Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Серый- смирение и победа духа над телом




Коричневый- отречение от мира.

Синий- цвет небес, божественной любви и истины.

Зеленый- триумф жизни, надежда на воскресение, духовное посвящение в тайну, знак воды и, следовательно, крещения.

Фиолетовый- страдание и покояние.

белый- святость, чистота, невинность, божественный свет.

Тускло- желтый- деградация, ревность, предательство.

 

Эти широкие представления о цвете были перенесены на облик отдельных героев библейской драмы. Согласно средневековой эстетике

рай обычно представлялся в аккорде золотисто- зеленых и красных тонов. Черный- символ смерти, цвет князя тьмы и дьявола.

Правда, в сочетании с белым он уже имеет иное значение: чистоты (почему рясы доминиканцев были сшиты из материалов подобной окраски) и траура. Большое внимание уделялось фону, который окрашивался в белый, синий и золотой цвета, передающее ирреальное пространство.

 

Первые теоретики цвета
В стиле рококо символика красок начала приобретать светские формы. Инициатором новых поисков выступил Гете, который не воспринял научные идеи Исаака Ньютона и даже критиковал их, полагая, что свет не состоит из цветов. Все цвета Гете делил в своем знаменитом "Учении о цвете" на две группы: теплые, первичные, положительные и холодные, вторичные, отрицательные. Причем отметил свойство определенных красок оказывать влияние "на душу человека". Он говорил: "опыт учит нас тому, что отдельные цвета дают особое расположение духа", так, например, "желтый цвет легко возбуждает, он веселый, добрый, а синий вносит беспокойство". Гете полагал, что желтый ближе к свету, голубой- же от него отдаляется.

С Гете переписывался художник- романтик Отто Рунге, издавший в 1810 году книгу "Шар цветов, или Конструкция отношений цветов друг к другу". В его суждениях слышится голос религиозного мистика и краски рассматриваются через их взаимосвязь с Богом. Идеи Гете и Рунге восприняли многие живописцы эпохи романтизма: их отголоски чувствуются у немецкого пейзажиста Каспара Давида Фридриха, англичанина Уильяма Тернера. Знаменитый поэт заложил еще одну важную традицию- выбор символической монохромии.

Голубой он представлял как цвет, ассоциирующийся с небом, горными вершинами, холодный и трагический. Немецкий писатель эпохи романтизма Новалис в романе "Граф фон Офтердинген" говорил об этом цвете как о символе мира идеального и ввел представление о голубом как о цвете мечты. Английский поэт и художник- прераффаэлит Россетти думал о "голубом мире, далеком от солнца, от шагов всего живого". В живописи романтизма голубой- знак ночи. Не забывали об этом цвете и в начале XX века. Уистлер писал свои "ноктюрны" с господством серовато- голубого.

В России возникает художественное объединение "Голубая роза". В Германии Василий Кандинский и Франц Марк, автор картины "Башня синих лошадей", основывают группу "Синий всадник". Свой "голубой" период, где так много печальных персонажей, есть и Пабло Пикассо.

Популярный философ Освальд Шпенглер писал о голубом как о цвете "перспективном, близком к темноте, далеком". Он называл его "трансцендентным фаустовским, духовным". Любили синий и голубой русские поэты, особенно Сергей Есенин и Велимир Хлебников.

Уже Гете монохромию голубого противопоставлял монохромии желтого, "близкого к свету". Романтики мало обращали на нее внимание, им дороже были сумерки, чем утро и день. однако к концу века появляются "Подсолнухи" Ван Гога и "Желтый Христос" Гогена. Эти мастера некоторое время дружили, переписывались и рассматривали желтый как цвет жизни, активности, солнечной энергии, порождающей все живое.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.