КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения работы. 1. Рассчитайте ширину начального волнового пакета для электрона по фор-
1. Рассчитайте ширину начального волнового пакета для электрона по фор- муле , где m =9,1·10 –31 кг, а ω=8,162·10 15 1/с. В меню лабораторной задачи введите это значение и наблюдайте на экране колеба- ния осциллятора. После того, как осциллятор совершил не менее пяти пол- ных колебаний, остановите процесс и отпечатайте трехмерный график движения частицы. Установите другое значение начальной ширины волно вого пакета и наблюдайте колебания частицы при этом значении ширины. Определите частоту, с которой изменяется ширина волнового пакета и за- пишите ее. Сравните частоту колебаний квантовой частицы с частотой колебаний классической частицы.
2. Установите в меню лабораторной задачи энергию E0 = 0 и наблюдайте колебания частицы с нулевым средним значением импульса. Подберите начальную ширину волнового пакета такой, чтобы она не изменялась в процессе движения пакета. Сравните подобранное значение а с рассчитаннымв пункте 1 значением. Проделайте ту же операцию при других значениях энергии частицы. 3. Измените форму начального волнового пакета. Для этого в меню лабора- торной задачи установить в окне ChooseFormзначение 2.Наблюдайте колебания осциллятора. Убедитесь, что волновой пакет не сохраняет свою форму в этом случае при любых значениях а и расплывается в пространс- тве. Оцените скорость расплывания пакета негауссовой формы. 4. Исследуйте движение частицы в ангармоническом потенциале. Для этого в меню лабораторной задачи установите пространственное разрешение (окно ChooseResolution), равное 3, а коэффициент ангармоничности (окно ChooseAnharmonism) α= 0,05. После того, как частица совер- шит не менее пяти колебаний, остановите процесс клавишей F1 и отпеча- тайте трехмерный график ангармонических колебаний. Оцените по графику скорость расплывания пакета в этом случае. Наблюдайте колеба- ния осциллятора при других значениях) α и оцените скорость расплыва- ния. Сравните движение классической и квантовой частицы в ангармони- ческом потенциале.
Контрольные вопросы. 1. Запишите стационарное и нестационарное уравнения Шредингера для движения частицы в гармоническом потенциальном поле. 2. Каково расстояние между стационарными энергетическими уровнями квантового осциллятора? 3. Что такое когерентные нестационарные состояния? Почему волновой пакет когерентного состояния не расплывается с течением времени? 4. Определите по полученным в работе графикам частоту колебаний осцил- лятора. Каким значениям энергии соответствует эта частота? 5. Сопоставьте результаты классического и квантового подхода к решению задачи о колебаниях частицы. В каких случаях их можно считать эквива- лентными? 6. Запишите стационарную волновую функцию квантового осциллятора. 7. Выведите формулу дискретных значений энергии квантового осциллято- ра.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |