КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Простудные заболевания
Так называемые простудные заболевания (насморк гайморит, отит, ларингит, трахеит, бронхит, пневмония) вызываются болезнетворной микробной флорой. Обычно закаленный человек застрахован от простуды, поскольку слизистая его носоглотки (где и происходит бактериальное внедрение в организм) при сильных и слабых холодовых раздражителях не отекает, остается все такой же упругой – настоящим биологическим барьером для болезненных горных микробов и их токсинов. Этого не скажешь о неженном тепличным режимом организме, в котором отек слизистой носоглотки возникает довольно часто и Долго сохраняется, а в таких случаях нельзя и мечтать о гранении здоровья – болезнь всегда тут как тут. Умело применяя комплекс физкультурных мероприятий, можно быстро победить недуг. Грудной и ясельный возраст. Основные задачи: применением комплекса средств физической культуры и гигиенических мероприятий в круглосуточном режиме обеспечить организму нормальные физиологические условия для борьбы с первичной инфекцией, предупредить распространение бактериальной инфекции в дыхательной системе ребенка и в его организме в целом, не допустить выраженного нарушения внешнего дыхания, сохранить закаленность организма. Основные средства физической культуры и гигиенические мероприятия те же, что и при гриппе. Применять их следует в 1–1,5-часовом цикле. Массаж лица и доступные возрасту ребенка водные процедуры (умывание, промывание носа, полоскание горла, питье) – 3–4 раза. Купание или обливание, как при гриппе. Промокание тела простынкой или пеленкой. Массаж грудной клетки, рук и ног – б мин. Основные приемы: поглаживание, щадящее растирание (грудной ребенок) и растирание (ребенок ясельного возраста), «тесто», «живот – грудь», похлопывание, выкручивание (при бронхите и воспалении легких). Выжимания, как при гриппе. Одеть ребенка для бодрствования или уложить в постель с приподнятым изголовьем. Отдых – 10 мин. Массаж лица в сочетании с водными процедурами – 2–4 раза (до относительной нормализации носового дыхания). Массаж грудной клетки – 6–8 мин. Выжимания, как при гриппе. Отдых до начала следующего цикла процедур. Методические замечания. Простуда часто начинается острым насморком, поэтому в описанной методике так много места отведено массажу лица в сочетании с водными процедурами. В этом необходимо проявить особое мастерство и терпение, особенно если ребенок капризничает. Массаж грудной клетки, выжимания и диафрагмальный кашель, равно как и водные процедуры, успешно решают задачу нормализации внешнего дыхания и дренажа бронхов. К появлению мокроты у ребенка надо относиться без всякой паники, реагируя только проведением физкультурных мероприятий. Родители моих воспитанников многократно добивались того, что мокрота отходила в считанные минуты или часы абсолютно без применения фармакологических средств, чем защитили своих детей от лекарственной аллергии. Помните – гортанный кашель всегда вреден, а естествен и полезен организму только диафрагмальный. Поэтому при спонтанном кашле необходимо фиксировать верх груди ребенка руками, оставляя свободной для дыхания и кашля только нижнюю часть грудной клетки, для примера сами почаще правильно кашляйте над ухом ребенка. Еще одна памятка: при отите нужен постоянный контроль врача и учет его назначений, а вы, в свою очередь, обязаны до выздоровления исключить из водных процедур промывание носа и резкое высмаркивание. При ангине у ребенка редкая мать сразу же, без наглядного примера, примет рекомендацию полоскать горло холодной водой, для нее куда «естественнее» делать ингаляции паром и теплые полоскания. К сожалению, эта чрезвычайно распространенная привычка только усугубляет течение болезни. Дошкольный возраст. Простудные заболевания, начинающиеся острым насморком, при неумелом уходе за ребенком трансформируются в острые заболевания придаточных пазух носа, глоточного лимфоидного кольца, ларингит, трахеит, бронхит и пневмонию. Отсюда вытекают основные задачи: дать «физкультурный бой» внедрившейся инфекции, предупредить распространение ее в организме, постоянно нормализовывать носовое и внешнее дыхание, сохранить закаленность ребенка. Основные средства физической культуры и гигиенические мероприятия: массаж лица в сочетании с водными процедурами, холодные обливания, массаж грудной клетки, рук и ног, диафрагмальное дыхание и выжимания в сочетании с правильным откашливанием, своевременное переодевание больного и перестилание его постели. Все это должно использоваться круглосуточно в 1,5– 2-часовом цикле по следующей схеме. Массаж лица в сочетании с водными процедурами до наступления относительно свободного носового дыхания и временного освобождения придаточных пазух носа от патологического содержимого. Купание или обливание, как при гриппе. Промокание тела банным полотенцем. Одеть и обуть ребенка. Массаж лица в сочетании с водными процедурами, нормализация носового дыхания, высмаркивание. Массаж грудной клетки – 8-10 мин. Основные приемы: поглаживание, растирание «враздрай», «живот – грудь», «лопатки – руки», «плечо – шея», «тесто», похлопывание, «гусеничка», выкручивание. ВЫЖс (н. – как можно дольше, ф. – 10–15 с) – 6 раз. Отдых сидя или в ходьбе – 3 мин. ВЫЖст или ВЫЖст-2. Дозировка та же, что и в ВЫЖс. Уложить больного в постель с высоким изголовьем, укрыть, оставив открытым только лицо. Отдых – 10 мин. Подъем. Одевание. Массаж лица в сочетании с водными процедурами до относительной нормализации носового дыхания, полное высмаркивание. Массаж грудной клетки – 8 мин. Основные приемы те же. ВЫЖс (н. – как можно дольше, ф. – 10–15 с) – 6 раз. Отдых сидя или в ходьбе – 3 мин. ВЫЖст или ВЫЖст-2. Дозировка та же, что и в ВЫЖс. Вновь уложить больного в постель. Просить его упражняться в диафрагмальном дыхании (и откашливаний при наличии мокроты). Отдых до начала следующего цикла занятий. Методические замечания. Ребенок дошкольного возраста способен управлять своим дыханием, надо только своевременно подать ему команду. Проведение физкультурных мероприятий при бронхите и пневмонии обязательно нужно согласовывать с лечащим врачом. При правильном и регулярном выполнении изложенной программы занятий острый период болезни никогда не затягивается надолго, поэтому кратковременное голодание ребенка вас не должно пугать, – как только дело пойдет к выздоровлению, появится аппетит и он сам попросит есть. Школьный возраст. Как правило, простуда у ребенка-школьника всегда начинается насморком. Это явление У детей ныне настолько распространенное, что к нему привыкли, как к чему-то естественному. Школьники идут в класс с плохим самочувствием, с субфебрильной температурой, дышат ртом – и ни у кого это не вызывает тревоги. Но вот проходят 3–4 дня, болезнь часто осложняется (гайморит, ангина, ларингит, трахеит, бронхит, пневмония, фронтит, отит – кому что достанется!), и только тогда принимаются какие-то меры. Я полагаю, вы не будете ждать подобных осложнений и постараетесь справиться с простудой. Основные задачи: комплексно используя необходимые средства физической культуры и гигиенические мероприятия, обеспечить организму ребенка благоприятные физиологические условия для борьбы с острой инфекцией, предупредить ее дальнейшее распространение, в ходе всей болезни умело нормализовывать дыхание носом, сохранить закаленность. Основные средства физической культуры и гигиенические мероприятия те же, что и при гриппе. Применять ихследует в 1,5-2-часовом цикле круглосуточно в таком порядке. Массаж лица в сочетании с водными процедурами до наступления относительно свободного носового дыхания и (пусть и временного) освобождения придаточных пазух носа от их патологического содержимого. Купание или обливание так же, как при гриппе. Промокание тела банным полотенцем. При удовлетворительном самочувствии и пульсе до 100 уд/мин бег трусцой босиком, в одних трусах, до 6 мин. Одеться и обуться. Массаж грудной клетки – 10 мин. Основные приемы: поглаживание, растирание «враздрай», «живот – грудь», «лопатки – руки», «плечо – шея», «тесто», похлопывание, «гусеничка», выкручивание, точечная вибрация на межреберных промежутках. ВЫЖс (и. – как можно дольше, ф. – 10–15 с) — 6 раз. Ходьба с чередованием естественного и выраженн.0 Диафрагмального дыхания с качественным кашлем (2-з Раза) в момент остановки – 3 мин. ВЫЖст или ВЫЖст-2 (н. – как можно дольше, ф. – До 15 с) – 6 раз. Ходьба с чередованием естественного и выражение Диафрагмального дыхания с качественным кашлем (2–3 Раза) в момент остановки – 3 мин. Отдых в постели или физическая активность (по самочувствию) до наступления очередного цикла. При этом периодически упражняться в диафрагмальном дыхании откашливать мокроту, восстанавливать, используя массаж лица, носовое дыхание. Методические замечания. Вы, наверное, обратили внимание на то, что настоящие рекомендации обращены к больным со всеми респираторными заболеваниями – от насморка до пневмонии, возбудителями которых являются бактериальные инфекции. И отличительной особенностью этих простудных болезней является чрезвычайно обильное продуцирование слизи железами дыхательных путей и глоточного лимфоидного кольца. Это надо учитывать при проведении физкультурных мероприятий, уделяя в каждом конкретном случае особое внимание полноценному дренажу бронхов и очищению от патологического содержимого других участков респираторной системы человека. В этой связи объем массажа лица в сочетании с водными процедурами для страдающих ринитами, воспалением придаточных пазух носа, ангинами может и должен быть существенно большим, чем приведено в цикле занятий. А при обильной мокроте вы обязаны уделить особое внимание массажу грудной клетки, наиболее подходящим выжиманиям и упражнениям дыхательной гимнастики. По опыту скажу, что качественный дренаж и хорошее очищение придаточных пазух носа требуют и от родителей, и от больного ребенка очень большого труда и огромных затрат времени. Но затраты окупятся сторицей – все это делается без лекарств и, следовательно, без негативных побочных последствий! При правильном и регулярном выполнении физкультурного режима острый период болезни, как правило, благополучно завершается через 3–4 дня, и все это время вы должны подавлять в себе инстинктивное желание покормить ребенка, к тому же аппетита в этот период почти нет. Единственно правильно – ждать, когда аппетит сам «проснется» у больного: только тогда пища пойдет впрок. Особо нужно сказать о ночном режиме. Для больного ребенка лишний час сна в поту при недомогании не приносит здоровья: за эти «драгоценные» десятки минут покоя многие расплачиваются возрастающей тяжестью течения заболевания, присоединением повторных инфекций, перерастанием острого течения болезни в ее хроническую форму. Взрослые. Научиться болеть «по-физкультурному», побеждать простуду в считанные дни в домашних условиях своей физической активностью – вот к чему призывает этот раздел книги. Основные задачи: создание организму благоприятных физиологических условий для борьбы с острой респираторной инфекцией путем комплексного использования определенных средств физической культуры и гигиенических мероприятий, предупреждение случаев повторного инфи-цирования, нормализация носового дыхания и очищение придаточных пазух носа от патологического содержимого в течение всего острого периода болезни, нормализация внешнего дыхания, своевременный и полноценный дренаж бронхов, сохранение закаленности организма. Основные средства физической культуры и гигиенические мероприятия: массаж лица в сочетании с водными процедурами, холодная вода, теплая вода, массаж грудной клетки, дыхательная гимнастика и выжимания, бег трусцой и ходьба с чередованием естественного и выражение диаф-рагмального дыхания, своевременное переодевание больного и перестилание его постели, полный отказ от пищи до возвращения хорошего аппетита. Все перечисленные средства и мероприятия надо применять круглосуточно в 1,5-2-часовом цикле в следующем порядке. Массаж лица в сочетании с водными процедурами. Терпеливо проводить до установления стойкого носового дыхания и чистоты придаточных пазух носа. Как правило, 2–4 раза. Теплой водой с мылом удалить пот с тела. 2 мин. При отсутствии соответствующих условий растереть тело сухим банным полотенцем. Купание в холодной ванне (н. – стоять в воде и погружаться в нее суммарно до 4 мин, ф. – 4 мин и более (строго по самочувствию) или обливание холодной водой (душ стоя в тазу до его наполнения, затем обливание из таза за 10–15 с (н. – 3 таза, ф. – до 6 тазов), просто обливание холодной водой из ведра или таза (н. – 3–4 емкости, ф. – 6 емкостей). Промокание тела банным полотенцем. При удовлетворительном самочувствии бег трусцой босиком, в одних трусах (при пульсе не выше 140 уд/мин). До 6 мин. Одеться и обуться. Массаж грудной клетки – 10 мин. Основные приемы: поглаживание, растирание «враздрай», «лопатки – руки», «живот – грудь», «плечо – шея», «тесто», похлопывание, «гусеничка», выкручивание, точечная вибрация на межреберных промежутках. ВЫЖс (н. – как можно дояыпе, ф. – 15–28 с) – б раз. Ходьба с чередованием естественного и выражение диафрагмального дыхания, с откашливанием – 3 мин. ВЫЖст (н. – как можно дольше, ф. – 15–20 с) – 6 раз. Ходьба с чередованием естественного и выражение диафрагмального дыхания, с откашливанием – 3 мин. При удовлетворительном самочувствии и пульсе до 100 уд/мин выполнить дыхательную гимнастику: упражнения А, Б, В (н. – соответственно 10, 5, 10 раз, ф. – 15, 10, 15 раз). Ходьба после дыхательной гимнастики в спокойном темпе – 3 мин. Отдых в постели или физическая активность (по самочувствию) до наступления очередного цикла процедур. При этом необходимо периодически упражняться в диафрагмальном дыхании, откашливать мокроту, массажем лица и водными процедурами восстанавливать носовое дыхание и очищать от накоплений придаточные пазухи носа. Методические замечания. Массаж лица в сочетании с водными процедурами отнюдь не случайно поставлен в цикле занятий на первое место – все респираторные болезни начинаются именно в носоглотке, банальным насморком, и уж потом, при бесфизкультурном образе жизни, когда всегда есть место лекарствам и теплу, распространение дыхательной инфекции принимает лавинообразный характер, да и сам ринит усугубляется. Опыт убедительно показал, что хорошим массажем и холодной водой сразу же достигается улучшение состояния носоглотки и свободное и чистое дыхание носом едва ли не для каждого страдающего ринитом становится реальностью. При использовании следующего средства – холодного обливания или купания – организм больного мгновенно переходит от инфекционного «оцепенения» к сопротивлению болезнетворным микробам. Больше того, отмечаются благоприятные изменения в гормональной системе организма, слизистая дыхательных путей вновь обретает упругость, гладкая мускулатура бронхов теряет склонность к спазму, а сердечная мышца становится более работоспособной. Массаж грудной клетки и доступная физическая активность еще больше укрепляют организм в борьбе с инфекцией, нормализуют обмен веществ и внешнее дыхание, и когда тут же идут в ход выжимания, то и дренаж бронхов перестает быть проблемой. При круглосуточном использовании всех необходимых физкультурных и гигиенических мероприятий выздоровление непременно наступит, причем в считанные дни.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |