Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На безымянной речке

Нет, конечно же, у этой небольшой речушки есть имя, и даже очень известное. Только назвать его я не могу – обещал двум молодым охотникам, которые и познакомили меня со столь замечательным местом. Их можно понять: кроме данной реки они не знают других мест для удачной охоты, а все мы знаем, что широкая популярность того или иного водоема еще никогда не увеличивала его рыбье поголовье.

Я приехал на ту охоту в типично зимнем снаряжении. Гидрокостюм сухого типа, речное ружье с неизменным четырехзубом без зацепов и флажков, которого мне всегда хватало для охоты на любую рыбу в условиях мелкого зимнего водоема. Новая река оказалась именно такой. У моих новых коллег на тот момент сухих костюмов еще не было, и они охотились в мокрых. Так как мое пребывание в воде практически не ограничено, то решили отправить меня в длинный сплав. Отвезли вверх по течению и я поплыл вниз, а сами вернулись обратно и охотились вблизи моста через реку, одновременно дожидаясь моего возвращения.

День был солнечный, мороз не более ЮоС. Видимость под водой чуть более двух метров. Течение там, где речка сужалась, усиливалось, и меня быстро несло вниз. Если же берега расходились или вместо метра-полутора глубина становилась вдвое больше, то течение резко останавливалось. Первые метров двести оказались пустыми. Потом мне встретился небольшой завал, частично под правым берегом и частично под левым. Я бы, может, его и пролетел, но вполне приличный голавль на свою беду откуда-то с середины реки спешил под защиту подводных деревьев. Я среагировал, и рыба стала моей первой добычей. Этот первый голавль заставил меня остановиться и внимательно осмотреть место. Не зря: еще две рыбины были найдены в завале уже под другим берегом и легко добыты. Один голавль поболе килограмма – для зимы очень солидный трофей.

Плыву дальше. В центре русла много песка, на песке – пескари. Наличие пескарей радует и глаз, и сознание: значит вода в реке чистая. Попадаются участки с травой. Я в каждую секунду готов стрелять по щуке, которая, как известно, любит стоять сразу за развевающимися травяными космами, но щук почему-то нет. Даже странно. Неожиданно справа от меня заметил, несущуюся навстречу, большую рыбину. Мгновенный выстрел и…попал! Четырехзуб увяз в спине отличного леща. Я доволен. Причем, не столько самим трофеем (хотя леща даже летом не просто добыть), сколько выстрелом и собственной реакцией.

Потом были окуни. К этому времени поняв, что в реке рыбы много и рыба разнообразная, я палил далеко не во все достойные мишени. Окуней я застрелил двух, один горбач почти на кило. Раньше в Москве-реке и в Рузе такие водились, но то было раньше. Поэтому здесь встречи с такими шикарными полосатыми хищниками – опять же большая удача. Стрелять окуня, который стоит под корягами, легко и не интересно. А вот ходового окуня, который хотя и не быстро плывет, но держит охотника на расстоянии, а сам еле виден из-за своей полосатости, такого взять не просто.

Вот впереди вижу трубку одного из моих новых друзей. Из воды поднимает голову Михаил. Как дела? И у него есть голавль и красавец-окунь. А что Константин? Константину сегодня не везет: уже третье ружье меняет. Потом, уже на берегу приходим к выводу, что не только техника подводила нашего товарища, но и собственная плохая подготовка к охоте. Еще одно подтверждение того, что подводная охота – занятие серьезное и отношение к ней должно быть соответствующее. Тем более, если хочется получать от нее удовольствие.

Переговорив с Михаилом, я поплыл дальше. Решил еще часик поохотиться. После мелководного участка, где, не желая тереться гидрокостюмом по песку, мне приходилось упираться в дно кулаками, фактически ползти, был участок тростника. Там я сплавлялся очень медленно, рассчитывая вот-вот между стеблей увидеть сазана или карася, но ни их, ни какой другой рыбы там не оказалось. Что ж – зима. Летом-то эти любители тростниковых кущ точно тут появятся.

За мелководным участком река снова сузилась. Я плыву только по левой стороне, так как помню, что мне предстоит возвращаться вверх по реке, и другой берег оставляю не тронутым. Сплавляясь только вдоль одного берега, надо двигаться очень аккуратно, иначе муть, вами поднятая, будет плыть прямо перед вами и портить всю охоту. Если же в вашем распоряжении оба берега, то я периодически их меняю. Задержавшись у завальчика под левым, например, берегом, перехожу под правый, где ваша, ранее поднятая муть, уже уплыла и рассеялась. Потом опять под левый. И таким образом не только обследую все интересные места в реке, но и избегаю влияние мути.

