КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поэтический синтаксис. Основные синтаксические фигуры
Изобразительные средства в поэтическом синтаксисе называют фигурами поэтической речи. Повтор – основная разновидность стилистических фигур прибавления. Анафора – повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки или в рядом стоящих прозаических фразах: Как ни гнетет рука судьбины, Как ни томит людей обман,Как ни браздят чело морщины... (Ф. И. Тютчев) Эпифора – фигура, противоположная анафоре, – повторение слова или словосочетания в конце стихотворной строки: Степям и дорогам Не кончен счет; Камням и порогам Не найден счет... (Э. Багрицкий) О других видах повторов (эпаналипсисе, анадиплосисе, симплоке) вы можете прочитать в специальной литературе. Многосоюзие (полисинтетон) – повтор союза, ощущаемый как избыточный и употребляемый как выразительное средство, обычно – в положении анафоры:«И блеск, и шум, и говор волн» (А.С. Пушкин). Бессоюзие (асиндетон) – построение предложения, при ко-тором однородные члены или части сложного предложения связываются без помощи союзов: Швед, русский колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет (А.С. Пушкин) Параллелизм – развернутое сопоставление двух явлений, дан-ное в сходных синтаксических конструкциях: День – как трава расстилаюся. Ночь – слезами умываюся. (Н. А. Некрасов) Перенос (анжанбеман) – несовпадение смыслового и ритмического строения строки или строфы, когда предложение не укладывается в стихотворную строку или строфу и занимает часть следующей: Над вороным утесом – Белой зари рукав. Ногу – уже с заносом Бега – с трудом вкопав В землю, смеясь, что первой Встала, в зари венце – Макс! мне было – так верно Ждать на твоем крыльце! (М. И. Цветаева) Инверсия – необычный порядок слов в предложении, прида-ющий фразе новый выразительный оттенок: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом... (М. Ю. Лермонтов) «Обычный» порядок слов в приведенном предложении должен быть таким: «Одинокий парус белеет в голубом тумане моря». Но тогда это уже перестанет быть стихотворением. Антитеза – противопоставление образов и понятий: Они сошлись: волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой... (А. С. Пушкин) Градация – расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости: Ни позвать, ни крикнуть, ни помочь... (М. А. Волошин) Все грани чувств, все грани правды Стерты в мирах, в годах, в часах... (А. Белый) Риторический вопрос – это такой вопрос, который ставится для привлечения внимания к какому-либо явлению, а не для получения на него ответа: Знаете ли вы украинскую ночь?.. (Н. В. Гоголь) Риторическое обращение тоже используется не для того, чтобы получить на него отклик, а чтобы обратить внимание на изображаемое: Татьяна! Милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью... (А. С. Пушкин)
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |