КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Энергетические показатели асинхронного двигателя
Важными в энергетическом отношении характеристиками двигателя являются зависимость КПД h и коэффициента мощности cos φ от нагрузки его на валу. КПД двигателя равен отношению мощности P в, отдаваемой двигателем с вала, к мощности Р 1, потребляемой двигателем из сети: где Δ P – потери мощности в двигателе. Δ P = Δ P обм1 + Δ P обм2 + Δ P ст1 + Δ P ст2 + Δ P мех. Потери мощности в двигателе можно разделить на две части: часть Δ P = Δ P ст1 + Δ P ст2 + Δ P мех почти не зависит от нагрузки и называется постоянными потерями, другая часть Δ Pv = Δ P обм1 + Δ P обм2 зависит от нагрузки и называется переменными потерями. Зависимость КПД от нагрузки изображена на рисунке 52, где нагрузка дана в относительных единицах. Как видно из графика, КПД в зоне нагрузок от 0,4 до 1,2 изменяется относительно мало, что является благоприятным в энергетическом отношении. Коэффициент мощности двигателя равен отношению активной мощности, потребляемой двигателем из сети, к полной мощности: Реактивная мощность Q складывается из мощности Qr, обусловленной главным магнитным потоком, и мощности Qr, обусловленной потоками рассеяния: Qr = I 20 x 0, Qp = I 21 x 1 + I 22 x 2, где x 0 – индуктивное сопротивление, обусловленное главным магнитным потоком; x 1, x 2 – индуктивные сопротивления, обусловленные потоками рассеяния обмоток статора и ротора. Поскольку главный магнитный поток намного больше потоков рассеяния и почти не зависит от нагрузки, реактивная мощность, потребляемая двигателем из сети, мало зависит от нагрузки, cos φ существенно изменяется при изменении нагрузки. На рисунке 52 изображен график зависимости cos φ от нагрузки на валу двигателя. Из графика видно, что при малых нагрузках cos φ довольно низкий, что является в энергетическом отношении весьма невыгодным. У двигателей средней мощности (1–100 кВт) при номинальной нагрузке КПД составляет: ηном = 0,7 – 0,9, cos φном = 0,7 – 0,9; у двигателей большой мощности (больше 100 кВт) КПД равен: ηном = 0,9 0,94, cos φном = 0,8 0,92. Рис. 52. Зависимость η, cosφ от нагрузки асинхронного двигателя
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |