, 2007.- 223 с.
Дополнительные источники: 1. Беляева, С.Е., Спецрисунок и художественная графика: Учебник для студ. сред. проф. Учеб. заведений / С.Е. Беляева., Е.А. Розанов. – 3-е изд. испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. -240с. 2. Бесчастнов, Н.П., Портретная графика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Художеств. проектирование изделий текстил. и лег. пром-сти» / Н.П. Бесчастнов.- М.: Гуманитар изд. центр Владос, 2007.-367с. – (Изобразительное искусство). 3. Буймистру, Т.А., Колористика: цвет-ключ к красоте и гармонии.- М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010.-236с. 4. Даглдиян, К.Г., Декоративная композиция: учебн. пособие / К.Г. Даглдиян. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 312с. 5. Живопись: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Н.П. Бесчастнов и др.]. –М.: Гуманитар изд. центр Владос, 2004.-223с. 6. Живопись: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности» / [Н.П. Бесчастнов и др.]. - М.: Гуманитар изд. центр Владос, 2007.-223с. – (Изобразительное искусство). 7. Колышев, Ю.Б., Рисунок интерьера.- М.: ОАО «Издательство «Архитектура – С», 2009.-96с. 8. Пластическая анатомия. – М.: АСТ; М.: Астрель, 2003. - 314 с. 9. Стародуб, К.И., Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учебное пособие / К.И. Стародуб, Н.А. Евдокимова.- Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 190с. – (Высшее образование).
"Физиологическую" символику цвета разработали в своей живописи экспрессионисты. Образ женщины, например, выражался через красный цвет. Так и появились красные женщины на зеленом фоне травы в картине Людвига Кирхнера. "Грязные" серо- коричневые тона обозначали трагическую безнадежность жизни. Взрыв желтых и оранжевых должен был будоражить зрителя. Крупнейший представитель этого движения начала века Эмиль Нольде писал: "Цвет- материал живописи: цвета в своем уединении плачут и смеются, мечтают о счастье, о любви, они поют волшебные хоралы, они живут и умирают". Итогом длительной традиции явилась книга "О духовном в искусстве" Василия Кандинского, выпущенная в свет в конце 1911 года. Родоначальник абстракционизма полагал, что синий- цвет покоя, красный- активности, желтый- бешенства, черный- смерти, белый- рождения. Каждый из них одновременно имеет свое звучание. В последующее время искусство XX века обращало мало внимания на символику цвета. Но начало XXI столетия приобретает черты новой эпохи в истолковании богатого мира красочных соцветий Желтый в Древнем Китае- цвет счастья, императора. В Европе- же наоборот- желтый -- цвет изгоев, отверженных. Разница в цвете могла относиться и к полу. У бушменов самцы антилопы обозначались красным цветом, а самки- светло- желтым. В Древнем Египте мужские фигурки красились в темно- коричневый и красный тон, женские- в желтый. В Древней Греции "мужским" цветом считался синий, которым окрашивались бороды архаических статуй. Краски, цвета могли указывать на страны света: как полагали жители Азии, символ Севера- золото, Востока- серебро, Юга- ляпис- лазурь, Запада- красный рубин. В Греции считалось, что цвета символизируют, обозначают темпераменты: красный- сангвиник, желтый- холерик, белый- флегматик, черный- меланхолик. Таким образом, цвет доносит до нас важную часть представлений о мире. Особое значение символика цвета приобрела в западном Средневековье. Когда разделяются мир человеческий и божественный, между ними посредством символов устанавливаются своеобразные "мосты". Невидимый мир отпечатывает свои знаки в доступной взору материи, в частности, в цвете. Папа Иннокентий III установил для церковных праздников литургические цвета: – белые для рождества, пасхи, вознесения, для Марии и для святых, не связанных с кровавыми знаками, – красные- для распятия и мученичества, – зеленые- для крещения и воскресных дней, – синие- событиям из жизни Марии, – черные- оплакивания усопших, – красный, синий и зеленый- обозначение святой Троицы. В изобразительном искусстве иконография закрепляет за отдельными персонажами Нового завета определенные тона одежд. – Петр предстает перед нами в белых и синих одеяниях, – Павел- в зеленых и красных, – Мария Магдалина- фиолетовых, – Иуда- темно- желтых, – Иоанн Предтеча- в светло- зеленых. – Херувимы окрашены в голубые тона и серафимы- в красные. – Мария- богоматерь часто изображена в голубых одеяниях, – в красных одеждах она олицетворяет Царицу небесную.
В разных сценах меняются одеяния Христа. Они могут быть голубыми, красно- пурпурными, серыми. Францисканские монахи носили коричневые рясы, доминиканцы- черно- белые. Такой выбор цветов предопределен более широкими символическими представлениями о назначении каждой краски, каждого цвета.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |