Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ум это способность думать объективно




Эмоция ума, есть скромность. Быть объективным и пользоваться своим умом можно только в том случае, если избавиться от детских мечтаний о всезнании и всемогуществе.

И если любовь –это полное отсутствие нарциссизма, то значит любовь есть ум объективность и скромность. Если я хочу научиться искусству любви, я должен стремиться к уму и объективности в любой ситуации, я должен уметь подмечать за собой, когда я бываю необъективен. Я не могу быть по-настоящему объективным к своей семье, если не могу быть объективным к чужим людям. И наоборот. Я должен уметь видеть разницу между моим эгоистичным восприятием человека и его поведения и самим реальным человеком, существующим независимо от моих интересов, потребностей и страхов. Обрести ум и объективность значит быть уже на полпути к овладению искусством любить, но сделать это возможно лишь имея в виду каждого с кем вступаешь в контакт, а не только любимого человека. Если кто-то полагает, что его объективность предназначается исключительно для любимого человека, а на всех остальных не распространяется, то он скоро сам поймет, что такой ход дела уже исключал объективность как таковую.

Способность любви есть способность освободиться от нарциссизма и обратить свой взор к окружающему миру и к его части –самому себе.

 

Любить – значит принять обязательства, не требуя ничего взамен, без остатка отдаться надежде, что ваша любовь породит любовь в любимом человеке. Вера нужна, чтобы начать любое дело, чтобы заснуть или вырастить ребенка. И все мы привыкли к тому, что у нас есть такая вера. Тот, у кого этой веры нет, страдает от бессонницы или от излишнего беспокойства о своем ребенке, или от того, что вовсе ни на что не способен. И если говорить о любви, то тут очень важно верить в истинность собственной любви, верить в её способность вызывать любовь у других, в ее силу и надежность. Любовь это акт веры, и кто слабо верит, тот слабо любит.

Веря в себя, мы осознаем существование нашего глубинного «Я» в течение всей нашей жизни, несмотря на меняющиеся обстоятельства и некоторые перемены во мнениях и чувствах. Если у нас нет веры в самодостаточность, целостность и неизменность нашей сущности, то наше чувство индивидуальности находится под угрозой, и мы попадаем в зависимость от людей, чье одобрение становится основой нашей индивидуальности. Только тот, кто верит в себя, способен быть верным другим, потому что только такой человек может быть уверен, что основы его сущности останутся неизменными, и что в будущем он будет чувствовать и действовать так же как и сейчас. Вера в себя – условие нашей возможности обещать.

Другая сторона веры в человека – наша вера в возможности других. Самая примитивная форма –это то как мать верит в своего новорожденного ребенка: верит, что он будет жить, расти, ходить и разговаривать. Однако развитие ребенка настолько закономерно, что ожидание этого не требует особенной веры. Другое дело, когда речь идет о тех задатках, которые могут и не развиться – о способности любить, размышлять, быть счастливым, развивать свои таланты и т.д. Верить в другого человека – значит быть уверенным в его надежности и в неизменность главных его установок, в неизменность сути его личности. Это не значит, что человек не должен меняться, но основы его сущности, такие мотивы как уважение к жизни и к человеческому достоинству не поддаются изменению.

Вера в себя, вера в других, вера в человечество возможна лишь по той мере, в какой мы уже ощутили реальность собственного роста, роста наших возможностей, силу нашей любви и разума. Источник такой веры – наш собственный плодотворный опыт, уверенность в истинности наших мыслей, наблюдений и суждений. Если иррациональная вера – это когда что-то воспринимается как правильное лишь потому, что так считает большинство или авторитеты, то корни рациональной веры – в самостоятельной убежденности, основанной на собственных плодотворных размышлениях, часто вопреки мнению большинства. То есть основа рациональной веры –собственная плодотворность.

Оставаться верным своему суждению о человеке, даже если общественное мнение или какие-то непредвиденные обстоятельства, казалось бы, опровергают его. Твердо придерживаться своих убеждений, даже если они не общеприняты - все это требует веры и мужества. Вера требует мужества, способности рисковать, готовности терпеть даже боль и разочарование. Кто убежден, что главное условие жизни есть благополучие и безопасность – тот не может верить, кто замыкается в системе защиты, в которой безопасность обеспечивается отдаленностью и собственностью, тот превращает себя в узника. Чтобы быть любимым и любить, нужно мужество, мужество придать некоторым ценностям исключительное значение – и поставить на эти ценности все. Это мужество – совсем не то, о котором говорил знаменитый хвастун Муссолини, провозглашая лозунг «жить в опасностях». Его мужество – это мужество отчаянных и нигилистов, отрицающих жизнь, из-за своей неспособности полюбить ее. Мужеству отчаяния противостоит мужество любви.

Проявление веры и мужества начинается с повседневных мелочей. Прежде всего нужно заметить, где и когда теряется вера, проанализировать свои объяснения это потери, распознать трусливый поступок и то, как вы его объясняете, скрывая от себя его истинную природу. Понять, что изменяя своей вере, вы всякий раз ослабляете свой дух, и что растущая слабость духа ведет к новому предательству и так далее по замкнутому кругу. Потом вы поймете также, что в то время как на сознательном уровне вы боитесь, что вас не любят, на самом деле вы боитесь любить, хотя обычно не осознаете этого.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.