КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины преступности несовершеннолетних и молодёжи
По содержанию мотив подразделяется на: корыстный, жестокий, агрессивный, сексуальный, эгоистический, подража- тельский, солидарный, мотив самоутверждения, мотив социальной безответственности и легкомыслия, отчуждения и противостояния. Причины преступности несовершеннолетних имеют социально обусловленный характер. Они зависят от конкретных исторических условий, сущности и способов решения основных противоречий. Социальные преобразования последних 15 лет привели к глубинной перестройке сознания несовершеннолетних, в результате которой коллективные духовные ценности заменяются корыстно-индивидуалистическими. Впрочем, неправильно утверждать, что все беды несовершеннолетних появились только в последние 15 лет. Латание общественных «дыр» с помощью молодежи, потребительское отношение к ней привели к разрастанию форм дезадаптивного (от фр. de — от и лат. adaptare — приспосабливать) поведения. Многие молодежные комсомольские стройки (например, БАМ) провозглашались формой и мерилом долга, а впоследствии были признаны ошибочными. Между тем на таких стройках выросло несколько поколений молодых людей. Неудивительно, что многие несовершеннолетние не хотят верить официальной пропаганде. Таким образом, причины преступности несовершеннолетних можно разделить на две группы: 1)связанные с личностными особенностями; 2)отражающие недостатки общественного устройства. Первая группа причин характеризуется подростковым нигилизмо м. В душе внешне стеснительного подростка кипят нешуточные страсти, за грубостью юношей скрывается робость. Агрессивности несовершеннолетних способствует непродуманная информационная политика, наводнение кинотеатров, телевизионных программ фильмами как отечественного, так и зарубежного производства с демонстрацией и пропагандой насилия, вседозволенности, моральной и сексуальной распущенности.
Вторая группа причин охватывает противоречия социального экономического состояния общества. Традиционно считается, что главная причина заключается в общем ухудшении экономической ситуации в стране, в возросшей социальной напряженности. На несовершеннолетних серьезное влияние оказывает стремительное снижение уровня жизни, обнищание семей. Именно несовершеннолетние — самая уязвимая часть общества. Не имея возможности законным образом удовлетворить свои потребности, они идут путем наименьшего сопротивления, добывая деньги там, где, как им кажется, их проще всего найти. Способы такой добычи зачастую оказываются противоправными: рэкет, мошенничество, наркобизнес. Безработи ца прежде всего негативным образом отражается на работающих несовершеннолетних и молодёжи, которые, как правило, заняты на низкооплачиваемом неквалифицированном труде. Безработица выступает мощным стимулом формирования у несовершеннолетних криминальной психологии. Преступности несовершеннолетних способствует неконтролируемое отчисление детей из школ и среднеспециальных профессиональных училищ. Характерно, что алкоголь, наркотики, недопустимо ранняя сексуализация отношений все увереннее проникают и в школьную среду, создавая предпосылки для противоправного поведения несовершеннолетних. Другая причина преступности несовершеннолетних — отсутствие досуга. Большинство специализированных учреждений (Дома пионеров, Дома культуры, спортивные базы) ликвидированы, а помещения переданы коммерческим структурам. Продолжается обострение семейных проблем. Именно неблагополучные семьи — поставщики преступности несовершеннолетних. В таких семьях процветает насилие по отношению друг к другу и к детям, что приводит к вытеснению их на улицы.
Как прямое следствие такого положения дел — продолжающийся рост насильственных преступлений, совершаемых детьми. Жестокость порождает жестокость. Но нельзя сказать, что и во внешне благополучных семьях все обстоит хорошо. К сожалению, в стране наблюдается кризис семейных устоев. Следовательно, причины преступности несовершеннолетних, лежащие в недрах семьи, классифицируются на следующие: 1) неправильная позиция родителей (потребительское отношение) — 26%; 2) отсутствие времени для воспитания — 21; 3) неполнота семьи, чувство ущербности — 15; 4) неверная позиция родителей к социальным запретам — 15%. Психические расстройства несовершеннолетних — результат и наследие соответствующего поведения и жизни родителей. Таким образом, социально дезадаптивные семьи (находящиеся в разладе с окружающей их действительностью), помимо прочего, увеличивают число психически нездоровых людей. По подсчетам специалистов, акцентуированных личностей среди несовершеннолетних — около 40%. Другой причиной следует считать недостатки в деятельности органов, на которые возложена борьба с преступностью несовершеннолетних. Качество работы таких органов остается на крайне низком уровне как по результатам раскрытия преступлений, совершенных несовершеннолетними, так и по результатам профилактических мероприятий, которые они должны вести. Сказанное необходимо отнести и к работе с отбывшими наказание несовершеннолетними.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |