Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какая из педагогических наук изучает педагогические системы различных исторических эпох? 1 страница




Какая из педагогических наук изучает моральные основы педагогической деятельности?

Какая из педагогических наук изучает педагогическое влияние социальной среды на воспитание и образование человека? социальная педагогика

Какая из приведенных ниже бесед относится к методам научно-педагогического исследования? беседа учителя с учеником с целью определения его отношения к учению;

Какая педагогическая ценность составляет основу гуманного отношения к детям? любовь и привязанность к детям;

Какая подгруппа методов (по классификации Бабанского Ю.К.) призвана обеспечить эмоционально положительную атмосферу учебной деятельности учащихся? методы стимулирования интереса к учению.

Какая структура среднего образования в Республике Казахстан признается наиболее приемлемой и экономически целесообразной? 4+6+2

Какая философско-педагогическая теория раскрывается в определении: "Это система взглядов, признающая ценность человека как личности"? гуманизм;

Какая форма обучения введена в работу современной школы для стимулирования научно-исследовательской работы школьников научное общество учащихся;

Какая форма организации обучения характеризуется коллективным обсуждением изучаемых вопросов, сообщений, рефератов, докладов? семинарское занятие;

Какая функция семьи удовлетворяет потребность в общении и взаимопонимании? коммуникативная

Какая характеристика соответствует объяснительно-иллюстративному виду обучения? ознакомление (объяснение, беседа, показ) с новыми знаниями, закрепление умений, применения знаний;

Какая цель воспитательного процесса является наиболее общей? формирование всесторонне и гармонически развитой личности

Какие виды учебных программ выделяются в современной дидактике? Типовые и альтернативные

Какие главные социальные роли формирует современное воспитание? гражданин, работник, семьянин

Какие группы противоречий характерны для педагогического процесса? внешние и внутренние противоречия

Какие две основные стороны выделяют в общении? отношение и взаимодействие;

Какие задачи стоят перед педагогической наукой? Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса

Какие идеи характеризуют изменения современного содержания образования? Гуманизации и гуманитаризации

Какие компоненты составляют структуру содержания образования? базовый и вариативный;

Какие методы могут быть использованы в школьном образовании в соответствии с Конвенцией о правах ребенка? методы, отражающие уважение человеческого достоинства ребенка;

Какие методы можно отнести к методам стимулирования учебной деятельности школьников? познавательные игры, ситуации успеха и занимательности;

Какие методы обучения относятся к наглядным? иллюстрация, демонстрация, видеометод;

Какие методы являются методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения? требование, упражнение

Какие направления являются составными частями формирования здорового образа жизни? экологическое, половое, правовое воспитание;

Какие новые уровни образования вводит Концепция развития образования до 2015 года в отличие от установленных Законом РК об образовании? послесреднее образование;

Какие нормативные документы отражают содержание образования? учебный план, учебная программа, учебник, стандарт образования;

Какие образовательные функции педагогического процесса реализуются на уроке? Образовательная, развивающая, воспитывающая

Какие процессы включает социализация человека? адаптация, интеграция, самореализация;

Какие процессы, по мнению Выготского Л.С., идут впереди развития, создавая зону ближайшего развития личности, но опираются на достигнутый уровень развития и природный потенциал личности? воспитание и обучение;

Какие разделы составляют общую педагогику? Общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение

Какие факторы оказывают влияние на развитие личности? наследственность, среда, воспитание;

Какие функции осуществляет процесс обучения? образовательную, воспитательную, развивающую;

Какие черты характеризуют инновационную школу? альтернативность, концептуальность, эффективность;

Каким будет взаимодействие педагога и воспитанника, если между ними ценностное, уважительное отношение друг к другу, позиция сотрудничества и партнерства. субъект - субъектным;

Каким образом реализуется воспитательная функция обычаев? через четкую организацию повседневных отношений, отступление от которых осуждается общественным мнением;

Каким педагогическим понятием обозначается элемент метода, его составная часть? прием;

Каким понятием называется в педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса? принципы воспитания;

