Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Символика цвета




Введение

Образец оформления листа введения

Пояснительной записки к курсовой работе

Образец оформления листа оглавления

 

Оглавление

Введение

Глава 1. История развития ……………..(выбранного жанра)
Глава 2. Особенности, пути и средства выбранного жанра

2.1………………., как жанр живописи

2.2. Особенности выбранного жанра

2.3. Объекты, изображаемые в …………….

2.4. Композиционные особенности …………….

2.5. Цвет в живописи
Глава 3. Средства выполнения ……………...

3.1. Оборудование и материалы для живописи

3.2.Основные правила работы масляными красками
Глава 4. Ход работы над …………….

4.1. Выбор темы

4.2. Выполнение работы

4.3.Оформление работы

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Приложение Г

пояснительной записки к курсовой работе:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Целью курсовой работы является:______________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________
Задачи курсовой работы обусловлены поставленной целью и формулируются следующим образом:

1. ______________________________________________________

2. ______________________________________________________

3. ______________________________________________________

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что______

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

 

Курсовая работа состоит из ………глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Список рекомендуемой литературы:

Основные источники:

1. Алиева Н.З. Физика цвета и психология зрительного восприятия: учебное пособие.- М.: Академия, 2008.- 208 с.

2. Живопись: учебное пособие /Н.П. Бесчастнов.- М.: Владос, 2007.- 223 с.

 

Дополнительные источники:

1. Беляева, С.Е., Спецрисунок и художественная графика: Учебник для студ. сред. проф. Учеб. заведений / С.Е. Беляева., Е.А. Розанов. – 3-е изд. испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. -240с.

2. Бесчастнов, Н.П., Портретная графика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Художеств. проектирование изделий текстил. и лег. пром-сти» / Н.П. Бесчастнов.- М.: Гуманитар изд. центр Владос, 2007.-367с. – (Изобразительное искусство).

3. Буймистру, Т.А., Колористика: цвет-ключ к красоте и гармонии.- М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010.-236с.

4. Даглдиян, К.Г., Декоративная композиция: учебн. пособие / К.Г. Даглдиян. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 312с.

5. Живопись: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Н.П. Бесчастнов и др.]. –М.: Гуманитар изд. центр Владос, 2004.-223с.

6. Живопись: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности» / [Н.П. Бесчастнов и др.]. - М.: Гуманитар изд. центр Владос, 2007.-223с. – (Изобразительное искусство).

7. Колышев, Ю.Б., Рисунок интерьера.- М.: ОАО «Издательство «Архитектура – С», 2009.-96с.

8. Пластическая анатомия. – М.: АСТ; М.: Астрель, 2003. - 314 с.

9. Стародуб, К.И., Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учебное пособие / К.И. Стародуб, Н.А. Евдокимова.- Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 190с. – (Высшее образование).

 

 

 

"Физиологическую" символику цвета разработали в своей живописи экспрессионисты. Образ женщины, например, выражался через красный цвет. Так и появились красные женщины на зеленом фоне травы в картине Людвига Кирхнера. "Грязные" серо- коричневые тона обозначали трагическую безнадежность жизни. Взрыв желтых и оранжевых должен был будоражить зрителя. Крупнейший представитель этого движения начала века Эмиль Нольде писал: "Цвет- материал живописи: цвета в своем уединении плачут и смеются, мечтают о счастье, о любви, они поют волшебные хоралы, они живут и умирают".

Итогом длительной традиции явилась книга "О духовном в искусстве" Василия Кандинского, выпущенная в свет в конце 1911 года. Родоначальник абстракционизма полагал, что синий- цвет покоя, красный- активности, желтый- бешенства, черный- смерти, белый- рождения. Каждый из них одновременно имеет свое звучание.

В последующее время искусство XX века обращало мало внимания на символику цвета. Но начало XXI столетия приобретает черты новой эпохи в истолковании богатого мира красочных соцветий
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
. Сказания, древние тексты, традиции доносят до нас богатый мир, заставляющий художников акцентировать внимание на отдельных символических цветах.

Раньше других, видимо, выделился красный цвет
. Еще у кроманьонцев кости умерших посыпались красной охрой. Красный обозначал кровь и, следовательно, жизнь. У древних германцев он так- же цвет силы и войны. В древности большое значение имел и белый- цвет, посвященности божествам.

Желтый в Древнем Китае- цвет счастья, императора.

В Европе- же наоборот- желтый -- цвет изгоев, отверженных. Разница в цвете могла относиться и к полу. У бушменов самцы антилопы обозначались красным цветом, а самки- светло- желтым. В Древнем Египте мужские фигурки красились в темно- коричневый и красный тон, женские- в желтый. В Древней Греции "мужским" цветом считался синий, которым окрашивались бороды архаических статуй.

Краски, цвета могли указывать на страны света: как полагали жители Азии, символ Севера- золото, Востока- серебро, Юга- ляпис- лазурь, Запада- красный рубин. В Греции считалось, что цвета символизируют, обозначают темпераменты: красный- сангвиник, желтый- холерик, белый- флегматик, черный- меланхолик. Таким образом, цвет доносит до нас важную часть представлений о мире.

Особое значение символика цвета приобрела в западном Средневековье. Когда разделяются мир человеческий и божественный, между ними посредством символов устанавливаются своеобразные "мосты". Невидимый мир отпечатывает свои знаки в доступной взору материи, в частности, в цвете. Папа Иннокентий III установил для церковных праздников литургические цвета:

– белые для рождества, пасхи, вознесения, для Марии и для святых, не связанных с кровавыми знаками,

– красные- для распятия и мученичества,

– зеленые- для крещения и воскресных дней,

– синие- событиям из жизни Марии,

– черные- оплакивания усопших,

– красный, синий и зеленый- обозначение святой Троицы.

В изобразительном искусстве иконография закрепляет за отдельными персонажами Нового завета определенные тона одежд.

– Петр предстает перед нами в белых и синих одеяниях,

– Павел- в зеленых и красных,

– Мария Магдалина- фиолетовых,

– Иуда- темно- желтых,

– Иоанн Предтеча- в светло- зеленых.

– Херувимы окрашены в голубые тона и серафимы- в красные.

– Мария- богоматерь часто изображена в голубых одеяниях,

– в красных одеждах она олицетворяет Царицу небесную.

 

В разных сценах меняются одеяния Христа. Они могут быть голубыми, красно- пурпурными, серыми. Францисканские монахи носили коричневые рясы, доминиканцы- черно- белые. Такой выбор цветов предопределен более широкими символическими представлениями о назначении каждой краски, каждого цвета.
Все это легко объяснимо, поскольку




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.