КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Какая из педагогических наук изучает педагогические системы различных исторических эпох? 2 страница
Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип: объективности; Ненасильственная этика включает методические приемы: стимулировать, советовать, доверять; Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином: индивидуальность Непременное условие развитие способностей человека, достижения успеха в деятельности - это: активность личности; Нравственное воспитание характеризуется: формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали; Нравственное, трудовое, умственное, физическое, эстетическое воспитание и др. – это: направления воспитания О каком педагогическом понятии говорят ''Это знания в действии''? умения; Образование как процесс: Это процесс достижения цели, способов получения результата, условий и форм организаций обучения и воспитания Образование как система представляет собой: развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровней; Образование" - это? процесс созидания образа ''Я'' посредством овладения личностью системой знаний, умений, навыков, культурных ценностей, мировоззренческих, нравственных идей, способов творческой деятельности; Образование, обучение, воспитание принадлежат к категориальному, аппарату какой науки? Педагогики Образование, получаемое по образовательным программам, реализующимся в специальных организациях образования для особо одаренных граждан - это: элитарное образование; Образовательный стандарт - это: обязательный минимум содержания образования, требования к уровню подготовки выпускников; Обучение - это: педагогический процесс передачи и усвоения общественно значимого содержания образования Обучение состоит из двух взаимосвязанных процессов: преподавания и учения; Обучение состоит из двух взаимосвязанных процессов: преподавания и учения. Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется: Программированным Обученность - это: уровень знаний, умений и навыков соответствующий результату обучения; Общие факторы, влияющие на постановку целей воспитания Потребности общества Объект педагогического анализа: Урок, воспитательные мероприятия Объективным показателем успешности учения учащихся является: овладение учебно-познавательными умениями Объективным показателем успешности учения учащихся является: Овладение учебно-познавательными умениями Объектом профессиональной деятельности учителя является: целостный педагогический процесс Одна из задач физического воспитания - это: Повышение умственной и физической работоспособности Одной из задач нравственного воспитания является: усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения Одной из задач умственного воспитания является: развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний; Определите «заповедь» неразумного воспитания контролируйте каждый шаг ребенка Определите основные признаки классно-урочной системы обучения: Постоянный состав учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень подготовки твердое расписание, руководящая роль учителя Определите особенности духовного развития человека: осмысление ценностей жизни, появление ответственности, стремления к самосовершенствованию; Определите особенности психического развития человека: усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления; Определите особенности социального развития человека: постепенное вхождение в общество, становление как члена общества; Определите особенность воспитания в поликультурном обществе: этнокультурность Определите приемы самовоспитания: самоконтроль, самоанализ, самоприказ Определите тип общеобразовательной организации с малым контингентом учащихся, совмещенными класс- комплектами и со специфической формой организации учебных занятий малокомплектная школа; Определите требование личностного подхода: учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций; Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные; Определите функции воспитательной системы школы: интегрирующая, корректирующая Определите, от каких факторов зависит результат воспитания: от соответствия цели и воспитательной деятельности Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип: научности; Органом коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является: педагогический совет школы; Основная воспитательная функция в школе возлагается на: учителя - предметника Основная форма повышения квалификации учителя: Методическое объединение Основное определение понятия воспитания - это: целенаправленное управление процессом развития личности Основной показатель сформированности знаний: владение понятиями; Основные закономерности целостного педагогического процесса: обусловленность социально-экономическими потребностями, двусторонний характер при обязательной деятельности обеих сторон, соподчинение и взаимовлияние компонентов Основные идеи прагматической педагогики: приблизить школу к жизни, воспитать человека дела; Основные идеи, объединяющие А.Кунанбаева с западноевропейскими и российскими просветителями: идеи просвещения народа; Основные компоненты содержания образование - это: Познавательный опыт, опыт практики, творческий опыт, опыт отношения личности. Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения - это Категории Основные характеристики педагогического процесса: целенаправленность, двусторонность, целостность Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления: принцип управления Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления - это: принципы управления; Особенностями народного воспитания являются: преемственность, естественность, эмпиризм От чего главным образом зависит развитие способностей, интересов и дарований школьников? От организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса От чего зависит в первую очередь эффективность этапа моделирования педагогом предстоящего общения с классом? От знания особенности аудитории; Относительно самостоятельная часть педагогики, раскрывающая общие закономерности процесса обучения: дидактика Оценивание: процесс проверки; Оценка в пять баллов выставляется когда: Ученик обнаруживает усвоение всего объема программного материала. Патриотическое воспитание характеризуется: формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству; Педагогика воздействия на личность, где ученик (воспитанник) является объектом педагогического воздействия, а целью выступают знания, умения и навыки: Авторитарная педагогика Педагогика школы является отраслью какой науки? возрастной педагогики; Педагогическая профессия относится к системе: Человек- человек" педагогическая этика; Педагогические технологии - это: научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий Педагогический менеджмент - это: комплекс принципов, методов, организованных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности Педагогическое общение - это: система взаимодействия педагога и воспитуемых Первым этапом методики коллективной творческой деятельности (КТД) является: стартовая беседа о перспективе КТД Первым этапом методики КТД является: стартовая беседа о необходимости КТД; Переход на 12-летнее обучение в Республике Казахстан предусматривает: Три ступени Перспективы в развитии детского коллектива: Близкие, средние, дальние План учителя, в котором отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия – это: план воспитательной работы классного руководителя; По какому признаку классифицируются в дидактике формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке? по количеству охвата учащихся; По какому признаку методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по источнику знания; По какому признаку определяется тип урока? по дидактическим целям; Повышение методического уровня учителей – это функция: методического совета; Повышение методического уровня учителей – это функция: Методического совета. Под методологией понимают, прежде всего: учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности; Под способами изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий понимаются: Подход, требующий воспитания человека в контексте общечеловеческой и национальной культуры? культурологический; Понятие «педагогическая парадигма» означает: господствующую теорию, положенную в основу обучения или воспитания Последовательность стадий коллективного творческого дела: Предварительная работа, коллективное планирование, коллективная подготовка дела, коллективное проведение дела, коллективное подведение итогов Почему Д.Локк настаивал на воспитании и обучении в семье? только в этом случае возможен индивидуальный подход Почему урок является основной формой организации обучения? Потому что на уроке идет реализация основных целей обучения Правовое воспитание характеризуется: знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение; Практические методы обучения – это: Лабораторные работы, упражнения, выполнение трудовых заданий Практические методы обучения, активизирующие деятельность учащихся Опыты, упражнения, учебно-производительный труд Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс – это: Средства воспитания Преподавание - это деятельность учителя по: управлению учебно-познавательной деятельностью учащихся; Преподавание - это: вид педагогической деятельности, направленный на организацию познавательной деятельности учеников При каких условиях формируется гуманная личность? если ребенка поддерживают, подбадривают. Признаки гуманного воспитания: уважение прав и свобод личности, предъявление разумных и посильных требований Признаки технологизации учебно-воспитательного процесса: Упорядочивание учебно-воспитательной системы Принцип обучения - это: исходные руководящие положения, определяющие деятельность учителя и учащихся; Принцип общественной направленности воспитания требует: оптимального соотношения государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется: жизненной позицией Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется: жизненной позицией Принцип, требующий учета реальных возможностей учащихся: Доступность Принципом воспитания является: Связь воспитания с жизнью и трудом Принципом обучения является: наглядность Принципы обучения выполняют функцию обеспечивают комплексный подход к развитию ученика в процессе обучения Принципы педагогического процесса представляют собой: основные требования к организации деятельности учителя; Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при составлении воспитательного плана, являются: оптимальности, научности, перспективности, конкретности; Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при составлении воспитательного плана, являются: научности, оптимальности, перспективности, учета специфических особенностей класса, школы, конкретности Приоритетным направлением государственной политики в области образования является: среднее образование; Причина появления воспитания Объективная потребность в подготовке человека к жизни Профессиограмма педагога - это: системное описание требований к педагогической профессии Процесс воспитания - многофакторный процесс, потому что: личность подвергается огромному количеству влияний, как положительных, так и отрицательных; Процесс вхождения индивида с социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это: социализация Развивающая функция внеклассной работы заключается в: выявлении скрытых способностей, развитие склонностей, интересов ребенка; Развитие коллектива на второй стадии характеризует: выделяется актив, способный влиять и руководить деятельностью коллектива; Разновидностью какого метода является приучение? упражнение; Регулярное выполнение домашнего задания не способствует: понижению успеваемости Результат педагогической деятельности: Лучшие показатели Решение каких задач обеспечивает формирование основных мировоззренческих идей, содействуют формированию нравственных качеств и ценностных отношений? Образовательных Решения учителя не будет эффективным, если оно: Не базируется на диагностике педагогического процесса С возрастом развитие…? Замедляется С какими науками у педагогики генетические связи? с психологией и философией С какой целью проводятся дополнительные занятия? предупреждения неуспеваемости школьников; С чего начинается исследовательская работа? с выбора объектной области; С чем связана гуманистическая функция педагогической профессии? развитием личности школьника; Самовоспитание активизирует: сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями Самостоятельная учебная работа учащихся: форма учебной деятельности, осуществляемой без помощи учителя Свод правил, определяющих устройство и деятельность образовательных учреждений - это: Устав; Система воспитания детей в семье характеризуется: созданием условий для формирования личности ребенка; Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся: содержание образования Система обычаев и традиций любого народа является результатом: воспитательных усилий в течение многих веков; Система педагогических наук включает: отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, форм и способов мышления -образование Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке: Текущий контроль Систематическое, планомерное, сознательное взаимодействие субъектов управления различного уровня - это: управление системой образования; Совокупность взаимодействующих учреждений, призванных осуществлять образовательно-воспитательную деятельность в стране - это: Система образования Совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребенка в условиях семьи, составляет сущность: семейного воспитания; Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик, называется: структурой урока Современное семейное воспитание должно основываться на принципах: гуманистической педагогики; Согласно какой концепции воспитания можно осуществить только в том случае, если растущая личность будет включена в разнообразные виды деятельности и проявлять в них активность? личностно-деятельностная; Создатель технологии КТД: Иванов И.П. Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств: самовоспитание Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с Анализа работы школы за истекший год Социализация личности (школьника) - это: процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта Способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников- это: формы; Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название Попустительский Сторонником какой теории в содержании образования был Я.А.Коменский? Материальной теории Структура коллектива: формальная, не формальная. Структура педагогической деятельности включает в себя: конструктивную, коммуникативную, организаторскую деятельность Субъективные факторы воспитания: особенности проявления наследственности Суть вариционной пары: Объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель – ученик» Суть какого педагогического принципа заключается в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании своеобразия черт личности и условий жизни? принцип индивидуального подхода, учета индивидуальных особенностей; Суть технологии разноуровневого обучения; ученику нужно отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям; Сущность групповой формы обучения: группа учащихся получает познавательную задачу, инструктаж, обсуждает учебное задание, планирует, распределяет, выводит правило, обсуждает и сообщает о результате работы Сущность групповой формы обучения: Одновременное участие всех учащихся класса в решении поставленных задач Сущность закона параллельного действия А.С. Макаренко в: воздействии на учащихся не непосредственно, а опосредовано, через первичный коллектив; Сущность индивидуальной формы обучения: каждый из учащихся по заданию учителя по собственной инициативе готовит ответы на вопросы, выполняет упражнения, решает примеры, задачи, творческие задания, осуществляет самопроверку Сущность мировоззрения – это: Специфическая форма сознания человека, его взгляды на окружающий мир и свое место в этом мире. Сущность парной формы обучения: организуется помощь более сильного ученика слабому или распределяются обязанности между учениками на равных основаниях. Обеспечивается взаимообучение, взаимопроверка результатов Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается: в единых требованиях, согласованных действиях всех участников воспитательного процесса Сущность процесса обучения заключается в… передаче знаний, умений и навыков Сущность процесса обучения заключается: в двусторонней совместной деятельности учителей и учащихся Сущность целостного педагогического процесса характеризуется как: воспитательно-образовательная система, характеризующаяся целостностью, взаимосвязанностью элементов; Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана: Д.