Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сатанисты нашего времени 3 страница




Но вероучение «Движения Харе Кришна» можно усвоить, лишь вступив в ашрам — «ворота в духовное небо», где культ Кришны является единственным мотивом и результатом поведения и мироощущения человека. Новообращённые порывают со своими семьями, отказываются от сложившихся привычек и образа жизни, бросают работу. Они получают новые, «духовные» имена. Мужчины бреют головы, оставляя косичку на затылке. На лоб наносится особый знак, тилак, в форме буквы «у».

Едят в ашраме вегетарианскую пищу два раза в день. Существует специальная процедура её приготовления, т. к. трапеза рассматривается в качестве особого ритуала «очищения» и обретения духовности. Употребление табака, алкоголя и возбуждающих средств запрещено.

Ашрам просыпается рано, где-то около половины четвёртого утра. Едва встав, кришнаиты принимают душ, чтобы «очиститься от ночи», и начинается торжественный ритуал пробуждения богов. Затем в течение трёх часов проводятся совместные культовые мероприятия: ритуальные пение и танцы, групповые декламации мантр, изучение санскритских текстов и комментариев к ним. Через пять часов после подъёма — завтрак. Потом — работа вплоть до часу дня. Работают или на полях, принадлежащих секте, или в городе; занимаются попрошайничеством. В 13.00 — обед, затем продолжение работы. В 18.30 ещё раз душ и еда, состоящая из фруктов и молочных продуктов, а затем снова общие культовые мероприятия до 21.30 и сон.

Кришнаиты никогда не расстаются с ожерельем из 108 чёток, которые они перебирают во время декламации или пения мантр. Каждый обитатель ашрама должен ежедневно повторить мантру, которая является лучшим средством для достижения «царства бога», не менее 1728 раз (16 «кругов»). Исполнив мантру, верующий перебирает одну четку ожерелья. Так что «круг» — это 108 мантр. Мантра — это древняя ведическая формула, состоящая из 16 сочетаний слов «Харе», «Кришна» и «Рама». Считается, что её произношение освобождает человека от чувств материального мира и вызывает реальное присутствие Кришны.

Многочасовое повторение одних и тех же слов вводит человека в особое гипнотическое состояние, когда он легко поддаётся воздействию «духовного учителя», послушно участвует в тщательно разработанных ритуалах, практикуемых в общине.

Тяжелее всего участь женщин. В «Движении Харе Кришна» женщины рассматриваются как существа «низшего сорта». Считается, что воплощение души в женское тело — это наказание за грехи и ошибки предыдущего существования, а поэтому её участь — поклоняться мужчине. Прабхупада говорит: «Женщина никогда не может быть равной мужчине, поскольку несёт детородные функции и обладает несравненно более низкой ментальностью, духовностью». Один из его последователей вторит: «Женщинам труднее контролировать свои порывы, и часто их просто необходимо выдать замуж». Поэтому женщинам поручается лишь второстепенная работа: помощь в приготовлении пищи, уборка помещения, украшение алтаря и т. п. Им запрещено смотреть мужчине в глаз;), но лишь на его ноги; они едят либо отдельно, либо только после того, как мужчины кончили свою трапезу. «Работа и тумаки» — так охарактеризовал жестокую судьбу женщин в секте один германский адепт Кришны. Когда организм женщины истощается и психика её доходит до критической точки, сектанты избавляются от своей недавней подруги, в лучшем случае отправляют её назад в семью, к родителям. Что же касается детей, рождающихся в ашраме от ослабленных голодом и лишениями матерей, то их участь ещё более безрадостна» (D’Eaubonne Fr. S… comme sectes, p.94…95).

Как учат кришнаиты, погрязший в пороке и насилии мир переделать невозможно, остаётся только найти убежище в духовности и обожать Кришну, терпеливо дожидаясь смерти. Поэтому его поклонников ничто Материальное, не говоря уже о деньгах, не интересует. Сам же основатель этой мистической секты, несмотря на проповедуемые им заветы бедности и аскетизма, стал богатым человеком, не считавшим нужным следовать предписаниям, обязательным для его последователей.

В 1966 г. были созданы первые храмы Кришны в Нью-Йорке и Сан-Франциско, в 1967 г. — в Бостоне и канадском городе Монреале. В те же годы они возникают в европейских городах, в частности в Гамбурге.

Бюро «Международного общества сознания Кришны» расположилось в Париже. В Мезон-Альфоре обосновалась штаб-квартира парфюмерной компании «Духовный полёт», основанной кришнаитами. Принадлежала сектантам и студия грамзаписи, тиражировавшая «духовную музыку» и послания гуру. Открытая в обход действующего во Франции налогового законодательства, она работала подпольно вплоть до мая 1984 г., когда полиции удалось обнаружить и закрыть её. До 20 миллионов долларов приносит «Движению Харе Кришна» продажа кришнаитской литературы: книг и переводов Прабхупады, журнала «Назад к божественности», выходящего 500-тысячным тиражом. Немалые суммы поступают в казну «Международного общества сознания Кришны» от богатых меценатов. Но основную прибыль приносит попрошайничество. В этом немалая роль отводится санкиртану.

В Индии санкиртан является частью индуистского культа. Это яркое, торжественное шествие по улицам, объединяющее людей, освобождающее их от подавленных желаний и эмоций. Кришнаиты стали использовать санкиртан для привлечения в секту новых членов.

Красочное шествие последователей Кришны, под звон цимбал поющих и пританцовывающих на ходу, одетых в белые, розовые, жёлтые экзотические одежды, невольно привлекают к себе внимание. С другой стороны, усилия заставить кого-либо купить по явно завышенной цене сочинение Прабхупады или другую религиозную литературу, а тем более выклянчить деньги, требуют предельного нервного напряжения, т. к. кришнаитам приходится сталкиваться с враждебностью прохожих. И санкиртан для них является средством психологической разгрузки, даёт возможность отождествить вымогательство со служением «всемирно-исторической миссии» — «распространением сознания Кришны».

Сбор денег в секте рассматривается как высокий религиозный долг. Обычно устанавливается суточная норма. Кришнаиты часто выходят на «работу» в джинсах, майках, свитерах. Они не поют мантры на углах улиц, а идут на выставки, ярмарки, массовые распродажи — туда, где большое скопление народа. Они продают кришнаитскую литературу, пластинки, видеокассеты. И, конечно, занимаются попрошайничеством. Для выполнения этой деликатной миссии, возложенной на них гуру, сектанты нередко прикрываются официальными благотворительными кампаниями, объявленными представительными международными или национальными организациями (например, объявленный ООН Международный год ребёнка).

Добывание денег у кришнаитов поставлено на «научную» основу. На компакткассетах даже специально размножены наставления на «санскрите». Вкратце звучат они так: «Главная цель вашей предприимчивости и изобретательности — „карми“ (т. е. не кришнаиты) с набитыми деньгами карманами. Деньги эти предназначены для греха — на них будут куплены мясо, табак, развлечения… Абсурдно бросать деньги на ветер. Тем более, если „карми“ становятся всё глупее и омерзительнее… Вы должны отобрать эти деньги. Что для этого необходимо сделать? Прежде всего заставить „карми“ получить ваш маленький подарок! После этого любыми средствами Вы должны подчинить „карми“ вашей воле…»

Последователей нового культа, одетых в восточные наряды, долгими часами поющих, танцующих, играющих на индийских музыкальных инструментах, можно встретить во многих больших городах США. Бритоголовые парни в халатах и молодые женщины в сари, с матерчатыми сумками, висящими на шее, под монотонные напевы, повторяя: «Хайр Кришна, Хайр Кришна, Кришна, Кришна», доводят себя до изнеможения. Они надеются таким путём избавить душу от влияния тела — источника зла — и познать Бога.

«Союз Кришны» управляется советом, большинство в котором принадлежит американцам.

 

5. «Миссия божественного света»

 

Секта «Миссия божественного света» была основана индийцем Прём Нагара в I960 году. Несколько лет спустя, умирая, он завещал своему сыну, Махараджи Джи, продолжить семейное религиозное предприятие. Несмотря на свои девять лет, мальчик взялся за работу. Новоявленный «пророк» и те люди, которые стояли тогда за ним, решили не ограничиться территорией Индостанского полуострова и перебрались за океан — в Калифорнию.

В 1971 г. Махараджи Джи совершил триумфальное турне по США, выступая в основном перед молодёжью, которая-принимала его с восторгом. Он гастролирует с проповедями по Австралии и Южной Африке. В 1972 г. Махараджи Джи объявляет город Денвер своей столицей. После этого начинается наступление супергуру на Западную Европу.

Чем же выделился среди многочисленных претендентов на «спасение» человечества Махараджи Джи? Сообщалось, что уже в возрасте двух с половиной лет он стал рассуждать на божественные темы, а в семь лет начал выступать с религиозными поучениями по-английски. В восемь лет он произнёс свою первую публичную проповедь, а спустя четыре года выступил на миллионном митинге в Ныо-Дели.

Но не это было главным в головокружительной карьере юного гуру в США. За его спиной и от его имени действовала организация, включавшая специальные комитеты по рекламе, финансовой и издательской деятельности. Около 2 тысяч махатм («апостолов») по всей стране вели специальные занятия по обучению «знанию» и организовывали сложные ритуалы приёма новых членов «Миссии».

Мастера рекламы создали образ неиспорченного человеческими пороками «святого ребёнка», непосредственно общающегося с внеземными мистическими силами, а потому способного излагать божественную мудрость в наиболее чистой, неискажённой форме.

Многие молодые искатели истины нашли своего гуру. Начался беспрецедентный рост числа американских последователей Махараджи Джи. Вокруг него сложилась атмосфера неистового идолопоклонства: Юный пророк получил поддержку со стороны ряда известных американских политических деятелей, в его адрес поступали щедрые пожертвования.

«Счастье — не внешний фактор, а состояние души — декларировал Махараджи Джи. — Если заглох ваш автомобиль, вы первым делом проверяете свечу зажигания — не забрызгало ли её грязью. Так и ваше состояние — первым делом надо очищать душу…» А добиться этого можно, приобретя «совершенные знания», которые может дать «совершенный учитель», т. е., само собой разумеется, Махараджи Джи. «Обучение истине» является главным для преми (в переводе с санскрита — «влюблённые») — адептов супергуру. Сеансы «обучения» регулярно проводятся Махатмами.

Одной из ступеней приобщения к «совершенному знанию» является церемония принятия в состав «Миссии». Над новичком производят четыре операции. В тёмной комнате «апостол» нажимает на глазные яблоки кандидата до тех пор, пока не вызовет у него ощущения вспышки ослепительного света («божественный свет»). Голову рекрута опрокидывают назад, а он должен так загнуть язык, чтобы почувствовать выделения из носоглоточных отверстий («нектар»). На третьей стадии ему даётся секретная мантра для медитации и показывается, как добиться ритмичного дыхания («слово»). Новичок плотно затыкает пальцами уши до тех пор, пока не ощутит непрерывный тревожный звук («божественная гармония»).

Опыт знания продолжается в особых собраниях — «компаниях истины», в которых махатма и ученики обсуждают проблемы знания и преданности делу «Миссии». Но главное — медитации, которыми адепты должны заниматься не менее двух часов в день. Медитация становится особым инструментом поддержания настроения на одном и том же уровне, средством ухода от всех жизненных проблем и невзгод.

Пройдя через всю эту систему психического подавления личности, через жёсткие руки гуру и махатм, последователи «Миссии божественного света» оказываются наглухо отрезанными от общества. Обретя «познание», они уверены, что всеобщий мир и счастье на земле наступят лишь тогда, когда все люди станут последователями Махараджи Джи.

 

6. «Основатель единственной религии»

 

«Основателем Единственной религии» назвал себя Бхаг-ван Шри Раджниш (в переводе с санскрита «бхагван» означает «святой человек»).

Раджниш был сыном состоятельных родителей. Он получил высшее образование, преподавал философию в индийских университетах. В начале 70-х годов Раджниш почувствовал в себе пророческие способности.

В 1971 г. он открывает под городом Пуна свой первый ашрам (в переводе с санскрита «приют», «коммуна»), В дальнейшем ашрамы Раджниша возникают в других местах Индии, в США, Англии, Франции, Канаде, Японии и ряде других стран. «Я основатель единственной религии, — заявлял он. — Другие религии — обман. Иисус, Мухаммед и Будда просто совращали людей… Моё учение основано на познании, на опыте. Людям не надо мне верить. Я разъясняю им свой опыт. Если они находят его правильным, они его признают. Если нет, то у них нет оснований в него верить» (Le Figaro-magazine, 1986, 15. III).

Что же за «опыт» проповедовал «основатель единственной религии»? Он призывал своих последователей «остановить время, погрузившись в мгновение». Проповедовал «освобождение от собственного „я“, от совести. Нужно жить, ни о чём не думая, не отягощая себя мыслями ни о прошлом, ни о будущем, ни о семье, ни о хлебе насущном… А путь к этому — в медитации, песнопениях, ритуальных танцах, похожих на пляски первых хиппи, только на шею нужно повесить изображение гуру на деревянной цепи… Зато, как учил Раджниш, не обойтись на белом свете без любви. „Развивайте вашу сексуальность, не подавляйте её! — призывал он. — Любовь — это начало всего. Если вы пропустили начало, не будет у вас и конца…“ И добавлял: „Я не вдохновляю на оргии, но и не запрещаю их. Каждый за себя решает сам“ (Paris-match, 1985, 8.XI).

Но не только проповедью свободы сексуальной жизни привлекал к себе Раджниш. «Каждый саньяси, — писал он, — должен внести большой вклад, ибо мы пытаемся воплотить великую мечту, в которой могут встретиться все религии, в которой земля сможет стать нашим домом — не разделённая на нации, расы и цвета кожи». Эту мечту осуществят последователи Раджниша — «просветлённые» и идущие к «просветлению».

Ашрамы Раджниша — это оазисы и питомники новых людей нового мира. И, конечно, путь к «просветлению» им может указать лишь гуру Бхагван. «Каждый потенциально может стать богом… Бог — это состояние сознания… это — способ наслаждения жизнью прямо здесь и сейчас». «Просветление» — прыжок в неизвестное и, чтобы совершить его, нужно отдаться всей душой Бхагвану, снять психические барьеры перед ним. «Когда вы становитесь учеником, когда я инициирую вас… я просто пытаюсь вам помочь найти самих себя». Эта проповедь находила своих адресатов. До 50 тысяч людей проходило за год через школу песнопений и медитаций, основанную в Пуне.

Нередко пру вводил своих адептов в состояние нирваны (в переводе с санскрита «блаженство», «озарение») с помощью наркотиков, а отдельные сеансы медитаций в ашрамах «святого человека» заканчивались драками и поножовщиной. Бывали случаи, когда сектанты, обезумев от причитаний Бхагвана и от наркотиков, ломали друг другу руки и ноги.

В 1981 г. правительство Индиры Ганди лишило ашрам Бхагвана права считаться религиозной организацией. Распродав имущество ашрама и захватив с собой самых преданных учеников, он отправился за океан.

«Я — гуру богатых. Существует достаточно религий, которые занимаются бедными, мне же оставьте заниматься богатыми», — откровенничал Бхагван. Он и сам супермиллионер: 200 миллионов долларов, не облагаемых налогами (в США всё, что касается религии, не облагается налогами), четыре самолёта, вертолёт… и 91 «роллс-ройс»!

В считанные месяцы в пыльной степи штата Орегон, недалеко от провинциального местечка Энтелоуп, на заброшенном ранчо «Биг Мадди Ранч» был создан оазис западной цивилизации: аэродром, комфортабельный отель с казино, торговые улицы, рестораны. Пролегли дороги со специальными автобусами, курсирующими по указанным «святым человеком» маршрутам. Это «чудо» было создан трудом 6000 приверженцев Раджниша, а также на деньги 500 тысяч так называемых адептов-гастролёров, живущих вдалеке от гуру, но регулярно приезжавших в Орегон для общения со своим «учителем». Они переводили на его счёт внушительные суммы, одаривали его золотом и драгоценностями. Состояние Бхагвана постоянно росло.

Раджнишпурам — дом Раджниша, так решил Бхагван переименовать захолустный Энтелоуп. Воспользовавшись тем, что, по местному законодательству, достаточно прожить на территории штата 22 дня, чтобы получить право голоса на выборах в местные органы власти, гуру решил увеличить количество избирателей в Энтелоупе за счёт своих последователей. В Нью-Йорке, Сан-Франциско и других крупных городах Соединённых Штатов сторонники Бхагвана начали зазывать в ашрам алкоголиков, бродяг, наркоманов.

Странные типы стали появляться в Энтелоупе: вечно пьяные или напичканные наркотиками, оборванные и обнажённые. Они слонялись по улицам городка, тут же, на мостовых, засыпали мёртвым сном, а приходя в себя, опрокидывали стаканчик бренди или виски в одном из питейных заведений, принадлежащих «создателю единственной религии».

Всё это продолжалось вплоть до выборов мэра городка. Последователи Бхагвана проголосовали за нужного гуру человека, и Энтелоуп был переименован в Раджнишпурам. Бездомные и вечно пьяные типы, сделав своё дело, могли уходить. Личной гвардии гуру (его охранял целый отряд специально обученных головорезов, вооружённых не только стрелковым оружием, но и боевым вертолётом с ракетами) был дан приказ разогнать подозрительную компанию. Однако бродяги не спешили покидать ими же самими провозглашённый Раджнишпурам. Батрачить на гуру они тоже не собирались. Скрепя сердце, гуру вынужден был согласиться на то, чтобы они остались среди его паствы. Бхагван согласился, но в окрестностях бывшего Энтелоупа стали происходить странные события.

Несколько раз полиции штата пришлось расследовать весьма схожие по почерку преступления: люди как будто засыпали, умерщвлённые неизвестным ядом. Причём все жертвы были из числа недавно появившихся приверженцев Бхагвана, принимавших участие в голосовании. Их трупы находили в разных местах, но только не в самом Раджнишпу-раме. Полиция по понятным причинам заподозрила гуру и его сподвижников. Почувствовав опасность, Бхагван решил устраниться от светских дел и принять обет молчания.

Четыре года «святой» молчал. Посредником его общения с миром стала Шила Сильверман — его верная последовательница. Она жёсткой рукой руководила ашрамом, регулярно собирала дань с сектантов и, конечно, обеспечивала рекламу молчальнику поневоле, который продолжал выпускать брошюрки, призывающие к «свободе через сексуальность». Она лично возглавила воинство ашрама, насчитывавшее в своих рядах 100 человек. Миссис Сильверман лишь в буйные часы сексуальных оргий освобождалась от скорострельного пистолета и портативного переговорного устройства, висящих теперь у неё на армейском поясе с профилем Бхагвана на пряжке. Когда же окрестные фермеры попытались призвать обитателей Раджнишпурама к соблюдению христианской морали или хотя бы элементарных норм человеческого общежития, Шила среагировала без промедления. «Попробуйте только тронуть кого-нибудь из наших, за каждого сектанта заплатят своей жизнью пятнадцать фермеров… Скоро весь Орегон будет называться Раджнишпурамом, — заявила она. — Чтобы добиться этого, я готова каждый бульдозер, идущий на снос этого мира, окрасить своей кровью!» (Paris-match, 1985, 8.XI).

Под воздействием общественного мнения полиция, а потом и ФБР возбудили дело против секты Бхагвана. И тут гуру решил заговорить, однако было уже поздно.

Около четырёх десятков следователей ФБР вели расследование непосредственно в Раджнишпураме. Ими были обнаружены склады оружия, лаборатории по производству наркотиков, которые регулярно добавлялись в пищу сектантам, тщательно закамуфлированный подземный ход для бегства гуру в случае чрезвычайных обстоятельств.

27 октября 1985 г. «святого» взяли под стражу в аэропорту города Шарлотт в штате Северная Каролина, куда собственный самолёт Бхагвана приземлился для заправки горючим. «Святой» со своими восемью приближёнными якобы летели на Бермуды. Накануне он публично уничтожил 5 тысяч экземпляров брошюр своих творений, бросив их в костёр, и распустил секту. «Я — не бог!» — заявил при этом экс-пророк.

Судебный процесс, проходивший в Портленде (штат Орегон), закончился 14 ноября 1985 г. Бхагван получил чисто символическое наказание: десять лет условного тюремного заключения плюс 300 тысяч долларов штрафа.

После суда над Бхагваном и роспуска секты руководитель западноберлинских адептов гуру признался журналистам: «Многие покидают секту, лишённые всякой перспективы. Гуру лишил их смысла жизни. У большинства из них остались только красные одежды и деревянные цепочки на шее». Что делать теперь этим людям? «Не предаваться горю и оставаться в духовной связи со мной, — завещал гуру с трапа самолёта, покидая Америку. — Я скоро вернусь. Л пока что достаточно смотреть каждое утро на восходящее солнце, чтобы знать, что я всегда с вами!» Что и говорить, утешение слабое.

