КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жизнь налаживается
У Сережи Щипачева были новые, несомненно, импортные брюки, красный джемпер и модное украшение на шее из мелких деревянных шариков. Шея Сережи тоже выглядела симпатично. Сам он находился у доски и без особой радости показывал на карте моря, омывающие берега России. Делал он это довольно долго и с переменным успехом, так что 8 «В» заскучал. Аня Пархоменко, соседка Любы, как обычно, стала рисовать в своей тетради девочек, одетых точно как она, и разные, должно быть неформальские, значки. «Сухих?! Да ты гонишь!» – вылетел из уст сплетницы Кати громкий шепот. На задней парте Ира Сухих, тихая и бледная, завертела головой. «Это не Сухих, – продолжал литься приглушенный голос Кати. – Мы должны выяснить, кто там был!» Алина быстро и усердно переписывала у кого‑то ответы на домашнее задание по алгебре. Только два человека смотрели куда нужно: Оля Михеева, отличница, и Люба. Любу карта не интересовала. Смотрела она на Сережу. Не то чтобы влюблена была в него… Но она уже рассматривала такую возможность. Изучая вместо географии блондинистую голову Сережи (подстриженную романтично, аккуратно, не каким‑нибудь там «ежиком»), Люба рассуждала, что могло бы быть, сбеги они куда‑нибудь вдвоем. Мысль о побеге, разумеется, была чисто теоретической. Но приятной. Как только прозвенел звонок, все мигом ринулись из класса, словно на пожар. Только Ирина Сухих на своей последней парте долго‑долго собирала вещи… Люба вылетела в коридор вместе со всеми. И вдруг поняла, что не знает, куда ей идти. По расписанию был иностранный язык, и класс делился на три группы. Где находится ее, французская, Люба была не в курсе. В замешательстве она стояла, омываемая морем первоклашек, и смотрела, как из кабинета географии выходит шаркающей походкой Ирина. – Привет! Ты Люба, да? А какой ты язык изучаешь? Услышав неожиданное обращение, Люба обернулась. Перед ней была отличница Михеева – тихая, бледно‑веснушчатая девочка с вечно смущенным, как будто извиняющимся лицом. – Французский, – ответила Люба. – Я тоже! Пошли! И они пошли. Просторный коридор, большие окна, лестница с истершимися ступенями и чугунными перилами… – Знаешь что? – сказала Люба. – Здорово, наверно, в такой школе учиться с первого класса. – В какой – такой? – Оля пожала плечами. – В старинной… Честно говоря, мне сначала не нравилось здесь. Непривычно. Всё такое… как сказать… важное, что ли? Вот так закроешь глаза и представляешь себе, как будто ты барышня из прошлого века! Как будто живёшь при царе… и встречаешься с бедным студентом! – Придумаешь тоже, – сказала Оля. На ее лице было удивление. Люба смутилась. – Это я так, – поспешила добавить она. – Фантазирую. А скажи, в тысяча девятьсот двенадцатом году школа уже была? Михеева и этой фразе удивилась. – Не знаю. – Жаль. – Мы этого не проходили. Кабинет французского, как выяснилось, был на первом этаже. Совсем маленький, он не имел даже доски. Шесть парт, поставленные в один ряд, два книжных шкафа, плакаты с видами Парижа, с алфавитом и таблицей глаголов, да магнитофон на подставке – весь интерьер. Люба уселась на пятую парту вместе с Олей. Урок был первый в этом учебном году, так что ничего особо сложного ребят сегодня не ждало. Учительница спрашивала, кто что помнит из седьмого класса. Сережа изучал английский. В отсутствие объекта интереса Люба занималась тем, что разглядывала пёстрые виды Парижа. Если же смотреть прямо перед собой, то можно было увидеть трусы Изольды Тарасюк. Эта девица шла в ногу с модой, но на свой лад. Она носила брюки с заниженной талией и, сев, усердно выгибала спину, дабы ни у кого не возникало сомнений в том, что она уже взрослая. С теми же целями Иза курила – Багрянцева сама видела ее за этим делом вместе с Женькой Жигулиной, и манерами и видом смахивающей на пацана. Изольдины трусы были зеленые. Рядом с ней сидел толстый Макар, озабоченный тем, чтобы замочить всех монстров на четвертом уровне и накопить на новый плеер. Соседкой с ее достопримечательностями он не интересовался. Посреди урока Любин взгляд упал на подставку под столом, где стояли магнитофон и кассеты. Люба обратила внимание, что какой‑то странный, еле видный шов окаймлял подставку. Крышка люка? – Оля, Оль! – зашептала соседке Багрянцева, уверенная в том, что старожилка, а тем более отличница, должна знать, в чем тут дело. – Что это такое под столом? Люк, что ль? – Что? – не поняла Михеева. – Я говорю – люк под столом? – Какой еще люк? А… Не знаю… Тише, вон Нина Антоновна говорит что‑то. «Вот это выдержка! – подумала Багрянцева. – Сидит весь урок – и ни слова!» Еще повертев головой, Люба обнаружила за спиною у себя след от камина и двух модниц. Алена с Алисой под партой читали какой‑то журнал и бормотали названия: «Шанель», «Герлен», «Диор» – словом, прилежно изучали французский язык. Камин же явно вырисовывался в углу, хотя он был заделан и покрашен в тон стене. Кто знает, может быть, его топили в тот день, когда Еля тайно обвенчалась со своим студентом? Определенно, Любе эта школа нравилась…
Домой Багрянцева с Михеевой пошли вместе. – Забавный у вас класс, – заговорила Люба, миновав ограду школьного двора. – Ужасный. – Не‑е‑ет. Я поначалу тоже думала ужасный, но теперь привыкла. – Не знаю… Мне не очень‑то по вкусу все эти компании: что Тарасюк с Жигулиной – куряки, что Лепетюхина с Ухиной – сплетницы, грубиянки, что эти финтифлюшки три… – Если станем сейчас их ругать за глаза, то сами будем сплетницами, – заметила Люба. Михеева согласилась: – Ну ладно. Мы про них не будем. Около минуты девочки шли, не зная, о чем говорить. – А ты музыку какую слушаешь? – начала новую тему Багрянцева. – Разную, – сказала Оля неуверенно. – А кино смотришь какое? – Тоже разное. И еще с минуту обе помолчали. «Уж больно непонятная она, – думала Люба. – Чего не любит – ясно, а что любит – поди догадайся. Что ж, зато помогла мне. Добрая, культурная. Ладно, мы же всего день общаемся! Может быть, со временем пойму, что у нее там, внутри». Жили они, как выяснилось, в соседних подъездах. – Ну надо же! – обрадовалась Оля. – И язык иностранный у нас один и тот же, и дом! – Можно и в школу ходить вместе. – Точно! – Оля смущенно улыбнулась. – Знаешь, мне кажется, ты не такая, как все. – Ладно тебе… – Да! Ты нормальная. Будешь со мной дружить? – Буду. Чья‑то мама высунулась из окна и закричала: «Кирилл! Кири‑и‑илл!» Древняя старушка из последних сил поднялась на крыльцо, устало опустила на бетон две тяжелые сумки и стала искать ключ от подъезда. Сзади, во дворике, плакал какой‑то малыш и тихонько скрипела коляска. Девчонки попрощались. «Ну вот, – решила Люба. – Жизнь налаживается. Теперь и здесь у меня есть подруга, и не худшая». Желтые и коричневые листья падали на землю, образуя по‑осеннему красивый ковер.
Глава 3
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |