Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Триста один




Дартс

Померяемся мастерством и силой

 

Природа заложила в человека стремление быть первым. Каждый хочет быть лучшим в чем‑то. Возможно, именно это и стало главной причиной появления различных состязаний, викторин. Мы рассмотрим несколько самых популярных и модных в наше время состязаний, которые доступны каждому. Они могут стать любимым видом отдыха не только для спортсменов, но и для любителей.

 

 

Игра в дартс возникла в Британии несколько столетий назад, в ту пору, когда основным вооружением английских воинов был лук. Стрельба из лука требовала постоянных тренировок, нужно было иметь меткость глаза и твердость руки. Именно этим и занимались лучники днем и вечером. Укоротив свои стрелы, воины стали состязаться в метании их в прибитый к стене таверны деревянный брусок. До сих пор дартс является традиционной игрой, в которую играют в пабах Великобритании, Нидерландов, Скандинавских стран, Соединенных Штатов и некоторых других. Помимо этого, в дартс играют и на профессиональном уровне.

Существует и несколько другая версия возникновения игры в дартс. Однажды пасмурным днем в Великобритании в одном пабе охотники готовили луки и стрелы к предстоящей охоте. Кто‑то проверял древки стрел на излом, а когда одно все‑таки сломалось, он приладил к обломку хвост и кинул в висящую на стене бычью шкуру. Это был первый шаг к популярной впоследствии забаве. Спустя какое‑то время метание укороченных стрел приобрело характер состязания. Затем начали складываться его правила.

Так появился дартс. Англичане до сих пор называют центр мишени бычьим глазом. В средневековой Англии находчивые лучники изобрели прекрасный способ совершенствовать свое мастерство, не выходя из паба. Для того чтобы не терять меткость глаза и твердость руки, в долгие зимние вечера, в ненастье и непогоду воины‑лучники соревновались в меткости, бросая укороченные стрелы в деревянный брус, на котором был нарисован бычий глаз.

 

102 000 фунтов выиграл Джон Лоу в Великобритании в городе Слоу 13 октября 1984 г. во время телевизионной трансляции. Игра 501 была завершена за 9 бросков.

 

Через некоторое время это простое состязание стало настоящим увлечением, покорившим впоследствии всю Британию. Затем определились первые правила, усовершенствовалась форма мишени, стали проводиться официальные состязания и появились первые чемпионы. Прошли годы, и массовая национальная спортивная игра англичан перешагнула порог паба и распространилась по всем уголкам земного шара.

Дартс – игра, или, скорее, ряд связанных игр, в которых игроки метают короткие стрелы (дротики) в круглую мишень, висящую на стене. Хотя в прошлом использовались различные виды мишеней и правил, в настоящее время термин «дартс» обычно ссылается на стандартизированную игру с определенной конструкцией мишени и правилами.

Данная игра является достаточно азартной и по‑настоящему затягивает играющих. Даже ни разу не пробовав, а только наблюдая за игроками, вы почувствуете желание тоже проверить свои силы.

Игра развивает ловкость, зоркость, глазомер, а также точность броска. Постоянно играя, вы научитесь точно попадать в самый центр мишени с любого расстояния (рис. 7).

Рис. 7. Мишень для дартса

 

Игра развивает способность выдержки, силу броска и другие качества. Вы можете играть вдвоем, а можете создать целую команду, и все, что вам для этого нужно, – набор дартс (мишень и дротики), а также место для игры. Возможно играть как в помещении, так и на свежем воздухе.

Дротики достаточно тяжелые, поэтому даже при сильном ветре они не улетят. Для этой игры не нужна специальная форма или обмундирование. Вы можете просто прийти и начать игру. Она позволит вам провести время с друзьями не просто за пустыми разговорами, а активно и весело. Вы сами не заметите, как окажетесь настоящим любителем игры, а друзья поддержат ваши начинания. Удивительно, что вы можете воспользоваться правилами, предназначенными для профессионалов, а можете придумывать свои собственные правила.

 

В развитии дартса большое значение имеет изобретенный американцами электронный дартс‑аппарат, который сделал игру абсолютно безопасной и снял с игроков необходимость записывать попадания на бумаге или держать цифры в голове. К тому же встроенный компьютер считает быстро, что позволяет разрабатывать все новые и новые игры со сложными расчетами.

 

Мишени для дартса обычно изготавливаются из сизаля (спрессованных волокон растения агава). Секции мишени разделяются друг от друга проволокой. В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 м (5 футов 8 дюймов) от пола, а расстояние от мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 м (7 футов, 9,25 дюйма).

Стандартная мишень разделена на 20 пронумерованных секций, обычно черного и желтого цветов, каждой из которых присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко», попадание в которое оценивается в 50 очков. Это яблочко окружено зеленым кольцом вокруг, попадание в которое приносит игроку 25 очков. Внешнее узкое кольцо является удвоением числа сектора, в то время как внутреннее узкое кольцо считается утроением числа сектора. И внешнее, и внутреннее узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и зеленый цвета.

Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит. Если дротик не остается в мишени после броска, он также не приносит очков. Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает три дротика. После этого ход переходит к другому игроку.

Обычно игроки используют дротики, масса которых не превышает 50 г. В случаях игры на любительском (не классифицируемом) уровне допустимо использовать тяжелые дротики массой свыше 50 г, однако данное исключение делается для дротиков, сделанных под заказ, и в условиях игры вне чемпионатов. Что касается полулюбительской и профессиональной игры, то использование дротиков массой свыше 50 г – основание для недопуска или дисквалификации игрока (рис. 8).

Рис. 8. Дротик для дартса

 

Максимально возможный результат 3 бросков – 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).

Дротики для дартса должны быть качественными и прочными, ведь их неоднократно будут бросать, ронять, ударять о мишень и о другие предметы в период обучения игре. Поэтому при выборе дротика обращайте внимание не на привлекательный внешний вид, а на прочное крепление иглы к самому дротику, легкость замены оперения и иглы, нее остроту и материал, из которого сделан сам дротик. Если вы будете внимательно подходить к выбору дротиков, то они прослужат вам достаточно долгое время. Лучше всего приобретать мишень, дротики и другие аксессуары для игры в дартс от одного производителя. Тогда вы сможете быть уверены в качестве предметов для игры и в том, что срок эксплуатации данных аксессуаров будет одинаково долгим.

Хвостовики – это отдельная часть дротика, которая очень часто ломается. Выбирая дротики, обратите внимание на то, чтобы хвостовики были выполнены из металла, а также прочно крепились на самом дротике. Пластиковые хвостовики ломаются намного быстрее, чем металлические. Лучше всего сразу, приобретая комплект дротиков, приобрести несколько запасных хвостовиков. Если привыкните к определенным дротикам, вам будет очень обидно, если из‑за сломанного хвостовика придется искать замену целому дротику (рис. 9).

Рис. 9. Стойка

 

 

На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря для дартс выпускаются различные высокотехнологические дротики, например разработанные пятикратным чемпионом мира по дартс Эриком Бристоу дротики «Классик».

 

Будьте предусмотрительны. Приобретайте сразу же несколько наборов дротиков, хвостовиков и оперений, особенно в том случае, если вы хотите играть в дартс командой или с друзьями. При игре командой, особенно с неопытными игроками, дротики могут ломаться особенно часто.

Оперенье в составе дротика отвечает за траекторию полета. Выбирая дротик с более широким и крупным опереньем, вы должны знать, что полет дротика будет более плавным и долгим, а узкое и небольшое оперение придаст полету точность и быстроту.

Оперенья для дротиков, так же как и хвостовики, лучше приобретать в нескольких комплектах. Оперенье легко изнашивается и рвется, а его части быстро теряются. Без оперения вы не сможете вообще бросить дротик, поэтому приобретение запасного комплекта, а лучше не одного, станет правильным выбором. Оперенья лучше приобретать про запас еще и для того, чтобы впоследствии не разыскивать необходимое обмундирование, подходящее именно вашим дротикам.

Рассмотрим несколько основных разновидностей игры в дартс.

 

 

Каждая сторона в игре начинает со счета 301. Метод ведения счета заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «удвоение» или в «яблочко» мишени, так чтобы полученное количество очков свело счет до нуля. («яблочко» засчитывается за двойное 25).

Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счет к единице), то все три последние броска не засчитываются, счет остается прежним, каким он был до серии бросков, приведших счет к перебору или единице.

Каждая игра в 301 носит название «лэг». Пять лэгов составляют сет (игра ведется до трех побед в лэгах). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество сетов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.