Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диетолог советует. Многие заболевания можно лечить посредством правильного образа жизни и диеты, не прибегая к каким‑либо специальным лекарствам




Многие заболевания можно лечить посредством правильного образа жизни и диеты, не прибегая к каким‑либо специальным лекарствам.

 

В «Чжуд‑ши» собран многовековой опыт тибетских лекарей, использовавших в своей практике достижения медицинских систем Индии, Китая, других стран. Так, из китайской медицины взяты некоторые лекарственные средства природного происхождения, отдельные приемы гимнастики, лечебного массажа, иглотерапии.

Безусловно, при общении ламы (или другого целителя) с пациентом огромную роль играет и психотерапия. Известно, что тибетская медицина как исторически сложившаяся система знаний находится под непосредственным воздействием и в тесной взаимосвязи с буддийской религиозно‑философской системой. А некоторые ламы имеют медицинское образование, были на стажировке в Тибете, являются высокообразованными людьми, знающими цену слова.

В традиции аюрведической медицины понятие «болезнь» трактуется в «Чжуд‑ши» как нарушение равновесия между тремя жизненными факторами, являющимися основой жизнедеятельности организма человека. Эти факторы – рлунг (ветер), мкхрис (желчь) и бадкан (слизь, флегма). Лечение направлено на то, чтобы «успокоить» тот или иной «возбудившийся» фактор, привести систему жизнеобеспечения в целом в состояние равновесия. Различают болезни «жара» и «холода».

Рлунг (ветер) ассоциируется с энергией, движением и жизненной активностью организма, сопоставим с праной древнеиндийских философов.

Мкхрис (желчь), по представлениям древних тибетцев, несет в себе стихию огня.

Бадкан (слизь, флегма) ассоциируется с понятием «вода», которая является важным связующим началом жизни на Земле.

Рлунг, мкхрис и бадкан реагируют на климатические условия, суточные ритмы, на образ жизни и питание.

Специалистов‑диетологов в трактате «Чжуд‑ши» интересуют в первую очередь вопросы лечебного питания, с которыми можно ознакомиться в главах «О том, как питаться», «Мера питания», «Пищевые запреты». Тибетские медики издавна придавали вопросам лечебного питания чрезвычайно большое значение. Они считали, что причиной многих заболеваний является нарушение процессов переваривания и всасывания пищи и связывали это в значительной мере с нарушением функций фактора «бадкан». Многие заболевания можно лечить посредством правильного образа жизни и диеты, не прибегая к каким‑либо специальным лекарствам. В тех случаях, когда используются многокомпонентные лекарственные препараты (включающие от 2 до 80 составляющих) растительного, минерального и животного происхождения, лечение проходит при соблюдении диетических рекомендаций.

Для больных «ветром» даются советы включать в рацион питания растительное масло, чеснок, лук, молоко, конину. Для больных «желчью» рекомендуется шо (кисломолочный продукт типа йогурта), дар (молочнокислый продукт типа кефира) из коровьего и козьего молока, дробленый ячмень, суп из одуванчика. Для больных «слизью» полезны мед, шо и дар из молока яка.

При лечении заболеваний печени из рациона исключаются алкоголь, а также жирная пища, острые специи. При ожирении ограничивается употребление сладостей.

В главе «Пищевые запреты» можно прочитать: «Будь в еде и питье разборчив. Ядовитой и несовместимой пищи остерегайся. Плохо подходит рыба к молоку, несовместимы молоко и плоды с деревьев. Яйца и рыба не подходят друг к другу». Далее приводятся запреты: «Нельзя на горчичном масле жарить грибы, нельзя мешать курятину с кислым молоком. Нельзя есть кислое, запивая молоком. Нельзя есть новую пищу, пока прежняя не переварилась, ибо они могут оказаться несовместимы».

«Врагами» болезней называются образ жизни, питание, лекарства. Заметим еще раз: в лечебном комплексе тибетской медицины исключительно большую роль играют рекомендации по правильному образу жизни, режиму питания и лечебному питанию. В «Чжуд‑ши» сформулированы показания к лечебному голоданию, это несварение, тугоподвижность конечностей, расстройства аппетита, ожирение.

 

 

...

В лечебном комплексе тибетской медицины исключительно большую роль играют рекомендации по правильному образу жизни, режиму питания и лечебному питанию.

 

Для тибетских медиков характерно, что они в своих лечебных рекомендациях наряду с диетой назначают лекарственные растения, не проводя резких граней между эффективностью этих растений и пищевых продуктов, оказывающих лечебное действие. Так, в «Чжуд‑ши» можно прочитать: «Тыква, кизильник, порошок из корней дуба и желудей останавливают все болезни поносов; солодка, виноград, облепиха, термопсис – это группа лекарств для легких; клещевина, кассия трубчатая, ревень, щавель кислый входят в группу лекарств слабительного действия».

Изучая «Чжуд‑ши», можно констатировать: многие принципы лечения недугов больных у тибетских и современных медиков близки.

В заключение приведем несколько цитат из главы этого трактата «О том, как питаться»:

«При разумном использовании еда и питье поддерживают жизнь, а при избытке, недостатке и неправильном использовании порождают болезни и могут жизнь погубить. Поэтому надо быть сведущими в еде и питье.

Ешь всего в меру. Мерой служит то количество, которое легко и быстро переваривается.

Если придерживаться здорового питания и образа жизни и пребывать в хорошем настроении, болезней не будет.

Болезни лечи, начиная с упорядочения образа жизни, диеты, потом переходи к лекарствам и процедурам.

Укрепляющий образ жизни: сон, покой и радость душевная. Этими средствами увеличивают силу, подавляют все болезни».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.