Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предварительный обзор литературных источников




Подбор и изучение литературных и статистических источников является одним из наиболее важных и трудоемких этапов выполнения курсовой работы. Необходимо просмотреть большое количество информационных материалов в той или иной степени связанных с темой работы.

Для поиска теоретической и фактической информации по теме работы целесообразно использовать:

а) библиографические ссылки в Интернет;

б) библиографические издания, которые содержат перечень описаний того. Что издано на ту или иную тему (например, Государственный библиографический указатель РФ «Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Экономика»);

в) реферативные издания, которые содержат в форме краткого изложения сведения по тем или иным изданным работам (например, реферативный журнал «Экономика»);

в) электронный каталог в лаборатории прикладных экономических исследований и каталог журналов и научных изданий в библиотеке.

В результате исследования у студента должен сформироваться список возможных литературных источников, среди которых следует выделить:

- законы и законодательные акты, инструктивные письма по экономическим и правовым вопросам;

- монографии, учебники, учебные пособия, справочники по исследуемой теме;

- научные статьи, размещаемые в таких журналах как «Управление персоналам», «Кадровый менеджмент», «Человек и труд», «Социс», «Труд», «Труд за рубежом», «Заработная плата», «Трудовой мир», «Уровень жизни населения», «Вопросы экономики», «Мировая экономика и международные отношения», «Российский экономический журнал (РЭЖ)», и пр.;

- научно-популярные статьи из таких газет как «Коммерсант», «Экономика и жизнь», «Ведомости», «Деловой Петербург», журналов «Итоги», «Эксперт», «Эксперт-Северо-запад» и т.д.;

- материалы электронных изданий, электронные версии периодических изданий, монографии в электронных библиотеках;

- статистические и аналитические материалы на сайтах министерств, ведомств и служб (Министерство экономического развития, Министерство труда и социальной защиты; Министерство по налогам и сборам; Министерство финансов, сайты Госкомстата и Центрального банка и т.д.);

- аналитические и статистические сайты в Интернет (сайты Росстата, ВЦИОМ, Росбизнесконсалтинга, Фонда общественного мнения, Центра стратегических разработок и пр.) Например: http://www.rosmintrud.ru – сайт Министерства труда и социальной защиты; http://www.economy.gov.ru – сайт Министерства экономического развития, www.gks.ru - сайт Федеральной службы государственной статистики; www.chelt.ru - «Человек и труд»; www.trud.ru - «Труд»; www.ilo.ru - сайт Международной организации труда; www.bls.gov - Bureau of labor statistics US.

- сборники научных трудов и материалы научных конференций.

Работа с литературными источниками обычно начинается с исследования законодательных актов, затем учебной литературы и монографий. Далее целесообразно познакомиться с периодической литературой и электронными изданиями и затем со статистическими сборниками.

Сбор фактических данных, их критическое осмысление и обработка является важнейшим этапом в подготовке работы. Успешный подбор статистического материала во многом зависит от того, насколько студенту удалось осознать цели и задачи своей работы и насколько он сумел их детализировать.

Важно при этом, не просто приводить фактический материал, а понять в какой форме и в каком месте работы он может быть использован, для осмысления каких вопросов он необходим. Часто необходимы межстрановые или межрегиональные сравнения. Особенно ценно рассматривать статистические показатели в динамике за ряд лет. Обязательным условием здесь является использование актуальных статистических материалов удаленных от времени написания работы не более года. При этом для оценки динамики они могут в соответствующей форме сравниваться и с более ранними данными (особенно если речь идет об исторических аспектах или анализе тенденций).

Нельзя использовать в работе не интерпретируемые статистические данные, даже если они и отражают тему работы (например, в журнале забыли указать единицы измерения величин или год измерения или регион, где проводилось исследование).

За корректность подачи статистического материала отвечает только сам автор курсовой работы.

На данном этапе выполнения курсовой работы, исходя из найденных студентом материалов и для сохранения логической зависимости отдельных частей работы (см. п. 1.2.3), может потребоваться корректировка ее темы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.