На этой охоте я опробовал нововведение – свинцовые утяжелители на ластах. Мне не нравилось, что мои слишком легкие ласты вылезали на поверхность и при гребле хлюпали. С утяжелителями стало лучше, но…только, если плыть в стоячей воде или против течения. Когда же идешь сплавом, то всегда стараешься плыть чуть медленнее, чем течет вода. При этом ласты, опущенные концами вниз, испытывают давление воды и эффектом самолетного крыла их топит. Когда глубина большая, это не страшно, но на мелководье ласты начинают цеплять дно или подводную траву, сбивая с нее муть. Верно поется: «Где-то теряешь, где-то находишь», так и с моей модернизацией получилось.

Щука резко стартанула из-под жиденького завальчика. Она рванула к центру реки по дуге, и моя стрела достала ее на излете. Ударила и тут же…отвалилась! А моя щука задергалась рядом в конвульсии. Я бросился к ней и через секунду уже сжимал трехкилограммовую рыбину в руках. Кто-то скажет: «Вот он ваш хваленый многозуб без зацепов. Не удержал рыбу!» Но, если проанализировать ситуацию, то станет ясно, что к наконечнику претензий нет. Вырвалась щука из его лап потому, что стрелял я с большой дистанции, но главное, рыба уже была в движении. Наконечник же сразу обездвижил ее, одним из зубьев угодив в позвоночник. Вероятность попадания в позвоночник потому и высока, что зубьев много и они близко расположены.

Под занавес той замечательной охоты я нашел сазанов. Не больших, трехкилограммовых, но видели бы вы эту речку-пере-плюйку? И опять же – зима. Рыбины вели себя спокойно, выбрав в реке наиболее серьезный завал на глубине 2,5 метра. Одного вытащил из-под бревен, откуда торчала только его голова. Кстати, потом еле-еле кулаком сбил рыбину с наконечника, так крепко он в ней засел. Другого взял тут же под самым берегом, на глубине 25 сантиметров. Этот был виден весь, и наконечник вошел в него сразу за жабрами. Третьего и последнего нашел по мути. Сразу три сазана одного размера стояли бок о бок и немного подрабатывали хвостами, что и давало муть. Выбив одного, я сразу поплыл обратно к мосту, даже не пересаживая его на кукан. Хватит. Я и так получил удовольствие, на которое и рассчитывать не мог.

Из той редкостной зимней охоты непременно следует сделать выводы. Очень важные выводы. Они состоят в том, что даже в наше время, даже зимой можно от подводной охоты получать огромное, полное удовольствие. Только…надо искать! А кто ищет, тот находит.

На бога надейся…

Утром по ящику передали, что день этот православная церковь связывает с именем святого Николы. Его называют Николой-угодником, и он, якобы, покровительствует всем мореплавателям и рыбакам, в частности. Мы в те дни находились на Большой Охоте в Астрахани, и такое совпадение нас здорово воодушевило. Тем более, что предыдущие дни, мягко говоря, были не слишком удачными: в подавляющее большинство ильменей вода из Волги не пришла, и рыба, соответственно, тоже. День 22 мая 2006 года выдался солнечным, и это стало еще одним аргументом, чтобы поехать на один дальний, труднодоступный ильмень. Именно в нем, по информации наших лискинских друзей, очень прозрачная вода и имеется рыба.

Шестьдесят километров по асфальту, двадцать два по проселку, и вот мы у большого, вытянутого с запада на восток ильменя. На его зеркале в центральной части трава выходит на поверхность – значит ильмень мелкий. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это не трава, а водоросль, которую рыболовы называют «нитчаткой» (по научному – «спирогира»). Вода в водоеме действительно оказалась очень прозрачной, и очень теплой. В своих семимиллиметровых костюмах нам было настолько жарко, что приходилось в процессе охоты то и дело подпускать под него слегка освежающую ильменную водичку. Иначе и тепловой удар получить не сложно.

Мелководье и теплая вода ильменя послужили не только стимулом для бурного роста водорослей, но и создали исключительные условия для наших самых теплолюбивых рыб – линя и золотого карася. Такое их количество я не видел ни в одном другом астраханском ильмене, да и вообще ни в каком другом водоеме, где мне приходилось плавать. Очень много щуки, которой не так важна теплая вода (на Полярном Урале, например, ее тоже хватает), сколько наличие достаточного количества корма. Здесь же, кроме названного золотого карася и линя, полно красноперки, окуней и белого карася. Между прочим, окуни и красноперки до килограмма весом! Много в этом уникальном ильмене и другого хищника – сома, который пользуется той же богатой кормовой базой, что и щука, только не днем, а ночью. Сомы, правда, не крупные: три самых больших из нами добытых потянули на 11 килограммов каждый.

Эти простые и комфортные условия для охотников с любым опытом, казалось бы, и результат должны дать максимально успешный. В смысле добычи это так и было. Но и потерь, как материальных, так и моральных, оказалось как никогда много. И это не смотря на покровительство святого Николы…

Меньше всех и чисто в психологическом плане пострадал Андрей. Я не упомянул, что в том ильмене водятся также сазаны и белые амуры, ибо они там слишком малочисленны. Но Андрею повезло – он натолкнулся на двух среднего размера сазанчиков, и одного сходу взял. Второй, отгороженный от охотника реденькой стенкой тростника, никак не прореагировал на выстрел и трепыхание собрата. Андрей, поглядывая на него, заторопился снять первого со стрелы, перезарядил ружье и только стал направлять его на новую цель, как к нему подлетел второй сазан, и вдвоем они скрылись из виду. Обескураженный охотник удивился: «Почему два уплыло, ведь одного он подбил?» И тут понял: в спешке он снял рыбу со стрелы, а вот посадить ее на кукан… забыл! Правду говорят: «Спешка нужна только при охоте на блох».

У меня потери оказались более серьезными. В какой-то момент я обнаружил, что капроновый верх изготовленного мною «неубиваемого» гарпун-линя, лопнул посередине и оголились четыре внутренние рыболовные плетенки, каждая толщиной 0,^миллиметра. Их суммарная нагрузка на разрыв должна быть около 50 килограммов, и я полагал, что этого вполне достаточно для любой местной рыбы. Оказалось, что для рыбы-то, может, и достаточно, но само ружье при выстреле дает стреле еще большую энергию. И, стреляя в хвост небольшого сома, стрела легко прошла сквозь него и…улетела, окончательно разорвав гарпун-линь. В направлении ее полета я довольно долго шарил рукой по водорослям, но ничего твердого не обнаружил. Улетела хорошая, каленая стрела со втулкой и отличный, двумя днями ранее подаренный мне, наконечник. Тоже с каленым жалом.

Охота, конечно, на том не закончилась. Однако мне пришлось долго плыть назад, вновь проходить стометровый, топкий прибрежный участок, вынимать свое второе ружье из машины, и вновь, уже в третий раз, идти, ползти и плыть в месту охоты. Кроме большой усталости я еще получил несколько обидных, но вполне предсказуемых промахов по рыбе. Они были связаны с тем, что у нового ружья спусковое усилие много меньше, чем у моего основного. Поэтому на открыто лежащего сома, я не успел еще навести ружье, а выстрел уже произошел. Сом, понятное дело, удрал невредимым. Попадать в рыбу с приличного расстояния тоже стало трудно, так как стреляю я не целясь, полагаясь на привычное положение руки и ружья. А новое ружье подлиннее, и гидродинамика полета его стрелы другая. Короче, мазал нещадно, особенно в первое время.

Больше всех стрессов в тот день досталось Марковичу. Сначала у него тоже улетела стрела. В качестве гарпун-линя он использовал голую рыболовную плетенку диаметром 0,7 миллиметра и усилием на разрыв 60 килограммов. Будь на его ружье амортизатор, беды бы не случилось: едва ли силы ружья хватило бы разорвать такой линь. Охотник долго нырял и искал руками оторвавшуюся стрелу, но безуспешно. Тогда он снял ласты и стал топтаться по дну (глубина в том месте была полтора метра). И все же наступил на нее, родимую!

Еще через час охоты, загарпуненная щука, вырвала у него из рук ружье и унесла его за пределы видимости. Опять поиски, но ни ружья, ни щуки, увы, найти не удалось. Маркович поплыл к машинам за запасным оружием. Когда вернулся к месту печальных событий, глядь – ружье его плавает, а внизу на стреле щука! Должно быть, поначалу рыбина забилась под траву и затянула туда ружье, а потом вылезла, ружье освободилось и всплыло. Повезло Марковичу. Как и щуку, второе, теперь уже лишнее, ружье он приспособил на кукане – не возвращаться же снова к машинам?! Чтобы не наколоться на острый наконечник, свинтил его со стрелы и подсунул под рубаху гидрокостюма. И продолжил охоту.

Вернувшись на берег после охоты, Маркович наконечника под рубахой не обнаружил. Выпал! Таким образом, ему тоже не удалось избежать материальных потерь в тот день. Если бы мы столь «успешно» выступали все десять дней Большой Астраханской Охоты, то никакого оружия и снаряжения нам бы не хватило и на половину срока. Так как случилось все выше описанное именно в день чествования Николы-угодника, то мы решили, что святой не по злобе, конечно, а просто забыл о своих подводных подданных. Праздник, все-таки.

Поделиться с друзьями:

Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление

Генерация страницы за: 0.022 сек.