Н. Хмель Теория, принижавшая роль обучения и подчиняющая интеллектуальное развитие воспитанию чувств: Экзистенциализм Тестовый контроль - это: организационная форма программированного обучения Технологизация учебно – воспитательного процесса: Объективное явление, которое позволит решать проблемы образования и воспитания на качественно новом уровне. Технология обучения - это: способ реализации содержания обучения Традиции коллектива - это: устойчивые формы коллективной жизни; Требование антропологического подхода в педагогике - это: прежде чем воспитывать, всесторонне изучить воспитанника Требованием какого подхода в педагогике является оказание помощи воспитаннику в осознании себя личностью, в выявлении и раскрытии его возможностей, становлении самоопределения? личностного; Трудовое воспитание характеризуется: формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности Укажите ведущий принцип воспитания: ринцип гуманистической направленности Укажите вид эксперимента, при котором изучаются существующие педагогические явления Констатирующий Укажите виды планов работы школы: перспективный, годовой, текущий; Укажите воспитательный механизм педагогического процесса школы: взаимоотношения между педагогами и учащимися; Укажите главные функции процесса обучения: образовательная, развивающая, воспитывающая Укажите индивидуальную форму работы учителя с родителями воспитанников: собеседование; Укажите классификацию методов обучения по Бабанскому Ю.К. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля за эффективностью познавательной деятельности Укажите критерии классификации организационных форм обучения: количество учащихся, место учебы, продолжительность учебных занятий Укажите критерий, определяющий выбор методов обучения: Цель обучения Укажите математический метод исследования в педагогике: Моделирование Укажите методы обучения по характеру (типу) познавательной деятельности? объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый; Укажите методы, относящиеся к методам стимулирования: наказание, поощрение; Укажите модификацию видеометода: Обучение под контролем «электронного» учителя Укажите нестандартный тип урока: Урок - пресс-конференция Укажите одну из задач трудового воспитания: воспитание ответственного отношения к делу; Укажите одну из задач эстетического воспитания: формирование опыта художественно-творческой деятельности; Укажите основные виды педагогической деятельности: преподавание и воспитательная работа; Укажите основные формы организации внеклассной воспитательной работы с учащимися Тематические вечера, конкурсы, олимпиады, КВН Укажите основные этапы процесса усвоения: восприятие, осмысление, закрепление, применение; Укажите особенности воспитательного процесса: многофакторность, комплексность, неопределенность результатов Укажите правильную последовательность педагогического эксперимента? констатирующий, преобразующий, контрольный Укажите прием, который относится к методу наказания: укор Укажите признаки личности по Тугаринову: индивидуальность, разумность, ответственность, личное достоинство, свобода; Укажите разновидности методов контроля: Письменный опрос Укажите разновидность метода работы с учебником: Конспектирование Укажите разновидность наглядного метода обучения: Демонстрация Укажите разновидность практического метода обучения: Упражнение Укажите разновидность словесного метода обучения: Лекция Укажите стадии социализации: дотрудовая, трудовая, послетрудовая; Укажите уровни системы управления: директор школы, заместители директора, учителя, ученики; Укажите формы организации экологического воспитания младших школьников день птиц; Укажите этапы педагогического процесса: подготовительный, основной, заключительный; Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических. общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология Умения - это: многократные повторения одних и тех же действий в одинаковых или аналогичных условиях; Умения: Овладение способами применения усвоенных знаний на практике. Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется: самоуправлением; Уроки какого типа предназначены для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала? контроля и коррекции. Уроки какого типа предназначены для оценки результатов учения, уровня усвоения знаний? урок - контроля и коррекции. Учебная деятельность, имитирующая практические ситуации: Деловая игра Учебник выполняет следующие функции: мотивационную, информационную, тренировочную; Учебно-нормативные документы, определяющие содержание деятельности общеобразовательной школы: Типовое положение о средней общеобразовательной школе, Устав школы, учебные планы, учебные программы, годовой план работы школы Учебный предмет – это: педагогически осмысленное содержание основ какой-либо науки; Учение - это учебно-познавательная деятельность учащегося по: усвоению содержания образования; Учение о принципах построения, формах и методах научного познания - это: Методология Учение является одной из сторон обучения, другая вторая сторона обучения – это: Преподавание. Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это: Преподавание Ученический коллектив - это: социальная группа, объединенная на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности; Учреждения образования как институты социализации личности обеспечивают: ключение индивида в социальные отношения Фактор развития личности относящийся к целенаправленному воздействию и действующий в соответствии с целями общества – это: воспитание; Физическое воспитание характеризуется: укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости; Форма нравственного воспитания: беседа на этическую тему; Форма эстетического воспитания: праздник искусств; Формирование классно-урочной системы обучения повлекло за собой внедрение в педагогику таких понятий, как: учебный год, урок, каникулы, учебный день Формирование навыков нужно начинать: с показа Формирование научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует: Проблемное обучение Формы работы классного руководителя с родителями? индивидуальные, групповые, массовые; Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте: наблюдение Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте: Наблюдение
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 3602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |