КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Какая из педагогических наук изучает педагогические системы различных исторических эпох? 1 страница
Какая из педагогических наук изучает моральные основы педагогической деятельности? Какая из педагогических наук изучает педагогическое влияние социальной среды на воспитание и образование человека? социальная педагогика Какая из приведенных ниже бесед относится к методам научно-педагогического исследования? беседа учителя с учеником с целью определения его отношения к учению; Какая педагогическая ценность составляет основу гуманного отношения к детям? любовь и привязанность к детям; Какая подгруппа методов (по классификации Бабанского Ю.К.) призвана обеспечить эмоционально положительную атмосферу учебной деятельности учащихся? методы стимулирования интереса к учению. Какая структура среднего образования в Республике Казахстан признается наиболее приемлемой и экономически целесообразной? 4+6+2 Какая философско-педагогическая теория раскрывается в определении: "Это система взглядов, признающая ценность человека как личности"? гуманизм; Какая форма обучения введена в работу современной школы для стимулирования научно-исследовательской работы школьников научное общество учащихся; Какая форма организации обучения характеризуется коллективным обсуждением изучаемых вопросов, сообщений, рефератов, докладов? семинарское занятие; Какая функция семьи удовлетворяет потребность в общении и взаимопонимании? коммуникативная Какая характеристика соответствует объяснительно-иллюстративному виду обучения? ознакомление (объяснение, беседа, показ) с новыми знаниями, закрепление умений, применения знаний; Какая цель воспитательного процесса является наиболее общей? формирование всесторонне и гармонически развитой личности Какие виды учебных программ выделяются в современной дидактике? Типовые и альтернативные Какие главные социальные роли формирует современное воспитание? гражданин, работник, семьянин Какие группы противоречий характерны для педагогического процесса? внешние и внутренние противоречия Какие две основные стороны выделяют в общении? отношение и взаимодействие; Какие задачи стоят перед педагогической наукой? Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса Какие идеи характеризуют изменения современного содержания образования? Гуманизации и гуманитаризации Какие компоненты составляют структуру содержания образования? базовый и вариативный; Какие методы могут быть использованы в школьном образовании в соответствии с Конвенцией о правах ребенка? методы, отражающие уважение человеческого достоинства ребенка; Какие методы можно отнести к методам стимулирования учебной деятельности школьников? познавательные игры, ситуации успеха и занимательности; Какие методы обучения относятся к наглядным? иллюстрация, демонстрация, видеометод; Какие методы являются методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения? требование, упражнение Какие направления являются составными частями формирования здорового образа жизни? экологическое, половое, правовое воспитание; Какие новые уровни образования вводит Концепция развития образования до 2015 года в отличие от установленных Законом РК об образовании? послесреднее образование; Какие нормативные документы отражают содержание образования? учебный план, учебная программа, учебник, стандарт образования; Какие образовательные функции педагогического процесса реализуются на уроке? Образовательная, развивающая, воспитывающая Какие процессы включает социализация человека? адаптация, интеграция, самореализация; Какие процессы, по мнению Выготского Л.С., идут впереди развития, создавая зону ближайшего развития личности, но опираются на достигнутый уровень развития и природный потенциал личности? воспитание и обучение; Какие разделы составляют общую педагогику? Общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение Какие факторы оказывают влияние на развитие личности? наследственность, среда, воспитание; Какие функции осуществляет процесс обучения? образовательную, воспитательную, развивающую; Какие черты характеризуют инновационную школу? альтернативность, концептуальность, эффективность; Каким будет взаимодействие педагога и воспитанника, если между ними ценностное, уважительное отношение друг к другу, позиция сотрудничества и партнерства. субъект - субъектным; Каким образом реализуется воспитательная функция обычаев? через четкую организацию повседневных отношений, отступление от которых осуждается общественным мнением; Каким педагогическим понятием обозначается элемент метода, его составная часть? прием; Каким понятием называется в педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса? принципы воспитания; Каким понятием называют все предметы, процессы и явления, которые обеспечивают, поддерживают воспитательные влияния на личность? средство воспитания; Каким понятием называют элемент метода, обеспечивающий его использование в конкретной воспитательной ситуации? прием воспитания; Каким понятием обозначается в дидактике собеседование по разделу или дополнительному учебному материалу с целью обобщения и систематизации знаний учащихся? коллоквиум; Каким способом можно изучить межличностные отношения в коллективе? Социометрией Каким термином обозначается в педагогике ценностный подход? аксиологический; Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования? Научность, последовательность, систематичность Какими двумя методами воспитания, по мнению Аль-Фараби, достигаются цели воспитания? положительный пример и метод убеждения Какими путями достигается превращение умений в навыки? специально организуемыми многократными упражнениями; Какова главная задача системы образования? создание условий для получения образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности; Какова основная функция учебника? Информационная Какова цель - идеал воспитания? воспитание всесторонне и гармонически развитой личности Какова цель воспитания на современном этапе в Республике Казахстан? воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности; Какова цель современного образовательного процесса? Развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу Каково соотношение педагогики и этнопедагогики? педагогика - общее, этнопедагогика - особенное; Каковы основные функции классного руководителя: управленческая, воспитательная; Каковы функции педагогической науки? теоретическая, технологическая; Каковы характерные признаки педагогики прагматизма Воспитание развивается по схеме: «стимул - реакция - подкрепление» Какое из данных требований, предъявляемых к классному руководителю соотноситься с требованием гуманистической педагогики любовь и уважение к детям Какое из направлений деятельности классного руководителя можно охарактеризовать как согласование деятельности всех педагогов, работающих с классом? взаимодействие учителей-предметников; Какое из предложенных определений отражает суть умственного воспитания? целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников; Какое качество передается от родителей к детям? Тип нервной системы, темперамент Какое направление содержания воспитания обеспечивает развитие у воспитанников природных двигательных качеств? Физическое воспитание Какое направление содержания воспитания обеспечивает формирование у воспитанников научного мировоззрения, развитие познавательных способностей? Умственное воспитание Какое направление содержания воспитания обеспечивает формирование у воспитанников интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, экономического мышления? Трудовое воспитание Какое общеобразовательное учебное заведение осуществляет профессионально-ориентированное обучение учащихся старшей ступени? лицей; Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения? ПО - это управляемая самостоятельная работа учащегося, с помощью программированных учебных пособий или обучающих машин Какое определение наиболее полно отражает суть процесса перевоспитания личности? целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств; Какое определение наиболее полно отражает суть процесса самовоспитания личности? самоуправление процессом совершенствования собственной личности; Какое педагогическое понятие обозначает интеллектуальное затруднение, требующее решение проблемная ситуация; Какое педагогическое понятие раскрывается в определении: «Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические действия на основе знаний»? Умения Какое педагогическое явление зародилось вместе с человеческим обществом и имело практическую направленность? Формирование Какое понятие раскрывается в данном определении: "Наиболее общие, фундаментальные родовые понятия, от которых происходят остальные понятия, используемые в данной науке"? категории; Какое понятие раскрывается в данном определении: "Процесс овладения системой знаний и умений, выработанных человечеством"? образование; Какое понятие раскрывается в данном определении: «Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности»? среда; Какое понятие раскрывается в данном определении: «Система научных теорий, утверждающая воспитанника в роли активного, сознательного, равноправного участника УВП, развивающегося по своим возможностям»? Гуманистическая педагогика Какое понятие раскрывается в данном определении: «Это система взглядов, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей»? Гуманизм Какое средство народного воспитания способствует формированию определенных нравственных ценностей, идеала? сказка; Какое философское направление абсолютизирует естественные науки и методы, применяемые в исследованиях ими? позитивизм; Какой из перечисленных методов является методом стимулирования интереса к учению дидактическая игра; Какой вид проверки знаний, умений, навыков учащихся имеет целью выявление их подготовленности? Тематический Какой вид учебной работы можно отнести к проблемно-поисковым методам обучения? ученическое исследование; Какой вид учебной работы можно отнести к репродуктивным методам обучения? пересказ текста; Какой документ лежит в основе проверки знаний учащихся? учебные программы; Какой документ отражает содержание воспитательной деятельности классного руководителя? план воспитательной работы Какой должна быть школа в Республике Казахстан? национальной Какой дополнительный фактор личностного развития выделяют педагоги? деятельность / активность; Какой из ниже перечисленных стилей руководства учителя считается лучшим? демократический; Какой из перечисленных методов - метод эмпирического педагогического исследования?наблюдение; Какой из перечисленных методов является наглядным? демонстрация; Какой из перечисленных методов является практическим? упражнение Какой из перечисленных методов является словесным? лекция; Какой из перечисленных признаков подчеркивает необходимость задавать конечный результат воспитательного процесса многофакторность; Какой из перечисленных признаков подчеркивает необходимость перерастания воспитания в самовоспитание на протяжении жизни человека? непрерывность Какой историко-общественной формации соответствует «природная педагогика»? Первобытно-общинный строй Какой критерий оценки качества успешности исследовательского поиска определяется качеством подготовки по ведущим предметам и направлениям? образовательный; Какой международный акт впервые провозгласил ребенка полноценной и полноправной личностью? Конвенция о правах ребенка; Какой метод ведет к возникновению у ученика уверенности в своих силах: метод создания ситуации успеха. Какой метод воспитания акыны-жырау считали ведущим? метод примера Какой метод воспитания основан на признании, положительной оценке поведения или личностных качеств школьника со стороны учителя, товарищей? поощрение; Какой метод обучения представляет собой планомерное организованное, повторное выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качества? метод упражнения. Какой метод обучения связан с использованием в учебном процессе основного вида детской деятельности? метод дидактической игры. Какой метод обучения стимулирует познавательный интерес и связан с использованием в учебном процессе основного вида детской деятельности метод дидактической игры Какой метод обучения учит самостоятельности позиции, критическому мышлению, учит считаться с мнениями других? метод учебной дискуссии; Какой метод обучения учит считаться с мнениями других, способствует уточнению собственных взглядов? метод учебной дискуссии. Какой метод предполагает создание проблемной ситуации: генерирование идей, оценку и выбор лучших идей метод мозгового штурма Какой подход как общенаучный принцип методологии современной педагогики рассматривает личность как продукт и результат ее общения с другими окружающими людьми? полисубъектный Какой подход подчеркивает целостность учебно-воспитательного процесса и опирается на взаимосвязь и взаимообусловленность его элементов? системный; Какой подход признает знание как основной элемент содержание образования Знаниево-ориентированного Какой подход требует полного использования национальной культуры как источника содержания образования и средства воспитания? этнопедагогический; Какой подход требует целенаправленной активности личности, как условия ее развития? деятельностный; Какой подход, как общенаучный принцип методологии современной педагогики требует при организации педагогического процесса ориентации на интегративные характеристики личности? целостный; Какой прием относится к методу косвенного педагогического требования? совет Какой прием относится к методу прямого педагогического требования? приказ; Какой принцип воспитания и обучения человека отражает суть этнопедагогического подхода? принцип народности; Какой принцип воспитания требует учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей? связи с жизнью и трудом Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы? личностной направленности; Какой принцип выступает регулятором меры трудности учебного материала доступности; Какой принцип обучения называют ''золотым правилом'' дидактики? наглядности Какой принцип предлагается И. Алтынсариным использовать в обучении детей неродному языку? учет этнических особенностей родного языка; Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания? единства воспитательных требований; Какой раздел в структуре учебной программы разъясняет цели и задачи изучаемого предмета? Пояснительная записка Какой уровень методологического знания составляют методика и техника исследования? технологический; Какой уровень образования в РК является обязательным и бесплатным? среднее образование; Какой элемент реформы среднего образования РК обусловлен зарубежным опытом совершенствования школьных систем? появление частного сектора услуг в высшем образовании; Какому принципу обучения соответствует требование: обеспечить соответствие содержания, методов преподавания возрастным возможностям учащихся, без интеллектуальной и физической перегрузки: доступности; Какому принципу обучения соответствует требование: обеспечить усвоение детьми первоначальных научных представлений о природе, обществе, человеке и его труде? научности Какому принципу обучения соответствует требование: обеспечивать активность и сознательность школьников в усвоении учебного материала: сознательности и активности; Какому принципу обучения соответствует требование: обеспечить глубокое усвоение учебного материала, свободное его воспроизведение и применение на практике: прочности; Какому принципу обучения соответствует требование: осуществлять преподавание и усвоение в определенном, строго логическом порядке, системе? систематичности и последовательности; Какому типу урока соответствуют этапы: организационный, подготовка учащихся к усвоению знаний, всесторонняя проверка знаний, информация о домашнем задании? урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков; Какому ученому принадлежат слова о том, что правильно организованное обучение идет впереди развития? Л.С. Выготский; Какому этапу комбинированного урока соответствует содержание: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания? организационный этап; Какому этапу комбинированного урока соответствует содержание: организация внимания, организация восприятия, осмысление нового материала? усвоения новых знаний; Какую группу форм обучения отождествляют в дидактике с «урочными» формами? основную; Какую науку обозначает древнегреческий термин "детоведение"? педагогику; Какую форму обучения из предложенных можно отнести к дополнительным формам факультатив; Какую форму обучения из предложенных можно отнести к эпизодическим формам? конференция. Какую форму обучения можно отнести к основной группе? комбинированный урок; Кем из педагогов была разработана идея народности воспитания? К.Д. Ушинским; Кем из античных философов было дано описание «спарстанской системы» воспитания? Платоном Кем из казахских просветителей были написаны " Слова назидания", являющиеся основой нравственного воспитания народа: Абаем; Кем из советских педагогов разрабатывалась идея коллективного воспитания теория коллектива? Макаренко, Крупской, Шацким, Сухомлинским; Книга Макаренко А.С. о воспитании в семье: книга для родителей; Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету – это: учебник; Компонент педагогического мастерства педагогическая техника Компонентами педагогического процесса являются: цель, содержание, формы, средства, методы и приемы, результат; Компоненты содержания образования: Знания, умения, навыки Кому из педагогов принадлежит труд ''Человек как предмет воспитания''? К.Д. Ушинский; Кому принадлежит классификация методов обучения по характеру (типу) познавательной деятельности школьников? Лернер И.Я., Скаткин М.Н.; Конечной целью этнического воспитания является воспитание; этнокультурной личности, идентифицирующий себя со своим этносом; Конструктивные умения педагога это -построение образа конечного результата деятельности Конструктивный компонент педагогической деятельности реализуется в: планировании и построении педагогического процесса Контроль за знаниями учащихся не бывает: разовым; Координация усилий педагогов и семьи по воспитанию всесторонне и гармонически развитой личности ребенка составляют сущность: взаимодействия семьи и школы; КТД (коллективно творческая деятельность) - это: технология воспитательного процесса; Кто впервые в истории педагогики сформулировал принципы обучения, ставшие классическими: природосообразности, наглядности, систематичности и т.д.? Я.А.Коменский; Кто впервые в педагогике ввел термин «образование»? Песталоцци Кто впервые исследовал проблему дошкольного воспитания в Казахстане? Кулжанова Н. Кто впервые на казахском языке составил учебник по педагогике? Жумабаев М. Кто из казахских просветителей написал первые учебные книги на казахском языке "Киргизская хрестоматия", " Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку": Ибрай Алтынсарин; Кто из классиков педагогики способствовал развитию в Казахстане полинациональных школ и женского образования? И.Алтынсарин; Кто из педагогов выдвинул идею соединения обучения с производительным трудом? Песталоцци И.Г. Кто из педагогов обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив? Макаренко А.С. Кто из педагогов считал, что для развития ребенка необходимы четыре школы: материнская школа, школа родного языка, гимназия, академия? Я.А.Коменский; Кто несет ответственность за воспитание ребенка согласно Закону РК ''Об образовании''? семья; Кто первым обосновал классно-урочную систему? Я.А. Коменский; Кто является основоположником дидактики? Я. Коменский; Кто, по мнению Локка, должен получать хорошее образование и воспитание? только представители дворянства Либеральный стиль общения характеризуется тем, что: учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам; Лицо, ведущее практическую работу в области воспитания, обучения или разрабатывающее проблемы педагогики как науки - это: Педагог Личность – Общественная сущность человека Мажорный тон в коллективе: Признак коллектива Массовый сбор материала с помощью специально разработанных письменных опросников составляет содержание: анкетирования; Метод воспитания, основанный на подражании: положительный пример; Метод изучения учащихся классным руководителем: анкетирование Метод обучения, относящийся к группе практических методов: упражнение; Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это: проблемное изложение; Метод поощрения, как метод воспитания представляет собой: выражение положительной оценки поведения воспитанников; Метод, способствующий выработке привычек: упражнение Методика развивающего обучения направлена на: активность личности в обучении Методологическая основа процесса обучения - это научная теория познания Методологической основой современной теории обучения являются: Теория познания Методы изучения семьи: беседа, анкетирование Методы научно – педагогического исследования: Наблюдение, беседа, эксперимент, анкетирование. Методы обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос: Как учить? методы педагогического исследования; Методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение, наказание Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике: упражнения, лабораторные занятия Методы формирования сознания личности: рассказ, убеждение, лекция, этическая беседа, внушение, диспут, пример Модель воспитания личности, основанная на философской концепции взаимодействия с личностью и уважение ее уникальности: гуманистическая Мониторинг педагогического процесса: отслеживание динамики его развития На какой из перечисленных закономерностей обучения основан принцип научности в обучении? соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике науки; На какой из перечисленных закономерностей обучения основан принцип систематичности и последовательности в обучении зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущего и достигнутых на нем результатов; На какой ступени образования вводится профильное обучение учащихся? на старшей ступени; На каком этапе педагогического процесса решаются задачи целеполагания, диагностики условий, прогнозирования и проектирования развития процесса Подготовительном На каком этапе происходит анализ проведенного КТД? при коллективном подведении итогов; На материальные и идеальные делятся: средства обучения; На что направлено педагогическое общение? на создание благоприятного психологического климата на уроке и вне его; Назовите актуальную цель, достижение которой можно наблюдать в результате воспитательной деятельности: формирование базовой культуры Назовите документ, в котором зафиксирована цель воспитания: Закон РК «Об образовании» Назовите общую особенность процессов воспитания и обучения: научение перед выполнением Назовите основной содержательный компонент личностно - деятельностного подхода в воспитании: руководство развитием личности в процессе деятельности Назовите основные группы факторов социализации: наследственность, среда, воспитание, деятельность; Назовите традиционный вид обучения: объяснительно-иллюстративное; Наиболее общее определение современной педагогики. Наука о воспитании человека Наиболее объективное проявление убеждений учащихся: Поступки, действия учащихся. Направление воспитательной работы школы служит основной для следующей классификации воспитания: Нравственное, трудовое, умственное, физическое. Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка субъектом совместной с педагогом деятельности, основанное на демократических и творческих началах, называется педагогикой: сотрудничества Научная дисциплина, которая занимается исследованием народного опыта воспитанию подрастающего поколения; - это: этнопедагогика Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях - это: эксперимент Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях - это: Эксперимент Научное мировоззрение – это: система норм, ценностей, идеалов научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем; Научное мировоззрение позволяет личности: правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности Не является признаком обучения: административный контроль Не является структурным компонентом процесса обучения: закономерности обучения; Не является формой организации обучения – наблюдение;
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 4874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |