Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведите дневник или журнал учета сна и режима питания вашего ребенка




Как можно больше общайтесь с людьми вне дома.

6. Когда ребенок спит, поспите тоже, если только вы не заняты чем‑то другим для сохранения собственного душевного равновесия.

 

Постепенно все пойдет на лад. Прошлой ночью Эллисон проснулась, проспав три часа, спокойно поела и после этого вела себя тихо на протяжении нескольких часов. Она больше не заснула, но и не плакала. Позже, вечером того же дня, Эллисон снова стала вести себя, как раньше, но я держала ее на руках и играла с ней больше часа, после чего она некоторое время спокойно провела в качелях.

А этим утром я приняла ванну.

 

Если вам повезло и у вашего ребенка «легкий» темперамент, в возрасте пяти‑шести недель вы уже можете заметить, что режим его сна постепенно становится более регулярным. Вы можете попытаться помочь ребенку, укладывая его спать или ложась вместе с ним, как только у него начинают проявляться признаки усталости, при этом не забывая о том, что он должен бодрствовать не более двух часов. Ребенок может засыпать легко, а может и нет. Вовсе не обязательно, чтобы он плакал, но некоторые дети всегда немного беспокоятся или плачут перед тем, как заснуть. Но если даже ваш ребенок проплачет пять, десять или двадцать минут, это не причинит ему никакого вреда, а в конечном итоге он все‑таки может заснуть. Если же ребенок никак не засыпает, успокойте его и повторите попытку как‑нибудь в другой раз. Старайтесь чувствовать потребность ребенка в сне. Новизна посторонних шумов, голосов, света и вибраций будут все больше нарушать его сон, поэтому старайтесь, чтобы он спал в своей кроватке или в вашей постели. Не спешите и проявляйте гибкость.

Помните о том, что приучение к здоровому сну означает, что вы должны считаться с потребностями ребенка в сне, начиная с самого рождения, т. е. предугадывать, когда ему нужно заснуть (в пределах часа или двух бодрствования), учиться распознавать признаки сонливости и вырабатывать порядок укладывания. В этом случае вашему ребенку не грозит переутомление.

Теперь вы, вероятно, захотите помочь ему лучше спать ночью. Насколько это окажется легко, зависит от того, чувствует ли ваш малыш себя отдохнувшим или утомленным. А это зависит от уровня нервозности ребенка и от того, получалось ли у вас успокоить его в первые шесть недель жизни.

Возможно, что у вас вообще не возникнет необходимости или желания применять какую‑либо из трех стратегий обучения правильному сну. Может быть, ваш ребенок хорошо спит ночью, и совершенно незачем раскачивать лодку. Или же вас устраивает совместный сон в семейной постели, и вы не хотите ничего менять или позволять ребенку плакать. На данный момент это хорошо, но после четырех месяцев вам, возможно, придется задуматься о каких‑то переменах, чтобы обеспечить ему более раннее укладывание. Эти перемены вовсе не означают, что он обязательно будет плакать.

Вам необходимо учитывать как способность вашего ребенка успокаиваться самостоятельно, так и ваши возможности для длительного успокаивания днем и ночью. Поступайте так, как лучше для вас и для вашего малыша.

 

 

ЧЕТЫРЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНОМУ СНУ: КОГДА НАЧИНАТЬ

• В шесть – восемь недель, если вы должны вернуться на работу и/или совершенно измучены и не в состоянии нормально выполнять свои функции. Использование предлагаемых стратегий может дать хорошие результаты для детей с нормальным уровнем нервозности и плача, особенно «с легким» темпераментом.

• В восемь – шестнадцать недель, чтобы помочь ребенку с нормальным уровнем нервозности лучше спать ночью. Успех может быть быстрым и легким.

• После 16 недель, чтобы помочь ребенку с повышенным уровнем нервозности лучше спать ночью. Процесс может оказаться длительным и непростым.

 

 

1. «Пусть поплачет», игнорирование, исключение

 

Родителям сложнее всего не реагировать на ребенка ночью. Кроме того, не всегда бывает понятно, голоден он или нет. В возрасте от шести – восьми недель до четырех месяцев чувство голода и необходимость в еде у ребенка, которого кормят из бутылочки, могут возникать два‑три раза за ночь, после четырех месяцев – один‑два раза, а после девяти месяцев не появляться вообще. Вы должны реагировать только в тех случаях, когда думаете, что ребенок действительно голоден. Для кормящей матери это может быть труднее из‑за неуверенности в том, достаточно ли у нее молока. Муж может помочь ей выяснить, действительно ли ребенок хочет есть, предложив ему бутылочку со сцеженным молоком или смесью.

В довершение всего, когда родители начинают применять такую стратегию, обычно происходит временное усиление ночного плача. Но хотя подобный подход кажется чересчур жестким, мне кажется, что общее количество плача при его «исключении» оказывается меньше, чем при «постепенном исключении», так как в первом случае результат достигается быстрее. В исследованиях, где проводилось сравнение этих двух стратегий, родители, применявшие «исключение», сообщали о меньшем уровне стресса, связанного с выполнением ими своих обязанностей. Это подтверждает мое наблюдение о том, что родители охотнее применяют метод «исключения» плача повторно, после вынужденных изменений режима, связанных с такими событиями, как путешествия, праздники или болезнь. В случае же «постепенного исключения», поскольку этот метод требует больше времени, родители менее охотно идут на его повторное применение, если вынужденные отклонения от режима снова приводят к переутомлению ребенка. Также выяснилось, что с детьми более старшего возраста или в тех случаях, когда нет серьезных опасений в том, что ребенок ночью испытывает голод, применять «исключение» оказывается проще, и родителям легче быть последовательными в своих действиях. Напротив, «постепенное исключение» требует составления подробного плана действий, отражающего постепенное и последовательное введение определенных изменений на протяжении нескольких дней или дольше.

Вот свидетельство матери.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.