Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внешней среды. Анализ рынка электроприводов




Анализ рынка электроприводов

Главной целью любого предприятия является получение прибыли и решение социальных проблем путем своевременной и выгодной реализации изготовленного товара. Для достижения этой цели предприятию приходится устанавливать и реализовывать свои конкурентные преимущества, производить конкурентоспособную продукцию и определять свою нишу на рынке, ориентируя деятельность на конкретную группу потребителей /1 /.

Рассматривая предприятие, как систему и изучая его как целостный объект, состоящий из множества взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, можно предприятие представить как «черный ящик», эффективность и целесообразность деятельности которого определяется внешней средой. Для установления взаимосвязей и взаимодействия системы с внешней средой следует сформулировать сначала параметры "выхода ", затем определять воздействие факторов макро- и микросреды, требования к "входу", каналы обратной связи и в последнюю очередь проектировать параметры процесса в системе. Для экономии средств и времени анализ системы необходимо вести в очередности, представленной на рис.1.1.

Рис. 1.1.Очередность анализа внешнего окружения системы и ее внутренней структуры.

 

В реальных условиях, особенно когда отсутствует конкуренция, при определении стратегии функционирования и развития предприятия исходят из своих текущих возможностей, определяя научно-производственный потенциал, изучая уровни квалификации персонала. Далее принимаются меры по повышению эффективности деятельности предприятия. В результате может оказаться, что, затратив огромные средства на обновление технологий и оборудования, на совершенствование организации производства и труда, предприятие выпускает продукцию, которая никому не нужна.

Поэтому работу следует начинать с анализа стратегических функций предприятия, четко сформулировав требования потребителя. Эффективность функционирования системы возможно лишь тогда, когда каждый ее элемент ориентирован на потребителя и на своем выходе будет обеспечивать высокое качество. Только после этого следует определять стратегические требования к компонентам системы 2 - 5.

Регулирование внутренней среды предприятия (как стратегическое, так и оперативное) должно осуществляться обязательно с учетом изменений во внешней среде хозяйствования. Оценка внешней среды проводится для того, чтобы:

― выявить изменения, которые воздействуют на разные аспекты стратегии;

― определить, какие факторы внешней среды могут представлять угрозу для предприятия;

― оценить, какие факторы внешней среды можно использовать для достижения стратегической цели.

Такой подход позволяет направить усилия предприятия в наиболее благоприятном для развития бизнеса направлении.

Анализ внешней среды помогает получить следующие важные результаты:

― прогнозировать непредвиденные обстоятельства;

― разработать меры предупреждения неблагоприятных непредвиденных обстоятельств;

― превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

Таким образом, роль анализа внешней среды заключается в получении ответа на три вопроса:

― где в настоящее время находится предприятие по отношению к другим участникам бизнеса;

― где должно находиться предприятие в будущем;

― что должно быть сделано на предприятии, чтобы оно переместилось из положения, в котором находится, в положение, где ему целесообразно быть.

Для того чтобы предприятие могло результативно изучать состояние внешней среды, должна быть создана специальная система ее отслеживания (мониторинга). Данная система должна проводить как специальные наблюдения, связанные с какими-то особыми событиями, так и регулярные наблюдения за состоянием важных для предприятия внешних факторов. Во внешней среде постоянно протекают динамичные процессы изменений, действие одних факторов ослабевает, а других — усиливается. Одна часть этих процессов открывает новые возможности для предприятия, создает для него благоприятные условия. Другая часть, наоборот, создает дополнительные трудности и ограничения. Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, предприятие должно уметь прогнозировать трудности и новые возможности. Поэтому при стратегическом маркетинге необходимо выяснить, какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда.

Для того чтобы успешно противостоять угрозам и действенно использовать возможности, не достаточно только знать их. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей, и тем самым потерпеть поражение. Также можно предполагать открывающиеся новые возможности, но не обладать потенциалом для их реализации и, следовательно, не суметь их использовать. Потенциал предприятия характеризует его сильные и слабые стороны, возможности его успешной работы. Путем анализа внутренней среды и выявляются, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные структурные подразделения предприятия и предприятие в целом. Это позволяет провести реальную оценку процесса и при принятии соответствующих мер обеспечить перемещение предприятия в положение, где ему следует находиться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.