 

7. «Ананда Марга»

 

«Ананда Марга» в переводе означает «Путь к спасению». Основателем этой секты является индиец Прабхат Ранджан Саркар. Родился он в 1921 г. в индийской деревне в штате Бихар. Как утверждает его легендарное жизнеописание, уже в 5 лет Саркар совершил чудо. По улицам деревни бежала взбесившаяся корова, распугивая встречных крестьян. Не испугался лишь маленький Саркар. Он подошёл к корове, прикоснулся пальцем к её лбу, а она в свою очередь опустилась на колени и произнесла «баба» (т. е. то же, что и «гуру»). Год спустя юному герою приснился Шива, бог разрушения в индуистской религии. Являлся Саркару и Кришна — одно из воплощений бога Вишну, мудрый воин и божественный пастух. Эти боги наделили его сверхъестественными силами и даром исцеления. Зачем Саркару надо было быть после этого журналистом и бухгалтером — известно только Шиве и Кришне.

«Гуру» начал проповедовать в 30 лет, выступая при этом «против эгоизма, эксплуатации и коррупции, за мораль, порядок и честность». Первыми слушателями были его сотрудники но работе на железной дороге.

В 1955 г. Саркар организовал свою секту «моралистов». Согласно его учению, «моралисты» посредством медитации должны достигнуть «высшего сознания», что сделает их братьями и сёстрами, позволит им освободиться от тягот нынешней жизни и затем править обновлённым миром.

В 1967 г. «моралисты» начали участвовать в выдвижении кандидатов для участия в политической жизни, но безуспешно. Тогда «гуру» сменил тактику и начал вербовать в свои ряды представителей органов власти.

В 1970 г. в верхушке секты завязалась борьба за власть. Саркар сменил своего секретаря, обвинявшего «гуру» в тщеславии, а затем других приближённых. Несколько бывших приверженцев «баба» («гуру») из его первого кружка бесследно исчезли. Позже в джунглях нашли тела шести человек, разрубленные на куски. Бывший помощник «гуру» опознал погибших и сказал, что и он сам был приговорён «любимым отцом» к смерти. Состоялся судебный процесс по этому делу, и «гуру» посадили в тюрьму на 5 лет, причём на процессе свидетели заявили, что «проповедник морали» участвовал в оргиях, пьянках и других отнюдь не нравственных деяниях.

С 1973 года учение «моралистов» стало распространяться и в Европе. Не менее 3500 человек начали заниматься медитацией по рецептам Саркара. Из Европы сектантство затем распространилось и на другие континенты, приверженцы движения появились в США.

Вероучение секты представляет собой пёструю смесь из йоги с её психотехникой медитации, шиваистского варианта индуистской религии с акцентом на карательных функциях грозного бога Шивы и тантризма — учения о получении сверхъестественной энергии посредством магических обрядов.

Вот что вещает сам «баба»: «Я сделаю моих приверженцев богами и моих последователей великими святыми. Надо забыть свою жизнь, чтобы победить».

В центр секты, находившийся в пригороде Калькутты, ежедневно стали съезжаться последователи «Ананда Марга» со всего света. Здесь они поют незамысловатые мантры (заклинания на санскрите), созерцают конвульсивные танцы с черепом в одной руке и кинжалом в другой и, наконец, удостаиваются лицезреть самого «Ананда Мурти» («носителя блаженства»). Для своих последователей этот невысокий лысый человек в очках и белой одежде стал богом, а для трезво мыслящих людей — уголовным преступником. Для первых он — носитель высшей мудрости, для вторых — шарлатан.

«Ананда Марга» держится на фанатичной дисциплине и беспрекословном повиновении вождю. Чтобы быть принятым в правящую элиту этой секты, послушник должен совершить магический ритуал, сидя на трупе человека и держа в руках череп. Обычно такие церемонии проводятся ночью в местах захоронения.

Организация секты подразделяется на две категории: приверженцев и посвящённых, которые позже меняют своё имя и становятся монахами. Монахи, полностью подчиняющие свою жизнь секте, активно вербуют новых приверженцев. Они организуют лекции и курсы о йоге, обучают «истинным чувствам» и медитациям.

Клюнувшие на экзотику молодые люди попадают в специальные лагеря, разбросанные в разных местах Европы, Азии и Америки. В них планируется каждая минута: музыка и танцы чередуются с докладами, телесные упражнения с медитациями. Юноши и девушки почти не спят и очень мало едят. Когда они спрашивают у монахов о волнующих их проблемах, им советуют больше «медитировать» («по-научному» — размышлять, а, так сказать, «по-уличному» — балдеть). В результате такого «промывания мозгов» молодёжь начинает жить в вымышленном мире. Монахи фанатично преданы «любящему отцу» и готовы для него на всё.

2 августа 1978 года «баба» Саркар был освобождён из тюрьмы, где он сидел по обвинению в подстрекательстве к убийству 18 отпавших приверженцев его секты. А 2 октября 1978 г. произошла трагедия: студентка медицины из Сиднея Линетта Филипс, которая входила в секту «Ананда Марга», облилась бензином и подожгла себя перед зданием отделения ООН в Женеве. Последними её словами перед актом самосожжения были: «У меня есть пламенное желание бороться против роскоши и эгоизма этого мира».

Вслед за этим эпидемия самоубийств, инсценированных сектой, перекинулась и на Европу. Так, молодые немцы Эрика Рупперт, 24 лет, и Гельмут Кляйнкнехт, 28 лет, после путешествия в Индию и США, где они изучали мизантропическую практику секты и пытались проповедовать её идеи, облили себя бензином и подожглись перед берлинской церковью. В прощальном письме-листовке они написали, что сделали это «из любви ко всему человечеству». Лидеры германских филиалов «Ананда Марга» не посчитали себя ответственными за это самосожжение. По их словам, это было свободное волеизъявление бывшего студента-психолога, сына пастора из Мюнхена Дода Локеши (новое имя Гельмута) и юной Диди Ума Брчии (новое имя Эрики).

Корреспонденты журнала «Штерн» спросили личного секретаря прячущегося от прессы лидера секты Пранаванду: «Вы всегда говорите о любви и высокой морали. Почему же одновременно вы проповедуете и насилие? Многим это совершенно непонятно». На это был получен недвусмысленный ответ: «Поскольку мы следуем учению „баба“, наша совесть чиста. Какое нам дело до того, что говорят и думают о нас?» Однако, по справедливому утверждению журнала, никто в Индии, кроме последователей «учителя», не сомневается, что путь к блаженству в секте «Ананда Марта» полит кровью.

Что же привлекательного находят в учении «любимого отца» молодые люди?

Во-первых, Саркар ставит перед ними якобы гуманные цели: помогать бедным, угнетённым, исцелять страдающих, любить всё человечество… И для этого надо сжечь частичку человечества — самого себя. Казалось бы, социально значимые для всех людей земли цели по-существу оборачиваются, таким образом, изуверством в отношении к самому себе и ближайшему своему окружению.

Во-вторых, эта секта представляется некоторым из них подлинным эталоном человеческого сообщества, семьи. Зачастую безработные, без надежд на будущее молодые люди клюют на приманки душевности, увлечённости интересным делом. «Идеальная семья», «истинное сообщество» Саркара является в то же время индикатором процесса разрушения реальной семьи, разрыва отношений между отцами и детьми.

В-третьих, ищущему смысл жизни молодому человеку предлагаются готовые образцы восточной мудрости, мнимое глубокомыслие изречений Саркара, тем самым как бы предлагается возможность обретения некой душевной гармонии. Разрушение духовного мира молодых людей, потеря ими психического и физического здоровья наступают потом…

 

(И. Задорожнюк. «Моралисты с ножом и черепом». «Советская культура», 16 мая 1980 г.)

 

8. «Эфирное общество»

 

В 1954 г. в Великобритании возникло «Эфирное общество» имеющее филиалы во многих англоязычных странах. Его лидером стал Джордж Кинг. На собраниях общества он надевал тёмные очки и ораторствовал от имени некоего «магистра эфира» или ещё одного «голоса», именующего себя «Марс, сектор б». Они информировали землян о многих событиях на других планетах, передвижениях флотов «летающих тарелок», предсказывали ураганы и землетрясения.

«Эфирное общество» предрекало, что конец света наступит 4 февраля 1962 г. Однако кое-кто из секты просил Бога об отсрочке, и их просьба, судя по всему, была услышана. Общество регулярно получает информацию с Венеры и распространяет её среди жителей Земли. Оно стало издавать журнал «Эфир вещает Земле», переименованный вскоре в «Голос космоса».

Кинг нередко вещает и от имени Иисуса Христа, живущего на Венере, — его «голос» был даже записан на пластинки. Появились и другие «хозяева космоса», например, «Юпитер, сектор 92», апостол Пётр и Будда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.