Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проанализируйте состояние современной практики образования в РБ




Объектом педагогики выступает человек, развивающийся посредством специального организованного процесса воспитания.

Охарактеризуйте осовные вехи становления педагогической науки.

В 17 в. Началось отделение педагогики от философии. Первые попытки сделал Ф.Бекон. Окончательно отделил Я.А. Коменсон он разработал основные вопросы теории обучения (дидактики)определил систему школ и содержание обучения в них изложил свои взгляды на семейное воспитание и т.д. Макаренко ввел слово коллектив

 

Предметом явл. Педагогический процесс обеспечивающий развитие человека на протяжении всей его жизни

Категории - это общие фундаментальные понятие которые отражают сущность науки.

К основным категориям педагогики относят:

Воспитание – это передача культ.-истор. Опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной общественной жизни и труду.

Воспитание в узком смысле рассматривается как целенаправленная деятельность признанную сформировать систему качеств в личности ее взглядов и убеждений.

Воспитание часто трактуется еще в более локальном значении – как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи (например воспитание определенных черт характера познавательной активности.

Обучение – процесс взаимодействия педагога и учащихся. Обучение включает в себя: Преподование(деятельность педагога)и учение (деятельность обучаемого). Осн. Факторами развития явл. Самовоспитание, самообразование, самосовершенствование.

Образование – процесс и результат освоения человеком опыта в виде системы знаний, умений, навыков, способов творческой деятельности, отношений.

Развитие – это объективный процесс внутреннего, последовательного, количественного и качественного изменения физических и духовных сил.

Развитие можно выделить: физ. Псих. Соц. Дух.

 

Формирование и развитие образовательной системы в Беларуси осуществляется в соответствии с конституционными требованиями и гарантиями в области образования, обеспечивающими равенство в его получении, единство образовательной системы и преемственность всех ступеней обучения. Национальная система образования базируется на Конституции РБ, законах «Об образовании в РБ», «О языках», «О национально-культурных меньшинствах», «О правах ребёнка», других нормативно-правовых документах, регламентирующих её деятельность.
Основными целями функционирования системы образования в обществе выступают:
• подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни и труду в условиях быстро меняющегося мира;
• обеспечение социализации молодежи через освоение ею общечеловеческих ценностей, нравственно-правовых норм общественного поведения;
• воспитание сознательных граждан, обеспечивающих социальный прогресс в обществе.

В настоящее время усиливается направленность системы образования на потребности человека и ценности национальной и мировой культуры, обеспечение условий для непрерывного образования. На уровне дошкольного воспитания обеспечивается развитие детей и подготовка их для обучения в школе. На уровне общего среднего образования реализация потребностей учащихся и их родителей возможна за счет:
• усиления дифференциации содержания основного и дополнительного образования; создания специализированных школ и классов, гимназий, лицеев;
• включения в содержание обучения новых дисциплин (экологии, экономики, основ права и др.);
• применения новых форм и технологий обучения и воспитания.

В системе профессионально-технического и среднего образования юноши и девушки получают профессии и специальности соответствующего уровня.
В вузах учет потребностей и интересов обучающихся обеспечивается внедрением двухступенчатой подготовки специалистов, вариативных и гибких учебных планов и программ, развивающих образовательных и информационно-компьютерных технологий, что представляет новые возможности для личности при выборе профессии, достижении более высокого уровня профессионального образования и адаптации к динамично меняющимся условиям рынка труда.

 

4.Дайте характеристику «Кодекса об образовании Республики Беларусь»

Кодекс Республики Беларусь об образовании - это своеобразная конституция, которая регулирует любые вопросы в данной сфере, взаимоотношения между участниками образовательного процесса на всех уровнях. Необходимость создания этого свода законов была закреплена в Программе социально-экономического развития страны на 2006-2010 годы, одобренной III Всебелорусским народным собранием. В кодексе систематизированы и упорядочены действующие нормы права, разработаны новые нормы для регулирования отдельных уровней образования, сохранена преемственность в правовом регулировании образовательной деятельности.

Кодекс об образовании состоит из Общей и Особенной частей и включает 17 разделов, 63 главы и 295 статей. В Общую часть включены разделы и статьи, обеспечивающие правовое регулирование общих для всех уровней образования вопросов и закрепляющие основы правового регулирования общественных отношений в сфере образования. Особенная часть охватывает все уровни образования и включает разделы, обеспечивающие правовое регулирование систем дошкольного образования, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, послевузовского, дополнительного образования детей и молодежи, взрослых, специального образования, поддержки отдельных категорий детей.

В Беларуси каждый имеет право на образование. Для реализации этого права обеспечивается развитие сети учреждений образования, сохранение бюджетного финансирования, развитие системы кредитования граждан, получающих образование, равенство белорусского и русского языков в обучении. При желании обучающихся или их законных представителей могут создаваться группы, классы, детские сады, школы, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства. Более того, при наличии условий образовательный процесс может полностью осуществляться на иностранном языке. Предусмотрено право граждан на организацию образовательного процесса на основе культурных традиций и ценностей белорусского народа, сохранены лучшие приобретения белорусского образования - национальные черты, государственная поддержка, доступность, бесплатность, справедливость при приеме, стабильность функционирования, учет социально-экономических условий. Кодекс дает возможность получать образование любого уровня каждому жителю страны, независимо от его возраста, жизненной ситуации, здоровья.

Кодекс официально вступил в силу 1 сентября 2011 года.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.