Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь между сном и поведением




 

Во многих научных работах было показано, что больше поведенческих проблем в дневное время возникает у хуже спящих дошкольников. В частности, с меньшей продолжительностью сна связаны такие проблемы экстернализации[6], как агрессия, открытое неповиновение, несговорчивость, оппозиционное и вызывающее поведение, гиперактивность. При перечислении родителями типов дневного поведения, проявляющегося у их детей, стало очевидно, что чем меньше ребенок спит, тем длиннее список проблем! (Между сном и такими проблемами интернализации[7], как тревожность или депрессия, связи не выявлено.)

Итак, продолжительность сна очевидно является фактором, связанным с поведенческими нарушениями. Тем не менее пока у нас нет абсолютных научных доказательств того, что: 1) меньшее количество сна приводит к возникновению проблем с поведением в дневное время; 2) действия родителей или биологические причины служат источником как беспокойного поведения в дневное время, так и проблем с ночным сном; 3) дневные проблемы ведут к ночным. Однако последние исследования доктора Джона Бейтса, в которых участвовали 202 ребенка в возрасте от четырех до пяти лет, показали, что сон действительно оказывает непосредственное влияние на дневное поведение детей, что подтверждает первую теорию. Мне кажется, что у родителей, чьи действия в обеспечении потребностей ребенка в сне и помощи ему в усвоении социальных норм отличаются большей регулярностью, постоянством и структурой, дети реже сталкиваются с поведенческими проблемами. Напротив, если, например, родители поздно приходят с работы и не укладывают ребенка спать вовремя, чтобы иметь возможность пообщаться с ним вечером, он переутомляется, и тогда возникновение поведенческих проблем более вероятно.

В еще одной работе, посвященной дошкольникам, отмечено, что дети, которые плохо спят и имеют проблемы с поведением, просыпаются не чаще, чем те, кто спит хорошо, однако не могут успокоиться и вновь самостоятельно заснуть. Они всегда мешают спать своим родителям. Я считаю, что способность самостоятельно возвращаться в состояние сна, что позволяет избежать его фрагментации (и не мешать родителям!), – это поведение, которому ребенок должен научиться. Поэтому, помимо продолжительности сна, на поведение влияет также степень его консолидации.

Кроме того, большое значение, по‑видимому, имеет регулярность укладывания, возможно, даже в тех случаях, когда общая продолжительность сна недостаточна. В одном из исследований было выявлено меньшее количество проблем с адаптацией к школе у тех детей, чьи родители следили за временем, когда ребенок ложится спать. Хотя возможно, что большее внимание родителей к ребенку приводит как к более регулярному режиму, так и к более легкой адаптации к школе, исследователи изучили семьи и пришли к выводу, что между режимом сна и адаптацией к школе существует более прямая связь. Мы снова приходим к тому же выводу: лучшее качество сна означает меньшее количество проблем в дневное время. (О регулярности сна мы еще поговорим.)

Новые исследования пяти– и шестилетних детей в Японии и Германии показали связь между недостаточным количеством сна и ожирением. В работе японских ученых говорится о том, что чем позже ребенок ложится спать, тем выше риск ожирения. В обоих исследованиях было выявлено, что чем меньше продолжительность сна, тем больше вероятность развития ожирения у ребенка. Исследователи учитывали большое количество переменных, в том числе наличие ожирения у родителей, уровень физической активности, длительность просмотра телепрограмм и т. д. Не исключено, что переутомленные дети испытывают стресс, с которым они справляются с помощью еды. Известно, что американское общество все больше страдает от избыточного веса; возможно, современный образ жизни приводит к большему уровню переутомления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.