Каким понятием называют все предметы, процессы и явления, которые обеспечивают, поддерживают воспитательные влияния на личность? средство воспитания;

Каким понятием называют элемент метода, обеспечивающий его использование в конкретной воспитательной ситуации? прием воспитания;

Каким понятием обозначается в дидактике собеседование по разделу или дополнительному учебному материалу с целью обобщения и систематизации знаний учащихся? коллоквиум;

Каким способом можно изучить межличностные отношения в коллективе? Социометрией

Каким термином обозначается в педагогике ценностный подход? аксиологический;

Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования? Научность, последовательность, систематичность

Какими двумя методами воспитания, по мнению Аль-Фараби, достигаются цели воспитания? положительный пример и метод убеждения

Какими путями достигается превращение умений в навыки? специально организуемыми многократными упражнениями;

Какова главная задача системы образования? создание условий для получения образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности;

Какова основная функция учебника? Информационная

Какова цель - идеал воспитания? воспитание всесторонне и гармонически развитой личности

Какова цель воспитания на современном этапе в Республике Казахстан? воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности;

Какова цель современного образовательного процесса? Развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу

Каково соотношение педагогики и этнопедагогики? педагогика - общее, этнопедагогика - особенное;

Каковы основные функции классного руководителя: управленческая, воспитательная;

Каковы функции педагогической науки? теоретическая, технологическая;

Каковы характерные признаки педагогики прагматизма Воспитание развивается по схеме: «стимул - реакция - подкрепление»

Какое из данных требований, предъявляемых к классному руководителю соотноситься с требованием гуманистической педагогики любовь и уважение к детям

Какое из направлений деятельности классного руководителя можно охарактеризовать как согласование деятельности всех педагогов, работающих с классом? взаимодействие учителей-предметников;

Какое из предложенных определений отражает суть умственного воспитания? целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;

Какое качество передается от родителей к детям? Тип нервной системы, темперамент

Какое направление содержания воспитания обеспечивает развитие у воспитанников природных двигательных качеств? Физическое воспитание

Какое направление содержания воспитания обеспечивает формирование у воспитанников научного мировоззрения, развитие познавательных способностей? Умственное воспитание

Какое направление содержания воспитания обеспечивает формирование у воспитанников интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, экономического мышления? Трудовое воспитание

Какое общеобразовательное учебное заведение осуществляет профессионально-ориентированное обучение учащихся старшей ступени? лицей;

Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения? ПО - это управляемая самостоятельная работа учащегося, с помощью программированных учебных пособий или обучающих машин

Какое определение наиболее полно отражает суть процесса перевоспитания личности? целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств;

Какое определение наиболее полно отражает суть процесса самовоспитания личности? самоуправление процессом совершенствования собственной личности;

Какое педагогическое понятие обозначает интеллектуальное затруднение, требующее решение проблемная ситуация;

Какое педагогическое понятие раскрывается в определении: «Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические действия на основе знаний»? Умения

Какое педагогическое явление зародилось вместе с человеческим обществом и имело практическую направленность? Формирование

Какое понятие раскрывается в данном определении: "Наиболее общие, фундаментальные родовые понятия, от которых происходят остальные понятия, используемые в данной науке"? категории;

Какое понятие раскрывается в данном определении: "Процесс овладения системой знаний и умений, выработанных человечеством"? образование;

Какое понятие раскрывается в данном определении: «Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности»? среда;

Какое понятие раскрывается в данном определении: «Система научных теорий, утверждающая воспитанника в роли активного, сознательного, равноправного участника УВП, развивающегося по своим возможностям»? Гуманистическая педагогика

Какое понятие раскрывается в данном определении: «Это система взглядов, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей»? Гуманизм

Какое средство народного воспитания способствует формированию определенных нравственных ценностей, идеала? сказка;

Какое философское направление абсолютизирует естественные науки и методы, применяемые в исследованиях ими? позитивизм;

Какой из перечисленных методов является методом стимулирования интереса к учению дидактическая игра;

Какой вид проверки знаний, умений, навыков учащихся имеет целью выявление их подготовленности? Тематический

Какой вид учебной работы можно отнести к проблемно-поисковым методам обучения? ученическое исследование;

Какой вид учебной работы можно отнести к репродуктивным методам обучения? пересказ текста;

Какой документ лежит в основе проверки знаний учащихся? учебные программы;

Какой документ отражает содержание воспитательной деятельности классного руководителя? план воспитательной работы

Какой должна быть школа в Республике Казахстан? национальной

Какой дополнительный фактор личностного развития выделяют педагоги? деятельность / активность;

Какой из ниже перечисленных стилей руководства учителя считается лучшим? демократический;

Какой из перечисленных методов - метод эмпирического педагогического исследования?наблюдение;

Какой из перечисленных методов является наглядным? демонстрация;

Какой из перечисленных методов является практическим? упражнение

Какой из перечисленных методов является словесным? лекция;

Какой из перечисленных признаков подчеркивает необходимость задавать конечный результат воспитательного процесса многофакторность;

Какой из перечисленных признаков подчеркивает необходимость перерастания воспитания в самовоспитание на протяжении жизни человека? непрерывность

Какой историко-общественной формации соответствует «природная педагогика»? Первобытно-общинный строй

Какой критерий оценки качества успешности исследовательского поиска определяется качеством подготовки по ведущим предметам и направлениям? образовательный;

Какой международный акт впервые провозгласил ребенка полноценной и полноправной личностью? Конвенция о правах ребенка;

Какой метод ведет к возникновению у ученика уверенности в своих силах: метод создания ситуации успеха.

Какой метод воспитания акыны-жырау считали ведущим? метод примера

Какой метод воспитания основан на признании, положительной оценке поведения или личностных качеств школьника со стороны учителя, товарищей? поощрение;

Какой метод обучения представляет собой планомерное организованное, повторное выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качества? метод упражнения.

Какой метод обучения связан с использованием в учебном процессе основного вида детской деятельности? метод дидактической игры.

Какой метод обучения стимулирует познавательный интерес и связан с использованием в учебном процессе основного вида детской деятельности метод дидактической игры

Какой метод обучения учит самостоятельности позиции, критическому мышлению, учит считаться с мнениями других? метод учебной дискуссии;

Какой метод обучения учит считаться с мнениями других, способствует уточнению собственных взглядов? метод учебной дискуссии.

Какой метод предполагает создание проблемной ситуации: генерирование идей, оценку и выбор лучших идей метод мозгового штурма

Какой подход как общенаучный принцип методологии современной педагогики рассматривает личность как продукт и результат ее общения с другими окружающими людьми? полисубъектный

Какой подход подчеркивает целостность учебно-воспитательного процесса и опирается на взаимосвязь и взаимообусловленность его элементов? системный;

Какой подход признает знание как основной элемент содержание образования Знаниево-ориентированного

Какой подход требует полного использования национальной культуры как источника содержания образования и средства воспитания? этнопедагогический;

Какой подход требует целенаправленной активности личности, как условия ее развития? деятельностный;

Какой подход, как общенаучный принцип методологии современной педагогики требует при организации педагогического процесса ориентации на интегративные характеристики личности? целостный;

Какой прием относится к методу косвенного педагогического требования? совет

Какой прием относится к методу прямого педагогического требования? приказ;

Какой принцип воспитания и обучения человека отражает суть этнопедагогического подхода? принцип народности;

Какой принцип воспитания требует учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей? связи с жизнью и трудом

Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы? личностной направленности;

Какой принцип выступает регулятором меры трудности учебного материала доступности;

Какой принцип обучения называют ''золотым правилом'' дидактики? наглядности

Какой принцип предлагается И. Алтынсариным использовать в обучении детей неродному языку? учет этнических особенностей родного языка;

Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания? единства воспитательных требований;

Какой раздел в структуре учебной программы разъясняет цели и задачи изучаемого предмета? Пояснительная записка

Какой уровень методологического знания составляют методика и техника исследования? технологический;

Какой уровень образования в РК является обязательным и бесплатным? среднее образование;

Какой элемент реформы среднего образования РК обусловлен зарубежным опытом совершенствования школьных систем? появление частного сектора услуг в высшем образовании;

Какому принципу обучения соответствует требование: обеспечить соответствие содержания, методов преподавания возрастным возможностям учащихся, без интеллектуальной и физической перегрузки: доступности;

Какому принципу обучения соответствует требование: обеспечить усвоение детьми первоначальных научных представлений о природе, обществе, человеке и его труде? научности

Какому принципу обучения соответствует требование: обеспечивать активность и сознательность школьников в усвоении учебного материала: сознательности и активности;

Какому принципу обучения соответствует требование: обеспечить глубокое усвоение учебного материала, свободное его воспроизведение и применение на практике: прочности;

Какому принципу обучения соответствует требование: осуществлять преподавание и усвоение в определенном, строго логическом порядке, системе? систематичности и последовательности;

Какому типу урока соответствуют этапы: организационный, подготовка учащихся к усвоению знаний, всесторонняя проверка знаний, информация о домашнем задании? урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков;

Какому ученому принадлежат слова о том, что правильно организованное обучение идет впереди развития? Л.С. Выготский;

Какому этапу комбинированного урока соответствует содержание: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания? организационный этап;

Какому этапу комбинированного урока соответствует содержание: организация внимания, организация восприятия, осмысление нового материала? усвоения новых знаний;

Какую группу форм обучения отождествляют в дидактике с «урочными» формами? основную;

Какую науку обозначает древнегреческий термин "детоведение"? педагогику;

Какую форму обучения из предложенных можно отнести к дополнительным формам факультатив;

Какую форму обучения из предложенных можно отнести к эпизодическим формам? конференция.

Какую форму обучения можно отнести к основной группе? комбинированный урок;

Кем из педагогов была разработана идея народности воспитания? К.Д. Ушинским;

Кем из античных философов было дано описание «спарстанской системы» воспитания? Платоном

Кем из казахских просветителей были написаны " Слова назидания", являющиеся основой нравственного воспитания народа: Абаем;

Кем из советских педагогов разрабатывалась идея коллективного воспитания теория коллектива? Макаренко, Крупской, Шацким, Сухомлинским;

Книга Макаренко А.С. о воспитании в семье: книга для родителей;

Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету – это: учебник;

Компонент педагогического мастерства педагогическая техника

Компонентами педагогического процесса являются: цель, содержание, формы, средства, методы и приемы, результат;

Компоненты содержания образования: Знания, умения, навыки

Кому из педагогов принадлежит труд ''Человек как предмет воспитания''? К.Д. Ушинский;

Кому принадлежит классификация методов обучения по характеру (типу) познавательной деятельности школьников? Лернер И.Я., Скаткин М.Н.;

Конечной целью этнического воспитания является воспитание; этнокультурной личности, идентифицирующий себя со своим этносом;

Конструктивные умения педагога это -построение образа конечного результата деятельности

Конструктивный компонент педагогической деятельности реализуется в: планировании и построении педагогического процесса

Контроль за знаниями учащихся не бывает: разовым;

Координация усилий педагогов и семьи по воспитанию всесторонне и гармонически развитой личности ребенка составляют сущность: взаимодействия семьи и школы;

КТД (коллективно творческая деятельность) - это: технология воспитательного процесса;

Кто впервые в истории педагогики сформулировал принципы обучения, ставшие классическими: природосообразности, наглядности, систематичности и т.д.? Я.А.Коменский;

Кто впервые в педагогике ввел термин «образование»? Песталоцци

Кто впервые исследовал проблему дошкольного воспитания в Казахстане? Кулжанова Н.

Кто впервые на казахском языке составил учебник по педагогике? Жумабаев М.

Кто из казахских просветителей написал первые учебные книги на казахском языке "Киргизская хрестоматия", " Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку": Ибрай Алтынсарин;

Кто из классиков педагогики способствовал развитию в Казахстане полинациональных школ и женского образования? И.Алтынсарин;

Кто из педагогов выдвинул идею соединения обучения с производительным трудом? Песталоцци И.Г.

Кто из педагогов обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив? Макаренко А.С.

Кто из педагогов считал, что для развития ребенка необходимы четыре школы: материнская школа, школа родного языка, гимназия, академия? Я.А.Коменский;

Кто несет ответственность за воспитание ребенка согласно Закону РК ''Об образовании''? семья;

Кто первым обосновал классно-урочную систему? Я.А. Коменский;

Кто является основоположником дидактики? Я. Коменский;

Кто, по мнению Локка, должен получать хорошее образование и воспитание? только представители дворянства

Либеральный стиль общения характеризуется тем, что: учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам;

Лицо, ведущее практическую работу в области воспитания, обучения или разрабатывающее проблемы педагогики как науки - это: Педагог

Личность – Общественная сущность человека

Мажорный тон в коллективе: Признак коллектива

Массовый сбор материала с помощью специально разработанных письменных опросников составляет содержание: анкетирования;

Метод воспитания, основанный на подражании: положительный пример;

Метод изучения учащихся классным руководителем: анкетирование

Метод обучения, относящийся к группе практических методов: упражнение;

Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это: проблемное изложение;

Метод поощрения, как метод воспитания представляет собой: выражение положительной оценки поведения воспитанников;

Метод, способствующий выработке привычек: упражнение

Методика развивающего обучения направлена на: активность личности в обучении

Методологическая основа процесса обучения - это научная теория познания

Методологической основой современной теории обучения являются: Теория познания

Методы изучения семьи: беседа, анкетирование

Методы научно – педагогического исследования: Наблюдение, беседа, эксперимент, анкетирование.

Методы обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения

Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос: Как учить?

методы педагогического исследования;

Методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение, наказание

Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике: упражнения, лабораторные занятия

Методы формирования сознания личности: рассказ, убеждение, лекция, этическая беседа, внушение, диспут, пример

Модель воспитания личности, основанная на философской концепции взаимодействия с личностью и уважение ее уникальности: гуманистическая

Мониторинг педагогического процесса: отслеживание динамики его развития

На какой из перечисленных закономерностей обучения основан принцип научности в обучении? соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике науки;

На какой из перечисленных закономерностей обучения основан принцип систематичности и последовательности в обучении зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущего и достигнутых на нем результатов;

На какой ступени образования вводится профильное обучение учащихся? на старшей ступени;

На каком этапе педагогического процесса решаются задачи целеполагания, диагностики условий, прогнозирования и проектирования развития процесса Подготовительном

На каком этапе происходит анализ проведенного КТД? при коллективном подведении итогов;

На материальные и идеальные делятся: средства обучения;

На что направлено педагогическое общение? на создание благоприятного психологического климата на уроке и вне его;

Назовите актуальную цель, достижение которой можно наблюдать в результате воспитательной деятельности: формирование базовой культуры

Назовите документ, в котором зафиксирована цель воспитания: Закон РК «Об образовании»

Назовите общую особенность процессов воспитания и обучения: научение перед выполнением

Назовите основной содержательный компонент личностно - деятельностного подхода в воспитании: руководство развитием личности в процессе деятельности

Назовите основные группы факторов социализации: наследственность, среда, воспитание, деятельность;

Назовите традиционный вид обучения: объяснительно-иллюстративное;

Наиболее общее определение современной педагогики. Наука о воспитании человека

Наиболее объективное проявление убеждений учащихся: Поступки, действия учащихся.

Направление воспитательной работы школы служит основной для следующей классификации воспитания: Нравственное, трудовое, умственное, физическое.

Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка субъектом совместной с педагогом деятельности, основанное на демократических и творческих началах, называется педагогикой: сотрудничества

Научная дисциплина, которая занимается исследованием народного опыта воспитанию подрастающего поколения; - это: этнопедагогика

Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях - это: эксперимент

Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях - это: Эксперимент

Научное мировоззрение – это: система норм, ценностей, идеалов научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем;

Научное мировоззрение позволяет личности: правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности

Не является признаком обучения: административный контроль

Не является структурным компонентом процесса обучения: закономерности обучения;

Не является формой организации обучения – наблюдение;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 4748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.12 сек.